Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым
от 18 июля 2016 г. N 483
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по установлению и выплате ежемесячного материального обеспечения лицам, проходившим государственную службу на территории Республики Крым"
16 августа 2016 г., 11 декабря 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Республики Крым от 17.12.2014 N 36-ЗРК/2014 "Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельных категорий граждан, проживающих на территории Республики Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года N 369 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым" (с изменениями и дополнениями) и постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 602 "Об утверждении Порядка установления и выплаты ежемесячного материального обеспечения лицам, проходившим государственную службу на территории Республики Крым" (с изменениями и дополнениями) приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Российской Федерации N 373 следует читать как "от 16 мая 2011 г."
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по установлению и выплате ежемесячного материального обеспечения лицам, проходившим государственную службу на территории Республики Крым.
2. Отделу информационно-аналитической работы (Рощиной Н.Н.) разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым.
3. Начальникам Департаментов (управлений) труда и социальной защиты населения в городских округах и муниципальных районах Республики Крым обеспечить исполнение, утвержденного настоящим приказом Административного регламента.
4. Контроль по исполнению настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра |
М. Щербина |
Административный регламент изменен с 11 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 11 декабря 2017 г. N 684
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению и выплате ежемесячного материального обеспечения лицам, проходившим государственную службу на территории Республики Крым
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 18 июля 2016 г. N 483)
16 августа 2016 г., 11 декабря 2017 г.
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления гражданам государственной услуги по установлению и выплате ежемесячного материального обеспечения лицам, проходившим государственную службу на территории Республики Крым (далее - Административный регламент), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по установлению и выплате ежемесячного материального обеспечения лицам, проходившим государственную службу на территории Республики Крым департаментами (управлениями) труда и социальной защиты населения в городских округах и муниципальных районах Республики Крым (далее - органы труда и социальной защиты).
2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов труда и социальной защиты в ходе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами органов труда и социальной защиты, взаимодействия с заявителями.
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Республики Крым из числа следующих категорий:
лица, которые на 31 декабря 2014 года включительно имели право на пенсию в соответствии с законодательством о государственной службе, действовавшим на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года, но своевременно не обратились за ней;
лица, которые не достигли на 31 декабря 2014 года возраста, при котором назначалась пенсия в соответствии с законодательством о государственной службе, действовавшим на территории Республики Крым по состоянию на 21 февраля 2014 года;
нетрудоспособные члены семьи умершего получателя ежемесячного материального обеспечения.
4. От имени заявителей могут выступать их законные представители либо лица, полномочия которых подтверждены установленным законодательством порядком.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство), органами труда и социальной защиты:
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
при личном приеме заявителей в Министерстве, органах труда и социальной защиты;
Путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Министерства, размещенном на "Портале правительства Республики Крым", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ).
6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в органах труда и социальной защиты размещается следующая информация:
- Административный регламент с приложениями;
- график приема заявителей;
- порядок получения государственной услуги.
На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
7. На информационных стендах в органах труда и социальной защиты размещается следующая информация:
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
схема размещения специалистов органа труда и социальной защиты, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.)
8. Место нахождения Министерства: ул. Крылова, 7, г. Симферополь, 295000.
9. Телефонный номер Министерства для справок: (3652) 54 59 54
10. Режим работы:
ежедневно с 9.00 часов до 18.00 часов,
перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов,
выходные дни - суббота, воскресенье.
11. Адрес электронной почты (e-mail) Министерства: kanc@mtrud.rk.gov.ru
12. Электронный адрес интернет-сайта Министерства: http://mtrud.rk.gov.ru.
13. Перечень органов труда и социальной защиты, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы Министерства и органов труда и социальной защиты размещаются на официальном сайте Министерства и в сети "Интернет", на ЕПГУ и РПГУ, на информационных стендах в Министерстве и органах труда и социальной защиты и приведены в Приложении 1 к Административному регламенту.
14. По телефону предоставляется следующая информация:
сведения о нормативных актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Установление и выплата ежемесячного материального обеспечения лицам, проходившим государственную службу на территории Республики Крым (далее - государственная услуга).
Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
17. Государственная услуга предоставляется органами труда и социальной защиты по месту жительства заявителя.
Министерство осуществляет контроль за правильностью и своевременностью назначения, отказа в назначении ежемесячного материального обеспечения.
18. При предоставлении государственной услуги органы труда и социальной защиты взаимодействуют со следующими органами и организациями:
управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым в городах (районах);
кредитными организациями;
филиалами и отделениями Федерального государственного унитарного предприятия "Почта Крыма" (далее - отделения ФГУП "Почта Крыма");
иными субъектами, осуществляющими деятельность по доставке социальных выплат, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.02.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 210-ФЗ следует читать как "от 27 июля 2010 г."
Описание результата предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение об установлении ежемесячного материального обеспечения;
решение об отказе в установлении ежемесячного материального обеспечения.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем перечисления денежных средств на счет заявителя в кредитной организации либо путем их выдачи через отделения ФГУП "Почта Крыма", либо иными субъектами, осуществляющими деятельность по доставке социальных выплат, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
Срок предоставления государственной услуги
20. Орган труда и социальной защиты не позднее 10 календарных дней после регистрации заявления с приложенными к нему документами (со дня поступления недостающих документов и (или) устранения указанных недостатков) принимает решение об установлении ежемесячного материального обеспечения по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту либо отказывает в ее установлении, о чем в течении 3-х календарных дней сообщает в письменной форме заявителю с указанием причин отказа.
В случае необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в оформлении заявления (документов) орган труда и социальной защиты населения в течение 1 календарного дня со дня регистрации заявления направляет заявителю по месту его регистрации уведомление о необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в оформлении заявления (документов) в течение трех месяцев со дня уведомления органом труда и социальной защиты населения, а также в случае непредставления лицом справки о размере и виде назначенной пенсии указанной в пункте 25 для предоставления государственной услуги, должностное лицо органа труда и социальной защиты ответственное за осуществление административной процедуры в течении 1 календарного дня с момента приема заявление формирует и направляет межведомственный запрос в орган осуществляющий пенсионное обеспечение о предоставлении такой справки.
В случае принятия решения об установлении ежемесячного материального обеспечения орган труда и социальной защиты оформляет документ о начисленных к доставке суммах не позднее 15 календарных дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1. Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года ("Российская газета, 1993, 25 декабря, N 237");
2. Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета, 2006, 5 мая, N 95");
3. Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета, 2010, 30 июля, N 168");
4. Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета, 1995, 02 декабря, N 234");
5. Конституцией Республики Крым от 11.04.2014 ("Крымские известия", 2014, 12 апреля, N 68(5479));
6. Законом Республики Крым от 17.12.2014 N 36-ЗРК/2014 "Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельных категорий граждан, проживающих на территории Республики Крым" ("Крымские известия, 2014, 23 декабря, N 251");
7. Законом Республики Крым от 17.12.2014 N 34-ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения Республики Крым" ("Крымские известия, 2014, 23 декабря, N 251 (5662)");
8. Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 602 "Об утверждении Порядка установления и выплаты ежемесячного материального обеспечения лицам, проходившим государственную службу на территории Республики Крым" (опубликован на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/) 23.12.2014, с учетом изменений, внесенных постановлением Совета министров Республики Крым от 09.07.2015 N 392 опубликованных на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/) 09.07.2015.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их предоставления
22. Заявитель при обращении в орган труда и социальной защиты для получения государственной услуги предоставляет следующие документы:
заявление об установлении ежемесячного материального обеспечения по форме согласно Приложению 3 к Административному регламенту;
паспорт гражданина Российской Федерации;
трудовую книжку;
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
для нетрудоспособных членов семьи умершего получателя ежемесячного материального обеспечения (за исключением членов семьи, получающих ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с частью второй статьи 8 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 36-ЗРК/2014 "Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым"):
паспорт нетрудоспособного члена семьи, а в случае если нетрудоспособный член семьи является недееспособным или несовершеннолетним представляется паспорт родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться с паспортом самостоятельно;
свидетельство о рождении ребенка (детей);
свидетельство о браке;
свидетельство о смерти кормильца;
документы, подтверждающие факт иждивения, за исключением детей; страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
23. Документы, указанные в абзацах 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 в пункта 22 настоящего Административного регламента предоставляются с копиями, которые заверяются органами труда и социальной защиты (оригиналы документов возвращаются заявителю) и прилагаются к заявлению об установлении ежемесячного материального обеспечения.
24. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента представляются в органы труда и социальной защиты посредством личного обращения заявителя (его законного представителя или доверенного лица), либо по почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование РПГУ, других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронных документов. При этом заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем представляются и их подлинники для обозрения.
В случае направления копий документов по почте, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представлять
25. Для предоставления государственной услуги, орган труда и социальной защиты посредством межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя истребует справку из органа осуществляющего пенсионное обеспечение, о размере назначенной лицу страховой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена, размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и иных составляющих пенсии, срока ее назначения
Лицо, претендующее на установление ежемесячного материального обеспечения, вправе по собственной инициативе представить в орган труда и социальной защиты населения справку о размере назначенной страховой пенсии по старости (инвалидности) с указанием данных предусмотренных абзацем 1 настоящего пункта.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
26. Орган труда и социальной защиты, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 21 настоящего Административного регламента;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления справки указанной в абзаце 1 пункта 25 настоящего Административного регламента.
Также запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РГПУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления (прекращения), возобновления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является несоответствие представленных документов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, условиям, определяющим право на назначение ежемесячного материального обеспечения.
Выплата ежемесячного материального обеспечения приостанавливается (прекращается) при наступлении следующих обстоятельств:
со дня поступления на государственную службу Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации, на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, должность муниципальной службы.
Выплата ежемесячного материального обеспечения прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
при назначении лицу ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячной доплаты к пенсии или дополнительного (пожизненного) ежемесячного материального обеспечения, назначаемых и финансируемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат), устанавливаемой в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей, либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы;
предоставление недостоверных сведений;
смерть получателя или признанием его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданина либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или признании безвестно отсутствующим.
Выплата ежемесячного материального обеспечения возобновляется со дня подачи лицом заявления о возобновлении указанной выплаты с подтверждением обстоятельств дающих право на ее возобновление (копия приказа об увольнении).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
29. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Крым не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
31. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Республики Крым не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. При личном обращении время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
33. Заявителем предоставляется возможность предварительной записи на прием, которая осуществляется при личном обращении в орган труда и социальной защиты, по телефону или посредством электронной почты.
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления по предварительной записи не должен превышать 5 минут от назначенного времени, на которое произведена запись.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
35. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших орган труда и социальной защиты, в т.ч. в электронной форме, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, поступивших орган труда и социальной защиты (в т.ч. в электронной форме) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
36. Регистрация заявлений и документов, представленных заявителем, производится специалистом органа труда и социальной защиты (далее - специалист органа).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами из заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
37. Информация о графике (режиме) работы органов труда и социальной защиты размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
38. Прием документов в органах труда социальной защиты осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
39. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
40. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц органов труда и социальной защиты и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица органов труда и социальной защиты;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения; телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего е специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это, Возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида и в дистанционном режиме.
41. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
42. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы органов труда и социальной защиты: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
43. Рабочее место должностного лица органа труда и социальной защиты, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам органа труда социальной защиты.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Показатели доступности и качества государственных услуг
44. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления Государственной услуги;
45. В процессе предоставления государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органов труда и социальной защиты при предоставлении государственной услуги составляет два раза.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить информацию о государственной услуге и порядке ее предоставления.
Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием РПГУ:
- получение информации о порядке и средствах получения государственной услуги;
- запись на прием в орган труда и социальной защиты для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
- формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация органом труда и социальной защиты заявления и документов необходимых для получения государственной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги.
