Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказуДепартамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 23 ноября 2016 г. N 535
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление путевки (направления) гражданам, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании"
24 января, 15 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление путевки (направления) гражданам, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
Регламент устанавливает стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) в ходе предоставления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) и управлениями труда и социальной защиты населения районов города Севастополя (далее - районные управления) государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителем, иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Социальное обслуживание в стационарных условиях предоставляется:
- Государственным бюджетным учреждением "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
- Государственным бюджетным учреждением города Севастополя "Центр социальной помощи семье и детям" (отделением помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и отделением для семей, оказавшихся в кризисной ситуации);
- Государственным казенным учреждением "Севастопольский центр социальной и постинтернатной адаптации" (отделением "Социальная гостиница");
- Государственным казенным учреждением города Севастополя "Социальный приют для детей".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги в соответствии с п. 2 ст. 1 закона города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе" являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории города Севастополя, которые признаны в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании (далее - заявитель(и)).
Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, указанные в абзаце первом настоящего пункта, или их законные представители (в случае недееспособности гражданина), либо лицо уполномоченное получателем государственной услуги, законным представителем получателя государственной услуги действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
Законный представитель - опекун или организация, исполняющая обязанности опекуна получателя государственной услуги.
1.2.2. В ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" право на получение социальных услуг имеют:
- граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
- инвалиды I или II групп старше 18 лет при наличии степени ограничения трудоспособности, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию, нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, а также не имеющие противопоказаний к приему на социальное обслуживание в дом-интернат.
1.2.3. В стационарных отделениях ГБУ города Севастополя "Центр социальной помощи семье и детям" (отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и отделение для семей, оказавшихся в кризисной ситуации) право на получение социальных услуг имеют:
- беременные женщины из числа несовершеннолетних, находящиеся в трудной жизненной ситуации (социальное обслуживание предоставляется на срок не более 1 года);
- выпускницы государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, с несовершеннолетними детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации (социальное обслуживание предоставляется на срок не более 3-х месяцев);
- женщины, имеющие намерение отказаться от новорожденного ребенка (социальное обслуживание предоставляется на срок не более 3-х месяцев);
- женщины с несовершеннолетними детьми, подвергшиеся психофизическому насилию (социальное обслуживание предоставляется на срок не более 3-х месяцев);
- семьи с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (социальное обслуживание предоставляется на срок не более 3-х месяцев);
- лица, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи (социальное обслуживание предоставляется на срок не более 3-х месяцев);
- семьи с несовершеннолетними детьми, пострадавшие от стихийных бедствий, вооруженных конфликтов, экономических преступлений (социальное обслуживание предоставляется на срок не более 3-х месяцев).
1.2.4. В ГКУ "Севастопольский центр социальной и постинтернатной адаптации" (отделение "Социальная гостиница") право на получение социальных услуг имеют:
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (социальное обслуживание предоставляется на срок от 1 года до 5 лет).
1.2.5. В ГКУ города Севастополя "Социальный приют для детей" несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет право на получение социальных услуг имеют:
- оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;
- проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
- заблудившиеся и подкинутые;
- самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
- не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
- оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи, реабилитации, абилитации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом и районными управлениями:
- посредством телефонной связи;
- путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
- при личном приеме заявителей в Департаменте, районных управлениях;
- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.2. На информационных стендах районных управлений в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- настоящий Регламент с приложениями;
- график приема заявителей;
- порядок получения государственной услуги.
1.3.3. Место нахождения Департамента: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, 40.
1.3.4. Размещение образца заполнения заявлений для получения государственной услуги в местах заполнения заявлений.
1.3.5. Электронный адрес почты Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": dtszn@sev.gov.ru.
1.3.6. Электронный адрес сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.dtszn.sev.gov.ru.
1.3.7. График работы Департамента (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.45. Выходные дни - суббота, воскресенье.
График (режим) работы Департамента, районных управлений может быть изменен с учетом природно-климатических условий, графика (режима) движения общественного транспорта.
