Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Стратегические задачи
Стратегические задачи (далее - СЗ) по стратегическим направлениям.
1. СЦ-1. Победа в борьбе за человеческий капитал:
1) СН-1.1. Демография - сохранение демографического потенциала как ключевой ценности региона и обеспечение широких возможностей для самореализации каждого человека:
СЗ-1.1.1. Реализация программы демографической стабилизации, направленной на увеличение рождаемости, снижение смертности и увеличение продолжительности жизни населения;
СЗ-1.1.2. Переход на систему управляемой миграции. Стимулирование миграционного притока молодежи и лиц в трудоспособном возрасте;
СЗ-1.1.3. Формирование семейных ценностей в обществе и укрепление института семьи;
СЗ-1.1.4. Обеспечение занятости населения в соответствии с потребностями экономики республики и личными потребностями граждан. Формирование принципиально новых подходов к системе управления занятостью населения;
СЗ-1.1.5. Поддержка сельской системы расселения;
2) СН-1.2. Образование - обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и инновационной экономики:
СЗ-1.2.1. Обеспечение равного доступа граждан к качественному образованию в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
СЗ-1.2.2. Модернизация системы образования, направленная на повышение качества учебных результатов с учетом специализации образовательных организаций;
СЗ-1.2.3. Улучшение материально-технической базы образования;
СЗ-1.2.4. Обеспечение системы образования высококвалифицированными и мотивированными кадрами (Школа 3.0);
СЗ-1.2.5. Стимулирование негосударственного сектора образования, развитие государственно-частного и социального партнерства;
СЗ-1.2.6. Развитие системы государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности;
СЗ-1.2.7. Создание условий для предоставления лицам с ограниченными возможностями здоровья равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях и их интеграции в общество;
СЗ-1.2.8. Поддержка поликультурного образования, направленного на гармоничное развитие многонационального народа Республики Крым;
3) СН-1.3. Здравоохранение - сохранение и укрепление здоровья населения и гостей республики, повышение ожидаемой продолжительности жизни на основе внедрения передовых достижений медицинской науки:
СЗ-1.3.1. Обеспечение доступности медицинской помощи;
СЗ-1.3.2. Внедрение современных информационных технологий в целях повышения удобства, качества и доступности услуг в сфере здравоохранения, в том числе персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, повышение качества диспетчеризации санитарного автотранспорта, а также внедрение систем электронного документооборота, ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения;
СЗ-1.3.3. Повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, приоритетно направленной на снижение смертности от болезней системы кровообращения, новообразований, туберкулеза, на охрану материнства и детства;
СЗ-1.3.4. Развитие экстренной консультативной медицинской помощи, в том числе с применением телемедицинских технологий, и медицинской эвакуации Республики Крым, системы санитарной авиации, внедрение инфраструктуры для полетов санитарных вертолетов легкого класса, строительство вертолетных площадок в регионах республики, отработка модели повышения эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, организацию трассовых пунктов экстренной медицинской помощи;
СЗ-1.3.5. Повышение устойчивого функционирования медицинских организаций, в том числе при чрезвычайных ситуациях, развитие службы медицины катастроф;
СЗ-1.3.6. Пропаганда здорового образа жизни, создание системы мотивации работодателей к сохранению здоровья работников, улучшению условий труда, направленной на предупреждение развития профессиональных заболеваний и снижение производственного травматизма;
СЗ-1.3.7. Повышение капитала образования работников сферы здравоохранения, обеспечение высококвалифицированными
и мотивированными кадрами. Повышение обеспеченности медицинскими кадрами в курортный сезон;
СЗ-1.3.8. Создание инфраструктуры для развития медицинского туризма (создание ориентированных на туристов лечебно-диагностических центров, которые предоставляют широкий спектр высокотехнологических медицинских услуг, например, по ультразвуковой диагностике, бактериологическим исследованиям, комплексным программам обследования и лечения, лабораторным исследованиям и пр.). Возрождение курортологии как науки. Трансформация системы здравоохранения в высокодоходный сектор экономики, ориентированный на развитие инновационных методов оздоровления и реабилитации, высокотехнологичной медицины;
СЗ-1.3.9. Создание конкурентной среды государственной и частной форм собственности, развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;
СЗ-1.3.10. Повышение престижа медицинских учреждений Республики Крым, в том числе участие медицинских учреждений в российских и международных рейтингах, расширение межрегионального и международного сотрудничества;
