Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказуДепартамента труда
и социальной защиты
населения города Севастополя
от 1 февраля 2017 г. N 51
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей отдельных категорий"
18 мая, 15 декабря 2017 г., 7 февраля 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей отдельных категорий" (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) и структурными подразделениями вне местонахождения Департамента - управлениями труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского, Нахимовского районов (далее - районные управления) государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей отдельных категорий (далее - государственная услуга).
Организация отдыха и оздоровления детей отдельных категорий осуществляется путем заключения государственных контрактов с организациями отдыха детей и их оздоровления на оказание услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (по путевкам).
В рамках настоящего Регламента под организацией отдыха детей и их оздоровления понимаются загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, расположенные на территории Российской Федерации (далее - загородный лагерь).
Периодом предоставления государственной услуги является каникулярный период (согласно Закона города Севастополя от 09 февраля 2015 года N 114-ЗС "Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление" (далее - Закона от 09 февраля 2015 года N 114-ЗС) текущего года.
Государственная услуга предоставляется детям отдельных категорий на период пребывания в загородных лагерях - не менее 21 календарного дня.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются родители (законные представители) детей отдельных категорий в соответствии с пунктами 1 - 11 статьи 8 Закона города Севастополя от 09 февраля 2015 года N 114-ЗС.
Заявителями на предоставление государственной услуги также являются законные представители (в случае недееспособности гражданина), либо лицо уполномоченное получателем государственной услуги, законным представителем получателя государственной услуги действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
Законный представитель - опекун или организация, исполняющая обязанности опекуна получателя государственной услуги:
1) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
2) дети-инвалиды;
3) дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
4) дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
5) дети, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
6) дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
7) дети из семей лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей;
8) дети из многодетных семей;
9) дети, проживающие в малоимущих семьях;
10) дети, состоящие на диспансерном учете;
11) дети работников агропромышленного комплекса и социальной сферы села.
Получателями государственной услуги в виде организации отдыха и оздоровления в загородных лагерях являются дети отдельных категорий, вышеуказанные, проживающие в городе Севастополе, в возрасте от 7 до 16 лет (включительно).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом и районными управлениями:
- посредством телефонной связи;
- путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
- путем. направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
- при личном приеме заявителей в Департаменте, районных управлениях;
- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На информационных стендах районных управлений в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- настоящий Регламент с приложениями;
- образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
- схема размещения работников районных управлений;
- реестр предоставляемых государственных услуг;
- процедура предоставления государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- месторасположение Департамента, районных управлений;
- график (режим) работы Департамента, районных управлений;
- порядок получения государственной услуги.
- номера телефонов;
- адреса электронной почты.
Место нахождения Департамента: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, 40.
Электронный адрес почты Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": dszn@sev.gov.ru.
Электронный адрес сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.dszn.sev.gov.ru.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.45. Выходные дни - суббота, воскресенье.
График (режим) работы Департамента и районных управлений может быть изменен с учетом природно-климатических условий, графика (режима) движения общественного транспорта,
Перечень районных управлений и многофункциональных центров (далее - МФЦ), предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, графика (режима) работы, номера телефонов, адреса электронной почты приведен в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом, районными управлениями:
- специалистами при личном обращении заявителя;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты;
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан лица, осуществляющие предоставление государственной услуги, подробно и в корректной форме информируют заявителей о порядке приема заявлений, постановки на учёт и распределении путёвок в организации отдыха и оздоровления детей.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать десяти минут.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется путем опубликования данного Регламента на официальном сайте Департамента.
Сотрудник районного управления ответственный за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), осуществляющий прием и консультирование, предоставляет следующую информацию:
- о процедуре предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о времени приема заявлений и сроке предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителя являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Раздел I дополнен пунктом 1.5 с 15 декабря 2017 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 15 декабря 2017 г. N 507-о
1.5. Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты (поддержки), и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Получение информации из ЕГИССО о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - организация отдыха и оздоровления детей отдельных категорий.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется районным управлением.
