Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги по лицензированию осуществляются следующие административные процедуры:
1) выдача лицензии (отказ в выдаче лицензии с указанием причин отказа);
2) переоформление лицензии (отказ в переоформлении лицензии с указанием причин отказа);
3) продление срока действия лицензии (отказ в продлении срока действия лицензии с указанием причин отказа);
4) досрочное прекращение действия лицензии;
5) внесение в реестр лицензий установленной информации о лицензировании (лицензиате);
6) административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного взаимодействия;
7) проведение внеплановых документарных и выездных проверок.
Блок-схемы административных процедур при предоставлении государственной услуги приведены в приложениях 2, 5 и 6 к настоящему Административному регламенту.
2. Описание административных процедур
2.1. Процедура выдачи лицензии (отказ в выдаче лицензии с указанием причин отказа)
2.1.1. Административная процедура выдачи лицензии (отказ в выдаче лицензии с указанием причин отказа) (блок-схема согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту), осуществляется на основании заявления (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту) и документов юридического лица (в соответствии с пунктами 6.1 и 6.2. раздела II настоящего Административного регламента), поступивших в лицензирующий орган по адресу, указанному в пункте 3.1. раздела I настоящего Административного регламента.
2.1.2. Административная процедура выдачи лицензии (отказ в выдаче лицензии с указанием причин отказа) осуществляется специалистами лицензирующего органа.
2.1.3. Содержание административной процедуры
2.1.3.1. Заявление о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции подписывается руководителем организации либо иным уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление в день его приема регистрируется в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен подписью руководителя лицензирующего органа, либо лица его замещающего, а также в отделе кадровой работы и делопроизводства управлении правовой, кадровой работы и делопроизводства Министерства.
Документы, необходимые для выдачи лицензии (в соответствии с пунктами 6.1, 6.2. раздела II настоящего Административного регламента), поступившие от соискателя лицензии, в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи.
Не допускается требовать от заявителя документы, непредусмотренные пунктами 6.1, 6.2. раздела II настоящего Административного регламента.
2.1.3.2. Специалист отдела лицензирования управления лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства (далее - специалист лицензирующего органа) в день приема соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов формирует лицензионное дело в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
2.1.3.3. Специалист лицензирующего органа в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней, формирует и направляет запросы относительно получения документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований
Республики Крым, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.1.3.4. При предоставлении государственной услуги в отношении юридического лица, подавшего заявление о выдаче лицензии, лицензирующим органом проводятся внеплановые документарные и выездные проверки в порядке, установленном требованиями действующего законодательства и Административным регламентом Министерства по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым, без согласования с органами прокуратуры.
Порядок проведения и оформления результатов проверок установлен требованиями законодательства Российской Федерации и соответствующими разделами Административного регламента Министерства по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым.
2.1.3.5. Документы, представленные заявителем в лицензирующий орган для получения лицензии, подлежат экспертизе лицензирующим органом в рамках проводимой внеплановой проверки.
2.1.3.6. Решение о выдаче лицензии (отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа) принимается лицензирующим органом в течение 30 (тридцати) дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 (тридцать) дней.
До 31.12.2016 решение об отказе в выдаче лицензии по причине наличия у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа, принимается в течение 2 (двух) дней с момента получения ответа любым доступным способом (факс, электронная почта, на бумажном носителе).
Максимальная продолжительность исполнения административной процедуры 60 (шестьдесят) дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
2.1.3.7. Указанное решение оформляется приказом Министерства в соответствии с приложением N 3 либо приложением N 4 настоящего Административного регламента.
Специалист лицензирующего органа готовит проект решения и передает его на подпись руководителю лицензирующего органа либо лицу его замещающему в течение 1 (одного) рабочего дня с момента возникновения оснований для принятия соответствующего решения.
2.1.3.8. Руководитель лицензирующего органа, либо лицо его замещающее, подписывает проект решения в срок не более 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем его поступления.
В случае нарушения отделом лицензирования порядка приема, рассмотрения и оформления соответствующих документов, предусмотренного настоящим Административным регламентом, руководитель лицензирующего органа либо лицо его замещающее, возвращает лицензионное дело на доработку (с соответствующей резолюцией).
