Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Новая жилая среда
1. Одним из серьезных конкурентных преимуществ территории в борьбе за человеческий капитал является наличие комфортной жилой среды, созданной с учетом принципов современных концепций развития территорий (принципов нового урбанизма, экологического урбанизма и ландшафтного урбанизма, концепции LIFE - "расположение-инновации-семья-экология"):
1) новое качество архитектуры и городского планирования:
акцент на красоту, эстетику, комфортность жилой среды, сохранение подлинной исторической архитектуры/застройки (сохранение аутентичности места) и создание уникальных объектов, создание "чувства места";
городское планирование с учетом принципа "дом-учеба-работа-покупки-отдых в пешей доступности";
озеленение территории, развитие парковых зон;
создание новых общественных пространств ("третьих мест");
2) благоприятная окружающая среда:
экологичность и инновационность материалов и технологий, используемых при строительстве и обустройстве жилого пространства;
энергоэффективность, включая использование возобновляемых источников энергии;
3) соединенность:
создание развитой сети экологичного общественного транспорта;
создание сети пешеходных маршрутов, велодорожек.
2. В настоящее время Республика Крым проигрывает передовым регионам России по качеству жилой среды, однако сильной стороной региона является наличие комфортных природно-климатических условий и сохранение подлинной исторической застройки в некоторых городских округах и городских сельских поселениях.
Рынок жилищного строительства в Республике Крым в 2014 - 2015 годах переживал сложный период. Ввод в эксплуатацию общей площади жилья в течение данного периода постоянно снижался. В 2015 году было введено 249,2 тыс. м2, что на 74,1% меньше, чем в 2013 году, при этом скорость падения от года к году увеличивается: в 2014 году к 2013 году падение составило 34,2%, в 2015 году к 2014 году - на 60,7%.
В 2015 году ввод в действие жилых домов на 1000 человек населения достиг уровня 332,5 м2 общей площади при показателе в среднем по России 575,5 м2. Население Республики Крым недостаточно обеспеченно жильем. В 2013 году в Республике Крым на одного жителя приходилось только 20,3 м2 при среднероссийском показателе 23,4 м2 на жителя (73 место в России).
3. Основными проблемами строительного комплекса Республики Крым являются:
1) период адаптации строительной отрасли к новым строительным нормам и правилам;
2) отсутствие градостроительной документации;
3) длительные сроки выделения земельных участков под строительство;
4) низкий объем выдаваемых ипотечных кредитов по причине незначительного количества банков, работающих на рынке ипотечных кредитов в Крыму; высоких процентных ставок по данному типу кредита; в случае долевого строительства - значительного количества застройщиков, не аккредитованных в банках, выдающих ипотечные кредиты в Крыму, вследствие невыполнения застройщиками некоторых требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (ипотечные кредиты выдаются потребителям, если застройщик, реализующий проект, аккредитован в банке);
5) низкая покупательная способность населения;
6) удорожание строительных материалов в результате их завоза в Республику Крым с материковой части России;
7) расположение Республики Крым в зоне повышенной сейсмической активности (возможны землетрясения 6-9 баллов), в республике широко распространены карстовые и просадочные процессы, а в Крымских горах - оползневые процессы, некоторые участки береговой линии подвержены морским аккумулирующим и абразивным процессам.
4. Основной целью создания новой жилой среды является создание комфортной, экологичной и безопасной среды проживания, благоприятной для активизации и развития городских и сельских сообществ.
