Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Министерства промышленной политики Республики Крым исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Крым
(утв. приказом Министерства промышленной политики Республики Крым от 30 апреля 2015 г. N 2570)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции - лицензионный контроль за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Крым (далее - лицензионный контроль).
Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, исполняющим государственную функцию, является Министерство промышленной политики Республики Крым (далее - Министерство).
3. Структурным подразделением Министерства, непосредственно исполняющим государственную функцию, является отдел лицензирования и контроля деятельности по обращению с отходами лома черных и цветных металлов управления регулирования и лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства (далее - отдел).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст. 1);
3) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
4) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
5) Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" ("Российская газета" от 03.12.2014 N 6547);
6) Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", N 97, 06.05.2011) (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ);
7) Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", N 121, 30.06.1998);
8) Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 19.02.2009, N 14, ст. 1015);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6931);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2083);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2084);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28, ст. 3706);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработки и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства РФ", 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
13) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
14) постановлением Совета министров Республики Крым от 08.10.2014 N 375 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Крым" (Официальный портал правительства Республики Крым, 08.10.2014);
15) постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 152 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленной политики Республики Крым" (в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 28 апреля 2015 года N 232) (Официальный портал правительства Республики Крым, 27.06.2014).
Предмет лицензионного контроля
5. Предметом лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Крым является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Крым (далее - лицензируемая деятельность), обязательных требований к лицензируемой деятельности.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
6. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, имеют право:
- запрашивать у организаций, индивидуальных предпринимателей на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения документарной проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки, подписанного министром или лицом, его замещающим, посещать объекты и проводить обследования земельных участков, помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, используемых организациями, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, проверять техническую документацию на соответствие установленным требованиям, а также привлекать экспертов для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, расследований и других мероприятий по контролю;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений условий действия лицензии;
- направлять в уполномоченные органы соответствующую информацию в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен.
Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Крым, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании приказа о ее проведении, подписанного министром или лицом, его замещающим;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства, копии документа о согласовании проведения проверки (в случаях, предусмотренных законодательством);
- не препятствовать индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить индивидуального предпринимателя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе индивидуального предпринимателя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя установленной формы, при отсутствии журнала делать соответствующую пометку в акте проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
7. Индивидуальный предприниматель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Индивидуальный предприниматель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны:
- предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию;
- обеспечить свое присутствие при проведении проверки должностным лицом Министерства;
- представлять должностным лицам Министерства документы, необходимые при проведении документарной проверки.
Результат исполнения государственной функции
7.1. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки, в котором указываются выявленные нарушения лицензионных требований либо отсутствие нарушений;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
- составление административного протокола;
- принятие решения о приостановлении действия лицензии;
- принятие решения о направлении заявления об аннулировании лицензии;
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
8. Место нахождения Министерства:
г. Симферополь, ул. Киевская, дом 81, (канцелярия - каб. 109).
Почтовый адрес: 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, дом 81.
Место нахождения отдела: г. Симферополь, ул. Киевская, 81, кабинет 204, тел. (0652)545814, кабинет 219, тел. (0652)545618.
Электронный адрес для направления обращений: promlom@rk.gov.ru.
Часы приема: понедельник - четверг: с 10-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов, неприемные дни - пятница, выходные дни - суббота и воскресенье.
Информацию о месте нахождения и графике работы Министерства можно получить по справочным телефонам или на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://mprom.rk.gov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: promlom@rk.gov.ru.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), графике работы, адресах электронной почты и официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются на информационных стендах в Министерстве перед входом в помещение, в котором ведется прием граждан, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при устном обращении, на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону, а также посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Министерства, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Устное информирование заявителя осуществляется не более 15 минут.
Ответ на устное обращение в ходе личного приема, проводимого должностным лицом Министерства, с согласия заявителя дается устно, о чем делается запись в карточке личного приема, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11. Текст настоящего административного регламента размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по лицензионному контролю
12. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Сроки исполнения государственной функции
13. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:
- 50 часов - для малого предприятия в год,
- 15 часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений сотрудников отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Относительно резидентов (участников) свободной экономической зоны на территории Республики Крым срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
Внеплановые проверки резидентов (участников) свободной экономической зоны на территории Республики Крым проводятся по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам Крыма, при этом срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проведения проверок;
- организацию, проведение плановой проверки и оформление ее результатов;
- организацию, проведение внеплановой проверки и оформление ее результатов;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
Формирование ежегодного плана проведения проверок
15. В соответствии с требованиями части 8 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ плановые проверки лицензиата проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным контролирующим органом. План проведения плановых проверок разрабатывается в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
Составление плана проверок.