1.3.8. Перечень районных управлений, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, приведен в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.9. Представление гражданам информации о порядке оказания государственной услуги
При личном обращении заявителя или письменном, в том числе с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, в адрес Департамента или районного управления в устном либо письменном виде заявителю предоставляется информация о порядке оказания государственной услуги, а также о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
1.4.1. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом, районными управлениями:
- специалистами при личном обращении заявителя;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан лица, осуществляющие предоставление государственной услуги, подробно и в корректной форме информируют заявителей о порядке приема заявлений, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать десяти минут.
1.4.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется путем опубликования данного Регламента на официальном сайте Департамента, а также размещения ее на информационных стендах в районных управлениях.
Специалист районного управления, осуществляющий прием и консультирование, предоставляет следующую информацию:
- о процедуре предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о времени приема заявлений и сроке предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителя являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Письменные обращения заявителя рассматриваются лицами, осуществляющими предоставление государственной услуги, с учётом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.5 с 15 декабря 2017 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 15 декабря 2017 г. N 507-о
1.5. Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты (поддержки), и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Получение информации из ЕГИССО о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - предоставление путевки (направления) гражданам, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании.
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется:
- районными управлениями в части приема, регистрации документов на предоставление услуги, направления межведомственных запросов, осуществления выхода по адресу проживания заявителя с целью проведения обследования материально-бытового положения семьи и составления акта комплексной оценки условий жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании.
- Департаментом в части принятия решения о предоставлении государственной услуги и выдачи путевки (направления).
2.2.2. В целях предоставления государственной услуги районные управления взаимодействуют с:
- Отделами Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском, Гагаринском, Балаклавском, Нахимовском районах города Севастополя;
- ГУПС "Единый информационно-расчетный центр";
- Военным комиссариатом города Севастополя;
- Бюро технической инвентаризации по городу Севастополю;
- Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя:
- ИФНС России по Ленинскому, Балаклавскому, Нахимовскому, Гагаринскому районам г. Севастополя.
- ГКУ "Центр занятости населения Севастополя".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1 Результатом предоставления государственной услуги является предоставление путевки (направления) на стационарное социальное обслуживание, либо отказ в предоставлении путевки (направления) на стационарное социальное обслуживание.
2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги:
а) при наличии свободных мест срок предоставления путевки - 10 рабочих дней с момента обращения заявителя в районное управление;
б) при отсутствии свободных мест срок предоставления путевки - по мере освобождения места в учреждении социального обслуживания.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
При наличии свободных мест в стационарных учреждениях путевки (направления) на стационарное социальное обслуживание, либо отказ в предоставлении путевки (направления) на стационарное социальное обслуживание предоставляется не позднее 3-х рабочих дней с даты принятия решения.
2.5. Перечень нормативных и правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
2.5.1. Конституция Российской Федерации.
2.5.2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2.5.3. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.5.4. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.5.6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 24 января 2017 г. N 24 подпункт 2.5.7 пункта 2.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.5.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.5.8. Закон города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе".
2.5.9. Постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
2.5.10. Постановление Правительства Севастополя от 20.03.2015 N 202-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя".
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 24 января 2017 г. N 24 подпункт 2.5.11 пункта 2.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.5.11. Постановление Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 716 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в городе Севастополе" (с изменениями от 25.12.2015 N 1277-ПП).
2.5.12. Распоряжение Правительства Севастополя от 24.11.2014 N 440 "Об определении в городе Севастополе уполномоченного органа исполнительной власти на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания".
