В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 года N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", Законом Республики Крым от 29 мая 2014 года N 7-ЗРК "О государственной гражданской службе Республики Крым", Законом Республики Крым от 22 июля 2014 года N 36-ЗРК "О противодействии коррупции в Республике Крым", постановлением Государственного Совета Республики Крым от 09 июля 2014 года N 2343-6/14 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Крым, должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и лицами, замещающими государственные должности Республики Крым, государственными гражданскими служащими Республики Крым сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей" (в редакции постановления Государственного Совета Республики Крым от 26 ноября 2014 года N 265-1/14), Указом Главы Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 406-У "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и государственными гражданскими служащими Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Крым требований к служебному поведению", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и государственными гражданскими служащими Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Крым требований к служебному поведению.
2. Считать утратившим силу приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 07 декабря 2015 года N 917.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А. Анюхина |
Положение
о порядке осуществления в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и государственными гражданскими служащими Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Крым требований к служебному поведению
(утв. приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 13 апреля 2016 г. N 243)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Министерство) проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым от 09 июля 2014 года N 2343-6/14 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Крым, должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и лицами, замещающими государственные должности Республики Крым, государственными гражданскими служащими Республики Крым сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей", в редакции постановления Государственного Совета Республики Крым от 26 ноября 2014 года N 265-1/14 (далее - постановление):
гражданами, претендующими на замещение в Министерстве должностей государственной гражданской службы Республики Крым (далее - граждане), на отчетную дату;
государственными гражданскими служащими Республики Крым, замещающими должности в Министерстве (далее - государственные служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения государственными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Действие настоящего Положения не распространяется на граждан, претендующих на замещение в Министерстве государственных должностей Республики Крым и должностей государственной гражданской службы Республики Крым, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Главой Республики Крым, и лиц, замещающих в Министерстве государственные должности Республики Крым и должности государственной гражданской службы Республики Крым, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Крым.
Порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение в Министерстве государственных должностей Республики Крым, и лицами, замещающими в Министерстве государственные должности Республики Крым, и соблюдения ограничений лицами, замещающими в Министерстве государственные должности Республики Крым, определен Указом Главы Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 407-У "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Крым, и лицами, замещающими государственные должности Республики Крым, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Крым".
Порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение в Министерстве должностей государственной гражданской службы Республики Крым, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Главой Республики Крым, и лицами, замещающими в Министерстве должности государственной гражданской службы Республики Крым, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Главой Республики Крым, и соблюдения лицами, замещающими в Министерстве должности государственной гражданской службы Республики Крым, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Главой Республики Крым, определен Указом Главы Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 406-У "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и государственными гражданскими служащими Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Крым требований к служебному поведению".
3. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение в Министерстве любой должности государственной гражданской службы Республики Крым, и государственных служащих, замещающих в Министерстве любую должность государственной гражданской службы Республики Крым (далее - государственной службы).
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению министра имущественных и земельных отношений Республики Крым,
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в письменной форме.
5. Отдел государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства и (или) должностное лицо отдела государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются министром имущественных и земельных отношений Республики Крым, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими;
в) соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками отдела государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства и (или) должностным лицом отдела государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной платой Республики Крым;
д) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
8. Отдел государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства и (или) должностное лицо отдела государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
9. Отдел государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства и (или) должностное лицо отдела государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 10 настоящего Положения.
Проверку, предусмотренную подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения, в интересах отдела государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства и (или) должностного лица отдела государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляют соответствующие федеральные государственные органы.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, отдел государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства и (или) должностное лицо отдела государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или государственным служащим;
б) изучать представленные гражданином или государственным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полноты и достоверность которых проверяются, либо государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
12. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются министром имущественных и земельных отношений Республики Крым - в государственные органы и организации, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.
14. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются:
а) Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым;
б) специально уполномоченными заместителями должностных лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" направляются Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым.
15. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальными органами в том числе путем взаимодействия в установленном порядке с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств.
При проведении оперативно-розыскных мероприятий по запросам не могут осуществляться действия, указанные в пунктах 8-11 части первой статьи 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
16. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
17. Государственные органы (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
18. Заведующий отделом государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства и (или) должностное лицо отдела государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме государственного служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим.
19. По окончании проверки отдел государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства и (или) должностное лицо отдела государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обязаны ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
20. Государственный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 23 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Комитет по противодействию коррупции Республики Крым, в отдел государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства и (или) к должностному лицу отдела государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 18 настоящего Положения.
21. Пояснения, указанные в пункте 20 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
22. На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности государственной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
23. Заведующий отделом государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства и (или) должностное лицо отдела государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, представляют министру имущественных и земельных отношений Республики Крым, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность государственной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность государственной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
24. Сведения о результатах проверки с письменного согласия министра имущественных и земельных отношений Республики Крым, принявшего решение о ее проведении, предоставляются отделом государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства и (или) должностным лицом отдела государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, с одновременным уведомлением об этом гражданина или государственного служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Республики Крым, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
25. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
26. Министр имущественных и земельных отношений Республики Крым, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 23 настоящего Положения, в десятидневный срок с момента получения доклада принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность государственной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность государственной службы;
в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
27. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направляются в отдел государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства, для приобщения к личным делам.
28. Материалы проверки, в том числе копии справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, хранятся в отделе государственной гражданской службы и противодействия коррупции Министерства в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 13 апреля 2016 г. N 243 "Об утверждении Положения о порядке осуществления в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и государственными гражданскими служащими Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Крым требований к служебному поведению"
Текст приказа размещен на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/)