Ответственный сотрудник отдела до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок.
Начальник отдела проверяет обоснованность включения проверяемой организации в проект плана проверок, согласовывает его и передает на рассмотрение министру или лицу, его замещающему.
Министр или лицо, его замещающее, принимает решение об утверждении проекта плана проверок или направлении его на доработку.
В случае утверждения проекта плана проверок министром или лицом, его замещающим, проект направляется в прокуратуру Республики Крым для рассмотрения и внесения предложений не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Прокуратура Республики Крым рассматривает проект плана проверок на предмет законности включения в него объектов проверяемых организаций и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения о проведении совместных плановых проверок.
Министр или лицо, его замещающее, при получении проекта плана проверок из прокуратуры Республики Крым поручает ответственному сотруднику отдела рассмотреть предложения прокуратуры Республики Крым при их наличии и внести изменения в проект плана проверок.
Ответственный сотрудник отдела вносит изменения в проект плана проверок при их наличии, готовит проект плана проверок на очередной год для утверждения (далее - проект плана проверок) и передает начальнику отдела.
Начальник отдела проверяет достоверность и обоснованность внесения изменений в проект плана проверок при их наличии, согласовывает и передает проект плана проверок министру или лицу, его замещающему, на утверждение.
Утвержденный план проверок направляется в прокуратуру Республики Крым в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также электронной почтой.
При получении информации о согласовании плана проверок из прокуратуры Республики Крым ответственный сотрудник отдела размещает план проведения плановых проверок на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Результатом исполнения административной процедуры является размещение согласованного с прокуратурой Республики Крым и утвержденного министром или лицом, его замещающим, плана проверок на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Организация, проведение плановой проверки и оформление ее результатов
16. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к проведению плановой выездной проверки лицензиата, является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок. Плановые выездные проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.
Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации по исполнению обязательных требований законодательства, регулирующего заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, а также проверка принимаемых лицензиатом мер по соблюдению лицензионных требований.
17. Организация плановой выездной проверки.
До начала очередной плановой выездной проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок начальник отдела дает поручение об организации очередной плановой проверки сотруднику отдела.
Сотрудник отдела готовит проект приказа о проверке, согласовывает его с начальником отдела и передает министру или лицу, его замещающему, на подпись.
Приказ о проведении проверки подписывается министром или лицом, его замещающим, и регистрируется.
Сотрудник отдела уведомляет проверяемую организацию о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию приказа о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или на электронный адрес организации, или иным доступным способом.
Результатами исполнения административной процедуры по организации плановой проверки являются:
- издание приказа о проведении проверки, подписанного министром или лицом, его замещающим;
- направление копии приказа о проведении проверки проверяемой организации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по организации плановой проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
18. Проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой выездной проверки, является получение сотрудником отдела приказа о проведении плановой выездной проверки.
Плановая выездная проверка осуществляется по месту нахождения проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемой организации (по месту нахождения обособленного подразделения проверяемой организации) или индивидуального предпринимателя.
Перед началом проведения плановой выездной проверки сотрудник отдела, проводящий проверку, обязан:
- предъявить индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации, индивидуального предпринимателя служебное удостоверение;
- ознакомить с приказом Министерства о проведении плановой выездной проверки под подпись и вручить его копию;
- ознакомить с полномочиями проводящего выездную проверку лица;
- ознакомить с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;
- ознакомить с видами и объемом мероприятий по контролю;
- ознакомить с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;
- ознакомить со сроками выездной проверки и условиями ее проведения;
- по просьбе представителя проверяемой организации ознакомить с настоящим административным регламентом.
Представители проверяемых организаций обязаны:
- предоставить сотруднику отдела, проводящему проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
- обеспечить доступ сотруднику отдела на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемому проверяемой организацией оборудованию.
В ходе проведения плановой выездной проверки сотрудник отдела, проводящий проверку, рассматривает документы, относящиеся к предмету проверки, и обследует используемые проверяемой организацией при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование.
Непосредственно после завершения плановой выездной проверки проверяющий оформляет акт проверки в двух экземплярах, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
При отсутствии у проверяемой организации журнала учета проверок сотрудник отдела делает соответствующую запись в акте проверки.
Сотрудник отдела вручает акт проверки представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации на момент ознакомления с актом проверки, а также в случае отказа представителя проверяемой организации дать расписку в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, второй экземпляр акта проверки направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к первому экземпляру акта проверки, находящемуся в Министерстве.
