Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлениюАдминистрации города Алушты
Республики Крым
от 28 июля 2016 г. N 2391
Положение
о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым "Комитет доступности"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и порядок работы комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым "Комитет доступности".
1.2. Основными задачами работы комиссии "Комитет доступности" является: определение приоритетов и координация деятельности, направленной на повышение доступности приоритетных объектов в жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым, обследование объектов и услуг социальной инфраструктуры и экспертной оценки состояния их доступности, подготовка предложений и рекомендаций по адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечению доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения; рассмотрение практических (проектов управленческих решений) предложений по адаптации и обеспечению доступности объектов, обеспечению доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения за счет средств ведомств, собственника объекта и бюджета муниципального образования, рассмотрение программ и планов в сфере формирования доступной среды с целью их корректировки, согласования и рассмотрения результатов их исполнения.
1.3. Комиссия "Комитет доступности" является постоянно действующим органом, обеспечивающим взаимодействие на территории городского округа Алушта подразделений территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности (далее - организации), по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп. Заседание комиссии проводится по мере необходимости. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Управление труда и социальной защиты населения Администрации города Алушты Республики Крым.
1.4. Комиссия "Комитет доступности" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами администрации города Алушты Республики Крым и организациями.
1.5. Комиссия "Комитет доступности" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Республики Крым, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции комиссии
2.1. В задачи комиссии входит:
2.1.1. Определение приоритетов и координация деятельности, направленной на повышение доступности приоритетных объектов в жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.1.2. Подготовка рекомендаций исполнительным органам власти, органам местного самоуправления и организациям по проведению паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечению доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.1.3. Рассмотрение сложных и спорных вопросов по адаптации объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
2.1.4. Рассмотрение проектов управленческих решений, в том числе программ и планов в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности с целью их корректировки и согласования, а также результатов исполнения этих решений.
2.1.5. Взаимодействие с исполнительными органами власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и общественными организациями (объединениями) инвалидов по вопросам формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.2. В соответствии с указанными задачами комиссия выполняет следующие функции:
2.2.1. Организация работ по паспортизации объектов (учету и мониторингу состояния доступности) социальной инфраструктуры и услуг на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
2.2.2. Рассмотрение результатов паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
2.2.3. Организация дополнительной, в том числе независимой экспертизы с целью проверки объективности результатов паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры.
2.2.4. Рассмотрение проектов управленческих решений для их утверждения в установленном порядке, а также определение приоритетов в финансировании мероприятий по адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечению доступности услуг, а также решения иных вопросов формирования доступной среды жизнедеятельности на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
2.2.5. Рассмотрение результатов работ по исполнению программ планов, иных управленческих решений по формированию доступной среды жизнедеятельности на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым для решения вопроса о представлении соответствующей информации на вышестоящий уровень и в открытых источниках информации.
2.2.6. Организация подготовки предложений по совершенствованию нормативно-правовых, инструктивных, методических документов, а также по развитию информационных систем в сфере формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.2.7. Рассмотрение сложных и спорных вопросов по адаптации объектов и обеспечению доступности услуг для инвалидов (в том числе по обращениям физических и юридических лиц) с целью принятия "согласованных решений, требующих взаимодействия различных структур и координация их действий.
2.2.8. Взаимодействие в установленном порядке с территориальными и отраслевыми исполнительными органами государственной власти Республики Крым и их местными структурами, органами местного самоуправления, общественными объединениями инвалидов, иными организациями при решении вопросов, относящихся к компетенции комиссии.
2.3. В соответствии с указанными задачами комиссия для выполнения своих функций имеет право:
2.3.1. Запрашивать от исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
2.3.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц местных территориальных и отраслевых органов государственной власти, органов местного самоуправления, представителей организаций, независимо от организационно-правовых форм, по вопросам, относящихся к компетенции комиссии.
2.3.3. Создавать для проведения обследования объектов социальной инфраструктуры, исполнения экспертных функций по определению состояния доступности и необходимости адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг с учетом потребностей инвалидов экспертные и рабочие группы из членов комиссии и привлеченных экспертов. Рабочая группа создается по решению комиссии. Руководителем группы является начальник отдела по делам инвалидов и ветеранов управления труда и социальной защиты населения Администрации города Алушты.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Общие положения.
