В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, администрация города Евпатории Республики Крым постановляет:
1. Утвердить порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) территориальных, отраслевых и функциональных органов администрации города Евпатории Республики Крым, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных учреждений и организаций. Прилагается.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте Правительства Республики Крым - http://rk.gov.ru в разделе: муниципальные образования, подраздел - Евпатория, а также на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым - http://admin.my-evp.ru в разделе Документы, подраздел - Документы администрации города в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на руководителя аппарата администрации города Евпатории Республики Крым Попович О.А.
Глава администрации |
А.В. Филонов |
Порядок
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) территориальных, отраслевых и функциональных органов администрации города Евпатории Республики Крым, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных учреждений и организаций
(утв. постановлением администрации города г. Евпатория Республики Крым от 3 октября 2016 г. N 2632-п)
1. Настоящий Порядок определяет особенности процедуры подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) территориальных, отраслевых и функциональных органов администрации города Евпатории Республики Крым, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных учреждений и организаций (далее - Порядок).
2. Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
3. Жалоба подается в администрацию города Евпатории Республики Крым или в территориальный, отраслевой, функциональный орган администрации города Евпатории Республики Крым, предоставляющий муниципальные услуги (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
4. Жалоба должна содержать:
4.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, должностного лица и иных работников подведомственных учреждений и организаций;
4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, должностного лица и иных работников подведомственных учреждений и организаций. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, должностного лица и иных работников подведомственных учреждений и организаций.
10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
11.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
11.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
11.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым для предоставления муниципальной услуги;
11.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым для предоставления муниципальной услуги;
11.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым;
11.6. требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым;
11.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
13. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
13.1. оснащение мест приёма жалоб;
13.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", стендах в местах предоставления муниципальных услуг;
13.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
15. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на её рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме.
17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
17.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
17.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
17.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
17.4. основания для принятия решения по жалобе;
17.5. принятое по жалобе решение;
17.6. в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
17.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
18.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
18.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
18.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
19.1. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
19.2. отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Евпатория Республики Крым от 3 октября 2016 г. N 2632-п "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) территориальных, отраслевых и функциональных органов администрации города Евпатории Республики Крым, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных учреждений и организаций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления размещен на официальном сайте города Евпатория (http://evp.rk.gov.ru/rus/)