В случае выявления нарушений условий действия лицензии, одновременно с вручением акта представителю проверяемой организации вручается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего административного регламента.
Результатами исполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:
фактическая проверка документов, помещений, оборудования проверяемой организации;
составление акта плановой выездной проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктами 25 - 29 настоящего административного регламента.
Организация, проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов
19. Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, проводятся внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки, являются:
- поступление в Министерство заявлений о предоставлении, переоформлении лицензии;
- истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
- поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
- истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
- наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
- соответствующие поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Жалобы и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в контролирующий орган, а также жалобы и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
20. Организация проведения внеплановой выездной проверки.
При наличии оснований для проведения внеплановой выездной проверки, министр или лицо, его замещающее, дает поручение об организации внеплановой выездной проверки сотруднику отдела.
Сотрудник отдела в тот же день готовит проект приказа в двух экземплярах.
После подписания министром или лицом, его замещающим, в этот же день приказ регистрируется и передается сотруднику отдела.
Министерство согласовывает проведение выездной внеплановой проверки с органом прокуратуры Республики Крым в случае проведения выездной внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании поступления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований. Относительно резидентов (участников) свободной экономической зоны на территории Республики Крым внеплановые проверки проводятся по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения, сотрудник отдела представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры Республики Крым заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
- приказ министра или лица, его замещающего, о проведении проверки;
- документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки (копии обращений заинтересованных лиц; копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения из средств массовой информации (копии публикаций печатного издания, интернет - источников и другие документы).
В случае принятия прокурором решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, сотрудники отдела и должностные лица Министерства обязаны устранить причины отказа на основании пунктов 1 и 3 части 11 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и повторно обратиться с заявлением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо обжаловать решение прокурора в установленном порядке.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки проверяемой организации и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры Республики Крым в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
Сотрудник отдела уведомляет организацию, индивидуального предпринимателя, направляя копию приказа о проведении проверки по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляет в момент начала ее проведения в форме соответствующего распоряжения министра или лица, его замещающего.
В случае если в результате деятельности проверяемой организации, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
21. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, а также в случаях истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении ранее выявленного нарушения, Министерством проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры Республики Крым.
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего распоряжения министра или лица, его замещающего.
Результатом исполнения административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой выездной проверки являются:
- издание приказа о проведении внеплановой выездной проверки;
- согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (при необходимости).
Максимальный срок исполнения административной процедуры по организации проведения внеплановой выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.
22. Проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой выездной проверки является издание приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки сотрудник отдела обследует используемые проверяемой организацией при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование.
Непосредственно после завершения внеплановой выездной проверки организации или индивидуального предпринимателя, проверяющий оформляет акт проверки в двух экземплярах, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
При отсутствии у проверяемой организации, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок сотрудник отдела делает соответствующую запись в акте проверки.
Проверяющий вручает акт проверки индивидуальному предпринимателю, руководителю или представителю проверяемой организации (индивидуального предпринимателя) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия на момент подписания акта проверки индивидуального предпринимателя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации (индивидуального предпринимателя), а также в случае отказа индивидуального предпринимателя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации (индивидуального предпринимателя) дать расписку в ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, второй экземпляр акта проверки направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в Министерстве.
В случае выявления нарушений условий лицензионных требований одновременно с вручением акта индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации (индивидуального предпринимателя) вручается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего административного регламента.
Результатами исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:
- составление акта проверки;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктами 25 - 29 настоящего административного регламента;
- направление копии акта проверки в орган прокуратуры, согласовавший проведение внеплановой проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки и оформлению ее результатов не должен превышать 20 рабочих дней. Относительно резидентов (участников) свободной экономической зоны на территории Республики Крым срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.
Организация, проведение документарной проверки и оформление ее результатов
23. В отношении соискателя лицензии или лицензиата, представившего заявление о предоставлении, переоформлении лицензии, лицензирующим органом проводятся документарные проверки.
Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является издание приказа Министерства о проведении документарной проверки.
Предметом документарной проверки лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленном заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям.
Предметом внеплановой документарной проверки соискателя лицензии являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведениям о соискателе лицензии, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Министерства.