4) СН-1.4. Новая жилая среда - создание комфортной, экологичной и безопасной среды проживания, благоприятной для активизации и развития городских и сельских сообществ:
СЗ-1.4.1. Увеличение доступности качественного жилья (главным образом, экономического класса). Формирование качественного некоммерческого жилищного фонда социального использования. Развитие рынка ипотечного кредитования;
СЗ-1.4.2. Государственная поддержка в виде строительства жилья или предоставления финансовой помощи на приобретение жилья для отдельных категорий граждан - ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, детям-сиротам, молодым семьям, военнослужащим, ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, военнослужащим, уволенным в запас и состоящим на учете в органах местного самоуправления;
СЗ-1.4.3. Сокращение ветхого и аварийного жилищного фонда;
СЗ-1.4.4. Создание нормативной правовой базы Республики Крым в сфере градостроительства и архитектуры (отсутствие на значительной части территории Республики Крым утвержденных правил землепользования и застройки, схем территориального планирования, генеральных планов и прочих);
СЗ-1.4.5. Внедрение стандартов благоустройства жилой среды в населенных пунктах с численностью населения более 5 тысяч человек. Развитие городских и сельских парков, реконструкция и сооружение новых детских площадок, спортивных площадок, реконструкция пешеходных зон, создание сети велосипедных дорожек, расширение охвата дорожно-уличной сети освещением, приведение в нормативный вид фасадов зданий, упорядочивание размещения рекламных конструкций, ландшафтное озеленение городов, сооружение малых архитектурных форм, сохранение и развитие уникальных культурных ресурсов населенных пунктов. Комплексное развитие населенных пунктов в сочетании с их историко-культурным обликом;
СЗ-1.4.6. Повышение эффективности управления многоквартирными домами. Рост уровня удовлетворенности граждан качеством и стоимостью услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов;
СЗ-1.4.7. Создание доступной среды для маломобильных групп населения. Комплексная адаптация объектов социальной защиты населения, здравоохранения, образования, транспорта, культуры, физкультуры и спорта, пляжей и жилых помещений для приема маломобильных групп населения;
СЗ-1.4.8. Развитие экологического ("зеленого") строительства. Стимулирование строительства ресурсосберегающих жилых, общественных и промышленных зданий;
СЗ-1.4.9. Обеспечение сейсмобезопасности зданий и сооружений;
СЗ-1.4.10. Обеспечение инженерной защиты от паводков, оползней, абразии морских берегов и размыва берегов рек;
5) СН-1.5. Творческая молодежь - создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации ее творческого потенциала в интересах инновационного развития региона:
СЗ-1.5.1. Создание условий для развития созидательной активности молодежи и социально значимых молодежных инициатив;
СЗ-1.5.2. Развитие общероссийских студенческих центров с участием ведущих федеральных университетов и научных лабораторий;
СЗ-1.5.3. Создание условий для гражданского становления и духовно-нравственного воспитания молодежи;
СЗ-1.5.4. Развитие межрегиональных и международных связей с молодежными организациями;
6) СН-1.6. Новое культурное пространство - формирование принципиально новой среды, способствующей развитию культурного потенциала населения Республики Крым за счет стимулирования его творческой активности и возникновению новых видов и направлений искусств под влиянием постоянного культурного обмена и взаимного проникновения богатейших культур и традиций многонационального народа Крыма:
СЗ-1.6.1. Создание условий для сохранения культурного наследия; СЗ-1.6.2. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
СЗ-1.6.3. Создание условий для улучшения доступа населения и гостей республики к культурным ценностям, освоение современных форм культурно-досуговой деятельности;
СЗ-1.6.4. Сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства;
СЗ-1.6.5. Создание и развитие кластера "Креативная индустрия";
7) СН-1.7. Спортивный Крым - увеличение количества лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, как среди постоянных жителей Крыма, так и туристов республики, развитие спортивного туризма на всей территории Крыма, повышение уровня спортивной инфраструктуры для тренировок профессиональных спортсменов с целью размещения в Крыму тренировочных баз для олимпийских видов спорта:
СЗ-1.7.1. Вовлечение жителей Республики Крым и туристов в систематические занятия физической культурой и спортом, повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, формирование доступных условий для занятий физической культурой, спортом различных категорий населения по месту жительства, учебы, трудовой деятельности, в местах отдыха (развитие сети спортивных школ, спортивных секций);
СЗ-1.7.2. Создание условий для повышения эффективности и уровня подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений. Организация и проведение официальных спортивных мероприятий;