В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы и организации:
1) МФЦ - в части приема от граждан заявления и документов при обращении, необходимых для предоставления государственной услуги, и последующей передачи принятых документов в районное управление;
2) Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя в части:
- принятия документов в виде электронного документа через Портал и последующей передачей в районное управление;
- рассмотрения списков поступивших из районных управлений для выявления повторной путевки.
3) организации, предоставляющие документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства - в части предоставления сведений (ГУПС "Единый информационно-расчетный центр");
4) Департамент образования города Севастополя в части предоставления сведений об обучении ребенка в общеобразовательном учреждении;
5) Департамент здравоохранения города Севастополя в части предоставления сведении о нахождении ребенка на диспансерном учете.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является оформление путевки на ребенка отдельной категории и внесение его в список детей, направляемых в загородный лагерь, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется ежегодно на каждого ребенка, один раз в год.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление государственной услуги.
Районное управление принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении и направляет соответствующее уведомление, в соответствии с приложение N 2 и N 3 к настоящему Регламенту, заявителю в течение 30 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента.
В случае представления заявителем документов в районное управление почтовым отправлением, либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через МФЦ, при этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов районным управлением. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Если указанные в п. 2.6 настоящего Регламента документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени районного управления, днем их получения считается следующий рабочий день.
Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Указ Президента Российской Федерации от 02 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Закон города Севастополя от 09 февраля 2015 года N 114-ЗС "Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление";
- Постановление Правительства Севастополя от 03 ноября 2016 года N 1027-ПП "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе" на 2017 - 2020 годы";
- Постановление Правительства Севастополя от 24 июня 2014 года N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 18 мая 2017 г. N 236 подраздел 2.6 раздела 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Документы предоставляемые заявителем в районное управление (по месту регистрации (жительства) ребенка):
- заявление на предоставление государственной услуги;
- копия паспорта заявителя (родителя ребенка или его законного представителя);
- копия свидетельства о рождении ребенка в возрасте до 14 лет;
- копия СНИЛС ребенка и заявителя;
- копия паспорта ребенка в возрасте старше 14 лет;
- справка из учебного заведения о том, что ребенок обучается в общеобразовательном учреждении (для лиц, местом регистрации которых не является город Севастополь, документом, подтверждающим проживание ребенка в городе Севастополе, является справка о временном пребывании или справка из образовательного учреждения о продолжительности обучения ребенка в данном учреждении);
- документ, подтверждающий льготную категорию лиц, обладающих правом на получение путевки за счет средств бюджета города Севастополя.
Срок справки из учебного заведения о том, что ребенок обучается в общеобразовательном учреждении и документа, подтверждающего льготную категорию ребенка, не должен превышать 90 дней на дату отъезда в организацию отдыха и оздоровления детей.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Заявитель представляет копии документов с одновременным предъявлением оригиналов.
Указанные документы подлежат возврату заявителю (законному представителю) после удостоверения его личности.
Форму заявления о предоставлении государственной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
- у должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте.
Заявление о предоставлении государственной услуги представляется по установленной форме.
Заявление может быть оформлено, как машинописным способом, так и написано собственноручно.
При обращении с заявлением о предоставлении государственной услуги посредством почтового отправления, копии документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, а также документа, подтверждающего полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
Заявление, направленное в форме электронного документа, заверяется электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявление о предоставлении государственной услуги подается в районное управление или в МФЦ лично заявителем или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 18 мая 2017 г. N 236 подраздел 2.7 раздела 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Должностное лицо районного управления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
- документ, подтверждающий проживание ребенка в городе Севастополе: справка с места жительства, выписка/копия записи из домой книги (для детей до 14 лет) или свидетельство о регистрации по месту жительства по форме N 8.
