Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлениюАдминистрации города Алушты
Республики Крым
от 28 июля 2016 г. N 2391
Положение
о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым "Комитет доступности"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и порядок работы комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым "Комитет доступности".
1.2. Основными задачами работы комиссии "Комитет доступности" является: определение приоритетов и координация деятельности, направленной на повышение доступности приоритетных объектов в жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым, обследование объектов и услуг социальной инфраструктуры и экспертной оценки состояния их доступности, подготовка предложений и рекомендаций по адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечению доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения; рассмотрение практических (проектов управленческих решений) предложений по адаптации и обеспечению доступности объектов, обеспечению доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения за счет средств ведомств, собственника объекта и бюджета муниципального образования, рассмотрение программ и планов в сфере формирования доступной среды с целью их корректировки, согласования и рассмотрения результатов их исполнения.
1.3. Комиссия "Комитет доступности" является постоянно действующим органом, обеспечивающим взаимодействие на территории городского округа Алушта подразделений территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности (далее - организации), по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп. Заседание комиссии проводится по мере необходимости. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Управление труда и социальной защиты населения Администрации города Алушты Республики Крым.
1.4. Комиссия "Комитет доступности" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами администрации города Алушты Республики Крым и организациями.
1.5. Комиссия "Комитет доступности" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Республики Крым, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции комиссии
2.1. В задачи комиссии входит:
2.1.1. Определение приоритетов и координация деятельности, направленной на повышение доступности приоритетных объектов в жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.1.2. Подготовка рекомендаций исполнительным органам власти, органам местного самоуправления и организациям по проведению паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечению доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.1.3. Рассмотрение сложных и спорных вопросов по адаптации объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
2.1.4. Рассмотрение проектов управленческих решений, в том числе программ и планов в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности с целью их корректировки и согласования, а также результатов исполнения этих решений.
2.1.5. Взаимодействие с исполнительными органами власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и общественными организациями (объединениями) инвалидов по вопросам формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.2. В соответствии с указанными задачами комиссия выполняет следующие функции:
2.2.1. Организация работ по паспортизации объектов (учету и мониторингу состояния доступности) социальной инфраструктуры и услуг на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
2.2.2. Рассмотрение результатов паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
2.2.3. Организация дополнительной, в том числе независимой экспертизы с целью проверки объективности результатов паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры.
2.2.4. Рассмотрение проектов управленческих решений для их утверждения в установленном порядке, а также определение приоритетов в финансировании мероприятий по адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечению доступности услуг, а также решения иных вопросов формирования доступной среды жизнедеятельности на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
2.2.5. Рассмотрение результатов работ по исполнению программ планов, иных управленческих решений по формированию доступной среды жизнедеятельности на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым для решения вопроса о представлении соответствующей информации на вышестоящий уровень и в открытых источниках информации.
2.2.6. Организация подготовки предложений по совершенствованию нормативно-правовых, инструктивных, методических документов, а также по развитию информационных систем в сфере формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.2.7. Рассмотрение сложных и спорных вопросов по адаптации объектов и обеспечению доступности услуг для инвалидов (в том числе по обращениям физических и юридических лиц) с целью принятия "согласованных решений, требующих взаимодействия различных структур и координация их действий.
2.2.8. Взаимодействие в установленном порядке с территориальными и отраслевыми исполнительными органами государственной власти Республики Крым и их местными структурами, органами местного самоуправления, общественными объединениями инвалидов, иными организациями при решении вопросов, относящихся к компетенции комиссии.
2.3. В соответствии с указанными задачами комиссия для выполнения своих функций имеет право:
2.3.1. Запрашивать от исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
2.3.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц местных территориальных и отраслевых органов государственной власти, органов местного самоуправления, представителей организаций, независимо от организационно-правовых форм, по вопросам, относящихся к компетенции комиссии.