- досудебное (внесудебное) обжалование решения и действий (бездействий) органа труда и социальной защиты, принятого в ходе предоставления государственной услуги.
В связи с особенностью предоставления государственной услуги и малочисленным обращением за ней возможностью получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Заявление об установлении ежемесячного материального обеспечения подается в орган труда и социальной защиты посредством личного обращения, по почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в электронной форме.
При направлении заявления в электронной форме, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего его прием и регистрацию.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных муниципальных услуг не предусмотрено.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), рассмотрение заявления и представленных документов.
47. Последовательность действий по предоставлению гражданину государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация - в течение 1 календарного дня с момента приема заявления;
рассмотрение заявления и представленных документов - в течение 10 календарных дней с момента принятия заявления;
формирование и направление межведомственного запроса - в течение 1 календарного дня с момента приема заявления;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении - в течение 3-х календарных дней с момента принятия решения;
оформление документа о начисленных к доставке суммах - в течение 15 календарных дней со дня принятия решения;
выплата ежемесячного материального обеспечения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении 4 к Административному регламенту.
Прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация
48. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя об установлении ежемесячного материального обеспечения, оформленного в соответствии с Приложением 3 к Административному регламенту, с приложением документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента;
49. Должностное лицо органа труда и социальной защиты, ответственное за выполнение административной процедуры по приему заявления и документов от заявителя:
проверяет документы, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
в присутствии заявителя регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги;
Датой обращения в орган труда и социальной защиты за предоставлением государственной услуги считается дата приема (регистрации) заявления.
50. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
51. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, выдача расписки о приеме документов.
52. Критерием принятия решения по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является наличие заявления и документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, соответствие их требованиям настоящего Административного регламента.
53. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация заявления с документами в Журнале регистрации заявлений о предоставляемой государственной услуге.
Рассмотрение заявления и представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо органа труда и социальной защиты, ответственное за прием и рассмотрение представленных документов, подтверждающих право на получение государственной услуги:
проверяет документы;
вносит необходимые данные, содержащиеся в представленных документах в электронную базу данных;
формирует личное дело получателя государственной услуги;
подготавливает проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его вместе с документами сформированного личного дела на проверку должностному лицу ответственному за предоставление государственной услуги;
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 календарных дней.
при поступлении заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги по почте, должностное лицо органа труда и социальной защиты, ответственное за прием и рассмотрение документов направляет извещение о получении заявления в 5-дневный срок с даты его получения. В случае если к заявлению, направленному по почте не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Административного регламента, должностное лицо в 5-дневный срок со дня получения этих документов, возвращает их заявителю, с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;
при подаче заявления в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии заявления;
55. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет правильность подготовленного проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу для рассмотрения и вынесения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 календарных дней.
56. Критерием принятия решения является рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
57. Результатом административной процедуры является передача руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
58. Способ фиксации результата административной процедуры - подготовка проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и передача его вместе с документами сформированного личного дела на проверку должностному лицу ответственному за предоставление государственной услуги.
Процедура формирования и направления межведомственных запросов
59. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (с прилагаемыми документами).
60. В случае непредставления лицом справки о размере и виде назначенной пенсии указанной в пункте 25 для предоставления государственной услуги, должностное лицо органа труда и социальной защиты ответственное за осуществление административной процедуры в порядке межведомственного взаимодействия формирует и направляет в орган осуществляющий пенсионное обеспечение запрос о предоставлении такой справки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день. Территориальное управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса подготавливает информацию по поступившему запросу и направляет ее орган труда и социальной защиты для предоставлению лицу административной услуги.
Критерием принятия решения по формированию и направлению межведомственных запросов является наличие зарегистрированного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, необходимость получения сведений для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение необходимых документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация межведомственных запросов в Журнал исходящей корреспонденции органа труда и социальной защиты.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление гражданина о принятом решении
61. Основанием для начала выполнения административной процедуры является передача проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному лицу.