В процессе проведения документарной проверки сотрудниками отдела в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица государственного контроля (надзора).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, руководителя или уполномоченного представителя проверяемой организации (индивидуального предпринимателя). Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контролирующий орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документах, или несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Сотрудник отдела при проведении документарной проверки обязан рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом проверяемой организации, индивидуального предпринимателя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов или при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Результатом исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов является:
- составление акта документарной проверки;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном пунктами 25 - 29 настоящего административного регламента.
24. Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов не должен превышать 20 рабочих дней.
Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок
25. В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства проверенной организацией сотрудник отдела обязан:
- вынести проверенной организации, допустившей нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений.
В случае неисполнения предписания проверенной организацией в установленный срок и (или) в неполном объеме, Министерство принимает решение о проведении внеплановой выездной проверки.
Лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии в случае:
1) привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений и контроль за его исполнением.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является выявление нарушения требований действия лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов проверенной организацией.
Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется проверяющим непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю проверенной организации под роспись.
В случае отсутствия во время ознакомления с актом проверки руководителя или представителя проверенной организации, а также в случае отказа руководителя или представителя проверенной организации от получения предписания, сотрудник отдела направляет второй экземпляр предписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении сотрудник отдела приобщает его к экземпляру предписания, находящемуся в Министерстве.
По истечении срока устранения нарушений, указанных в предписании, сотрудник отдела представляет министру или лицу, его замещающему, материалы, подтверждающие факт устранения или не устранения нарушений или устранения частично.
Министр или лицо, его замещающее, после рассмотрения документов принимает решение и дает одно из следующих указаний сотруднику отдела:
- о приобщении материалов, подтверждающих факт устранения нарушений, к документам проверки;
- по подготовке и проведению внеплановой проверки;
- по подготовке проекта приказа о приостановлении действия лицензии проверенной организации.
Результатами выполнения административной процедуры по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений и контролю за его исполнением являются:
- вынесение предписания проверенной организации, допустившей нарушения условий действия лицензии, с регистрацией его в реестре лицензий;
- в случае невыполнения предписания об устранении нарушений, принятие решения о приостановлении действия лицензии с регистрацией его в реестре лицензий;
- организация внеплановой выездной или документарной проверки;
- информирование о выявленных нарушениях соответствующих органов прокуратуры Российской Федерации с направлением заверенных копий актов проверок со всеми необходимыми документами.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по выдаче предписания не должен превышать 3 рабочих дня.
27. Приостановление действия лицензии.
При выявлении нарушений проверенной организацией условий действия лицензии и требований законодательства Российской Федерации и Республики Крым в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов сотрудник отдела готовит проект приказа о приостановлении действия лицензии до устранения обстоятельств, повлекших приостановление лицензии, но не более чем на 6 месяцев.
Действие лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов может быть приостановлено приказом Министерства в следующих случаях:
1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказ о приостановлении действия лицензии, подписанный министром или лицом, его замещающим, направляется в адрес проверенной организации не позднее чем через 3 дня со дня подписания приказа посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении сотрудник отдела приобщает его к экземпляру приказа о приостановлении, находящемуся в Министерстве.
Сведения о приостановлении лицензии вносятся в реестр лицензий не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации приказа о приостановлении действия лицензии.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий 6 месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
27.1. Действие лицензии, приостановленное в случае привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом, возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока исполнения выданного предписания о приостановлении действия лицензии, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения требований предписания.
Действие лицензии, приостановленное в случае назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований, возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.
28. Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.
Результатами выполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии являются:
- подписание приказа о приостановлении действия лицензии министром или лицом, его замещающим, с внесением сведений в реестр лицензий;
- направление его проверенной организации, допустившей нарушения условий действия лицензии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии не должен превышать 10 рабочих дней.
29. Направление заявления об аннулировании лицензии в суд.
В случае если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Министерством срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, Министерство обязано обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Сотрудник отдела готовит проект приказа Министерства о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии проверяемой организации в трех экземплярах и передает его вместе с документами, подтверждающими правомерность принятия решения об аннулировании лицензии, на подпись министру или лицу, его замещающему.
Сотрудник отдела, получив подписанный приказ о направлении заявления на аннулирование лицензии, готовит проект заявления об аннулировании лицензии проверяемой организации в трех экземплярах.
Подготовленный проект заявления об аннулировании лицензии проверяемой организации передается на рассмотрение министру или лицу, его замещающему, либо лицу, уполномоченному Министерством представлять его интересы по доверенности (далее - уполномоченное лицо).