СЗ-1.7.3. Создание условий для лиц с ограниченными физическими возможностями для регулярных занятий адаптивной физической культурой;
СЗ-1.7.4. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе детско-юношеских спортивных школ, тренировочных баз для игровых, олимпийских и паралимпийских видов спорта регионального и федерального уровня в особенности тех, тренировочные условия которых, требуют круглогодичного наличия плюсовой температуры (велоспорт, футбол, легкая атлетика и др.) и водной акватории (гребной спорт, гребля на байдарках и каноэ, гребной слалом, парусный спорт, триатлон). Реконструкция или строительство новых тренировочных центров по олимпийским видам спорта для диверсификации экономики муниципалитетов республики. Развитие материально-технической базы Национального центра паралимпийской и дефлимпийской реабилитации инвалидов (Международный спортивный центр "Энергия");
СЗ-1.7.5. Развитие экстремальных видов спорта и проведение российских и международных соревнований по экстремальным видам спорта;
СЗ-1.7.6. Популяризация спортивного туризма республики среди граждан других субъектов Российской Федерации и иностранных граждан;
8) СН-1.8. Территория согласия - обеспечение этнополитической стабильности в Республике Крым на основе гармонизации межэтнических отношений и укрепления единства многонационального народа Российской Федерации:
СЗ-1.8.1. Разработка эффективных механизмов обеспечения межнационального согласия, сохранения гражданского мира в Республике Крым;
СЗ-1.8.2. Предупреждение и оперативное урегулирование конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Крым;
СЗ-1.8.3. Реализация мероприятий, направленных на национально-культурное и духовное возрождение народов Крыма;
СЗ-1.8.4. Совершенствование системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Республике Крым;
СЗ-1.8.5. Повышение уровня кадрового и методического обеспечения для осуществления государственной и муниципальной политики в области межнациональных отношений;
СЗ-1.8.6. Комплексное решение вопросов обустройства мест компактного проживания армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
9) СН-1.9. Экосреда - создание благоприятной экологической ситуации для устойчивого социально-экономического развития Республики Крым:
СЗ-1.9.1. Обеспечение экологически ориентированного роста экономики. Снижение антропогенного воздействия промышленности, агропромышленного, строительного, жилищно-коммунального, транспортно-логистического, санаторно-курортного и туристического комплексов на окружающую среду Республики Крым, в т. ч. с помощью внедрения экологического менеджмента, современных очистных сооружений, ресурсо-и энергосберегающих технологий, эффективной системы нормирования антропогенной нагрузки на окружающую среду, снижения объемов образования отходов производства и потребления и др.;
СЗ-1.9.2. Сохранение природной среды и биоразнообразия на территории Крымского полуострова, морской биоты Черного и Азовского морей. Расширение площади и развитие системы ООПТ. Поддержание и восстановление численности популяций отдельных видов животных. Сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов. Сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала Азовского и Черного морей;
СЗ-1.9.3. Совершенствование системы государственного экологического мониторинга. Создание республиканского центра государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
СЗ-1.9.4. Рекультивация нарушенных земель (свалок и отработанных карьеров);
СЗ-1.9.5. Формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания, в первую очередь - подрастающего поколения путем создания непрерывной системы экологического образования, просвещения и информационного обеспечения.
2. СЦ-2. Победа в борьбе за инновации:
1) СН-2.1. Эффективная власть - создание эффективной целостной сбалансированной модели управления развитием республики, нацеленной на инновационное развитие экономики, создание принципиально нового подхода к обеспечению стандартов качества жизни, способной оперативно реагировать на изменения внешней и внутренней среды, используя гибкий механизм взаимодействия власти, бизнеса, общества и человека:
СЗ-2.1.1. Создание оптимальной системы принятия решений в рамках деятельности государственных и муниципальных органов власти: пересмотр сложившейся практики распределения полномочий и совершенствование механизмов их реализации, включая, переход на программно-целевое управление, внедрение проектного управления в деятельность органов власти;
СЗ-2.1.2. Повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, создание финансовой основы для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Крым;
СЗ-2.1.3. Введение особого режима управления социально-экономическим развитием Республики Крым в период ужесточения санкционного режима, введенного против Республики Крым, путем делегирования полномочий исполнительным органам государственной власти федеральными органами власти;
СЗ-2.1.4. Активная борьба с коррупцией, нулевая толерантность к коррупции;