2.5.13. Приказы Главного управления социальной защиты населения Севастополя:
- от 07.11.2014 N 55 "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг в городе Севастополе";
- от 07.11.2014 N 56 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг";
- от 20.11.2014 N 63 "Об утверждении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг";
- от 25.11.2014 N 67 "Об утверждении Порядка признания граждан, нуждающимися в социальном обслуживании на территории города Севастополя";
- от 26.11.2014 N 71 "Об утверждении форм документов для оформления на стационарное социальное обслуживание";
- от 31.12.2014 N 97 "Об утверждении методических рекомендаций по организации работы в сфере социального обслуживания".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги в ГБУ "Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" заявитель представляет в районное управление следующие документы:
- письменное заявление гражданина (законного представителя - для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными) установленной формы;
- копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства, сведения о регистрации и расторжении брака, несовершеннолетних детях) с листком убытия; копию вида на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- медицинскую карту гражданина, оформляемого на стационарное социальное обслуживание, с результатами обследования граждан до поступления в дома-интернаты: клинический анализ крови; общий анализ мочи; анализ кала на яйца глистов; флюорография органов грудной клетки с кадром; анализ мокроты на микробактерии туберкулеза (для лежачих); анализ крови на вирус иммунодефицита человека; анализ крови на сифилис и заключением о рекомендуемом типе стационарного учреждения;
- заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме обслуживания;
- справку с места жительства, подтверждающую факт проживания получателя социальных услуг на территории города Севастополя или решение суда об установлении факта проживания на территории города Севастополя (для лиц, не имеющих отметки в паспорте о регистрации по месту жительства);
- выписку из истории медицинской карты с указанием проведенных профилактических прививок;
- справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания;
- справку об инвалидности, выданную органом медико-социальной экспертизы (для заявителей, являющихся инвалидами I или II группы);
- индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида (при наличии);
- амбулаторную карту;
- документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащем ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода (не предоставляются в случае указания в заявлении установленной формы информации о предоставлении социальных услуг на условиях полной оплаты);
- копию трудовой книжки;
- удостоверение, дающее право на получение льгот;
- пенсионное удостоверение (при наличии);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- четыре фотографии форматом 3x4;
- полис обязательного медицинского страхования.
2.6.2. Для получения государственной услуги в ГБУ города Севастополя "Центр социальной помощи семье и детям" (отделение помощи женщинам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и отделение для семей, оказавшихся в кризисной ситуации):
- письменное заявления гражданина (его законного представителя) установленной формы;
- копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства, сведения о регистрации и расторжении брака, несовершеннолетних детях), копию вида на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащем ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (не предоставляются в случае указания в заявлении установленной формы информации о предоставлении социальных услуг на условиях полной оплаты);
- медицинскую карту, либо обменную карту беременной;
- при наличии ребенка (детей): свидетельство о его (их) рождении, медицинскую карту ребенка (детей); полис обязательного медицинского страхования ребенка (детей), для новорожденных детей - выписку о рождении ребенка из родильного дома, медицинское свидетельство о рождении ребенка;
- справку медицинской организации, подтверждающую отсутствие инфекционных, кожных заболеваний (вирусоносителей, хронического алкоголизма, зависимости от наркотических средств, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения);
- полис обязательного медицинского страхования;
- справку с места жительства, подтверждающую факт проживания получателя социальных услуг на территории города Севастополя или решение суда об установлении факта проживания на территории города Севастополя (для лиц, не имеющих отметки в паспорте о регистрации по месту жительства).
Несовершеннолетняя беременная женщина или несовершеннолетняя мать с ребенком прибывает в учреждение с законным представителем, в случае невозможности присутствия законного представителя его интересы представляет представитель органов опеки и попечительства над несовершеннолетними.