После подписания министром либо уполномоченным лицом заявления об аннулировании лицензии сотрудник отдела один экземпляр заявления вместе с одним экземпляром подписанного приказа о направлении заявления в суд направляет в адрес проверяемой организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Квитанция об отправке документов в адрес проверенной организации приобщается к экземпляру заявления об аннулировании лицензии и решению о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд.
После получения квитанции об отправке сотрудник отдела к заявлению об аннулировании лицензии, подписанному министром или уполномоченным лицом, прилагает следующее:
- приказ Министерства о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии;
- копию квитанции, подтверждающую отправку в адрес проверяемой организации экземпляров приказа о направлении заявления в суд и заявления в суд об аннулировании лицензии;
- документы, подтверждающие обоснованность направления заявления в суд;
- копию лицензии;
- копию доверенности уполномоченного лица.
Указанные документы сотрудник отдела направляет в адрес арбитражного суда посредством почтовой связи заказным письмом или лично.
После получения решения суда об аннулировании лицензии в адрес Министерства сотрудник отдела вносит отметку об аннулировании лицензии в реестр лицензий.
30. Результатами выполнения административной процедуры являются следующие действия:
- подписание приказа о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии, внесение сведений об аннулировании лицензии в реестр лицензий;
- оформление заявления об аннулировании лицензии;
- направление в адрес проверяемой организации экземпляра приказа о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии и экземпляра заявления об аннулировании действия лицензии;
- направление в адрес арбитражного суда документов, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по направлению заявления в суд об аннулировании лицензии не должен превышать 15 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами
30.1. Текущий контроль за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется министром или лицом, его замещающим.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства административного регламента.
31. Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается министром.
32. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в должностных регламентах должностных лиц Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
33. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется министром или лицом, его замещающим, путем издания приказов, утверждения планов проверок.
При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
34. При выявлении нарушений положений административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
36. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц министерства по результатам внеплановой проверки (служебной проверки) лицам, по сообщениям которых проводилась проверка, направляется в письменной форме сообщение о мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
37. Заявители, граждане, их объединения и организации вправе направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться устно в адрес министра с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при исполнении государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
38. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, имеют право на обжалование действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства в следующих случаях:
- нарушения процедуры подготовки и согласования с органами прокуратуры Республики Крым ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- нарушения срока и порядка проведения проверки;
- нарушения срока уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении в отношении него мероприятий по контролю;
- отсутствия оснований для проведения проверки;
- проведения внеплановой проверки без согласования с органами прокуратуры Республики Крым в случаях, когда такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
- невручения приказа о проведении проверки и акта проверки;
- требования от юридического лица, индивидуального предпринимателя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, регулирующими отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной функции;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, регулирующими отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной функции;
- возложения на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя материальных затрат, связанных с осуществлением лицензионного контроля.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
39. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
40. Ответ на жалобу не дается в случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст письменного обращения не поддается прочтению, то оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) если в письменном обращении содержится вопрос, на который заинтересованному лицу (далее - заявитель) неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении в течение семи дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший обращение;
4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение семи дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
41. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства является обращение, поступившее по телефону, на личном приеме министра, на адрес электронной почты или почтовый адрес Министерства, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявитель в жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, в которое направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица министерства, либо должность соответствующего должностного лица министерства, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Заявители имеют право обратиться с жалобой в форме электронного документа в адрес министра.
Заявитель, направляющий обращение в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на жалобу, поступившую в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- доводы, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
42. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в Министерстве следующую информацию:
- о месте нахождения Министерства;
- о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- о фамилии, имени, отчестве министра, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
43. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица Министерства, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному запросу лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для предоставления документов и материалов, касающихся информации о деятельности государственных органов, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Письменный запрос составляется в произвольной форме и должен содержать следующую информацию: почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, запрашивающих информацию о деятельности министерства. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Предоставление информации (копий документов и материалов) осуществляется на бесплатной основе.
Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью должностного лица Министерства и печатью Министерства.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
44. Жалоба на действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, а также на принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена:
- в Министерство - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
- заместителю Председателя Совета министров Республики Крым, осуществляющему координацию деятельности Министерства в соответствии с распределением полномочий между заместителями Председателя Совета министров Республики Крым, Председателю Совета министров Республики Крым - при обжаловании решений и действий (бездействия) министра при исполнении государственной функции.
Сроки рассмотрения жалобы
45. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
46. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
47. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
48. Заявитель извещается о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема должностного лица, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
49. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также принимаемые им решения при осуществлении государственной функции в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.