4.1.1. Настоящий регламент устанавливает общие правила организации деятельности комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым "Комитет доступности", закреплённых в Положении о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым "Комитет доступности" и других нормативных правовых актах Российской Федерации.
4.2. Полномочия председателя и членов комиссии.
4.2.1. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, дает поручения членам комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии. Председатель комиссии представляет комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
4.2.2. По решению председателя комиссии заместители выполняют обязанности председателя комиссии в его отсутствие, ведут заседания комиссии и подписывают протоколы заседания комиссии, дают поручения в пределах своей компетенции, по поручению председателя представляют комиссию во взаимодействиях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, организациями, расположенными на территории города Алушты, а также средствами массовой информации.
4.2.3. Члены комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
4.2.4. Члены комиссии имеют право:
- выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, голосовать по обсуждаемым вопросам;
- привлекать по согласованию с председателем комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;
- излагать в случае несогласия с решением комиссии, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе комиссии и прилагается к его решению.
4.2.5. Член комиссии обязан:
- организовать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии и утвержденных протокольным решением;
- присутствовать на заседаниях комиссии. В случае невозможности присутствия на заседании член комиссии обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии. Лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем комиссии может присутствовать на заседании комиссии с правом совещательного голоса;
- организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений комиссии;
- выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы комиссии.
4.2.6. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности комиссии и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях комиссии, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.
4.3. Планирование и организация работы комиссии.
4.3.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом. План составляется на год и утверждается председателем комиссии.
4.3.2. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
4.3.3. План заседаний комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.
4.3.4. Предложения в план заседаний комиссии направляются в письменной форме секретарю комиссии не позднее, чем за два месяца до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем комиссии.
Предложения должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
- форму предлагаемого решения;
- наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей;
- срок рассмотрения на заседании комиссии.
В случае, если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции органа его предлагающего, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с государственным органом, к компетенции которого он относится.
Указанные предложения могут направляться секретарем комиссии для дополнительной проработки членом комиссии. Заключения членов комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены секретарю комиссии не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено сопроводительным документом.
4.3.5. На основе предложений, поступивших секретарю комиссии, формируется проект плана заседаний комиссии на очередной период, который, по согласованию с председателем комиссии, выносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании комиссии текущего года.
4.3.6. Утвержденный план заседаний комиссии рассылается членам комиссии.
4.3.7. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и сроки его рассмотрения принимается председателем комиссии по мотивированному письменному предложению члена комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
4.3.8. Рассмотрение на заседаниях комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя комиссии.
4.4. Порядок подготовки заседаний комиссии.
4.4.1. Члены комиссии или должностные лица, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
4.4.2. Секретарь комиссии оказывает организационную и методическую помощь участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии.
4.4.3. Проект повестки дня заседания комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается секретарем комиссии с председателем комиссии. Повестка дня заседания комиссии утверждается непосредственно на заседании.
4.4.4. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии, решением председателя комиссии могут создаваться рабочие органы комиссии из числа членов комиссии, представителей заинтересованных органов, секретаря комиссии, а также экспертов.
4.4.5. Секретарю комиссии, не позднее, чем за 30 дней до даты проведения заседания, представляются следующие материалы:
- аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
- тезисы выступления основного докладчика;
- проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроками их исполнения;
- материалы согласования проекта решения с заинтересованными государственными органами;
- особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется.
4.4.6. Контроль за своевременностью подготовки и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляется секретарем комиссии.
4.4.7. В случае непредставления материалов в установленный комиссией срок или их предоставления с нарушением настоящего регламента вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.
4.4.8. Повестка дня предстоящего заседания комиссии с соответствующими документами докладывается секретарем комиссии председателю комиссии.
4.4.9. Одобренный председателем комиссии проект протокольного решения, повестка заседания и соответствующие материалы рассылаются членам комиссии и участникам заседания не позднее, чем за 7 дней до даты проведени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.