2.1.3.9. В случае положительного решения специалист лицензирующего органа оформляет лицензию на бланке, изготовленном типографским способом на бумаге с защитной сеткой, имеющем типографский номер и являющемся документом строгой отчетности, в течении 1 (одного) рабочего дня с момента подписания руководителем лицензирующего органа или его заместителем соответствующего решения.
Лицензирующий орган организует их приобретение, учет и хранение.
Действие лицензии, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений при условии указания в лицензии мест их нахождения.
2.1.3.10. На бланке лицензии указываются:
а) наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
б) полное и (или) сокращенное наименования организации, которой выдана лицензия;
в) организационно-правовая форма организации, место ее нахождения;
г) адрес электронной почты организации, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;
д) лицензируемый вид деятельности;
е) срок действия лицензии, ее номер и дата выдачи;
ж) места нахождения обособленных подразделений организации (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемый вид деятельности.
Указанный перечень сведений является исчерпывающим.
2.1.3.11. Специалист лицензирующего органа передает оформленные бланки лицензии на подпись руководителю лицензирующего органа либо лицу его замещающему в течении 1 (одного) рабочего дня после оформления бланка лицензии.
В случае нарушения порядка оформления лицензии, предусмотренного настоящим Административным регламентом, лицензия возвращается на доработку.
2.1.3.12. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет.
2.1.3.13. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче лицензии являются:
- несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;
- наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 пункта 9 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ.
2.1.3.14. Информация считается недостоверной или искаженной, если не совпадают или противоречат друг другу сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах.
2.1.3.15. Решение о выдаче лицензии (отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа) в письменной форме направляется (вручается) заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия соответствующего решения любым доступным способом (по почте, по электронной почте, указанной соискателем лицензии или лицензиатом в соответствующем заявлении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки).
В случае если в заявлении юридического лица указано на необходимость направления решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.
2.1.3.16. Специалист лицензирующего органа вносит в реестр лицензий сведения о лицензиате в течение 1 (одного) рабочего дня с момента возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость внесения соответствующей информации либо ее изменения.
2.1.3.17. Лицензионное дело, независимо от того выдана заявителю лицензия на розничную продажу алкогольной продукции или отказано в выдаче лицензии, подлежит хранению в лицензирующем органе вместе с соответствующими заключениями, копиями приказов, распоряжений с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия лицензии.
2.1.4. Критерием принятия решения является наличие полного пакета документов, предусмотренных пунктами 6.1, 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, и соответствие заявителя обязательным лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным действующим законодательством в сфере производства и оборота алкогольной продукции
2.1.5. Результатом административной процедуры является выдача лицензии (отказ в выдаче лицензии с указанием причин отказа).
2.1.6. Фиксацией результата административной процедуры является лицензия или решение об отказе в выдаче лицензии, внесение сведений о лицензии в реестр лицензий.
2.1.7. Лицензия и решение оформляются на бумажном носителе. Ведение реестра лицензий осуществляется в электронном виде.
2.2. Процедура переоформления лицензии (отказа в переоформлении лицензии с указанием причин отказа).
2.2.1. Административная процедура переоформления лицензии (отказа в переоформлении лицензии с указанием причин отказа) (блок-схема согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту), осуществляется на основании заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и документов юридического лица (в соответствии с пунктом 6.3 раздела II настоящего Административного регламента), поступивших в лицензирующий орган по адресу, указанному в пункте 3.1 раздела I настоящего Административного регламента.
2.2.2. Административная процедура переоформления лицензии (отказа в переоформлении лицензии с указанием причин отказа) осуществляется специалистами лицензирующего органа.
2.2.3. Содержание административной процедуры
2.2.3.1. Заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции подписывается руководителем организации, либо иным уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление и документы, необходимые для переоформления лицензии (в соответствии с пунктом 2.6.3 раздела II настоящего Административного регламента), поступившие от лицензиата, в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 2.6.3 раздела III настоящего Административного регламента"
Заявление в день его приема регистрируется в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен подписью руководителя лицензирующего органа, либо лица его замещающего, а также в отделе кадровой работы и делопроизводства управления правовой, кадровой работы и делопроизводства Министерства.
Специалист лицензирующего органа доформировывает лицензионное дело в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента в день приема соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.
2.2.3.2. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии в порядке, установленном для ее получения (пункт 3.2.1 раздела III настоящего Административного регламента в части выдачи лицензии).