Документы, оформляемые районным управлением для включения в личное дело в рамках обращения:
- копия документа, подтверждающего льготную категорию лиц, обладающих правом на получение путевки за счет средств бюджета города Севастополя.
Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в районное управление документы, указанные в п. 2.7 настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги.
Не предоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Срок документа, подтверждающего проживание ребенка в городе Севастополе (справка с места жительства или справка о составе семьи), и документа, подтверждающего льготную категорию лиц, обладающих правом на получение путевки за счет средств бюджета города Севастополя, не должен превышать 90 дней на дату отъезда в организацию отдыха и оздоровления детей.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действии, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- несоблюдение условий, указанных в п. 1.2 настоящего Регламента;
- предоставление неполного комплекта документов, указанного в п. 2.6 настоящего Регламента;
- наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- выявление в представленных заявителем документах недостоверной или искаженной информации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в районном управлении не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший посредством почтовой связи регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в районное управление.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, принятый при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
Запрос регистрируется в журнале регистрации заявлений.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Информация о графике (режиме) работы размещается при входе в здание, в котором осуществляется деятельность, на видном месте.
На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, санитарным нормам и обеспечиваться охраной правопорядка.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованными соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием документов в районных управлениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами о предоставлении информации о государственной услуге, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, на которых размещены:
- настоящий Регламент с приложениями:
- образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
- месторасположение;
- график (режим) работы;
- порядок получения государственной услуги.
- номера телефонов;
- адреса электронной почты;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и виде блок-схемы;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги. Предоставление мультимедийной информации в районных управлениях не предусмотрено.
Рабочее место должностного лица ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть обеспечено настенной или настольной табличкой с Ф.И.О. и должностью.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами).
Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Руководители учреждений, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются условия получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;.
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность получения заявителем государственной услуги в МФЦ;
- количество взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не более 2 раз.
Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявитель - обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в п. 2.6 настоящего Регламента, в том числе в форме электронного документа:
- через районное управление;
- посредством использования почтовой связи;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, с применением электронной подписи;
- через МФЦ (осуществляется в рамках соответствующих соглашений). Подача в МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в п. 2.6 настоящего Регламента, осуществляется в рамках соответствующих соглашений.
Заявление и копии документов могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При подаче документов в электронном виде заявителю необходимо в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления обратиться в районное управление и представить оригиналы документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента для проверки и заверения их специалистом районного управления, ответственным за предоставление государственной услуги.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к заявлению осуществляется вне очереди.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового отправления, копии документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
При желании, заявитель может получить результат предоставления государственной услуги (информацию о результате) в электронной форме. Для этого необходимо сделать пометку в заявлении "ответ прошу направить на электронную почту" с указанием необходимого адреса электронной почты.
Срок предоставления государственной услуги в электронной форме не может превышать 30 рабочих дней.
Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
- отказ заявителя от предоставления государственной услуги, который оформляется личным заявлением или актом об отказе заявителя от получения государственной услуги, который составляется должностным лицом районного управления;
- установление обстоятельств, свидетельствующих о том, что заявитель представил документы, содержащие недостоверные сведения.
В случае отказа заявителя от предоставления услуги, ее последующее предоставления услуги в текущем календарном году осуществляется по мере очередности.
Заявления на выделение путевок в загородный лагерь нереализованные в текущем году, рассматриваются в следующем календарном году с учетом даты подачи заявления (при условии, что на дату заезда в следующем году ребенку не исполнится 17 лет).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо в отказе в предоставлении государственной услуги;
- формирование личного дела получателя государственной услуги;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Раздел 3.2 изменен с 7 февраля 2018 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 7 февраля 2018 г. N 49
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления для предоставления государственной услуги"
Основание для начала административной процедуры являются:
а) личное обращение гражданина (представителя) в районное управление с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) поступление в районное управление заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
в) поступление в районное управление электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов с использованием Портала;
г) поступление в районное управление из МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист районного управления, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает соответствие заявителя к категории заявителей, указанных в п. 1.2 настоящего регламента.
