Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции лицензирующими органами
1. Наименование государственной услуги
1.1. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции является государственной услугой, представляет собой мероприятия, связанные с выдачей (отказом в выдаче) лицензии, переоформлением (отказом в переоформлении) лицензии, продлением (отказом в продлении) срока действия лицензии, досрочным прекращением действия лицензии, внесением установленной информации о лицензировании (лицензиате) в Государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - реестр лицензий).
2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции осуществляется лицензирующим органом, которым является Министерство промышленной политики Республики Крым, в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренными Федеральным законом N 171-ФЗ.
2.2. При предоставлении государственной услуги специалистам запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Республики Крым государственных услуг, утвержденный постановлением Совета министров Республики Крым от 27.10.2015 N 654 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Крым государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, порядка определения размера платы за их оказание".
2.3. При оказании государственной услуги Министерство взаимодействует с:
1) Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым (http//www.nalog.ru) по вопросам предоставления:
сведений, подтверждающих факт внесения сведений о соискателе лицензии (лицензиате) в Единый государственный реестр юридических лиц;
сведений, подтверждающих факт постановки соискателя лицензии (лицензиата) на налоговый учет;
информации об отсутствии (наличии) у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа.
2) Управлением Федерального казначейства по Республике Крым (http//www.krym.roskazna.ru) по вопросу предоставления сведений об уплате государственной пошлины.
3) Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (http//www.gkreg.rk.gov.ru) по вопросу предоставления сведений о наличии у соискателя лицензии (лицензиата) для целей розничной продажи алкогольной продукции торговых и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
4) Органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым (http//www.rk.gov.ru) по вопросу предоставления сведений о прилегающих территориях и объектах (организациях), на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
3. Результат предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (отказ в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) с направлением (вручением) заявителю соответствующего решения (с указанием причин отказа);
- переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (отказ в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) с направлением (вручением) заявителю соответствующего решения (с указанием причин отказа);
- продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (отказ в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) с направлением (вручением) заявителю соответствующего решения (с указанием причин отказа);
- досрочное прекращение действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с направлением (вручением) лицензиату соответствующего решения;
- внесение в реестр лицензий установленной информации о лицензировании (лицензиате).
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Обращения, заявления о предоставлении государственной услуги регистрируются в день поступления их в лицензирующий орган.
4.2. Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 (тридцати) дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
4.3. Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 (девяносто) дней до истечения срока ее действия.
4.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 (тридцати) дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 (тридцать) дней.
Согласование продления срока предоставления государственной услуги осуществляется министром (его заместителем) на основании служебной записки начальника (его заместителя) управления лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства.
Максимальная продолжительность предоставления государственной услуги 60 (шестьдесят) дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
4.5. Решение о результате предоставления государственной услуги в письменной форме направляется заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия соответствующего решения любым доступным способом (по почте, по электронной почте, указанной соискателем лицензии или лицензиатом в соответствующем заявлении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки). В случае если в заявлении указано на необходимость направления решения о результате предоставления государственной услуги в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
4.6. Возможность приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
4.7. В течение срока принятия решения специалистами лицензирующего органа, при необходимости, осуществляется формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Правила обмена данными по запросам в ходе предоставления государственной услуги изложены в соответствующих разделах настоящего Административного регламента.
4.8. Внесение установленной информации в реестр лицензий осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня с момента возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость внесения соответствующей информации либо ее изменения.
4.9. Сведения из реестра лицензий являются открытыми и общедоступными на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996 г., N 5, ст. 410);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.08.2000 г., N 32, ст. 3340);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001 г.);
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995 г., N 48, ст. 4553);
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" ("Собрание законодательства РФ", 26.05.2003 г., N 21, ст. 1957);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 4061);
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 13.08.2001 г., N 33 (часть I), ст. 3431);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008 г., N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Российская газета", 25.07.2012, N 5841);
постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" ("Собрание законодательства РФ", 26.01.1998 г., N 4, ст. 482);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
Закон Республики Крым от 06.11.2014 N 3-ЗРК/2014 "О государственном регулировании в сфере розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции и безалкогольных тонизирующих напитков и об установлении ограничений их реализации на территории Республики Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, N 4, часть 2, 2014, "Крымские известия", 12.11.2014, N 223 (5634));
постановление Совета министров Республики Крым от 22.08.2014 N 290 "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организации, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Крым (за исключением организаций общественного питания)" (Интернет-портал Совета министров Республики Крым rk.gov.ru);
положение о Министерстве промышленной политики Республики Крым, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Крым от 27.06.2014 N 152 (в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 24.11.2015 N 745) (Интернет-портал Совета министров Республики Крым rk.gov.ru).
