Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Крым
от 16 января 2017 г. N 16
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
22 августа 2017 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению Департаментами (управлениями) труда и социальной защиты населения в муниципальных образованиях Республики Крым (далее - органы труда и социальной защиты) государственной услуги "Осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане, проживающие на территории Республики Крым, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России".
2.1. Граждане Российской Федерации, награжденные знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор Украины" пользуются всеми мерами социальной поддержки, определенными для граждан, награжденных знаком "Почетный донор России".
2.2. От имени заявителей могут выступать их законные представители либо лица, полномочия которых подтверждены установленным законодательством порядком.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 3 изменен. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство), органами труда и социальной защиты, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информирование о порядке предоставления государственной услуги Министерством и органами труда и социальной защиты осуществляется:
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
при личном приеме заявителей в Министерстве, органах труда и социальной защиты;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал).
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в органах труда и социальной защиты и на Портале размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги.
На Портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
4. На информационных стендах в органах труда и социальной защиты размещается следующая информация:
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
схема размещения специалистов органа труда и социальной защиты, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.)
5. Место нахождения Министерства: ул. Крылова, 7, г. Симферополь, 295000.
6. Телефонный номер Министерства для справок: (3652) 54 94 69
7. Режим работы:
ежедневно с 9.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
8. Адрес электронной почты (e-mail) Министерства: kancmsp@mail.ru.
9. Электронный адрес интернет-сайта Министерства: http://mtrud.rk.gov.ru.
10. Перечень органов труда и социальной защиты, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы Министерства и органов труда и социальной защиты размещаются на официальном сайте Министерства и в сети "Интернет", на Портале, на информационных стендах в Министерстве и органах труда и социальной защиты и приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
11. По телефону предоставляется следующая информация:
сведения о нормативных актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги: предоставление государственной услуги "Осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России "Почетный донор России" (далее - ежегодная денежная выплата).
Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется органами труда и социальной защиты по месту жительства заявителя.
14.1. Граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, подают письменное заявление об установлении ежегодной денежной выплаты в орган труда и социальной защиты по своему месту пребывания на территории Республики Крым.
14.2. Граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, могут подать письменное заявление об установлении ежегодной денежной выплаты в орган труда и социальной защиты по месту фактического проживания на территории Республики Крым.
14.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о предоставлении ежегодной денежной выплаты;
2) принятие решения об отказе в предоставлении ежегодной, денежной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня поступления в органы труда и социальной защиты заявления и полного перечня документов, необходимых для предоставления ежегодной денежной выплаты.
16.1. Федеральным законодательством, законодательством Республики Крым, возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета, 25.12.1993, N 237");
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета, 02.12.1995, N 234");
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета, 30.06.2010, N 168");
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
Законом Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" ("Собрание законодательства РФ", 23.07.2012, N 30);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903) (www.pravo.gov.ru);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1228 "О порядке награждения доноров крови и (или) ее компонентов нагрудным знаком "Почетный донор России" (www.pravo.gov.ru);
приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 450н "Об утверждении порядка осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком "Почетный донор России" (www.pravo.gov.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
18. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
заявление о предоставлении ежегодной денежной выплаты, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор Украины" утвержденных образцов.
документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае подачи заявления лицом, действующим от имени заявителя;
18.1. В заявлении указываются:
наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;
фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность лица, имеющего право на ежегодную денежную выплату;
сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
сведения об удостоверении о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" или удостоверении о награждении нагрудным знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор Украины" утвержденных образцов (вид удостоверения, номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи);
сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
способ получения ежегодной денежной выплаты;
сведения о реквизитах для почтового перечисления;
сведения о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на ежегодную денежную выплату (наименование организации, в которую должна быть перечислена ежегодная денежная выплата, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на ежегодную денежную выплату).
Указанные сведения подтверждаются подписью лица, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления.
18.2. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента, представляются в органы труда и социальной защиты посредством личного обращения заявителя (его законного представителя или доверенного лица), либо по почте, либо через МФЦ, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала, других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронных документов. При этом заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа подписываются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
18.3. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем представляются и их подлинники для обозрения.
18.4. В случае направления копий документов по почте, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
Пункт 20 изменен. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
20. Орган труда и социальной защиты, предоставляющий государственную услугу не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Также запрещено:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной Портале;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении государственной услуги
21. В случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные в пункте 18 настоящего Административного регламента, орган труда и социальной защиты отказывает в принятии заявления и приложенных к нему документов.
Орган труда и социальной защиты отказывает в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные в форме электронных документов, будет выявлено несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий признания ее действительности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым не предусмотрено.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление документов, указанных в пункте 18 Административного регламента;
отсутствие у заявителей права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Крым не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
26. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не требуется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
28. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на прием, которая осуществляется при личном обращении в органы труда и социальной защиты, по телефону или посредством электронной почты.