2.2.3.3. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации) переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии (в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1 раздела III настоящего Административного регламента в части выдачи лицензии) с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением случая ее утраты) в лицензирующий орган, для чего заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (образец заявления в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) копии учредительных документов, подтверждающих изменение наименования организации, прошедшие регистрацию в налоговом органе (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
в) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающего изменение наименования организации. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о лицензиате в единый государственный реестр юридических лиц;
г) копию документа, подтверждающего постановку на учет организации с новым наименованием организации. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;
д) копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
е) оригинал переоформляемой лицензии.
2.2.3.4. В случае изменения места нахождения организации
переоформление осуществляется путем выдачи новой лицензии (в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 раздела III настоящего Административного регламента в части выдачи лицензии) с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением случая ее утраты) в лицензирующий орган, для чего заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (образец заявления в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) копии учредительных документов, подтверждающих изменение места нахождения организации, прошедшие регистрацию в налоговом органе (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
в) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающего изменение места нахождения организации;
г) копию документа, подтверждающего постановку на учет организации (в случае если изменился КПП организации по причине смены места нахождения организации);
д) копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;
е) оригинал переоформляемой лицензии.
2.2.3.5. В случае изменения указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений организации переоформление осуществляется путем выдачи новой лицензии (в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 раздела III настоящего Административного регламента в части выдачи лицензии) с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением случая ее утраты) в лицензирующий орган, для чего заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (образец заявления в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя стационарных торговых и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год или более по месту нахождения новых обособленных подразделений (в случае добавления обособленного подразделения или изменения его адреса). В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) копию уведомления о присвоении КПП обособленному подразделению по месту нахождения торгового объекта, в котором планируется осуществлять торговую деятельность;
г) копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
д) оригинал переоформляемой лицензии.
2.2.3.6. В случае окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для розничной продажи алкогольной продукции переоформление осуществляется путем выдачи новой лицензии (в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 раздела III настоящего Административного регламента в части выдачи лицензии) с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением случая ее утраты) в лицензирующий орган.
а) заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (образец заявления в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя стационарных торговых и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год или более по месту нахождения обособленных подразделений, указанных в лицензии. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
г) оригинал переоформляемой лицензии.
2.2.3.7. В случае изменения иных указанных в лицензии сведений
переоформление осуществляется путем выдачи новой лицензии (в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 раздела III настоящего Административного регламента в части выдачи лицензии) с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением случая ее утраты) в лицензирующий орган, для чего заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (образец заявления в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) копии документов, подтверждающих изменение иных указанных в лицензии сведений (за исключением изменений носящих заявительный характер -изменение адреса электронной почты);
в) копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
г) оригинал переоформляемой лицензии.
2.2.3.8. В случае утраты лицензии переоформление осуществляется путем выдачи новой лицензии (в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 раздела III настоящего Административного регламента в части выдачи лицензии) с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия.
а) заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (образец заявления в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) в случае хищения или утери бланка - копия документа (акт списания и приказ о списании лицензии), подтверждающего утрату лицензии; в случае механических повреждений - поврежденный бланк лицензии;
д) копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
2.2.3.9. Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
2.2.3.10. Специалист лицензирующего органа в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней, формирует и направляет запросы относительно получения документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
В случаях, предусмотренных пунктами 2.2.3.3, 2.2.3.4, 2.2.3.6 - 2.2.2.3.8 раздела III Административного регламента запросы относительно наличия у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не направляются.
В случаях, предусмотренных пунктами 2.2.3.3, 2.2.3.4, 2.2.3.6, 2.2.2.3.8 раздела III Административного регламента запросы относительно взаимного расположения заявленного торгового объекта заявителя, в котором планируется осуществление лицензируемого вида деятельности, и объектов (организаций) и прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не направляются.
2.2.3.11. Документы, представленные заявителем в лицензирующий орган для получения лицензии, подлежат экспертизе лицензирующим органом в рамках проводимой внеплановой проверки.
2.2.3.12. При предоставлении государственной услуги в отношении лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, лицензирующим органом проводятся внеплановые документарные и выездные проверки в порядке, установленном требованиями действующего законодательства и Административным регламентом Министерства по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым, без согласования с органами прокуратуры.