СЗ-2.1.5. Создание эффективной кадровой системы управления талантами, направленной на привлечение, развитие (формирование лидеров-новаторов) и удержание талантов;
СЗ-2.1.6. Развитие общественных инициатив, формирование активного гражданского общества;
СЗ-2.1.7. Формирование отраслевых и территориальных приоритетов развития республики. Формирование устойчивых механизмов муниципального развития за счет внутренних ресурсов. Трансформация целей стратегического развития в целеполагание бизнес-стратегий частных компаний;
СЗ-2.1.8. Повышение эффективности участия в реализации федеральных государственных программ, сотрудничество с федеральными институтами развития, в том числе в рамках внедрения технологических инноваций;
СЗ-2.1.9. Активное участие в российских и международных инвестиционных, кредитных и прочих рейтингах;
2) СН-2.2. Драйверы новаций - обеспечение перехода экономики региона к модели развития, основанной на создании, внедрении и распространении инновационных товаров и услуг:
СЗ-2.2.1. Формирование законодательной и институциональной среды, стимулирующей развитие инноваций;
СЗ-2.2.2. Стимулирование развития инноваций за счет разработки качественно новых индустриальных стандартов, требований к продукции, закупаемой государственными и муниципальными заказчиками;
СЗ-2.2.3. Создание информационно-коммуникационной среды в сфере инноваций, включая реальную и виртуальную площадки;
СЗ-2.2.4. Развитие объектов инфраструктуры инновационной деятельности;
СЗ-2.2.5. Расширение связей с научно-исследовательскими организациями, наукоградами, организациями инновационной инфраструктуры в других регионах Российской Федерации;
3) СН-2.3. Отрасли роста:
СН-2.3.1. Туризм и санаторно-курортное лечение - формирование в Крыму современного туристско-рекреационного комплекса, характеризующегося конкурентоспособностью, востребованностью, разнообразием предлагаемых туристских услуг и услуг санаторно-курортного лечения и высоким качеством обслуживания:
СЗ-2.3.1.1. Разработка Плана развития территорий с определением их специализации, дальнейшего развития санаторно-курортного комплекса и туризма с учетом существующих туристских ресурсов, инфраструктуры, видов и объемов предоставляемых услуг туристам, емкости рынка с расчетом прогнозируемого спроса;
СЗ-2.3.1.2. Развитие инфраструктуры санаторно-курортного и туристского комплекса и формирование доступной и комфортной туристской среды, реализации единого архитектурного стиля в курортных городах и поселках;
СЗ-2.3.1.3. Обеспечение гарантированного качества обслуживания и оправданных ожиданий. Достижение европейского уровня обслуживания. Системное методическое кадровое обеспечение санаторно-курортного и туристского комплекса;
СЗ-2.3.1.4. Диверсификация туристского продукта и услуг санаторно-курортного лечения Республики Крым, ориентированных на различные сегменты рынка;
С3-2.3.1.5. Развитие различных видов туризма и санаторно-курортного лечения, направленных на расширение рамок курортного сезона;
С3-2.3.1.6. Снижение числа объектов туристской индустрии Республики Крым, действующих вне легального поля;
С3-2.3.1.7. Развитие санаторно-курортного дела в Республике Крым как неотъемлемого звена целостной государственной системы здравоохранения Российской Федерации;
С3-2.3.1.8. Реализация PR-стратегии и брендинг Республики Крым на российском и международном рынках как территории туризма и санаторно-курортного лечения;
С3-2.3.1.9. Повышение эффективности системы управления и статистического учета в сфере туризма и санаторно-курортного лечения;
С3-2.3.1.10. Расширение кооперации, межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия с целью развития санаторно-курортного и туристского комплекса;
СН-2.3.2. Агропромышленный комплекс - обеспечение конкурентоспособности его продукции на уровне ведущих аграрных регионов России и зарубежных стран, повышение эффективности использования земельных, водных и энергетических ресурсов на основе внедрения высокоэффективных технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
СЗ-2.3.2.1. Повышение качества жизни сельского населения. Повышение престижности сельскохозяйственного труда. Формирование устойчивого медицинского и социального обеспечения. Развитие агро- и экотуризма, а также прочих видов альтернативной занятости;
СЗ-2.3.2.2. Стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса. Восстановление научной базы развития сельского хозяйства Республики Крым как основы для инновационного развития. Развитие собственной селекционной базы растениеводства, питомниководства, многолетних плодово-ягодных культур, включая виноград и орехи, животноводства, аквакультуры. Стимулирование развития биотехнологий в области земледелия и средств защиты растений. Обеспечение перехода агропромышленного комплекса Республики Крым от третьего технологического уклада к пятому укладу;