62. Руководитель органа труда и социальной защиты или уполномоченное лицо:
рассматривает представленные документы;
принимает решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение принимается не позднее 10 календарных дней после регистрации заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в трехдневный срок со дня принятия этого решения.
63. Результатом административной процедуры является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направление (вручение) заявителю уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 календарных дней.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в личное дело заявителя.
64. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является получение проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом.
65. Результат предоставления государственной услуги с использованием ЕПРУ, РИГУ, официального сайта не предоставляется.
66. Способ фиксации результата предоставления государственной услуги - внесение информации о принятом решении в личное дело получателя государственной услуги.
Оформление документа о начисленных к доставке суммах
67. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги.
68. На основании принятого решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, оформляет документ о первой, начисленной к доставке сумме не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения.
В дальнейшем должностное лицо ежемесячно готовит и направляет выплатные документы на получателей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги кредитным организациям, отделением ФГУП "Почта Крыма" и иным субъектам, осуществляющим деятельность по доставке социальных выплат, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
Максимальный срок выполнения процедуры формирования списков и передачи их организациями осуществляющими доставку составляет 3 календарных дня.
69. Критерием принятия решения по оформлению документа о начисленных к доставке суммах является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги.
70. Результатом административной процедуры является оформление документа о первой начисленной к доставке сумме.
71. Способ фиксации результата предоставления государственной услуги - внесение информации о принятом решении в личное дело получателя государственной услуги.
Выплата ежемесячного материального обеспечения.
72. Основанием для начала административной процедуры является направление должностным лицом органа труда и социальной защиты ответственным за выполнение административной процедуры подготовленных выплатных документов на получателей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги кредитным организациям, отделением ФГУП "Почта Крыма" и иным субъектам, осуществляющим деятельность по доставке социальных выплат, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
73. Ежемесячное материальное обеспечение выплачивается органом труда и социальной защиты по месту жительства получателя за текущий месяц.
Расходы по доставке и пересылке ежемесячного материального обеспечения осуществляются за счет средств бюджета Республики Крым.
74. Максимальный срок передачи сформированных списков организациям осуществляющими доставку составляет 3 календарных дня.
75. Критерием принятия решения о выплате ежемесячного материального обеспечения, является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги.
76. Результатом административной процедуры является перечисление ежемесячного материального обеспечения на счет заявителей в кредитной организации либо выдача денежных средств через отделения ФГУП (Почта Крыма) или ее выплата иными субъектами, осуществляющими деятельность по доставке социальных выплат, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
77. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение информации о направлении выплатных документов в личное дело заявителя.
Раздел IV. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
Запись на прием в орган труда и социальной защиты для подачи запроса о предоставлении государственной услуги
78. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством РПГУ, официального сайта органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе труда и социальной защиты графика приема заявителей.
Орган труда и социальной защиты не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги
79. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. На РПГУ, официальном сайте органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
80. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
81. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса (при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями);
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на РПГУ, официальном сайте органа труда и социальной защиты, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
82. Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные пункте 22 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган труда и социальной защиты посредством РПГУ, официального сайта.
Прием и регистрация органом труда и социальной защиты заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
83. Органы труда и социальной защиты обеспечивают прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления (с прилагаемыми документами) без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
84. Срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
85. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации органом труда и социальной защиты электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
86. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента.
87. Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом органа труда и социальной защиты, ответственным за прием и регистрацию заявлений с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
88. После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
89. После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
90. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием РПГУ, официального сайта не взимается.
Получение результата предоставления государственной услуги
91. Результат предоставления государственной услуги с использованием РПГУ, официального сайта не предоставляется.
Получение сведений о ходе выполнения запроса
92. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю органом труда и социальной защиты в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств РГПУ, официального сайта по выбору заявителя.
93. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган (организацию) или многофункциональный центр;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления (с прилагаемыми документами) о предоставления государственной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
е) уведомление о принятии решения о предоставлении государственной услуги;
з) уведомление о принятии мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Осуществление оценки качества предоставления услуги
94. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на РГПУ.
Раздел V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
95. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководством органа труда и социальной защиты.
96. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
97. По результатам проверок руководитель дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
98. Органы труда и социальной защиты ежемесячно направляют отчеты о назначении и выплате ежемесячного материального обеспечения в Министерство.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
99. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
100. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным министром труда и социальной защиты Республики Крым планом проверок, но не чаще, чем один раз в три года.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым;
поступление жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
выявление нарушений в ходе текущего контроля.
Не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения плановой проверки и не позднее, чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки руководителю органа труда и социальной защиты направляется по почте или иным доступным способом копия приказа о проведении проверки, который содержит: фамилию, имя, отчество и должность проверяющего; место проверки, предмет проверки, период проверки, срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).
101. Срок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги не должен превышать 20 календарных дней.
102. Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органов труда и социальной защиты за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
103. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
104. Должностные лица органа труда и социальной защиты, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственных услуг, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
105. Должностные лица органа труда и социальной защиты, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
106. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство, органы труда и социальной защиты индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами органа труда и социальной защиты, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
107. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях специалистов органа труда и социальной защиты населения нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
108. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов заявителей путем получения информации о наличии в действиях специалистов, органа труда и социальной защиты нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Раздел VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
109. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе) действия (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
110. Гражданин может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги, у гражданина;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с нами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа.
предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
111. Гражданин, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
Органы государственной власти, уполномоченные на рассмотрение жалобы
112. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом органа труда и социальной защиты - руководителю органа труда и социальной защиты.
113. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем органа труда и социальной защиты, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в Министерство.
114. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем органа труда и социальной защиты или Министерства, то он вправе обратиться в Совет министров Республики Крым.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
115. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
116. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в органы труда и социальной защиты, в Министерство.
Жалоба может быть направлена заявителем по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", РГПУ, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
117. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
118. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии подтверждающие доводы гражданина.
119. В случае если обжалуется решение руководителя органа предоставляющего государственную услугу, и жалоба подана заявителем в орган труда и социальной защиты, в течении 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в Министерство и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Сроки рассмотрения жалобы
120. Жалоба, поступившая в орган труда и социальной защиты, в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом ответственным за рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации - в сроки, установленные для рассмотрения жалоб.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
121. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
122. По результатам рассмотрения жалобы орган труда и социальной защиты, Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
123. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
124. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или уголовного преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
125. Ответ на жалобу не дается в случае:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений.
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
126. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
127. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
128. Заявители имеют право обратиться в орган труда и социальной защиты за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
129. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, Портале.
Министр |
Е. Романовская |
Приложение 1 изменено с 11 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 11 декабря 2017 г. N 684
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по установлению и выплате ежемесячного
материального обеспечения лицам,
проходившим государственную службу
на территории Республики Крым
Информация
об органах труда и социальной защиты
11 декабря 2017 г.
1. Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Алушты Республики Крым
Тел.: (36560) 3-43-08
Адрес: 298500, г. Алушта, пл. Советская, д. 1
Электронный адрес: alushta-utszn@mail.ru;
2. Муниципальное казенное учреждение "Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Армянска Республики Крым"
Тел.: (36567) 3-11-83
Адрес: 296012 г. Армянск, ул. Гайдара, 6
Электронный адрес: armsoc@mail.ru;
3. Департамент труда и социальной защиты населения администрации Бахчисарайского района Республики Крым
Тел.: (36554) 4-24-48
Адрес: 298403, г. Бахчисарай, ул. Симферопольская, д. 14
Электронный адрес: dtszn@bahch.rk.gov.ru;
4. Департамент труда и социальной защиты населения администрации Белогорского района Республики Крым
Тел.: (36569) 9-15-94
Адрес: 297600, г. Белогорск, ул. Островского, д. 3
Электронный адрес: utszn@belogorskiy.rk.gov.ru;
5. Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Джанкоя Республики Крым
Тел.: (36564) 3-14-28
Адрес: 296100, г. Джанкой, ул. К. Маркса, д. 15, оф. 9
Электронный адрес: utszn_gordjan@mail.ru;
6. Департамент труда и социальной защиты населения администрации Джанкойского района Республики Крым
Тел.: (36550) 3-32-92
Адрес: 297100, г. Джанкой, ул. Ленина, д. 6
Электронный адрес: dtszn@dzhankoy-rayon.rk.gov.ru
7. Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатория Республики Крым
Тел.: (36569) 3-22-49
Адрес: 297400, г. Евпатория, проспект Ленина, 32
Электронный адрес: utszn4316@evp.rk.gov.ru;
8. Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Керчь Республики Крым
Тел.: (36561) 2-01-41
Адрес: 298300, г. Керчь, ул. Кирова, д. 5.