Порядок проведения и оформления результатов проверок установлен требованиями законодательства Российской Федерации и соответствующими разделами Административного регламента Министерства по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым.
2.2.3.13. Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии (отказе в переоформлении) не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии.
Решение о переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии с указанием причин отказа) принимается лицензирующим органом в течение 30 (тридцати) дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы срок предоставления государственной услуги продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 (тридцать) дней.
Максимальная продолжительность исполнения административной процедуры 60 (шестьдесят) дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
До 31.12.2016 решение об отказе в переоформлении лицензии по причине наличия у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа, принимается в течение 2 (двух) дней с момента получения ответа любым доступным способом (факс, электронная почта, на бумажном носителе).
2.2.3.14. Решение о переоформлении лицензии оформляется приказом Министерства в соответствии с приложением N 3 либо приложением N 4 настоящего Административного регламента.
Подготовка соответствующего решения лицензирующего органа осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 раздела III настоящего Административного регламента.
2.2.3.15. Специалист лицензирующего органа готовит проект решения и передает его на подпись руководителю лицензирующего органа либо лицу его замещающему в течение 1 (одного) рабочего дня с момента возникновения оснований для принятия соответствующего решения.
2.2.3.16. Руководитель лицензирующего органа, либо лицо его замещающее, подписывает проект решения в срок не более 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем его поступления.
В случае нарушения отделом лицензирования порядка приема, рассмотрения и оформления соответствующих документов, предусмотренного настоящим Административным регламентом, руководитель лицензирующего органа либо лицо его замещающее, возвращает лицензионное дело на доработку (с соответствующей резолюцией).
2.2.3.17. В случае положительного решения специалист лицензирующего органа оформляет лицензию на бланке, изготовленном типографским способом на бумаге с защитной сеткой, имеющем типографский номер и являющемся документом строгой отчетности, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента подписания руководителем лицензирующего органа или его заместителем соответствующего решения.
2.2.3.18. Решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении с указанием причин отказа направляется (вручается) лицензиату в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия соответствующего решения любым доступным способом (по почте, по электронной почте, указанной соискателем лицензии или лицензиатом в соответствующем заявлении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки).
В случае если в заявлении юридического лица указано на необходимость направления решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.
2.2.3.19 Основания для принятия решения об отказе в переоформлении лицензии являются:
- несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;
- наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 пункта 9 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ.
2.2.3.20. Информация считается недостоверной или искаженной, если не совпадают или противоречат друг другу сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах.
2.2.3.21. Внесение информации о результате предоставления государственной услуги, формирование лицензионного дела осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1 раздела III настоящего Административного регламента.
2.2.3.22. Специалист лицензирующего органа вносит в реестр лицензий сведения о лицензиате в течение 1 (одного) рабочего дня с момента возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость внесения соответствующей информации либо ее изменения.
2.2.4. Критерием принятия решения является наличие полного пакета документов, предусмотренных пунктом 6.3 раздела II настоящего Административного регламента, и соответствие заявителя обязательным лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным действующим законодательством в сфере производства и оборота алкогольной продукции
2.2.5. Результатом административной процедуры является переоформление лицензии (отказ в переоформлении лицензии с указанием причин отказа).
2.2.6. Фиксацией результата административной процедуры является переоформленная лицензия путем выдачи новой лицензии или решение об отказе в переоформлении лицензии, внесение сведений об изменениях лицензии в реестр лицензий.
2.2.7. Лицензия и решение оформляются на бумажном носителе. Ведение реестра лицензий осуществляется в электронном виде.
2.3. Процедура продления срока действия лицензии (отказа в продлении срока действия лицензии с указанием причин отказа).
2.3.1. Административная процедура продления срока действия лицензии (отказа в продлении срока действия лицензии с указанием причин отказа) (блок-схема согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту), осуществляется на основании заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и документов юридического лица (в соответствии с пунктом 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, за исключением подпунктов б) - г), е), ж), с 31.03.2017 в соответствии с пунктом 6.2, за исключением подпунктов б)-г), е)-к)), поступивших в лицензирующий орган по адресу, указанному в пункте 3.1 раздела I настоящего Административного регламента.
2.3.2. Административная процедура продления срока действия лицензии (отказа в продлении срока действия лицензии с указанием причин отказа) осуществляется специалистами лицензирующего органа.