СЗ-2.3.2.3. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов. Стимулирование производства продукции для замещения импортной и ввозимой с территории других субъектов Российской Федерации. Увеличение уровня самообеспечения основными видами сельскохозяйственной продукции и продуктов питания. Стимулирование производства продукции глубокой переработки, соответствующей высоким стандартам качества (европейские стандарты, халяль, эко-продукты). Продвижение продукции под зонтичным брендом "Крымское качество";
СЗ-2.3.2.4. Модернизация материально-технической и технологической базы агропромышленного комплекса;
СЗ-2.3.2.5. Развитие системы подготовки кадров. Рост качества образования в сельской местности. Внедрение систем профессиональной ориентации сельскохозяйственных специальностей в школах. Формирование и поддержка "новых специальностей" для обеспечения перехода на пятый технологический уклад;
СЗ-2.3.2.6. Снятие инфраструктурных ограничений, сдерживающих развитие сельского хозяйства республики, решение проблем водо-и энергообеспечения. Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения. Развитие товаропроводящей и логистической инфраструктуры (холодильные, оптово-распределительные комплексы). Развитие инвестиционной инфраструктуры (агропромышленные парки);
СЗ-2.3.2.7. Развитие сбыта продукции АПК Республики Крым. Развитие новых кооперационных связей с регионами России и зарубежными странами. Экспансия на высокодоходные рынки сбыта (г. Москва, г. Санкт-Петербург, Московская область, районы Крайнего Севера). Активизация работы со сбытовыми розничными сетями;
СЗ-2.3.2.8. Стимулирование развития предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса. Упорядочение взаимоотношений между собственниками земельных долей (паев) и сельскохозяйственными организациями, использующими соответствующие этим долям земельные участки. Государственная поддержка малых форм хозяйствования в сельской местности (крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, семейные фермы);
СЗ-2.3.2.9. Экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне;
СЗ-2.3.2.10. Совершенствование оборота сельскохозяйственных земель и повышение экономической эффективности их использования;
СЗ-2.3.2.11. Создание и функционирование противоградовой службы;
СЗ-2.3.2.12. Совершенствование системы обращения с отходами в целях использования биологических отходов агропромышленного комплекса для производства биоудобрений, биотоплива и иных сопутствующих продуктов;
СН-2.3.3. Топливно-энергетический комплекс - создание надежной, эффективной и ресурсосберегающей инфраструктуры, обеспечивающей энергетическую безопасность республики в целом и гарантированное обеспечение потребителей электроэнергией и природным газом нормативного качества:
СЗ-2.3.3.1. Создание собственных электрогенерирующих мощностей, обеспечивающих не менее 100 процентов потребления;
СЗ-2.3.3.2. Модернизация сетей электро- и газоснабжения. Применение новых материалов, инновационного оборудования, сокращение сроков технологического присоединения к электросетям;
СЗ-2.3.3.3. Снижение энергоемкости экономики Республики Крым. Развитие возобновляемой энергетики, при условии тарифного регулирования. Широкое внедрение ресурсосберегающих технологий во всех отраслях экономики республики (энергоэффективное освещение, индивидуальные и коллективные приборы учета потребления топливно-энергетических ресурсов). Стимулирование перехода населения и бизнеса на ресурсосберегающую деятельность;
СЗ-2.3.3.4. Увеличение прироста запасов и добычи углеводородов на суше и шельфе (природного газа, газового конденсата и нефти). Модернизация нефте- и газодобывающего и вспомогательного оборудования и техники. Обеспечение рационального использования природных ресурсов;
СЗ-2.3.3.5. Повышение уровня обеспеченности населения услугами централизованного газоснабжения;
СЗ-2.3.3.6. Создание привлекательных условий для инвестирования в распределение газа и электроэнергии. Поэтапное внедрение экономически обоснованных тарифов;
СЗ-2.3.3.7. Упрощение процедур подключения к электрическим сетям;
СН-2.3.4. Промышленность - формирование развитого промышленного комплекса, имеющего ключевое значение в создании добавленной стоимости на территории Республики Крым, на основе применения инновационных технологий, кластерного развития на базе ключевых компетенций и привлечения новых предприятий за счет высокой инвестиционной привлекательности, с учетом экологического фактора:
СЗ-2.3.4.1. Привлечение в Республику Крым новых производственных предприятий, применяющих инновационные технологии. Создание и развитие индустриальных парков;
СЗ-2.3.4.2. Содействие развитию перспективных отраслей: машиностроения (в том числе приборостроения, производства оборудования), судостроения, авиационной промышленности (в том числе производства оболочечной техники, авиаремонта), производства композиционных материалов, химии (в том числе фармацевтической промышленности, газохимии), производства лечебного питания;
СЗ-2.3.4.3. Интеграция оборонных предприятий Республики Крым в состав крупнейших российских системообразующих структур;