2.6.3. Для получения государственной услуги в ГКУ "Севастопольский центр социальной и постинтернатной адаптации" (отделение "Социальная гостиница"):
- письменное заявления гражданина (его законного представителя) установленной формы;
- копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства), копию вида на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- медицинскую карту гражданина, оформляемого на стационарное социальное обслуживание, с результатами обследования граждан до поступления в стационар: флюорография грудной клетки (исследования мокроты на бациллы туберкулеза), анализ крови на вирус иммунодефицита человека; анализ крови на сифилис, анализ крови на вирусные гепатиты В и С и заключением о рекомендуемом типе стационарного учреждения;
- справку об инвалидности, выданную органом медико-социальной экспертизы (для заявителей, являющихся инвалидами);
- индивидуальную программу реабилитации, абилитации инвалида (при наличии);
- документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащем ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода (не предоставляются в случае указания в заявлении установленной формы информации о предоставлении социальных услуг на условиях полной оплаты);
- копии документов, подтверждающих утрату заявителем, в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения: акт о подкидывании либо акт об оставлении ребенка, решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах, свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя), решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим) или объявлении их умершими (умершим), решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным), решение суда об установлении факта утраты попечения родителей, справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка, и иные;
- справку организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о том, что заявитель находился под надзором и закончил (заканчивает) пребывание в указанной организации, а также о его пребывании в иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с момента утраты родительского попечения (при наличии);
- справку с места учебы, работы или службы гражданина (при наличии);
- две фотографии форматом 3x4;
- полис обязательного медицинского страхования;
- справку с места жительства, подтверждающую факт проживания получателей социальных услуг на территории города Севастополя или решение суда об установлении факта проживания на территории города Севастополя (для лиц, не имеющих отметки в паспорте о регистрации по месту жительства).
2.6.4. Для получения государственной услуги в ГКУ города Севастополя "Социальный приют для детей" по инициативе родителей (законных представителей):
- письменное заявление родителей несовершеннолетнего (иных законных представителей);
- медицинское обследование несовершеннолетнего в соответствующих медицинских учреждениях с предоставлением результатов обследования: общий анализ крови, анализ крови на сифилис, общий анализ мочи, кал на яйца глистов, соскобы на энтеробиоз, кал на энтеропатогенную флору, реакция на пробу Манту, флюорография для детей старше 15 лет, рентгенография для детей до 15 лет (по показаниям);
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- полис обязательного медицинского страхования (при наличии);
- ходатайство субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, согласованное с уполномоченным органом о помещении в социальный приют для детей несовершеннолетнего с указанием социальной ситуации в семье.
2.6.5. В случае если документы, указанные в п. 2.6.1 - 2.6.4, находятся в распоряжении органов государственной власти, участвующих в межведомственном взаимодействии районные управления и учреждения социального обслуживания запрашивают такие документы (сведения содержащиеся в них) путем направления межведомственных запросов в органы и организации в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.6.6. В случае обращения в интересах гражданина его законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - законный представитель) дополнительно к документам, указанным в п. 2.6.1.- 2.6.4. Регламента предоставляются:
- копия паспорта (страниц, содержащих информацию о личности представителя заявителя);
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя.
Копии документов, предоставляемых заявителем (законным представителем) представляются с предъявлением подлинников, либо заверенными в нотариальном порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Специалист районного управления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах, указанных в п. 2.2.2. настоящего Регламента (организациях), следующие, имеющиеся в их распоряжении, документы (сведения):
- справку о составе семьи;
- справки о размере выплат, осуществляемых Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Севастополю, Управлениями труда и социальной защиты населения районов города Севастополя;
- справку о наличии права собственности на объекты недвижимости;
- справку об отсутствии статуса предпринимателя;
- справку о наличии права собственности на объекты недвижимости из архивных документов Главного управления госземагентства Украины в городе Севастополе и регистрационной службы Главного управления юстиции Украины в городе Севастополе.
2.7.2. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в районное управление документы, указанные в п. 2.7.1 настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги.