28.1. Согласование с гражданами даты и времени обращения в органы труда и социальной защиты осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
28.2. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших орган труда и социальной защиты, в т.ч. в электронной форме, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, поступивших орган труда и социальной защиты (в т.ч. в электронной форме) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
30. Регистрация заявлений и документов, представленных заявителем, производится специалистом органа труда и социальной защиты (далее - специалист органа).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
31. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
32. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
1) предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
3) оборудуются световым информационным табло;
4) комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
5) должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
33. Рабочие места специалистов органов оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать исполнение их функции в полном объеме, средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
34. Специалисты органа обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджиками) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Рабочее место специалиста органа труда и социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
Требования к залу ожидания
35. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги
36. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений, раздаточными информационными материалами и канцелярскими принадлежностями.
Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
38. Возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуску на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
39. В случаях, если, существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показателями доступности и качества при предоставлении государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
количество взаимодействий заявителя со специалистом органа при предоставлении государственной услуги составляет 2 раза.
Пункт 41 изменен. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
41. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить информацию о государственной услуге и порядке ее предоставления, а также обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги в МФЦ.
Выдача результата предоставления государственной услуги через МФЦ не предусмотрена.
Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- запись на прием в орган труда и социальной защиты для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
- приём заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация;
- формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- подача жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
43. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ
1) Заявитель может получить информацию о предоставлении государственной услуги непосредственно в помещении МФЦ.
2) Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в помещении МФЦ посредством устного информирования, размещения на информационных стендах, обеспечения доступа заявителей к сведениям, размещенным в Едином портал, посредством раздаточных информационных материалов.
3) Заявление подаётся в МФЦ в часы работы МФЦ.
Прием, обработка и направление заявлений в органы труда и социальной защиты осуществляется МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Приём документов, поступивших из МФЦ, осуществляется органами труда и социальной защиты в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии.
Регистрация документов, поступивших из МФЦ, осуществляется органами труда и социальной защиты на общих основаниях в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация;
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату (в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги);
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к Административному регламенту).
Прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация
45. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его законного представителя или доверенного лица) либо поступление заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, указанными в пункте 18 Административного регламенты, в орган труда и социальной защиты, через МФЦ, в электронном виде либо по почте.
46. Специалист органа, ответственный за выполнение административной процедуры по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя. В случае подачи заявления через законного представителя или доверенное лицо заявителя в заявлении дополнительно к сведениям, указанным заявителем, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дату его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дату его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя или доверенного лица с проставлением даты представления заявления;
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента;
3) проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) с представленных подлинников документов снимает копии, заверяет их, возвращает подлинники заявителю;
5) при подаче заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, указанными в пункте 18 настоящего Административного регламента, по почте, направляет извещение о дате получения заявления в 5-дневный срок с даты его получения, за исключением случая, указанного в части первой пункта 21 настоящего Административного регламента;
в случае, указанном в части первой пункта 21 настоящего Административного регламента, возвращает заявление, направленное по почте, и приложенные к нему документы, в 5-дневный срок с даты получения этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;
6) при подаче заявления в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии заявления.
7) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, направляет заявителю электронное сообщение об отказе в принятии заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления;
8) регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту;
9) в случае личного обращения заявителя выдает расписку-уведомление, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление.
47. Критерием принятия решения по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является наличие заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
48. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
49. Результатом административной процедуры по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичной проверки и регистрации является регистрация поступившего заявления заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
50. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация заявления с документами в Журнале.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры являются заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, принятые, прошедшие первичную проверку и зарегистрированные в органе труда и социальной защиты.
Специалист органа, ответственный за выполнение административной процедуры:
1) осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги;
2) готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) передает подготовленный проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги для проверки специалисту органа, осуществляющему контрольные функции;
4) после осуществления контроля передает проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги начальнику органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу для рассмотрения и вынесения решения.
52. Административная процедура выполняется в течение 3 рабочих дней.
53. Критерием рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются принятые заявление и документы заявителя, необходимые для предоставления государственной услуги, прошедшие первичную проверку и зарегистрированные в органе труда и социальной защиты.
54. Результатом административной процедуры является подготовленный проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
55. Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
56. Основанием для начала выполнения административной процедуры является передача проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу.
57. Руководитель органа труда и социальной защиты или уполномоченное им лицо:
рассматривает представленные специалистом органа документы;
принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
58. Сведения о принятом решении вносятся специалистом органа, ответственным за выполнение административной процедуры в Журнал в день принятия решения.
59. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги орган труда и социальной защиты направляет заявителю решение об отказе в течение 5 рабочих дней с даты его принятия способом, позволяющем подтвердить факт и дату отправления.
60. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
61. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является получение проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом.
62. Результатом административной процедуры является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
63. Способ фиксации результата предоставления государственной услуги осуществляется путем внесения информации о принятом решении в личное дело получателя государственной услуги.
Формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату (в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги)
64. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист органа, ответственный за выполнение административной процедуры, формирует выплатные документы для передачи их кредитным организациям, организациям почтовой связи.
65. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
66. Критерием формирования выплатных документов и их передаче организации, осуществляющей выплату, является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги.
67. Результатом административной процедуры является передача органом труда и социальной защиты выплатных документов кредитным организациям, организациям почтовой связи.
68. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения информации о направлении выплатных документов в личное дело заявителя.
Раздел 3 дополнен подразделом. Нумерация последующих пунктов изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Портала
Запись на прием в орган труда и социальной защиты для подачи запроса о предоставлении государственной услуги
69. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством Портала, официального сайта органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе труда и социальной защиты графика приема заявителей.
Орган труда и социальной защиты не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги
70. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. На Портале, официальном сайте органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
70.1. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
70.2. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 18 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса (при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями);
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, официальном сайте органа труда и социальной защиты, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
70.3. Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные пункте 18 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган труда и социальной защиты посредством Портала, официального сайта.
Прием и регистрация органом труда и социальной защиты заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
71. Органы труда и социальной защиты обеспечивают прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления (с прилагаемыми документами) без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
71.1. Срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
71.2. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации органом труда и социальной защиты электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
71.3. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента.
71.4. Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом органа труда и социальной защиты, ответственным за прием и регистрацию заявлений с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
71.5. После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
71.6. После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
72. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием Портала, официального сайта не взимается.
Получение результата предоставления государственной услуги
73. Результат предоставления государственной услуги с использованием Портала, официального сайта не предоставляется.
Получение сведений о ходе выполнения запроса
74. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю органом труда и социальной защиты в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала, официального сайта по выбору заявителя.
74.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган (организацию) или многофункциональный центр;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления (с прилагаемыми документами) о предоставления государственной услуги;
е) уведомление о принятии решения о предоставлении государственной услуги;
з) уведомление о принятии мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Осуществление оценки качества предоставления услуги
75. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
76. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется должностными лицами органа труда и социальной защиты, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
77. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами начальника органа труда и социальной защиты, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
78. Периодичность осуществления текущего контроля должна быть не реже одного раза в месяц.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
79. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами органа положений настоящего Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
80. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Министерством в форме проверок и носит плановый характер и внеплановый.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
81. В Министерстве контроль за выполнением Административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется отделом социальной поддержки.
Пункт изменен. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
82. Плановые проверки органов труда и социальной защиты проводятся в сроки, установленные ежегодным планом работы отдела социальной поддержки, но не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки органов труда и социальной защиты проводятся по конкретным обращениям граждан.
Не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения плановой проверки и не позднее, чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки руководителю органа труда и социальной защиты направляется по почте или иным доступным способом копия приказа о проведении проверки, который содержит: фамилию, имя, отчество и должность проверяющего (проверяющих); место проверки, предмет проверки, период проверки, срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).
Срок проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги не может превышать 20 календарных дней.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
83. Проверки проводятся на основании приказа Министерства. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
84. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
85. Должностные лица органов труда и социальной защиты, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
86. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство, орган труда и социальной защиты индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами органов труда и социальной защиты населения, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
87. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях специалистов органа труда и социальной защиты нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
88. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов заявителей путем получения информации о наличии в действиях специалистов, органов труда и социальной защиты нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
89. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе) действия (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
90. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
91. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), должностных лиц органа труда и социальной защиты принятые в ходе предоставления государственной услуги - руководителю органа труда и социальной защиты.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
92. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем органа труда и социальной защиты, то он вправе обжаловать такое решение в Министерство.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
93. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем органа труда и социальной защиты или Министерством, то он вправе обратиться в Совет министров Республики Крым.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
94. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
95. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в органы труда и социальной защиты, в Министерство.
В органах труда и социальной защиты для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений. Книга жалоб и предложений в обязательном порядке прошивается и нумеруется.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
96. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
97. Жалоба должна содержать:
наименование органа труда и социальной защиты или Министерства, должностного лица органа труда и социальной защиты или Министерства решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица органа труда и социальной защиты или Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица органа труда и социальной защиты или Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
98. Жалоба, поступившая в орган труда и социальной защиты, в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом ответственным за рассмотрение жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа труда и социальной защиты, Министерства, должностного лица органа труда и социальной защиты, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
99. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
100. По результатам рассмотрения жалобы орган труда и социальной защиты, Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по предоставлению государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
101. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда
по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
103. Ответ на жалобу не дается в случае:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
б) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес подаются прочтению.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
104. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
105. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
106. Заявители имеют право обратиться в орган труда и социальной защиты, в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22 августа 2017 г. N 455
107. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, Портале.
Первый заместитель министра |
М. Щербина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.