2.3.3. Содержание административной процедуры
2.3.3.1. Заявление о продлении срока действия лицензии подписывается руководителем организации либо иным уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление регистрируется в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен подписью руководителя лицензирующего органа, либо лица его замещающего, а также в отделе кадровой работы и делопроизводства управления правовой, кадровой работы и делопроизводства Министерства.
Заявление и документы, необходимые для продления срока действия лицензии (в соответствии с пунктом 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, за исключением подпунктов б) - г), е), ж), с 31.03.2017 в соответствии с пунктом 6.2, за исключением подпунктов б)-г), е)-к)), поступившие от заявителя, в день их поступления в лицензирующий орган принимаются по описи.
Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 (девяносто) дней до истечения срока ее действия.
2.3.3.2. Срок действия лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представленного в лицензирующий орган заявления о продлении срока действия такой лицензии и копии документа об уплате государственной пошлины в соответствии с подпунктами а), д) пунктов 6.1 и 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.
В случае, если копия документа об уплате государственной пошлины не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
2.3.3.3. В отношении юридического лица, представившего заявление о продлении срока действия лицензии, лицензирующим органом проводятся внеплановые документарные и выездные проверки в порядке, установленном требованиями действующего законодательства и Административным регламентом Министерства по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым, без согласования с органами прокуратуры.
Порядок проведения и оформления результатов проверок установлен требованиями законодательства Российской Федерации и соответствующими разделами Административного регламента Министерства по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Крым.
2.3.3.4. В течение 30 (тридцати) дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии лицензирующий орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении срока действия лицензии.
Продление лицензии, срок действия которой истек, законодательством не предусмотрено.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 (тридцать) дней.
Сроки принятия лицензирующим органом решения о продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии.
Максимальная продолжительность исполнения административной процедуры 60 (шестьдесят) дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
2.3.3.5. Порядок подготовки соответствующего решения лицензирующего органа о продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии с указанием причин отказа осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 раздела III настоящего Административного регламента.
Указанное решение оформляется в соответствии с приложением N 3, либо приложением N 4 настоящего Административного регламента.
Решение о продлении срока действия лицензии (отказе в продлении срока действия лицензии с указанием причин отказа) в письменной форме направляется (вручается) заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия соответствующего решения любым доступным способом (по почте, по электронной почте, указанной соискателем лицензии или лицензиатом в соответствующем заявлении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки).
До 31.12.2016 решение об отказе в продлении срока действия лицензии по причине наличия у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа, принимается в течение 2 (двух) дней с момента получения ответа любым доступным способом (факс, электронная почта, на бумажном носителе).
В случае, если в заявлении юридического лица указано на необходимость направления решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.
2.3.4. Основания для принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии устанавливаются в соответствии с требованиями подпункта 1.3.13 пункта 2.1 раздела III настоящего Административного регламента.
2.3.4.1. Специалист лицензирующего органа вносит в реестр лицензий сведения о лицензиате в течение 1 (одного) рабочего дня с момента возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость внесения соответствующей информации либо ее изменения.
2.3.5. Критерием принятия решения является соответствие заявителя обязательным лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным действующим законодательством в сфере производства и оборота алкогольной продукции
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
2.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является продление срока действия лицензии либо отказ в продлении срока действия лицензии с указанием причин отказа.
2.3.6. Фиксацией результата административной процедуры является продление срока действия лицензии или решение об отказе в продлении срока действия лицензии, внесение сведений о действии лицензии в реестр лицензии.
2.3.7. Лицензия и решение оформляются на бумажном носителе. Ведение реестра лицензий осуществляется в электронном виде.
2.4. Процедура досрочного прекращения действия лицензии (отказа в досрочном прекращении действия лицензии с указанием причин отказа).
2.4.1. Административная процедура досрочного прекращения действия лицензии (блок-схема согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту) осуществляется на основании заявления (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту) юридического лица, поступивших в лицензирующий орган по адресу, указанному в пункте 3.1. раздела I настоящего Административного регламента, либо, направленных в электронном виде, по адресу, указанному в пункте 3.3 раздела I настоящего Административного регламента.
2.4.2. Административная процедура досрочного прекращения действия лицензии осуществляется специалистами лицензирующего органа.