Другие нормативные правовые акты, регулирующие оборот алкогольной продукции.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Заявитель для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, срока, на который испрашивается лицензия (образец заявления в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту). В заявлении о выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции в условиях таможенной процедуры беспошлинной торговли на водных и воздушных судах, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные водного судна, воздушного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств (вступает в силу с 31.03.2017);
б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
в) копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
г) копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;
д) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
е) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее 100 000,00 рублей (10 000,00 руб. - для организаций, оказывающих услуги общественного питания);
ж) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.2. С 31.03.2017 заявитель для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, срока, на который испрашивается лицензия (образец заявления в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту). В заявлении о выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств;
б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
в) копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
г) копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;
д) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
е) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее 10 000,00 руб.;
ж) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем восьмым пункта 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ). В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
з) документ, подтверждающий наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ);
и) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств);
к) копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, указанный документ представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
6.3. При переоформлении лицензии, в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды, стационарного торгового объекта (объекта общественного питания), используемого для розничной продажи алкогольной продукции, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии лицензиатом представляются заявление и документы, подтверждающие вышеуказанные изменения или утрату лицензии.
Переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
6.4. При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом е) пунктов 6.1. и 6.2. раздела II Административного регламента, не представляются. Переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
6.5. При досрочном прекращении действия лицензии представляются заявление и оригинал ранее выданной лицензии.
6.6. Документы, указанные в подпунктах а) - ж) пункта 6.1 и в подпунктах а) - к) пункта 6.2 раздела II настоящего Административного регламента представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии печати) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного юридическим лицом (по усмотрению заявителя).
Не допускается требовать нотариальное удостоверение копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.7. До 1 января 2017 года в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", а также в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), которые были созданы до 1 января 2015 года в Республике Крым или в городе федерального значения Севастополе, не применяются положения абзаца седьмого пункта 2, абзацев первого и второго (в части требования иметь стационарные торговые объекты и складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более), абзаца третьего (в части требования к организациям иметь стационарные торговые объекты и складские помещения) пункта 6 статьи 16, подпункта 3 пункта 3.2 статьи 19, абзаца девятого пункта 3 статьи 20 (в части повторного в течение одного года сообщения недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей) Федерального закона N 171-ФЗ.
6.8. До 1 января 2018 года в отношении организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских и сельских поселениях Республики Крым или города федерального значения Севастополя, не применяются положения абзацев первого и второго (в части требования иметь стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров в городских поселениях и не менее 25 квадратных метров в сельских поселениях) пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ.
6.9. До 1 января 2018 года органы государственной власти Республики Крым или города федерального значения Севастополя вправе самостоятельно устанавливать минимальный размер общей площади стационарных торговых объектов и складских помещений организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских и сельских поселениях Республики Крым или города федерального значения Севастополя.
6.10. В соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 07.06.2016 N 248 "О минимальном размере общей площади стационарных торговых объектов и складских помещений" до 1 января 2017 года в городских и сельских поселениях Республики Крым минимальный размер общей площади стационарных торговых объектов и складских помещений для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), установлен 20 квадратных метров.
6.11. Не допускается требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и могут быть предоставлены лицензирующему органу по межведомственному запросу.
Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Заявитель для получения лицензии вправе представить в лицензирующий орган следующие документы:
а) копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым) предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
б) копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым), предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;
в) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах либо путем направления соответствующего запроса в Управление Федерального казначейства по Республике Крым.
г) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
8. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
8.1. Лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении лицензирующего органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Не подлежат приему документы, несоответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
9.2. Иные основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Приостановление или отказ в предоставлении государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции действующим законодательством не предусмотрены.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
11.1. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, не предусмотрены.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
12.1. За предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, продление срока действия такой лицензии, ее переоформление уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, вносимой заявителем (лицензиатом) при:
предоставлении или продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
переоформлении лицензии в случае реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
переоформлении лицензии в случае реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3 500 рублей;
переоформлении лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - 3 500 рублей.