СЗ-2.3.4.4. Содействие развитию традиционных отраслей: народных промыслов, ремесел и производств, характерных для Республики Крым во второй половине XX века;
СЗ-2.3.4.5. Геологическое изучение недр, воспроизводство и развитие минерально-сырьевой базы Республики Крым. Обеспечение рационального использования природных ресурсов;
СЗ-2.3.4.6. Содействие созданию предприятий, ориентированных на обслуживание регионального потребительского спроса. Ведение мониторинга уровня цен на ключевые товары и объемов ввоза в Республику Крым;
СЗ-2.3.4.7. Содействие модернизации производств и поддержка выпуска конкурентоспособной продукции под зонтичным брендом "Крымское качество";
СЗ-2.3.4.8. Развитие межотраслевой кооперации, в том числе между промышленностью и туристическим сектором Республики Крым (производство продукции, востребованной туристами и объектами туризма);
СН-2.3.5. Информационно-телекоммуникационные технологии - создание полноценного информационного общества, характеризующегося высоким уровнем внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности:
СЗ-2.3.5.1. Обеспечение потребностей экономики, жителей и гостей Республики Крым в услугах доступной, качественной и защищенной связи и передачи данных. Развитие инфраструктуры широкополосного доступа к сети Интернет на территории Республики Крым;
СЗ-2.3.5.2. Развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти в рамках внутри- и межведомственного взаимодействия. Формирование и развитие "Электронного Правительства Республики Крым". Обеспечение мониторинга и анализа социально-экономических, общественно-политических и чрезвычайных ситуаций в Республике Крым на основе современных информационных технологий;
СЗ-2.3.5.3. Развитие сервисов на основе информационных технологий для комплексного туристического сопровождения гостей Республики Крым, внедрение информационной системы "Электронная карта гостя Крыма". Повышение качества предоставления услуг путем повышения информированности гостей Республики Крым и усиления конкуренции в сфере услуг;
СЗ-2.3.5.4. Внедрение информационной системы проектного управления в органах власти Республики Крым. Оптимизация и автоматизация процессов государственного управления, повышение прозрачности и эффективности работы органов власти;
СЗ-2.3.5.5. Стимулирование развития IT-сферы в Республике Крым;
4) СН-2.4. Кластеры - синергия будущего - формирование "синергии будущего", увеличение валового регионального продукта за счет обеспечения взаимовыгодного сотрудничества и реализации совместных проектов:
СЗ-2.4.1. Формирование благоприятной институциональной среды для кластерного развития;
СЗ-2.4.2. Разработка концепций развития кластеров, определяющих цели и задачи, состав участников, кооперационные связи;
СЗ-2.4.3. Поэтапное развитие инфраструктуры кластеров;
СЗ-2.4.4. Содействие привлечению инвестиций в развитие кластеров;
СЗ-2.4.5. Содействие реализации кластерных проектов и инициатив;
СЗ-2.4.6. Содействие межкластерному взаимодействию;
5) СН-2.5. Территории роста - устойчивое и сбалансированное развитие муниципальных образований Республики Крым:
СЗ-2.5.1. Изучение потенциала роста каждого муниципального образования, определение точек роста внутри каждого муниципального образования;
СЗ-2.5.2. Повышения уровня самообеспеченности муниципальных образований. Создание эффективной системы управления муниципальными финансами;
СЗ-2.5.3. Совершенствование региональной системы управления территориальным развитием;
СЗ-2.5.4. Стимулирование межмуниципального сотрудничества в экономической, транспортной, коммунально-инженерной, социальной сферах. Тиражирование лучших республиканских и российских практик в сфере муниципального развития и межмуниципального сотрудничества;
СЗ-2.5.5. Поддержка и стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационных, социально ориентированных, а также ориентированных на экспорт или импортозамещение;
СЗ-2.5.6. Диверсификация экономической базы монопрофильных химических центров - г. Армянска и г. Красноперекопска;
СЗ-2.5.7. Создание благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Республики Крым. Внедрение муниципального инвестиционного стандарта и муниципального стандарта развития конкуренции;
СЗ-2.5.8. Поддержание в нормативном состоянии и увеличение протяженности автодорог местного значения;
СЗ-2.5.9. Эффективное управление процессами трудовой миграции. Налаживание качественного анализа и мониторинга динамики регионального трудового рынка в сочетании с продвижением информации о возможностях трудоустройства в пределах Республики Крым;
СЗ-2.5.10. Формирование некоммерческого регионального или муниципального жилищного фонда на территориях, где существует значительный кадровый дефицит, или предоставление региональных субсидий для аренды, покупки и строительства нового жилья для приезжающих специалистов;
СЗ-2.5.11. Проведение разумного укрупнения муниципальных образований и сельских поселений;
СЗ-2.5.12. Социально-экономическое развитие столицы Республики Крым - г. Симферополя.
