Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 3. Размещение объектов, регулируемых стандартами на зданиях жилого назначения и зданиях торгово-офисного назначения, площадью фасада менее 1000 м2.
- При площади фасада до 500 м2 площадь (суммарная), занимаемая информационными и рекламными конструкциями не должна превышать 10% от площади фасада с учетом оконных и дверных проемов (кроме медиафасадов).
- При площади фасада от 500 м2 до 1000 м2 площадь (суммарная), занимаемая информационными и рекламными конструкциями не должна превышать 15% от площади фасада с учетом оконных и дверных проемов (кроме медиафасадов).
- При площади фасада до 150 м2, в пределах разрешенной площади, возможно размещение не более двух конструкций (одна информационная и одна рекламная, либо две рекламные конструкции).
- При площади фасада от 150 м2 до 500 м2, в пределах разрешенной площади, возможно размещение не более трех конструкций (одна информационная и две рекламные, либо три рекламные конструкции).
- При площади фасада от 500 м2 до 1000 м2, в пределах разрешенной площади, возможно размещение не более восьми конструкций (четыре информационных и четыре рекламных, три информационных и пять рекламных, две информационных и шесть рекламных, одну информационную и семь рекламных, восемь рекламных конструкции).
- В случае, если здание находится в долевой собственности, решение о месте установки и типе конструкций принимается собственниками совместно, с учетом разрешенного к размещению количества конструкций в пределах разрешенной площади.
- Рекламные и информационные конструкции устанавливаются на лицевом фасаде здания.
- В случае, если в здании имеется несколько входных групп, то возможно размещение дополнительно по одной конструкции для каждой из отдельной входной группы в пределах разрешенной площади.
- В случае расположения здания на пересечении улиц, возможно размещение установленного количества конструкций на каждом из лицевых фасадов.
3.1. Элементы входной группы.
3.1.1. Самостоятельные надстройки.
Козырьки и другие самостоятельные надстройки недопустимы, так как не были запланированы архитектурным проектом. При проектировании элементов оформления входной группы необходимо учитывать архитектурный облик здания и улицы, границы красных линий и плотность пешеходных потоков, доступность для лиц с ограниченными возможностями. [Рис.4.]
Самостоятельные надстройки входной группы подлежат демонтажу.
Рис. 4. Проспект Кирова: существующее положение, противоречащее стандартам.
3.1.2. Маркизы.
Маркизы допускается располагать только над витринами, входами или проемами зданий. Установка объединенных маркизов запрещена. Вынос маркизов от плоскости фасада не должен превышать 0,6 м.
На маркизах разрешено размещение рекламной информации. Рекламная информация должна занимать не более 15% от площади маркиза. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесённого изображения и учитывается в общем объеме площади, разрешенной для размещения информационных и рекламных конструкций, т.е. 10% от общей площади фасада с учетом оконных и дверных проемов.
3.2. Настенные конструкции.
3.2.1. Допустимый состав информационной конструкции.
- На информационной конструкции допустимо размещение элементов: логотип организации, наименование, адрес, режим работы, сведения о государственной регистрации.
- Один из элементов информационной конструкции может быть продублирован, чтобы соблюсти симметрию.
3.2.2. Размеры настенных информационных и рекламных конструкций.
- Логотип не может превышать высоту настенной конструкции более чем на 20%.
- Настенная конструкция не должна отступать от стены более, чем на 0,2 м.
- Толщина настенной конструкции не должна превышать 0,3 м.
- В случае размещения на фризе здания, высота настенной вывески не должна превышать высоты фриза.
На фризе здания запрещено располагать настенные конструкции на непрозрачной подложке.
3.2.3. Расположение информационных и рекламных конструкций.
- Информационные конструкции необходимо размещать ниже уровня основания окон второго этажа.
- допускается установка рекламных и информационных конструкций в оконных и дверных проёмах, арках зданий.
- Информационная конструкция может располагаться только в границах занимаемого нежилого помещения, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажом, непосредственно над занимаемым нежилым помещением.
- Конструкция может размещаться над цокольными окнами, но не ниже чем 0,5 м от земли.
- Конструкции могут располагаться на козырьках зданий и входных групп, но только на передней плоскости козырька. Конструкции не должны быть больше козырька по высоте. Установка конструкций на козырек сверху запрещена. Конструкции нельзя устанавливать на боковые стороны фризов входных групп.
- Конструкция не может закрывать и перекрывать проемы, арки, архитектурные детали и декоративно-художественное оформление здания.
- Информационные и рекламные конструкции, в границах жилых помещений, необходимо размещать ниже уровня основания окон второго этажа, на глухих торцах фасада жилых зданий размещение конструкций запрещено.
- Конструкция не может располагаться на расстоянии меньше чем 1 м от мемориальных досок, указателей наименований улиц и номеров домов.
Конструкции нельзя размещать на кровлях, лоджиях, балконах и лестничных ограждениях.
3.2.4. Настенные информационные и рекламные конструкции без подложки.
Конструкции могут быть изготовлены из любых материалов. Предпочтительны металл, дерево и стекло. Вывески из пластика допустимы, но не рекомендованы.
Недопустимо размещать контактную информацию на информационных конструкциях.
Допускается размещение контактной информации на рекламных конструкциях.
Плоские буквы и знаки должны крепиться на некотором расстоянии от плоскости фасада (не более 10 см), чтобы каждая буква или знак отбрасывали собственную тень.
Объемные буквы и знаки могут крепиться на некотором расстоянии от плоскости фасада (не более 10 см) или вплотную к плоскости фасада. Допускается контурная подсветка объемных букв и знаков.
Примеры размещения элементов информационных конструкций без подложки.
3.2.5. Настенные информационные и рекламные конструкции на непрозрачной подложке.
Подложкой является декоративная панель, закрывающая участок фасада. Буквы на подложке должны размещаться отдельно и могут быть плоскими (при условии, что они закреплены на расстоянии от подложки), объемными, световыми или несветовыми.
Световые буквы могут быть с внутренней или контурной подсветкой или неоновыми. Сама подложка излучать свет недолжна.
Цвет подложки:
- Подложка может быть любого цвета или цвета фасада здания.
- Подложки, изготовленные из металла, дерева, стекла, в виде натурального камня - допускается не окрашивать.
Примеры размещения элементов информационных конструкций на непрозрачной подложке.
3.3. Информационные вывески. Оформление предприятий и организаций по обслуживанию населения.
К информационным вывескам, относятся таблички, не содержащие сведений рекламного характера, с плоской подложкой, расположенные на уровне глаз у входа в помещение. Информационное поле вывески может содержать сведения о наименовании, месте нахождения, режиме работы организации, а так же логотипы и коммерческие обозначения.[Рис. 5.] При размещении нескольких организаций в одном подъезде следует устанавливать один общий указатель, содержащий логотипы и названия организаций с у
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.