Электронный адрес: utszkerch@mail.ru;
9. Муниципальное казенное учреждение "Департамента труда и социальной защиты населения администрации Кировского района Республики Крым"
Тел.: (3655) 4-15-30
Адрес: 297300, пгт. Кировское, Улица Розы Люксембург, д. 26-А
Электронный адрес: deport@kirovskiy.rk.gov.ru;
10. Департамент труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского района Республики Крым
Тел.: (36556) 2-50-29
Адрес: 297000, п. Красногвардейское, ул. Энгельса, 3
Электронный адрес: krutsz4315@gmail.com;
11. Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Красноперекопска Республики Крым
Тел.: (36565) 3-17-26
Адрес: 296000, г. Красноперекопск, пл. Героев Перекопа, д. 1
Электронный адрес: utszn@krp.rk.gov.ru;
12. Управление труда и социальной защиты населения администрации Красноперекопского района Республики Крым
Тел.: (36565) 2-12-33
Адрес: 296000, г. Красноперекопск, пл. героев Перекопа, д. 1
Электронный адрес: utszn_ark@krpero.rk.gov.ru;
13. Департамент труда и социальной защиты населения администрации Ленинского района Республики Крым
Тел: (36557) 4-11-04
Адрес: 298200, Ленинский р-н, п. Ленино, ул. Пушкина 22
Электронный адрес: trud@lenino.rk.gov.ru;
14. Департамент труда и социальной защиты населения администрации Нижнегорского района Республики Крым
Тел.: (3654) 2-12-71
Адрес: 297100, п. Нижнегорский, ул. Ленина, д. 10
Электронный адрес: nutsz@nijno.rk.gov.ru;
15. Департамент труда и социальной защиты населения администрации Первомайского района Республики Крым
Тел.: (36552) 9-24-59
Адрес: 296300, пгт. Первомайское, ул. Новая, д. 9
Электронный адрес: dtszn@pervmo.rk.gov.ru;
16. Управление труда и социальной защиты населения администрации Раздольненского района Республики Крым
Тел.: (36553) 9-18-97
Адрес: 296200, пгт. Раздольное ул. Ленина, 5
Электронный адрес: ytszn@bk.ru;
17. Муниципальное казенное учреждение "Управление труда и социальной защиты населения администрации города Саки"
Тел.: (36563) 3-14-41
Адрес: 296500, г. Саки, ул. Курортная, 27
Электронный адрес: uszn4327@mail.ru;
18. Департамент труда и социальной защиты населения администрации Сакского района Республики Крым
Тел.: (36563) 3-06-04
Адрес: 296500, г. Саки, ул. Интернациональная, 4
Электронный адрес: dtszn@sakimo.rk.gov.ru;
19. Муниципальное казенное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения администрации городской округ. Симферополь"
Тел.: (3652) 25-15-34
Адрес: 296100 г. Симферополь, бул. Франко, 25
Электронный адрес: departamentsimf@mail.ru;
20. Департамент труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района Республики Крым
Тел.: (3652) 563-823;
Адрес: 295018, г. Симферополь, ул. Ракетная, 34
Электронный адрес: dtszn@simfmo.rk.gov.ru;
21. Муниципальное казенное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым"
Тел.: (36551) 9-29-03
Адрес: 297200, пгт. Советский, ул. 30 лет Победы, д. 15
Электронный адрес: dtszn@somo.rk.gov.ru;
22. Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Судака Республики Крым
Адрес: 298000 г. Судак ул. Октябрьская д. 36
Тел.: (36566) 2-24-19
Электронный адрес: dtszn@sudakgs.rk.gov.ru;
23. Муниципальное казенное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Феодосии Республики Крым"
Тел.: (36562) 3-23-87
Адрес: 298100, г. Феодосия, ул. Войкова, д. 46
Электронный адрес: feoutszn@mail.ru;
24. Управление труда и социальной защиты населения администрации Черноморского района Республики Крым
Тел.: (36558) 9-12-94
Адрес: 296400, пгт. Черноморское, ул. Кирова, д. 6
Электронный адрес: soc@chero.rk.gov.ru;
25. Департамент социальной политики администрации г. Ялты Республики Крым
Тел.: (3654) 39-74-90; 39-74-60
Адрес: 298612, г. Ялта, ул. Ломоносова, д. 27
Электронный адрес: dsp@yalta.rk.gov.ru.