При приеме документов специалист районного управления проверяет:
а) наличие всех документов, подлежащих представлению лично заявителем, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) правильность заполнения заявления;
в) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Специалист районного управления проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в п. 2.6 настоящего Регламента.
Специалист районного управления сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист районного управления помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем и членах семьи.
Специалист районного управления, осуществляющий прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги обязан проинформировать заявителя о сроках предоставления государственной услуги.
В случае подачи лицом, имеющим право на предоставление государственной услуги, заявления через представителя, в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) представителя, наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность представителя, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность представителя и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия представителя, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия представителя и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью представителя с проставлением даты предоставления заявления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов установленным требованиям.
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в Журнале учета заявлений граждан и решений районного управления о предоставлении государственной услуги (далее - Журнал регистрации) специалистом, ответственным за выполнение административно процедуры.
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя районного управления. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Результатом административной процедуры является регистрация документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение принятых к рассмотрению документов в Журнал регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в течение одного рабочего дня.
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 18 мая 2017 г. N 236 в подраздел 3.3 раздела 3 внесены изменения
3.3. Административная процедура "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги"
Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
1) в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;
2) в форме электронного документа при наличии СМЭВ.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
В рамках предоставления государственной услуги районное управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- ГУПС "Единый информационно-расчетный центр" с целью получения сведений о составе семьи, в случае если указанные сведения находятся в распоряжении центра;
Межведомственный запрос о представлении вышеуказанных сведений, должен содержать следующие сведения:
- наименование органа государственной власти или организации, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а так же если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать трех рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу о представлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является направление запроса в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация направленных запросов и полученных сведений в журнале регистрации и подшивается в личное дело заявителя.
3.4 Административная процедура "Рассмотрение предоставленных документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо в отказе в предоставлении государственной услуги"
Основание для начала административной процедуры является регистрация документов, принятых от заявителя или МФЦ районным управлением.
На основании представленных заявителем документов специалист районного управления:
- проверяет наличие документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента с учетом полученных сведений по межведомственному информационному взаимодействию;
- сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в предоставленных документах на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента;
- проверяет сведения, содержащиеся в предоставленных заявителем документах;
- выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист районного управления формирует списки детей на предоставление государственной услуги, согласно утвержденной форме и направляет в Департамент для выявления и устранения предоставления повторной путевки ребенку в текущем году.
Департамент проводит проверку на предоставление повторной путевки в загородный лагерь ребенком в текущем году.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист районного управления готовит мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 3 настоящего Регламента, которое подписывается начальником (заместителем начальника) районного управления и направляется заявителю в течение одного дня в момента регистрации уведомления.
При наличии оснований для отказа принятия ребенка на учет (включения в списки детей, подлежащих оздоровлению), Департамент формирует единый список детей, согласно квоте районных управлений, который утверждается директором Департамента.
Критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- наличие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, соответствие представленных документов требованиям настоящего Регламента;
- отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. 2.10. настоящего Регламента.
Срок действия процедуры не может превышать 30 дней с момента регистрации заявления на предоставление государственной услуги.
Результат административной процедуры - принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 дней.
3.5. Административная процедура "Формирование личного дела получателя государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (заместителем руководителя) районного управления решения о предоставлении государственной услуги.
Документы, принятые от заявителя, сведения, полученные в результате межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, располагаются в личном деле получателя государственной услуги специалистом, ответственным за выполнение административного действия.
Лицевая сторона обложки личного дела должна содержать:
- верхний правый угол - наименование районного управления;
- центральная часть - фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги;
- нижняя часть - адрес получателя с указанием почтового индекса, номер телефона (при его наличии).
Рекомендуемый формат личного дела стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо стандарт листа А5.
В личном деле последовательно располагаются:
- решение о предоставлении государственной услуги;
- заявление о предоставлении государственной услуги;
- документы и копии документов, представленные для предоставления государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 10 минут на одно личное дело.
