Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказуКрымгосархива
от 9 марта 2017 N 5-н
Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных казенных учреждений Республики Крым, в отношении которых Государственная архивная служба Республики Крым осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных казенных учреждений Республики Крым, в отношении которых Государственная архивная служба Республики Крым осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок), определяет принципы, требования, сроки и последовательность действий Государственной архивной службы Республики Крым (далее - Крымгосархив) и его должностных лиц по организации и осуществлению контроля за деятельностью казенных учреждений Республики Крым, подведомственных Крымгосархиву (далее - учреждения Республики Крым), в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета Республики Крым и имущества Республики Крым, обеспечения прозрачности деятельности, повышения доступности государственных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы.
1.2. Порядок не применяется при осуществлении:
финансового контроля, проводимого в порядке, установленном бюджетным законодательством;
контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг;
государственного контроля (надзора), процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3. При реализации полномочий по проведению проверок Крымгосархив руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, иными нормативными правовыми актами Республики Крым, настоящим Порядком.
1.4. Проверки проводятся руководителями и специалистами структурных подразделений Крымгосархива в соответствии с должностными регламентами по компетенции.
2. Основные цели контроля
2.1. Основными целями осуществления контроля за деятельностью учреждений Республики Крым:
анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
выявление отклонений в деятельности учреждений Республики Крым (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;
определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждений Республики Крым;
оценка результатов финансово-экономической деятельности учреждений Республики Крым;
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Республики Крым.
3. Предмет контроля
3.1. Предметом осуществления контроля за деятельностью учреждений Республики Крым является:
обеспечение соответствия основных (иных, не являющихся основными) видов деятельности учреждений Республики Крым целям, предусмотренным учредительными документами;
осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
исполнение бюджетной сметы, в том числе обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования бюджетных средств, выделяемых на основании бюджетной сметы;
осуществление операций со средствами бюджета Республики Крым; исполнение государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;
обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
применение цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
осуществление работы с жалобами заявителей и принятие мер по результатам рассмотрения жалоб;
обеспечение целевого использования и сохранности имущества, закрепленного за ним либо приобретенного за счет средств, выделенных из бюджета Республики Крым на приобретение такого имущества;
представление достоверного и полного отчета о результатах деятельности учреждений Республики Крым и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
обеспечение публичности деятельности учреждений Республики Крым, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг (выполняемых работ);
соблюдение законодательства о противодействии коррупции и установленных ограничений.
4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля
4.1. При осуществлении контроля за деятельностью учреждений Республики Крым должностные лица Крымгосархива:
запрашивают у учреждений Республики Крым распорядительные документы, в том числе информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансовые, бухгалтерские и иные документы;
запрашивают информацию о деятельности учреждений Республики Крым у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также и иных организаций в порядке, установленном действующим законодательством;
проводят проверки соответствия деятельности учреждений Республики Крым, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным учредительными документами;
в случае выявления нарушений законодательства или совершения учреждениями Республики Крым действий, противоречащих целям, предусмотренным учредительными документами, направляют указанным учреждениям письменное предписание с указанием допущенного нарушения и срока его устранения;
посещают территорию и помещения учреждений Республики Крым;
получают объяснения должностных лиц учреждений Республики Крым в ходе проводимых контрольных мероприятий.
знакомятся с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки (приложение 1);
привлекают, в случае необходимости, соответствующих должностных лиц и представителей организаций к проведению проверок.
4.2. При осуществлении контроля за деятельностью учреждений Республики Крым должностные лица Крымгосархива обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства, относящихся к предмету проверки;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Крым, права и законные интересы учреждений Республики Крым, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Крымгосархива о её проведении в соответствии с ее назначением (далее - приказ);
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа;
не препятствовать руководителям учреждений Республики Крым, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
предоставлять руководителям учреждений Республики Крым, иным должностным лицам или уполномоченным представителям учреждений Республики Крым, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;
знакомить руководителей учреждений Республики Крым, иных должностных лиц или уполномоченных представителей учреждений Республики Крым с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от учреждений Республики Крым документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
не допускать необоснованное ограничение прав учреждений Республики Крым;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
не требовать при проведении проверки от представителей учреждений Республики Крым сведений и документов, не относящихся к предмету проверки.