2.4.3. Содержание административной процедуры
2.4.3.1. Заявление о досрочном прекращении действия лицензии подписывается руководителем организации, либо иным уполномоченным представителем юридического лица.
Вместе с заявлением представляется оригинал ранее выданной лицензии.
Заявление в день его поступления регистрируется в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен подписью руководителя лицензирующего органа, либо лица его замещающего, а также в отделе кадровой работы и делопроизводства управления правовой, кадровой работы и делопроизводства Министерства.
2.4.3.2. Порядок подготовки соответствующего решения лицензирующего органа о досрочном прекращении действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 раздела III настоящего Административного регламента.
Указанное решение оформляется в соответствии с приложением N 7 настоящего Административного регламента.
Максимальная продолжительность исполнения административной процедуры 30 (тридцать) дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
Решение о досрочном прекращении лицензии в письменной форме направляется (вручается) заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия соответствующего решения любым доступным способом (по почте, по электронной почте, указанной соискателем лицензии или лицензиатом в соответствующем заявлении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки).
В случае, если в заявлении юридического лица указано на необходимость направления решения о досрочном прекращении лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.
Специалист лицензирующего органа вносит в реестр лицензий сведения о лицензиате в течение 1 (одного) рабочего дня с момента возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость внесения соответствующей информации либо ее изменения.
2.4.3.3. Проведение проверок при осуществлении административной процедуры досрочного прекращения действия лицензии не предусмотрено.
2.4.3.4. Оплата за осуществление административной процедуры досрочного прекращения действия лицензии не предусмотрена.
2.4.3.5. Заявление лицензиата, оригинал ранее выданной лицензии и копия решения о досрочном прекращении действия лицензии хранятся в лицензионном деле.
2.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является досрочное прекращение действия лицензии.
2.4.5. Фиксацией результата административной процедуры является решение о досрочном прекращении действия, внесение сведений о досрочном прекращении действия лицензии в реестр лицензий.
Ведение реестра лицензий осуществляется в электронном виде.
2.5. Процедура внесения в реестр лицензий установленной информации о лицензировании (лицензиате)
2.5.1. Основанием для осуществления административной процедуры внесения в реестр лицензий установленной информации о лицензировании (лицензиате) является результат исполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.4 раздела III настоящего Административного регламента, а также результат исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
Административная процедура внесения в реестр лицензий установленной информации о лицензировании (лицензиате) осуществляется специалистами лицензирующего органа.
Специалист лицензирующего органа не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты изменения сведений о лицензии (лицензиате) на розничную продажу алкогольной продукции представляет в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка установленные сведения.
Порядок ведения реестра лицензий устанавливается Правительством Российской Федерации.
Формат внесения информации о лицензиях (лицензиатах) в реестр лицензий устанавливается Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь регулированием).
Максимальная продолжительность исполнения административной процедуры 1 (один) рабочий день со дня соответствующего изменения.
2.5.3. Содержание процедуры
2.5.3.1. Сведения из реестра лицензий являются открытыми и общедоступными, и размещены на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
2.5.3.2. Оплата за внесение в реестр лицензий установленной информации о лицензировании (лицензиате) не предусмотрена.
Реестр лицензий включает в себя следующие сведения, полученные в том числе из документов, представленных организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции (далее - организация), для получения, переоформления, продления лицензии, а также по межведомственному запросу лицензирующего органа:
а) полное и сокращенное наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы;
б) идентификационный номер налогоплательщика организации;
в) код причины постановки на учет организации;
г) адрес (место нахождения) организации;
д) адрес электронной почты организации;
е) место нахождения (адрес) обособленного подразделения организации, осуществляющего лицензируемый вид деятельности;
ж) код причины постановки на учет обособленного подразделения организации, осуществляющего лицензируемый вид деятельности;
з) код субъекта Российской Федерации, в котором находится организация, определяемый Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка;
и) код субъекта Российской Федерации, в котором находится обособленное подразделение организации, осуществляющее лицензируемый вид деятельности, определяемый Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка;
к) вид деятельности организации в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 171-ФЗ;
л) вид продукции в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 171-ФЗ;
м) номер ранее выданной лицензии;
н) наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
о) дата выдачи лицензии;
п) дата окончания действия лицензии;
р) номер лицензии, соответствующий номеру записи в государственном сводном реестре лицензий;
с) сведения о действии лицензии (приостановление, возобновление, аннулирование, переоформление, продление срока действия, прекращение срока действия);
т) дата изменения сведений о лицензии, определяемая датой принятия соответствующего решения лицензирующим органом, датой вступивших в законную силу решения суда или решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка об аннулировании лицензии, датой возобновления действия лицензии, датой истечения срока действия лицензии и датой ликвидации организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя;
у) основание изменения сведений о лицензии.