3. СЦ-3. Победа в борьбе за инвестора:
1) СН-3.1. Лучшая бизнес-среда - формирование в Республике Крым инвестиционного климата, максимально привлекательного по сравнению с другими субъектами Российской Федерации и прибрежными регионами государств Черноморского региона:
СЗ-3.1.1. Осуществление единовременной регистрации и начало деятельности в Республике Крым государственных организаций, корпораций, банков и федеральных институтов развития (Фонда развития промышленности, Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства и других);
СЗ-3.1.2. Совершенствование инвестиционного климата.
Совершенствование законодательного регулирования, снижение административных барьеров. Совершенствование законодательства о свободной экономической зоне;
СЗ-3.1.3. Упорядочение имущественно-земельных отношений. Приоритетное оформление земельных участков в собственности Республики Крым, предполагаемых для передачи потенциальным инвесторам. Завершение разработки градостроительной документации;
СЗ-3.1.4. Создание региональной системы предоставления инвесторам гарантий от некоммерческих рисков. Создание агентства по инвестиционным гарантиям, обеспечивающего снижение некоммерческих инвестиционных рисков;
СЗ-3.1.5. Повышение прозрачности и эффективности деятельности специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами и органов местного самоуправления. Развитие кадров, занятых привлечением инвестиций и работой с инвесторами;
СЗ-3.1.6. Развитие инвестиционной инфраструктуры. Строительство и реконструкция объектов транспортной, энергетической, инженерной, коммунальной, телекоммуникационной инфраструктуры, согласованные с созданием инвестиционных объектов. Создание объектов инфраструктуры для перспективного размещения производственных и иных объектов инвесторов;
СЗ-3.1.7. Развитие внутренней торговли и потребительского рынка. Широкое распространение электронной коммерции;
СЗ-3.1.8. Развитие конкурентной бизнес-среды. Совершенствование системы защиты прав потребителей на территории Республики Крым. Внедрение в Республике Крым Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
СЗ-3.1.9. Развитие малого и среднего предпринимательства;
СЗ-3.1.10. Развитие государственно-частного партнерства;
2) СН-3.2. Доступные финансы - формирование эффективной региональной финансовой инфраструктуры, предоставляющей организациям и населению Республики Крым полный спектр продуктов и услуг и способствующей модернизации экономики республики:
СЗ-3.2.1. Расширение числа российских финансовых институтов, в том числе банков и профессиональных участников финансового рынка, представленных в Республике Крым путем единовременной регистрации и начала деятельности в Республике Крым;
СЗ-3.2.2. Содействие докапитализации банков, осуществляющих свою деятельность в Республике Крым;
СЗ-3.2.3. Поддержка и стимулирование развития профессиональных участников финансового рынка Республики Крым;
СЗ-3.2.4. Повышение информационной открытости Республики Крым в части потенциальных объектов инвестирования;
СЗ-3.2.5. Создание биржевой площадки свободной экономической зоны и формирование привлекательных условий для инвесторов биржи. Развитие финансовых инструментов, оптимизирующих работу в направлении инвестиций в Республику Крым;
СЗ-3.2.6. Повышение уровня финансовой грамотности и осведомленности населения и предприятий, в том числе о новых инструментах инвестирования и привлечения инвестиций;
СЗ-3.2.7. Содействие развитию российских финансовых инструментов в целях роста объема привлекаемых инвестиционных ресурсов в Республику Крым;
3) СН-3.3. Инфраструктура роста:
СН-3.3.1. Коммунально-инженерная инфраструктура - создание надежной, эффективной и ресурсосберегающей коммунально-инженерной инфраструктуры Республики Крым, обеспечивающей гарантированное обеспечение потребителей коммунальными услугами нормативного качества:
СЗ-3.3.1.1. Поиск и введение в оборот традиционных (поверхностных и подземных) и новых источников воды (активное использование опресненной воды, вторичное использование сточных вод, использование дождевых вод) для организации гарантированного и бесперебойного обеспечения потребителей пресной водой;
СЗ-3.3.1.2. Разработка долгосрочных планов развитие водопроводно-канализационного хозяйства и систем теплоснабжения;
СЗ-3.3.1.3. Модернизация сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. Применение новых материалов и инновационного оборудования, в том числе по очистке стоков;