Приложение 2 изменено с 11 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 11 декабря 2017 г. N 684
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по установлению и выплате ежемесячного
материального обеспечения лицам,
проходившим государственную службу
на территории Республики Крым
(с изменениями от 11 декабря 2017 г.)
___________________________________
(наименование органа труда и
социальной защиты населения)
Решение
об установлении ежемесячного материального обеспечения лиц,
проходивших государственную службу на территории Республики Крым
"___"__________ 20___ г. N ________
Установить с "___"_________ 20__ г. ___________________________
(фамилия, имя, отчество)
проходившему государственную службу на территории Республики Крым
ежемесячное материальное обеспечение к страховой пенсии в
размере _____________ руб. коп.
__________________________________________ ___________________
(ФИО начальника органа труда и (подпись)
социальной защиты населения)
Приложение 3 изменено с 11 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 11 декабря 2017 г. N 684
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по установлению и выплате ежемесячного
материального обеспечения лицам,
проходившим государственную службу
на территории Республики Крым
(с изменениями от 11 декабря 2017 г.)
Начальнику _______________________________
(наименование органа труда и
социальной защиты населения)
от _______________________________________
(ФИО, адрес регистрации и адрес
фактического проживания, телефон)
Заявление
В соответствии с частью второй статьи 8 Закона Республики Крым
от 17 декабря 2014 года N 36-ЗРК/2014 "Об установлении мер
социальной защиты (поддержки) отдельных категорий граждан,
проживающих на территории Республики Крым" прошу установить
ежемесячное материальное обеспечение к страховой пенсии,
назначенной в соответствии с Федеральным законом
от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Пенсию получаю в _____________________________________________
(наименование управления Пенсионного фонда
Российской Федерации по Республике Крым)
При замещении мною должности государственной службы Российской
Федерации, государственной должности Российской Федерации,
государственной должности субъекта Российской Федерации,
муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе,
должности муниципальной службы, обязуюсь в 3-дневный срок
сообщить об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.
"___"_____________ 20___ г. _______________________
(подпись заявителя)
Заявление принято "___"_____________ 20___ г.
________________________________ ___________ ______________
(должность лица, принявшего (Ф.И.О.) (подпись)
заявление и документы)
Приложение 4 изменено с 11 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 11 декабря 2017 г. N 684
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по установлению и выплате ежемесячного
материального обеспечения лицам,
проходившим государственную службу
на территории Республики Крым
Блок-схема
предоставления государственной услуги
11 декабря 2017 г.
Прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация |
|
/-----------------------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственного запроса |
\------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и представленных документов |
\------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении либо об отказе в |
|предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя|
| о принятом решении |
\------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Выплата ежемесячного материального обеспечения |
\------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 18 июля 2016 г. N 483 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по установлению и выплате ежемесячного материального обеспечения лицам, проходившим государственную службу на территории Республики Крым"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (http://mtrud.rk.gov.ru/)
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 23 мая 2019 г. N 277 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 11 декабря 2017 г. N 684
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2017 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 16 августа 2016 г. N 554