5. Права и обязанности учреждений Республики Крым, в отношении которых осуществляется контроль
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель учреждения Республики Крым при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Крымгосархива, должностных лиц Крымгосархива информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Крымгосархива;
обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Крымгосархива, повлекшие за собой нарушение прав учреждения Республики Крым при проведении проверки, в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
5.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель учреждения Республики Крым при проведении проверки обязан обеспечивать условия для проведения проверки, в том числе:
присутствовать лично либо обеспечить присутствие иных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, относящихся к предмету проверки;
обеспечить доступ должностных лиц Крымгосархива, уполномоченных на проведение проверки, на территорию учреждения Республики Крым;
предоставлять помещение для работы, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности;
обеспечить возможность осмотра всего имущества учреждения Республики Крым;
при необходимости, по требованию должностных лиц Крымгосархива, уполномоченных на проведение проверки, дать письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
предоставить должностным лицам Крымгосархива, уполномоченным на проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
по требованию должностных лиц Крымгосархива, уполномоченных на проведение проверки, представить заверенные печатью и подписью руководителя учреждения Республики Крым копии документов. Представитель учреждения Республики Крым вправе представить указанные в запросе документы в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;
представить в случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, должностным лицам Крымгосархива, уполномоченным на проведение проверки, письменное объяснение причин непредставления документов;
предоставить журнал учета проверок для внесения записи о проведенной проверке.
5.3. Учреждениями Республики Крым в обязательном порядке ведется журнал учёта проверок, заверенный печатью и подписью руководителя учреждения Республики Крым с обязательной прошивкой и нумерацией страниц (приложение 2).
6. Формы контроля
6.1. Контроль за деятельностью учреждений Республики Крым осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, формирования и утверждения государственного задания, в том числе, за оказанием учреждениями Республики Крым государственных услуг (выполняемых работ), также контроль осуществляется по основным видам деятельности учреждений Республики Крым, предусмотренным их учредительными документами.
Текущий контроль осуществляется в процессе деятельности учреждений Республики Крым путем анализа оперативных данных, текущей отчетности и данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями.
Последующий контроль осуществляется после:
совершения операций, в том числе путем проведения проверок отчетности учреждений Республики Крым, а также их деятельности, и включает, в том числе, оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых учреждениями Республики Крым государственных услуг (выполняемых работ), выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
устранения выявленных нарушений в результате предварительного и текущего контроля.
7. Виды проверок
7.1. В зависимости от формы контроля проводятся выездные (по месту нахождения проверяемых учреждений Республики Крым) и документарные (по месту нахождения Крымгосархива) проверки.
7.2. В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся с использованием форм последующего контроля в отношении каждого учреждения Республики Крым один раз в 3 года на основе утвержденных планов контрольной деятельности.
Внеплановые проверки проводятся на основании поступившей от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, в том числе правовых актов, содержащих нормы, регулирующие сферу деятельности учреждений Республики Крым, обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушение законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, сведений из средств массовой информации, а также в связи с истечением срока устранения учреждениями Республики Крым нарушений, выявленных в ходе плановых проверок.
7.3. По видам проверки могут быть комплексными, тематическими и повторными (контрольными).
Комплексные проверки деятельности подведомственных учреждений Республики Крым проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов деятельности по всем вопросам его производственной и финансово-хозяйственной деятельности, относящейся к предмету проверки.
Тематические проверки проводятся в целях изучения и оценки состояния деятельности учреждений Республики Крым по конкретным направлениям.