2.3.3. Создавать для проведения обследования объектов социальной инфраструктуры, исполнения экспертных функций по определению состояния доступности и необходимости адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг с учетом потребностей инвалидов экспертные и рабочие группы из членов комиссии и привлеченных экспертов. Рабочая группа создается по решению комиссии. Руководителем группы является начальник отдела по делам инвалидов и ветеранов управления труда и социальной защиты населения Администрации города Алушты.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Общие положения.
4.1.1. Настоящий регламент устанавливает общие правила организации деятельности комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым "Комитет доступности", закреплённых в Положении о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым "Комитет доступности" и других нормативных правовых актах Российской Федерации.
4.2. Полномочия председателя и членов комиссии.
4.2.1. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, дает поручения членам комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии. Председатель комиссии представляет комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
4.2.2. По решению председателя комиссии заместители выполняют обязанности председателя комиссии в его отсутствие, ведут заседания комиссии и подписывают протоколы заседания комиссии, дают поручения в пределах своей компетенции, по поручению председателя представляют комиссию во взаимодействиях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, организациями, расположенными на территории города Алушты, а также средствами массовой информации.
4.2.3. Члены комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
4.2.4. Члены комиссии имеют право:
- выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, голосовать по обсуждаемым вопросам;
- привлекать по согласованию с председателем комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;
- излагать в случае несогласия с решением комиссии, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе комиссии и прилагается к его решению.
4.2.5. Член комиссии обязан:
- организовать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии и утвержденных протокольным решением;
- присутствовать на заседаниях комиссии. В случае невозможности присутствия на заседании член комиссии обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии. Лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем комиссии может присутствовать на заседании комиссии с правом совещательного голоса;
- организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений комиссии;
- выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы комиссии.
4.2.6. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности комиссии и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях комиссии, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.
4.3. Планирование и организация работы комиссии.
4.3.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом. План составляется на год и утверждается председателем комиссии.
4.3.2. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
4.3.3. План заседаний комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.
4.3.4. Предложения в план заседаний комиссии направляются в письменной форме секретарю комиссии не позднее, чем за два месяца до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем комиссии.
Предложения должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
- форму предлагаемого решения;
- наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей;
- срок рассмотрения на заседании комиссии.
В случае, если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции органа его предлагающего, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с государственным органом, к компетенции которого он относится.
Указанные предложения могут направляться секретарем комиссии для дополнительной проработки членом комиссии. Заключения членов комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены секретарю комиссии не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено сопроводительным документом.
4.3.5. На основе предложений, поступивших секретарю комиссии, формируется проект плана заседаний комиссии на очередной период, который, по согласованию с председателем комиссии, выносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании комиссии текущего года.
4.3.6. Утвержденный план заседаний комиссии рассылается членам комиссии.
4.3.7. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и сроки его рассмотрения принимается председателем комиссии по мотивированному письменному предложению члена комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
4.3.8. Рассмотрение на заседаниях комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя комиссии.
4.4. Порядок подготовки заседаний комиссии.
4.4.1. Члены комиссии или должностные лица, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
4.4.2. Секретарь комиссии оказывает организационную и методическую помощь участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии.
4.4.3. Проект повестки дня заседания комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается секретарем комиссии с председателем комиссии. Повестка дня заседания комиссии утверждается непосредственно на заседании.
4.4.4. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии, решением председателя комиссии могут создаваться рабочие органы комиссии из числа членов комиссии, представителей заинтересованных органов, секретаря комиссии, а также экспертов.
4.4.5. Секретарю комиссии, не позднее, чем за 30 дней до даты проведения заседания, представляются следующие материалы:
- аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
- тезисы выступления основного докладчика;
- проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроками их исполнения;
- материалы согласования проекта решения с заинтересованными государственными органами;
- особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется.
4.4.6. Контроль за своевременностью подготовки и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляется секретарем комиссии.
4.4.7. В случае непредставления материалов в установленный комиссией срок или их предоставления с нарушением настоящего регламента вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.
4.4.8. Повестка дня предстоящего заседания комиссии с соответствующими документами докладывается секретарем комиссии председателю комиссии.