Не предоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- обращение лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с п. 1.2 настоящего Регламента;
- непредоставление полного пакета документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
- представление заявителем не надлежаще оформленных документов (наличие незаполненных реквизитов, текст заявления не поддается прочтению);
- предоставление документов с истекшим сроком действия.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- несоблюдение условий, указанных в п. 1.2 настоящего Регламента;
- наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- выявление в представленных заявителем документах недостоверной или искаженной информации;
- наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления стационарного социального обслуживания;
- отсутствия у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
2.10.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10.3. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
- отказ заявителя (законного представителя) от предоставления государственной услуги, который оформляется личным заявлением или актом об отказе заявителя от получения государственной услуги, который составляется должностным лицом районного управления (Приложение N 7);
- установление обстоятельств, свидетельствующих о том, что заявитель представил подложные документы (поддельные или незаконно полученные) либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в районном управлении не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе и в электронной форме, осуществляется в день поступления заявления и документов в районное управление, в том числе на электронную почту.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 24 января 2017 г. N 24 подпункт 2.16.1 пункта 2.16 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.16.1. Заявление и копии документов могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При подаче документов в электронном виде заявителю необходимо в течение 3 рабочих дня с даты направления заявления обратиться в районное управление и представить оригиналы документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента для проверки и заверения их специалистом районного управления, ответственным за предоставление государственной услуги.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к заявлению осуществляется вне очереди.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового отправления, копии документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
При желании, заявитель может получить результат предоставления государственной услуги (информацию о результате) в электронной форме. Для этого необходимо сделать пометку в заявлении "ответ прошу направить на электронную почту" с указанием необходимого адреса электронной почты.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.17.1. помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также печатными материалами о государственной услуге;
2.17.2. вход и передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
2.17.3. помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
2.17.4. руководителем районного управления, предоставляющего государственную услугу, обеспечиваются условия получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- содействие со стороны должностных лиц районного управления, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- оказание должностными лицами районного управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.18.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги является:
- расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц районных управлений;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов районных управлений, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей;
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц районного управления при предоставлении государственной услуги.
2.18.2. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
2.18.3. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в районное управление по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.18.4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более 3-х.
2.18.5. Предоставление услуги через МФЦ не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием, проверка и регистрация районным управлением заявления с прилагаемыми к нему документами, указанными в п. 2.6 Регламента;
б) формирование и направление межведомственного запроса;
в) обследование материально-бытового положения семьи и составление акта комплексной оценки условий жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании;
г) формирование личного дела заявителя и рассмотрение его на комиссии по признанию граждан нуждающимися в стационарной форме социального обслуживания и определению их индивидуальной потребности в социальных услугах;
д) выдача путевки (направления) гражданину, нуждающемуся в стационарном социальном обслуживании (при отсутствии свободных мест - постановка в очередь).
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги предоставлена в Приложении N 10 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием, проверка и регистрация районным управлением заявления с прилагаемыми к нему документами, указанными в п. 2.6 Регламента
Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление заявителем в районное управление по месту жительства заявления (приложение N 2) и документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, лично должностному лицу районного управления, по почте либо в формате электронных документов.
При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, либо в формате электронных документов лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их должностному лицу, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя (далее - должностное лицо).
Должностное лицо:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности и даты;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия предоставленного документа;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) разъясняет порядок написания заявителем заявления.
Должностное лицо проверяет соответствие предоставленных документов перечню, установленному п. 2.6 настоящего Регламента.
При поступлении документов заявителя через организации федеральной почтовой связи или в форме электронного документа должностное лицо проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, должностное лицо определяет, являются ли недостающие документы документами, подлежащими предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия.
Если недостающие документы не подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия и (или) не соответствуют требованиям п. 2.6 настоящего Регламента, должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации обращений.
После устранения выявленных недостатков заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги.
При условии соответствия предоставленных документов требованиям п. 2.6 настоящего Регламента, должностное лицо регистрирует документы в соответствующем журнале.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления и документов, предоставленных заявителем для рассмотрения и принятия решения либо отказ в принятии заявления и документов и возврат документов для устранения недостатков.
Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
Способом фиксации предоставления административной процедуры является соответствующая запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса.