СЗ-3.3.1.4. Широкое внедрение ресурсосберегающих технологий в коммунально-инженерном комплексе. Стимулирование перехода населения и бизнеса на ресурсосберегающую деятельность;
СЗ-3.3.1.5. Повышение уровня обеспеченности населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения при условии экономической эффективности и социальной значимости;
СЗ-3.3.1.6. Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической ситуации в Республике Крым путем создания эффективной системы обращения с отходами. Сокращение объемов захоронения промышленных и твердых коммунальных отходов. Обезвреживание, утилизация и переработка промышленных и твердых коммунальных отходов, медицинских и опасных биологических отходов животного происхождения;
СЗ-3.3.1.7. Создание привлекательных условий для инвестирования в коммунально-инфраструктурный комплекс. Поэтапное внедрение экономически обоснованных тарифов;
СН-3.3.2. Транспортно-логистический комплекс - формирование устойчивой транспортной системы Республики Крым, способной удовлетворять потребности населения, бизнеса и туристов в транспортных услугах с надежным и предсказуемым качеством:
СЗ-3.3.2.1. Создание интегрированной в общую сеть России транспортно-логистической инфраструктуры и реализация инновационных концепций ее развития;
СЗ-3.3.2.2. Развитие сети автомобильных дорог Республики Крым и повышение их конкурентоспособности;
СЗ-3.3.2.3. Развитие эффективно функционирующего железнодорожного транспорта;
СЗ-3.3.2.4. Развитие объектов инфраструктуры регулярного пассажирского авиасообщения;
СЗ-3.3.2.5. Формирование дополнительного туристического потока за счет развития авиации общего назначения;
СЗ-3.3.2.6. Определение приоритетов развития морских портов Республики Крым и реализация решений о специализации портов и направлениям их модернизации, ориентируясь на перевалку и транспортировку грузов для внутреннего потребления региона в портах Керчи и Феодосии;
СЗ-3.3.2.7. Создание условий для развития пассажирских морских перевозок и морского туризма;
СЗ-3.3.2.8. Повышение качества и эффективности предоставления услуг на межмуниципальных и муниципальных перевозках;
СЗ-3.3.2.9. Повышение безопасности участников дорожного движения;
СЗ-3.3.2.10. Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам транспортной инфраструктуры и доступности транспортных услуг;
СЗ-3.3.2.11. Снижение негативного влияния транспортного сектора на состояние окружающей среды, включая расширение использования электромобилей, пассажирского электротранспорта и газомоторного транспорта, формирование газозаправочной инфраструктуры, формирование механизмов для переключения грузопотоков с автомобильного транспорта на морской и железнодорожный;
4) СН-3.4. Открытый Крым - обеспечение вхождения Республики Крым в систему межрегиональных и мирохозяйственных связей, способствующего устойчивому экономическому развитию, повышению конкурентоспособности и экспортного потенциала экономики региона, формированию инвестиционно-привлекательной среды, инновационному обновлению, решению ключевых социальных задач:
СЗ-3.4.1. Разработка и реализация эффективных механизмов поддержки внешнеэкономической деятельности крымских предприятий и иностранных инвесторов, обеспечивающих защиту бенефициаров от неправомочных преследований со стороны западных институтов и структур (введение трастовых форм ведения бизнеса);
СЗ-3.4.2. Обеспечение поддержки экспорта, улучшение его структуры, повышение экспортного потенциала Республики Крым;
СЗ-3.4.3. Формирование информационной среды межрегиональной и внешнеэкономической деятельности и развитие системы информационного обеспечения участников внешнеэкономической и межрегиональной деятельности, популяризация экспортной деятельности;
СЗ-3.4.4. Формирование имиджа Республики Крым как региона, благоприятного для организации бизнеса, привлечения иностранных инвестиций и международных финансово-кредитных ресурсов, высококонкурентного, производящего качественную продукцию. Активное продвижение экономического и инвестиционного потенциалов Республики Крым на российских и международных выставках, форумах, конференциях, ярмарках, салонах. Реализация коммуникационного проекта "Крымское качество";
СЗ-3.4.5. Расширение торгово-экономического, научно-технического, культурного и гуманитарного сотрудничества с зарубежными странами (в том числе со странами ЕАЭС, СНГ, ШОС, странами Азии, Латинской Америки и Африки) и регионами России. Использование крымских некоммерческих организаций для развития неформальных международных связей в области культуры, науки и образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.