2.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является внесение в реестр лицензий установленной информации о лицензировании (лицензиате).
2.5.5. Фиксацией результата административной процедуры является внесение в реестр лицензий установленной информации о лицензировании (лицензиате).
Ведение реестра лицензий осуществляется в электронном виде.
2.6. Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг
2.6.1 Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является отсутствие и (или) непредставление заявителем документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, находящихся в распоряжении органов государственной власти.
2.6.2. Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется специалистами лицензирующего органа.
2.6.3. Срок оформления и отправки запроса - в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления.
2.6.4. Органы власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции:
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (ее структурные подразделения);
- Управление Федерального Казначейства по Республике Крым;
- Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым);
- органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым.
2.6.5. Перечень сведений, передаваемых в составе полей формы ответа на запрос:
2.6.5.1. Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН);
ИНН юридического лица;
КПП юридического лица;
полное (сокращенное) наименование юридического лица;
сведения о размере уставного капитала;
сведения о правоспособности (статусе) юридического лица;
сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, о последнем адресе юридического лица;
сведения о регистрирующем (налоговом) органе;
сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица;
сведения об учете в налоговом органе.
2.6.5.2. Сведения об обособленном подразделении; сведения о налоговом органе постановки на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (ИНН, КПП, дата, по состоянию на которую сформированы сведения, наименование налогового органа, выдавшего справку).
2.6.5.3. Информация о факте оплаты (сумма оплаты; КБК; назначение платежа; ИНН получателя; КПП получателя; ОКАТО).
2.6.5.4. Сведения о наличии либо отсутствии у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2.6.5.5. Описание объекта недвижимости (адрес объекта недвижимости; сведения о правообладателях - юридических лицах; сведения о правообладателях - физических лицах; номер государственной регистрации ограничения (обременения); договоры участия в долевом строительстве; сведения о правопритязаниях); подтверждение права собственности и (или) регистрации договора аренды торгового объекта и складского помещения, срок которой определен договором и составляет один год и более.
2.6.5.6. Информация относительно взаимного расположения заявленного торгового объекта заявителя, в котором планируется осуществление лицензируемого вида деятельности, и объектов (организаций) и прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
2.7. Процедура проведения внеплановых документарных и выездных проверок
Предметом внеплановой проверки соискателя лицензии (лицензиата) являются содержащиеся в представленных в лицензирующий орган заявлении и документах сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств (технических средств фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в ЕГАИС), оборудования, наличии контрольно-кассовой техники, журнала учета розничной продажи алкогольной продукции, принимаемых соискателем лицензии (лицензиатом) мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган соответствующего заявления о предоставлении государственной услуги (выдача, переоформление, продление срока действия лицензии). При наличии указанного основания внеплановые документарные и выездные проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) проводятся без согласования с прокуратурой.
Проверка проводится на основании приказа министра (заместителя министра) о проведении проверки. Проверка проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
Приказ о проведении проверки подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления его на подпись.
Проверка осуществляется в течение срока, установленного приказом о проведении проверки.
2.7.1. Проведение внеплановой документарной проверки
Основанием для начала административной процедуры является приказ о проведении внеплановой документарной проверки.
Предметом внеплановой документарной проверки соискателя лицензии (лицензиата) являются сведения, содержащиеся в представленных в лицензирующий орган заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями Федерального закона N 171-ФЗ.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы заявителя, имеющиеся в распоряжении лицензирующего органа, акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного в отношении этого заявителя контроля.
