Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Симферополя
Республики Крым
от 9 января 2017 г. N 1
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги"
14 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению выписки из похозяйственной книги (далее - муниципальная услуга).
В настоящем административном регламенте используются следующие термины и определения:
личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции;
представитель заявителя - законный представитель (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет (несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет подают заявления с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей), опекуны недееспособных граждан, представители граждан, действующие на основании доверенности.
В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве:
- фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства (строительства и обслуживания жилого дома), а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи;
- площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями или используемая для обслуживания жилого дома;
- количество сельскохозяйственных животных, птиц, пчел;
- сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство.
Пункт 1.2 изменен с 14 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 февраля 2018 г. N 404
1.2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", разделом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", от 13.12.2010 N 50), приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок", постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 10.08.2015 N 665 "О закладке похозяйственных книг".
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, ведущие личное подсобного хозяйство на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
1.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется через информационные стенды, в ходе приема граждан, по телефону или по письменному запросу. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
1.4.1 Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для получения:
- в форме электронного документа;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информационный стенд о предоставлении муниципальной услуги размещается в здании департамента внутренней политики и организационного обеспечения аппарата администрации города Симферополь (далее - департамент), где предоставляется данная муниципальная услуга и содержит следующие сведения:
- информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- почтовый адрес;
- телефоны для справок;
- факс;
- адрес электронной почты;
- график (режим) работы.
2. Требование к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление выписки из похозяйственной книги.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по предоставлению муниципальных услуг населению департамента внутренней политики и организационного обеспечения аппарата администрации города Симферополя (далее - отдел), по адресу: ул. Пушкина, 35, г. Симферополь, физическим лицам, которые ведут личное подсобное хозяйство на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю выписки из похозяйственной книги либо отказ в предоставлении выписки из похозяйственной книги.
2.4. Выдача подготовленных справок осуществляется на рабочем месте специалистом, оказывающим муниципальную услугу.
2.4.1. Приемные дни:
Понедельник - пятница с 9.30 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
2.4.2. Телефон: 511619.
Пункт 2.5 изменен с 14 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 февраля 2018 г. N 404
2.5. Для получения муниципальной услуги заявители предоставляют в отдел оригиналы следующих документов:
- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
- документ удостоверяющий личность заявителя;
- документ удостоверяющий личность представителя заявителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
- кадастровый номер земельного участка по земельно-кадастровой регистрации (при наличии).
- страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС)
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение за получением выписки из похозяйственной книги физического лица, не являющегося членом личного подсобного хозяйства на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- отсутствие в похозяйственной книге департамента администрации города Симферополя запрашиваемых сведений;
- предоставление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не более 1 рабочего дня.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.9.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях и должны быть оборудованы отдельным входом. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными физическими возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.9.2. Требования к залу ожидания:
- места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.9.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
- места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.9.4. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.9.5. Выдача справок осуществляется на рабочем месте сотрудника отдела. Для заявителя с торца рабочего стола устанавливается стул.
2.9.6. Вход в здание, в котором размещается отдел, оборудуется информационной табличкой с наименованием департамента и указанием времени работы и приема граждан.
Подпункт 2.9.7 изменен с 14 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 февраля 2018 г. N 404
2.9.7. Требования к обеспечению доступности для инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, то до их реконструкции или капитального ремонта принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивается предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
3. Перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с приложенными документами;
- рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными документами.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления (приложение 1) с приложенными документами (п. 2.5).
3.2.2. Сотрудник департамента, ответственный за регистрацию заявлений, регистрирует поступившее заявление.
3.2.3. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и наличия документов указанных в п. 2.5.
3.3.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, специалист осуществляет подготовку выписки из похозяйственной книги (приложение 3).
3.3.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, специалист осуществляет подготовку письма заявителю об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги. Отказ в предоставлении выписки из похозяйственной книги должен содержать основания, по которым запрашиваемый документ не может быть выдан, а также порядок обжалования такого решения.
3.3.4. Результатом административной процедуры является подготовка выписки из похозяйственной книги либо письма об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.4.2. Выписка из похозяйственной книги выдается сотрудником лично заявителю или уполномоченному заявителем лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
Выписка из похозяйственной книги составляется в трех экземплярах, два подлинных экземпляра выдаются гражданину, один экземпляр с прилагаемым заявлением хранится в департаменте.
3.4.3. Письмо об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги выдается лично заявителю или уполномоченному заявителем лицу на руки после предъявления документа, удостоверяющего личность, отправляется по почте или пересылается в электронной форме.
3.4.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (его уполномоченному представителю):
- выписки из похозяйственной книги;
- письма об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.2. Персональная ответственность специалистов отдела департамента за выполнение административных процедур закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
4.3. Контроль за соблюдением своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проверок, проводимых планово либо внепланово по обращениям заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента включает в себя:
а) проверку изложенных в обращениях фактов (в ходе внеплановой проверки), проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав граждан на получение муниципальной услуги;
б) рассмотрение, принятие решений, а также подготовку ответов на обращения заявителей (в ходе внеплановой проверки);
в) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором излагаются:
- обстоятельства, послужившие основанием проверки; информация об объекте проверки;
- сведения о специалисте отдела, ответственном за предоставление муниципальной услуги;
- данные о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о нарушении специалистом отдела настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей;
- ссылка на документы, отражающие данные обстоятельства;
- выводы.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Начальник отдела несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административного регламента.
4.7. Контроль за деятельностью начальника отдела, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляет начальник департамента, в соответствии с возложенными полномочиями.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) департамента, его должностных лиц, принятых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностного лица отдела подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайт администрации города Симферополя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О., должность, муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, принятых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации обращения заявителя;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, настоящим Регламентом.
5.6. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Пункт 5.7 изменен с 14 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 февраля 2018 г. N 404
5.7. Жалоба на действия (бездействия) сотрудников отдела подается начальнику департамента.
Жалоба на действия (бездействия) начальника департамента подается курирующему заместителю главы администрации города Симферополя или непосредственно главе администрации города Симферополя.
Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи;
б) отсутствие фамилии, имени, отчества (при наличии) и (или) почтового адреса заявителя.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы по следующим основаниям:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги.
5.11. Заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностного лица в судебном порядке.
Заместитель |
Г. В. Александрова |
Начальник департамента по взаимодействию |
К. Г. Белов |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 9 января 2017 г. N 1 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.