За досрочное прекращение действия лицензии государственная пошлина не взимается.
12.2. Государственная пошлина вносится заявителем до подачи в лицензирующий орган заявления о предоставлении, переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, продлении срока ее действия.
В соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины, являются организации.
В соответствии с положением пунктов 1, 2 и 5 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации плательщик госпошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет. Уплата госпошлины иным лицом за заявителя, в отношении которого совершается юридически значимое действие, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
12.3. Государственная пошлина, указанная в 12.1 раздела II Административного регламента, вносится в безналичной форме на лицевой счет администратора дохода бюджета Республики Крым - Министерства промышленной политики Республики Крым (реквизиты для перечисления государственной пошлины указаны на официальном сайте и на информационном стенде Министерства).
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
12.4. В случае отказа Министерства в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии возврат государственной пошлины не осуществляется.
12.5. Основания и порядок возврата излишне или ошибочно уплаченной государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с лицензированием розничной продажи, определены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации и приказом Министерства промышленной политики Республики Крым от 24.02.2016 N 903 "Об осуществлении Министерством промышленной политики Республики Крым бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Республики Крым".
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
13.1. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, не предусмотрены.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
14.1. Максимальное время ожидания при подаче документов и при получении результата предоставления услуги при наличии предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
При наличии очереди, состоящей более чем из пяти человек, очередность контролируется специалистами лицензирующего органа, ведущими прием документов.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса на получение информации, при получении результатов предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
14.2. Выдача перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется вне очереди.
14.3. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления в лицензирующий орган в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен подписью руководителя (заместителя) лицензирующего органа, а также в отделе кадровой работы, делопроизводства и контроля управления правовой, кадровой и организационной работы Министерства в течение одного дня с момента поступления такого запроса (заявления).
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
16.1. Здание, в котором находится лицензирующий орган, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию, в котором находится лицензирующий орган, имеются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
16.2. Входы в здание, в котором находится лицензирующий орган, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Для предоставления государственной услуги инвалидам, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, обеспечивается:
- беспрепятственный доступ к объекту и предоставляемой в нём государственной услуги;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к предоставляемой услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- возможность допуска на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, Министерство промышленной политики Республики Крым до их реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Крым меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
16.3. Прием и информирование заявителей в лицензирующем органе осуществляются в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
На кабинетах размещаются таблички с номерами кабинетов и перечнем специалистов лицензирующего органа.
16.4. Помещения лицензирующего органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и строительным нормам и правилам "Общественные здания административного назначения СНиП 31-05-2003".
Кабинеты оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой кондиционирования воздуха.
16.5. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных и печатающим устройством.
16.6. Места ожидания оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
16.7. На информационном стенде, расположенном в помещении Министерства, должна размещаться следующая информация:
- график работы с заявителями и порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
- банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.
16.8. Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним всех категорий граждан.
Мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрена.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
17.1 К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1) предоставление государственной услуги в установленный срок ():
,
где:
СР - установленный регламентом срок;
СФ - срок фактического предоставления государственной услуги.
Показатель 100 и более является положительным и соответствует требованиям регламента;
2) удовлетворенность качеством предоставления государственной услуги (У%):
где:
Ж - количество обжалований действий (бездействия) специалистов комитета при предоставлении государственной услуги;
О - количество обращений.
При отсутствии обжалований значение указанного показателя составляет 100%;
3) качество предоставления государственной услуги (К%):
где:
З - количество результатов предоставления государственной услуги (принятых решений), признанных незаконными в установленном порядке;
О - общее количество обращений.
При отсутствии результатов предоставления государственной услуги (принятых решений), признанных незаконными в установленном порядке, значение указанного показателя составляет 100%;
4) доступность информации о предоставлении государственной услуги (ДИУ%):
,
где:
ИИ = 90% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления государственной услуги размещена в сети Интернет (50%)
ИС = 5% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления государственной услуги размещена на информационных стендах РМ = 5% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления государственной услуги содержится в раздаточных материалах.
17.2. Количество взаимодействий заявителя со специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, не может быть менее двух, а их продолжительность при получении консультации составляет не более 15 минут; при приеме документов - не более 1 часа; при выдаче лицензии - не более 15 минут.
17.3. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрена.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
18.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на РПГУ и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
18.2. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.