Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюСовета Гагаринского
муниципального округа
от 6 ноября 2015 г. N 65
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринский муниципальный округ
25 мая 2016 г., 14 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок образования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринский муниципальный округ (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 07.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации, от 25.12.2008 N 237-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Законами Севастополя от 05.08.2014 N 53-ЗС "О муниципальной службе в городе Севастополе", от 11.06.2014 N 30-ЗС "О противодействии коррупции в городе Севастополе", настоящим Положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 25-ФЗ следует читать как "от 2 марта 2007 г."
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 25 декабря 2008 г. следует читать как "N 273-ФЗ"
1.3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, лиц, замещающих должности муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления внутригородского муниципального образования Гагаринский муниципальный округ.
1.4. Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления внутригородского муниципального образования Гагаринский муниципальный округ - Совету Гагаринского муниципального округа, Главе Гагаринского муниципального округа, Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринский муниципальный округ (далее - Местная администрация):
в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, на муниципальной службе во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Гагаринский муниципальный округ;
в обеспечении соблюдения муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей;
в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
1.5. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, города Севастополя, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, города Севастополя, внутригородского муниципального образования Гагаринский муниципальный округ.
1.6. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
1.7. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
1.8. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Порядок образования и состав Комиссии
2.1. Комиссия формируется на непостоянной основе правовым актом Главы Гагаринского муниципального округа. Указанным актом определяются численный и персональный состав комиссии.
2.2. В состав комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемых без указания персональных данных в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.
2.5. Все члены комиссии обладают равными правами.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является информация о наличии у муниципального служащего, лица замещающего муниципальную должность личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе:
3.1.1. предоставленные Главой Гагаринского муниципального округа материалы проведенной в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов проверок, свидетельствующих:
- о предоставлении муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации гражданами на отчетную дату и муниципальными служащими по состоянию на конец отчетного периода;
- о представлении муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Законами Севастополя "О местном самоуправлении в городе Севастополе", "О муниципальной службе в городе Севастополе";
- о несоблюдении муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", законом города Севастополя "О противодействии коррупции в городе Севастополе", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Решением Совета Гагаринского муниципального округа г. Севастополя от 25 мая 2016 г. N 121 в подпункт 3.1.2 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3.1.2. поступившее в орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования Гагаринский муниципальный округ:
- обращение гражданина, замещавшего в соответствующем органе местного самоуправления во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Гагаринский муниципальный округ должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный соответствующими муниципальными нормативными правовыми актами, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в данной организации работы на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, - до истечения двух лет после увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
- уведомление муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.1.3. представление Главы Гагаринского муниципального округа или любого члена соответствующей Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органах местного самоуправления во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Гагаринский муниципальный округ мер по предупреждению коррупции;
Решением Совета Гагаринского муниципального округа г. Севастополя от 14 марта 2017 г. N 32 пункт 3.1 дополнен подпунктом 3.1.4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
3.1.4. поступившее в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
Решением Совета Гагаринского муниципального округа г. Севастополя от 14 марта 2017 г. N 32 пункт 3.1 дополнен подпунктом 3.1.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
3.1.5. поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3.2. Информация о нарушении требований к служебному поведению муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и возникновении конфликта интересов должна быть представлена в комиссию в письменном виде и содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество муниципального служащего и замещаемая им должность муниципальной службы;
- фамилия, имя, отчество лица замещающего муниципальную должность;
- описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
3.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего, лица замещающего муниципальную должность личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Информация рассматривается комиссией, если она представлена в письменном виде.
При поступлении устной информации заявителю необходимо предложить направить ее в письменном виде и разъяснить порядок оформления.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
3.5. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего или лица замещающего муниципальную должность личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно письменно информирует об этом Главу Гагаринского муниципального округа.
В целях принятия мер по предотвращению конфликта интересов Глава Гагаринского муниципального округа вправе усилить контроль за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения об урегулировании конфликта интересов или о проведении проверки.
Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим соответствующее решение.
При этом муниципальному служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
Решением Совета Гагаринского муниципального округа г. Севастополя от 25 мая 2016 г. N 121 в пункт 3.6 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3.6. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
- в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2 подпункта 3.1.2 пункта 3.1. настоящего Положения;
- организует ознакомление муниципального служащего в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии с информацией, поступившей, соответственно в Совет Гагаринского муниципального округа или в Местную администрацию, и результатами ее проверки;
- рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, перечисленных в пункте 3.13 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.7. Комиссия вправе принять решение о проведении проверки информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
3.8. По письменному запросу председателя комиссии могут быть представлены дополнительные сведения для принятия полного и обоснованного решения комиссии.
3.9. По завершению проверки председателю комиссии представляется письменное заключение (справка) о результатах проверки.
3.10. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения.
3.11. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания комиссии.
3.12. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом.
В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
Решением Совета Гагаринского муниципального округа г. Севастополя от 25 мая 2016 г. N 121 в пункт 3.13 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3.13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.
Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего или лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или лицо, замещающее муниципальную должность указывает в уведомлении, представляемом в соответствии с подпунктом 3.1.2. настоящего Положения.
Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий или лицо замещающее муниципальную должность не может участвовать в заседании по уважительной причине.
Уважительными причинами отсутствия муниципального служащего или лица замещающего муниципальную должность на заседании комиссии при условии их документального подтверждения могут являться: отпуск, командировка, болезнь муниципального служащего или лица замещающего муниципальную должность, тяжелое состояние здоровья близких родственников муниципального служащего или лица замещающего муниципальную должность; препятствие, возникшие в результате действия непреодолимой силы или иные обстоятельства, не зависящие от воли муниципального служащего или лица замещающего муниципальную должность.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или лица, замещающего муниципальную должность в случае:
а) если в уведомлении, предусмотренном пунктом 3.1.2. настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или лица, замещающего муниципальную должность лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или лицо, замещающее муниципальную должность, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
Решением Совета Гагаринского муниципального округа г. Севастополя от 25 мая 2016 г. N 121 в пункт 3.14 внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3.14. По решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае не менее чем за три дня до дня заседания комисс
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Гагаринского муниципального округа г. Севастополя от 6 ноября 2015 г. N 65 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.