Основанием для начала административной процедуры является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного взаимодействия путем направления запроса.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
В рамках предоставления государственной услуги районные управления осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с:
- Отделами Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском, Гагаринском, Балаклавском, Нахимовском районах города Севастополя - с целью получения сведений о доходах неработающих пенсионеров, о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней, о размере пенсии по случаю потери кормильца;
- ГУПС "Единый информационно-расчетный центр" - с целью получения сведений о составе семьи, в случае если указанные сведения находятся в распоряжении органов местного самоуправления;
- Военным комиссариатом города Севастополя - с целью получения сведений о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат;
- Бюро технической инвентаризации по городу Севастополю - с целью получения сведений о наличии права собственности на объекты недвижимости;
- Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя - с целью получения сведений о наличии права собственности на объекты недвижимости;
- ИФНС России по Ленинскому, Балаклавскому, Нахимовскому, Гагаринскому районам г. Севастополя - с целью получения справки о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
- ГКУ "Центр занятости населения Севастополя" - с целью получения информации о доходах неработающих граждан.
Межведомственный запрос о представлении сведений, указанных в настоящем пункте, должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Для получения недостающих документов в рамках межведомственного взаимодействия должностное лицо направляет запрос о предоставлении документов или информации в течение 2 рабочих дней.
Органы или организации, участвующие в межведомственном взаимодействии, в течение 3 рабочих дней после получения запроса районного управления готовят информацию и направляют ее в районное управление.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу о представлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является: запрос в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры является зарегистрированный запрос о предоставлении сведений.
3.4. Обследование материально-бытового положения семьи и составление акта комплексной оценки условий жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании (Приложение N 3)
Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившего от заявителя заявления на предоставление государственной услуги в журнале регистрации заявления и документов.
Должностное лицо районного управления, ответственное в соответствии с должностным регламентом за выполнение административной процедуры, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления на получение государственной услуги, организует проведение обследования материально-бытового положения семьи и составление акта комплексной оценки условий жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании (Приложение N 3).
При обследовании условий жизни заявителя должностное лицо оценивает жилищно-бытовые условия, степень самообслуживания, двигательную активность, возможность обслуживать себя в быту, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является составление акта комплексной оценки условий жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, по результатам проведения обследования условий проживания заявителя.
Способом фиксации предоставления административной процедуры является подписанный акт комплексной оценки условий жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании.
3.5. Формирование личного дела заявителя и рассмотрение его на комиссии по признанию граждан нуждающимися в стационарном социальном обслуживании и определению их индивидуальной потребности в социальных услугах в городе Севастополе, утвержденной приказом Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 26.11.2014 N 68 (далее - Комиссия).
Основанием для начала административной процедуры является составление полного комплекта документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного управления, в течение одного рабочего дня после составления акта комплексной оценки условий жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, и получения ответа на межведомственный запрос направляет заявление на предоставление государственной услуги с приложением документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, в Комиссию.
Заявление и полный комплект документов, указанный в п. 2.6 настоящего Регламента, регистрируется как корреспонденция, поступившая из районного управления, путем проставления отметки о поступлении в системе электронного документооборота в отделе административно-хозяйственной работы Департамента.
Сотрудники отдела административно-хозяйственной работы Департамента не позднее одного рабочего дня со дня регистрации передают секретарю Комиссии зарегистрированное заявление.
Секретарь Комиссии проверяет соответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента.
Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления в районном управлении принимает решение:
- о признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании;
- об объеме, периодичности, условиях и сроках предоставления стационарного социального обслуживания;
- об утверждении проекта индивидуальной программы (в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления);
- о внесении изменений в индивидуальную программу;
- о включении гражданина в список очередников в стационарные учреждения для предоставления социальных услуг;
- о предоставлении путевки (направления) на определение в стационарное учреждение (при наличии свободных мест) гражданину, включенному в список;
- об отказе в предоставлении стационарного социального обслуживания;
- о предоставлении путевки на перевод из одного стационарного учреждения в другое;
- о продлении срока пребывания в стационарном учреждении (в соответствии с действующим законодательством).
Решение Комиссии оформляется протоколом.
При признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании Комиссией одновременно определяется его индивидуальная потребность в социальных услугах с учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании, и утверждается проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется в форме единого документа в двух экземплярах. Первый экземпляр, подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента, передается гражданину или его законному представителю в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления в районном управлении. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в Комиссии.