В случае необходимости выдачи уведомления о предоставлении или не предоставлении государственной услуги - документ, подписанный руководителем (заместителем руководителя) районного управления и заверенный печатью приложение N 2, N 3 к настоящему Регламенту, предоставляется гражданину на основании личного заявления получателя государственной услуги, либо по запросу органов социальной защиты населения высылается по месту жительства гражданина. Регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции районного управления, копия указанного документа остается в районном управлении и подшивается в общее дело в соответствии с порядком регистрации.
Хранение личных дел осуществляется в следующем порядке.
Действующие личные дела получателей государственной услуги хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел на стеллажах определяется руководителем районного управления.
Документы на бумажных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет.
Результатом административной процедуры является сформированное личное дело получателя государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является сформированное личное дело и хранение действующего личного дело.
3.6. Административная процедура "Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги"
Основание для начала административной процедуры: принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Заявитель уведомляется о предоставлении государственной услуги Приложение N 2, N 3 и о необходимости иметь при себе по прибытию в загородный лагерь следующие документы:
- копию свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
- обменную медицинскую карту, формы 079/у;
- копию страхового полиса обязательного медицинского страхования;
- копию справки о профилактических прививках.
Очередность предоставления услуги устанавливается в зависимости от даты подачи заявления для постановки на учет на получение государственной услуги.
Подписанное начальником районного управления уведомление, заверенное печатью и зарегистрированное в журнале регистрации направляется в течение одного дня заявителю, копия уведомления приобщается к документам личного дела заявителя.
Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. 2.10 настоящего Регламента.
Результат административной процедуры: направление уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги регистрируется в журнале регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение 1 рабочего дня со дня подписания начальник районного управления уведомления.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
В должностных регламентах должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации должностных лиц.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении государственной услуги заявителю гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц.
Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги должностными лицами районных управлений осуществляется постоянно непосредственно начальниками районных управлений.
Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих процедур настоящего Регламента.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих обращение на действия (бездействие) и решения должностных лиц районных управлений, ответственных за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержание обращения на действия (бездействие) должностных лиц районных управлений.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
Для проведения проверок директор Департамента определяет уполномоченных должностных лиц.
Плановые проверки проводятся с целью:
- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
- соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
Целью внеплановой проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
Результаты плановых (внеплановых) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность государственных гражданских служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица районных управлений, ответственные за осуществление процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Регламента, и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
Заявитель может обратиться с обращением, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, для предоставления государственной услуги;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
е) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя.
Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц размещается на информационных стендах, размещаемых в районных управлениях, Департаменте, на официальном сайте Департамента.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Регламента.
Заявители имеют право подать обращение в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в районное управление, в Департамент.
Обращение с жалобой на решения принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия сотрудников районного управления подается на имя начальника районного управления.
Обращение с жалобой на решения принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия начальника районного управления направляется в Департамент на имя директора.
Обращение может быть направленно по почте, на официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", может быть принята при личном приеме заявителя.
Обращение должно содержать:
- наименование районного управления или Департамента, должностного лица районного управления или Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица районного управления или Департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица районного управления или Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Поступившее обращение подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения обращения не предусмотрены.
По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению обращений, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет требования заявителя, относительно предоставления государственной услуги, дает соответствующую оценку действиям должностного лица, в отношении действий (бездействий) которого было подано обращение;
- отказывают в удовлетворении обращения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения обращения признаков состава правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению обращений, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Основанием для отказа в рассмотрении обращения являются следующие причины;
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, сведения о месте нахождения заявителя по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный отвес о результатах рассмотрения жалобы.
Заявители вправе обжаловать решения по жалобе в вышестоящие инстанции: Департамент, Правительство Севастополя, в судебном порядке.
Заявители имеют право обратиться в районное управление, Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.