4.4.9. Одобренный председателем комиссии проект протокольного решения, повестка заседания и соответствующие материалы рассылаются членам комиссии и участникам заседания не позднее, чем за 7 дней до даты проведения заседания.
4.4.10. Члены комиссии и участники заседания, которым разосланы, проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости, не позднее, чем за три дня до начала заседания, представляют в письменном виде секретарю комиссии свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам.
4.4.11. В случае, если для реализации решений комиссии требуется принятие нормативного акта, одновременно с подготовкой материалов к заседанию комиссии органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатываются и согласовываются в установленном порядке соответствующие проекты нормативного акта. При необходимости готовится соответствующее финансово-экономическое обоснование.
4.4.12. Секретарь комиссии не позднее, чем за пять дней до даты проведения заседания, информирует членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате и месте проведения заседания комиссии.
4.4.13. Члены комиссии не позднее, чем за два дня до даты проведения заседания комиссии, информируют председателя комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании. Список членов комиссии, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), докладывается председателю комиссии.
4.4.14. На заседания комиссии могут быть приглашены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, а также руководители иных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
4.4.15. Состав приглашенных на заседание комиссии должностных лиц формируется секретарем комиссии.
4.5. Порядок проведения заседаний комиссии.
4.5.1. Заседания комиссии созываются председателем комиссии либо, по его поручению, заместителем председателя комиссии.
4.5.2. Лица, участвующие в заседании комиссии, регистрируются секретарем комиссии.
4.5.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
4.5.4. Заседания проходят под председательством председателя комиссии, который:
- ведет заседание комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания комиссии;
- предоставляет слово для выступления членам комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего регламента членами комиссии и приглашенными лицами.
4.5.5. С докладами на заседаниях комиссии по вопросам повестки дня выступают члены комиссии, либо, по согласованию с председателем комиссии, в отдельных случаях лица, уполномоченные членами комиссии.
4.5.6. Регламент заседания комиссии определяется при подготовке к заседанию, а утверждается непосредственно на заседании.
4.5.7. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии, несогласный с принятым комиссией решением, вправе на заседании комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов комиссии, что у него имеется особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
4.5.8. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
4.5.9. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.
4.5.10. При проведении закрытых заседаний комиссии (закрытое обсуждение отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
4.5.11. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вручаются членам комиссии под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату по окончании заседания.
4.5.12. Присутствие представителей средств массовой информации на заседаниях комиссии организуются в порядке, определяемом председателем или, по его поручению, заместителем председателя комиссии.
4.5.13. На заседаниях комиссии по решению председателя комиссии может вестись стенографическая запись и аудиозапись заседания.
4.5.14. Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседания кино-, видео-, фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
4.6. Оформление решений, принятых комиссией.
4.6.1. Решения комиссии оформляется протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится секретарем комиссии и подписывается председателем комиссии.
4.6.2. В протоколе указываются: фамилии председательствующего и присутствующих на заседании членов комиссии, приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные в ходе заседания, принятые решения. К протоколу прилагаются особые мнения членов комиссии, если таковые имеются.
4.6.3. В случае необходимости доработки проектов рассмотренных на заседании комиссии материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 10 дней.
4.6.4. Протоколы заседаний (выписки из решений комиссии) секретарем комиссии рассылаются членам комиссии, а также организациям и должностным лицам по списку, утвержденному председателем комиссии, в трехдневный срок после получения подписанного протокола.
4.6.5. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссии, осуществляет секретарь комиссии. Секретарь комиссии снимет с контроля исполнение поручений на основании решения председателя комиссии, о чем информирует исполнителей.
4.7. Порядок информирования и отчётности, ведение делопроизводства комиссии.
4.7.1. Информирование о состоянии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым, по координации деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым "Комитет доступности", осуществляется в сроки, установленные комиссией, а при осложнении ситуации - немедленно.
4.7.2. Секретное и несекретное делопроизводство осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.
Начальник управления труда и |
А. В. Семенченко |
Заместитель главы администрации |
А. В. Боярчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.