При проведении внеплановой документарной проверки должностное лицо лицензирующего органа проверяет отсутствие противоречий в документах лицензиата, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований, должностное лицо лицензирующего органа в сроки, установленные для проведения внеплановой документарной проверки, направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
Указанные запросы направляются на бумажном носителе (посредством почтовой связи с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о вручении либо посредством факсимильной связи) или в установленном порядке в форме электронного документа.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса соискатель лицензии (лицензиат) обязан направить в лицензирующий орган указанные в нем документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица лицензиата. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в лицензионном деле документах и (или) документах, полученных в ходе осуществления лицензионного контроля, должностное лицо лицензирующего органа готовит и направляет в адрес лицензиата письмо, подписанное руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо лицензирующего органа обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем соискателя лицензии (лицензиата) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
По результатам внеплановой документарной проверки составляется акт внеплановой документарной проверки.
Акт проверки оформляется в день завершения проверки, подписывается должностным лицом лицензирующего органа, проводившим проверку, и приобщается к лицензионному делу.
2.7.2. Проведение внеплановой выездной проверки
Основанием для начала административной процедуры является приказ о проведении внеплановой выездной проверки.
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии (лицензиата) являются содержащиеся в представленных в лицензирующий орган заявлении и документах сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств (технических средств фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в ЕГАИС), оборудования, наличии контрольно-кассовой техники, журнала учета розничной продажи алкогольной продукции, принимаемых соискателем лицензии (лицензиатом) мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Выездная проверка проводится по каждому месту фактического осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, указанному в заявлении.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом лицензирующего органа, уполномоченным на осуществление проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата) с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии (лицензиата) обязаны предоставить должностным лицам лицензирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые заявителем при осуществлении деятельности помещения, здания, сооружения.
При воспрепятствовании доступу должностного лица лицензирующего органа, уполномоченного на проведение выездной проверки, на территорию или в используемые соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении деятельности помещения, здания, сооружения, должностное лицо лицензирующего органа, уполномоченное на проведение выездной проверки, предупреждает лиц, препятствующих проведению проверки, о совершении ими административного правонарушения.
При проведении плановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) должностное лицо лицензирующего органа проверяет его на соответствие особым требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в частности Федеральным законом N 171-ФЗ.
Должностное лицо лицензирующего органа при проведении внеплановой выездной проверки проводит следующие мероприятия по контролю:
- осуществляет с использованием измерительных приборов замеры площадей торговых объектов и складских помещений, на которых соискатель лицензии (лицензиат) фактически осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции;
- запрашивает у лицензиата заверенную в установленном порядке копию карточки регистрации контрольно-кассовой техники, которая прилагается к акту внеплановой выездной проверки;
- в случае отсутствия контрольно-кассовой техники запрашивает у лицензиата копию уведомления о постановке на учет организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход (для сельских поселений), которая прилагается к акту внеплановой выездной проверки;
- проверяет фактическое соответствие обособленного подразделения требованиям, установленным абзацем восьмым пункта 2 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, в части наличия в каждом обособленном подразделении оборудования для учета объема оборота алкогольной продукции, оснащенного техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в ЕГАИС;
- проверяет наличие и ведение журнала учета розничной продажи алкогольной продукции;
- проверяет подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ визуально, с использованием соответствующих приборов (при их наличии), а также с использованием доступа к информационным ресурсам Росалкоголь регулирования;
- проверяет соблюдение требований, установленных решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, определяющими границы прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и осуществляет с использованием измерительных приборов замеры границ, прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции; - проверяет наличие сопроводительных документов на алкогольную продукцию, удостоверяющих легальность их производства и оборота;
- проверяет соблюдение особых требований розничной продажи алкогольной продукции, установленных пунктом 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ;
- проверяет соблюдение особых требований в части запрета розничной продажи алкогольной продукции по времени;
- проверяет соблюдение требований к сопроводительной информации к алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже;
- проверяет соблюдение установленных минимальных цен на розничную продажу алкогольной продукции;
- проверяет фактическое соответствие обособленного подразделения требованиям, установленным к предприятиям общественного питания ГОСТом Р 30389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования".
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
По завершении внеплановой выездной проверки должностным лицом лицензирующего органа, уполномоченным на проведение проверки, в журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной выездной проверке, содержащая сведения о наименовании лицензирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
В случае отсутствия во время проверки у соискателя лицензии (лицензиата) журнала учета проверок в акте выездной проверки делается соответствующая запись.
По результатам внеплановой выездной проверки составляется акт внеплановой выездной проверки.
Акт проверки оформляется в день завершения проверки, подписывается должностным лицом лицензирующего органа, проводившим проверку, и приобщается к лицензионному делу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.