Секретарь Комиссии не позднее одного рабочего дня со дня признания гражданина нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания:
- оформляет проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальной программы предоставления социальных услуг и направляет их на подпись директору Департамента;
- после подписания решения и индивидуальной программы предоставления социальных услуг директором Департамента доводит до районного управления для уведомления гражданина (по телефону) об оформлении решения и индивидуальной программы.
В случае непризнания нуждающимся гражданина в стационарном социальном обслуживании, секретарь Комиссии не позднее одного рабочего дня:
- готовит уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа, порядка обжалования и направляет его на подпись директору Департамента;
- после подписания уведомления доводит до гражданина информацию об отказе в предоставлении государственной услуги.
О принятом Комиссией решении гражданин (его законный представитель) информируется в течение пяти рабочих дней после вынесения соответствующего решения.
Результатом исполнения административных процедур является принятие Комиссией решения о признании гражданина нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания либо решение об отказе в признание гражданина нуждающимся.
Способом фиксации предоставления административной процедуры является протокол Комиссии с результатами принятого решения.
3.6. Выдача путевки (направления) гражданину, нуждающемуся в стационарном социальном обслуживании (при отсутствии свободных мест - постановка в очередь).
Основанием для начала административной процедуры является признание гражданина нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания.
Секретарь Комиссии не позднее одного рабочего дня со дня признания гражданина нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания:
- оформляет проект путевки (направления) гражданину, нуждающемуся в стационарном социальном обслуживании, и направляет ее на подпись директору Департамента;
- после подписания путевки (направления) директором Департамента доводит до районного управления для уведомления гражданина (по телефону) об оформлении путевки (направления).
Предоставление гражданам социального обслуживания в стационарной форме осуществляется в порядке очередности.
Комиссией формируется список очередников в стационарные учреждения для предоставления социальных услуг.
О постановке на очередь гражданин информируется Комиссией в письменном виде.
При наличии свободных мест гражданину, включенному в список очередников, предоставляется путевка (направление) на определение в стационарное учреждение.
В случае письменного отказа заявителя от получения путевки (направления) в стационарном социальном обслуживании гражданин снимается с учета.
Результатом исполнения административных процедур является выданная заявителю путевка (направление), либо выданное или направленное письмо о постановке на учет, либо письмо о снятии с учета.
Способом фиксации предоставления административной процедуры является соответствующая запись в журнале выдачи путевок/направлений на стационарное социальное обслуживание граждан.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решение и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Формами контроля за соблюдением за исполнением административных процедур являются проведение проверок:
- проведения делопроизводства, в том числе соблюдения сроков и порядка приема документов;
- соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);
- соблюдения сроков, порядка предоставления государственной услуги.
Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных процедурами, по предоставлению государственной услуги должностными лицами районных управлений осуществляется постоянно непосредственно их начальниками.
Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих процедур Регламента районными управлениями.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается приказом директора Департамента. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц районных управлений, а также по конкретному обращению заявителя или получателя государственной услуги.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав граждан при получении государственной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица районных управлений, ответственные за осуществление процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информацию о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управлений нормативных правовых актов Российской Федерации, города Севастополя, а также положений настоящего Регламента.
Для осуществления контроля за исполнением государственной услуги, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов.
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 24 января 2017 г. N 24 в раздел 5 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, для предоставления государственной услуги;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
е) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом управления - руководителю районного управления.
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем районного управления, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в Департамент.
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем районного управления или Департамента, он вправе обратиться в Правительство Севастополя.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Регламента.
Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в районное управление, в Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование районного управления или Департамента, должностного лица районного управления или Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица районного управления или Департамента;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица районного управления или Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Жалоба, поступившая в районное управление, Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
По результатам рассмотрения жалобы районное управление, Департамент принимают одно из следующих решений:
а) удовлетворяют жалобу, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
б) отказывают в удовлетворении жалобы.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Ответ на жалобу не дается в случае:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявители вправе обжаловать решения по жалобе в Департаменте, Правительстве Севастополя, в судебном порядке в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право обратиться в районное управление, Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.