Стратегические задачи:
1) увеличение доступности качественного жилья (главным образом, экономического класса). Формирование качественного некоммерческого жилищного фонда социального использования. Развитие рынка ипотечного кредитования;
2) государственная поддержка в виде строительства жилья или предоставления финансовой помощи на приобретение жилья для отдельных категорий граждан - ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, детям-сиротам, молодым семьям, военнослужащим, ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, военнослужащим, уволенным в запас и состоящим на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
3) сокращение ветхого и аварийного жилищного фонда;
4) создание нормативной правовой базы Республики Крым в сфере градостроительства и архитектуры (отсутствие на значительной части территории Республики Крым утвержденных правил землепользования и застройки, схем территориального планирования, генеральных планов и прочих);
5) внедрение стандартов благоустройства жилой среды в населенных пунктах с численностью населения более 5 тыс. человек. Развитие городских и сельских парков, реконструкция и сооружение новых детских площадок, спортивных площадок, реконструкция пешеходных зон, создание сети велосипедных дорожек, расширение охвата дорожно-уличной сети освещением, приведение в нормативный вид фасадов зданий, упорядочивание размещения рекламных конструкций, ландшафтное озеленение городов, сооружение малых архитектурных форм, сохранение и развитие уникальных культурных ресурсов населенных пунктов. Комплексное развитие населенных пунктов в сочетании с их историко-культурным обликом;
6) повышение эффективности управления многоквартирными домами. Рост уровня удовлетворенности граждан качеством и стоимостью услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов;
7) создание доступной среды для маломобильных групп населения. Комплексная адаптация объектов социальной защиты населения, здравоохранения, образования, транспорта, культуры, физкультуры и спорта, пляжей и жилых помещений для приема маломобильных групп населения;
8) развитие экологического ("зеленого") строительства. Стимулирование строительства ресурсосберегающих жилых, общественных и промышленных зданий;
9) обеспечение сейсмобезопасности зданий и сооружений;
10) обеспечение инженерной защиты от паводков, оползней, абразии морских берегов и размыва берегов рек.
Ожидаемые результаты:
I этап "Снятие инфраструктурных ограничений" (2017 - 2020 годы) - утверждена необходимая нормативная правовая база в сфере градостроительства и архитектуры, модернизирована и укреплена инженерная защита территорий, разработаны карты сейсмического районирования и модернизирована система сейсмического мониторинга, реализован первый проект по внедрению стандарта новой жилой среды.
II этап "Широкое внедрение инноваций" (2021 - 2026 годы) - инвестиционный бум в секторе строительства жилья, темпы развития производства строительных материалов в Республике Крым превышают средние темпы по Южному федеральному округу, активное развитие строительства ресурсосберегающих зданий.
III этап "Наращивание конкурентных преимуществ" (2027 - 2030 годы) -уровень обеспечения жильем жителей региона составляет 30 м2 на человека (норма, рекомендованная ООН), Республика Крым - регион-лидер по уровню доступности среды проживания для маломобильных групп населения, для всех населенных пунктов с населением более 5 тыс. человек разработаны собственные планы по внедрению современных стандартов благоустройства, в 70% населенных пунктов, где разработан план внедрения современных стандартов благоустройства, данный план реализован.
Прогнозные значения целевых показателей по стратегическому направлению "Новая жилая среда" представлены в Таблице 13.
Таблица 13
Прогнозные значения целевых показателей по стратегическому направлению "Новая жилая среда"
Наименование целевого показателя |
2015 г. (факт) |
I этап "Снятие инфраструктурных ограничений" 2020 г. |
II этап "Широкое внедрение инноваций" 2026 г. |
III этап "Наращивание конкурентных преимуществ" 2030 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, м2 |
16,3 |
20,8 |
26,3 |
30,0 |
Отношение числа российских семей, которые приобрели или получили доступное и комфортное жилье в течение года, к числу российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия, % |
2,9 |
20 |
60 |
90 |
Доля площади жилого фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Республики Крым, % |
50,7 |
60 |
75 |
85 |
Степень озеленения поселений (отношение площади, занятой под зелеными насаждениями, к общей площади поселений), % |
13,6 |
15 |
18 |
20 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры, пляжей в общем количестве приоритетных объектов, % |
45 |
68 |
95 |
100 |
Количество поселений с численностью населения более 5 тыс. человек, для которых реализован план по внедрению современных стандартов благоустройства, ед. |
0 |
5 |
25 |
42 |
<< Глава 3. Здравоохранение |
Глава 5. >> Творческая молодежь |
|
Содержание Закон Республики Крым от 9 января 2017 г. N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.