С целью проверки устранения выявленных ранее нарушений на основании приказа Крымгосархива может проводиться повторная (контрольная) проверка в целях оценки результатов деятельности учреждений Республики Крым по устранению ранее выявленных недостатков (если комплексной либо тематической проверкой выявлены существенные нарушения).
8. Планирование проверок
8.1. План проведения плановых проверок учреждений Республики Крым на очередной финансовый год (далее - ежегодный план) разрабатывается и утверждается приказом Крымгосархива не позднее 1 декабря текущего года, предшествующего году, на который запланирована проверка.
8.2. Ежегодный План содержит перечень учреждений Республики Крым, в которых будут проводиться проверки, цель проверки, вид проверки (выездная или документарная), срок проведения проверки.
8.3. Ежегодный план в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном веб-сайте Крымгосархива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Планы проверок" раздела "Подведомственные организации" государственной информационной системы Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" (http://gas.rk.gov.ru).
9. Срок проведения проверки
9.1. Продолжительность проверки определяется с учетом ее сложности, количества и объема проверяемой информации. Общий срок проведения проверки не может превышать 30 (тридцати) календарных дней, исчисляемых от даты начала проверки, указанной в приказе.
10. Организация проведения проверок
10.1. Подготовка к проведению проверки включает в себя: издание приказа Крымгосархива о проведении проверки, в котором указываются:
наименование органа контроля;
состав комиссии, создаваемой для проведения проверки с указанием фамилий, имен, отчеств (в случае их наличия) и должностей работников, уполномоченных на проведение проверки (с обязательным определением председателя, секретаря и членов комиссии);
полное наименование учреждения Республики Крым (объекта проверки);
цели, предмет проведения проверки;
правовые основания проверки;
срок (дата начала и окончания) проверки;
вид проверки (выездная или документарная);
место проведения проверки (при выездной проверке);
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10.2. Председатель комиссии обеспечивает подготовку: проекта приказа Крымгосархива о проведении проверки; уведомления в адрес учреждения Республики Крым о предстоящей плановой проверке, которое направляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до её проведения, при проведении внеплановой проверки - не позднее, чем за 24 часа. Уведомление может быть отправлено заказным письмом с уведомлением либо по факсимильной или электронной связи (с подтверждением учреждением получения указанного уведомления). Факт отправки уведомления фиксируется в журнале регистрации отправляемой корреспонденции Крымгосархива.
10.3. Приказ о проведении проверки, который издаётся не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки, направляется с уведомлением в адрес учреждения Республики Крым в сроки, указанные в пункте 10.2. настоящего Порядка.
10.4. В приложении к уведомлению может быть указан перечень документов, которые учреждение Республики Крым обязано представить в определенный в уведомлении срок.
11. Проведение проверки
11.1. Основанием для начала проведения проверки является соответствующий приказ Крымгосархива о проведении проверки и наступление установленного в приказе срока ее проведения.
11.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Крымгосархива.
При проведении документарной проверки должностными лицами Крымгосархива, уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы учреждения Республики Крым, имеющиеся в наличии Крымгосархива, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении учреждения Республики Крым контроля. В случае необходимости получения дополнительной информации, документов, материалов Крымгосархив в течение 1 рабочего дня направляет мотивированный запрос в учреждение Республики Крым, которое в течение 10 рабочих дней со дня его получения обязано направить в Крымгосархив указанные в запросе документы.
11.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения Республики Крым и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Крымгосархива, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя учреждения Республики Крым или иного уполномоченного им лица с приказом о проведении проверки, с полномочиями, составом лиц, проводящих выездную проверку, а также с целями, предметом, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
11.4. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по отчетным и иным документам проверяемого учреждения Республики Крым, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. При этом проверяются подлинники документов, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Крым.
11.5. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, изучения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров соответствующих носителей информации.
11.6. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
11.7. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности операций, относящихся к конкретному вопросу предмета контроля.
11.8. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части операций, относящихся к конкретному вопросу предмета контроля. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности операций по изучаемому вопросу.
11.9. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по конкретному вопросу предмета контр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.