В целях организации работы с кредиторской задолженностью и минимизации просроченной кредиторской задолженности, усиления контроля за использованием бюджетных средств, средств ОМС, средств от приносящей доход деятельности
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и урегулирования кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Севастополя (прилагается).
2. Руководителям государственных бюджетных учреждений принять к руководству утвержденный настоящим приказом Порядок, взять под личный контроль его исполнение и обеспечить своевременное представление достоверных данных по формам и приложениям в сроки, установленные Порядком.
3. Главному внештатному специалисту Лаврову О.В. опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента здравоохранения.
Исполняющий обязанности директора |
О.А. Емельяненко |
Утвержден
Приказом Департамента
от 24.01.2017 N 45
Порядок
проведения мониторинга и урегулирования кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений, подведомственных Департаменту
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации работы с кредиторской задолженностью государственных бюджетных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Севастополя (далее - подведомственные учреждения) и направлен на минимизацию кредиторской задолженности подведомственных учреждений, снижение рисков возникновения негативных для городского бюджета последствий от наличия просроченной кредиторской задолженности, усиление контроля за использованием бюджетных средств, средств ОМС, средств от приносящей доход деятельности.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
текущая кредиторская задолженность - сумма, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете подведомственных учреждений, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг), гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, не пропущен;
просроченная кредиторская задолженность - сумма, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете подведомственных учреждений, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг), гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, пропущен;
санкционированная просроченная кредиторская задолженность - просроченная кредиторская задолженность подведомственных учреждений, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случае сокращения расходов городского бюджета, недофинансирования или блокировки расходов по договорам, заключенным в установленном порядке;
несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - просроченная кредиторская задолженность подведомственных учреждений, возникшая в результате принятия подведомственными учреждениями обязательств в нарушение установленного порядка заключения договоров, сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - просроченная кредиторская задолженность подведомственных учреждений, срок исковой давности для взыскания которой истек;
главный распорядитель бюджетных средств - главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находятся услуги, оказываемые подведомственными учреждениями, и (или) в ведении которого находятся соответствующие учреждения.
II. Проведение мониторинга и урегулирование кредиторской задолженности подведомственных учреждений
2.1. В целях минимизации объемов кредиторской задолженности главным распорядителем бюджетных средств осуществляется оперативный контроль (мониторинг) за состоянием текущей и просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений, а также проводится инвентаризация просроченной кредиторской задолженности.
Оперативный контроль (мониторинг) за состоянием текущей и просроченной кредиторской задолженности, инвентаризация просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений осуществляется в разрезе бюджетной деятельности с выделением расчетов по средствам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, по субсидиям на выполнение государственного задания, по субсидиям на иные цели, по средствам ОМС, по средствам от приносящей доход деятельности подведомственных учреждений.
2.2. Для осуществления оперативного контроля (мониторинга) за состоянием текущей кредиторской задолженности подведомственные учреждения в последний рабочий день месяца представляют главному распорядителю бюджетных средств сведения по форме N 1; по приложению N 3 и по приложению N 4 (прилагаются).
Главный распорядитель бюджетных средств анализирует представленные сведения и при необходимости направляет руководителям подведомственных бюджетных учреждений рекомендации по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.3. Для осуществления оперативного контроля (мониторинга) за состоянием просроченной кредиторской задолженности бухгалтерские службы подведомственных учреждений в срок, установленный для представления месячной бюджетной отчетности, направляют главному распорядителю бюджетных средств сведения по формам N 2, N 4 (прилагаются).
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня представления сведений анализирует их, оценивает динамику состояния задолженности и при необходимости направляет руководителям подведомственных учреждений рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
2.4. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений проводится ежеквартально главным распорядителем бюджетных средств.
Для проведения инвентаризации просроченной кредиторской задолженности одновременно со сведениями, представляемыми в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, главному распорядителю бюджетных средств направляются документы, подтверждающие обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности, согласно приложению N 1 (прилагается).
Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по представленным документам должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности подведомственного учреждения на отчетную дату.
Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится в течение 10 рабочих дней со дня представления необходимых сведений.
В процессе инвентаризации просроченной кредиторской задолженности осуществляется ее проверка на предмет обоснованности возникновения и достоверности отражения в отчетности.
По результатам инвентаризации просроченная кредиторская задолженность подведомственного учреждения признается:
санкционированной;
несанкционированной;
требующей уточнения.
2.5. Итоги инвентаризации просроченной кредиторской задолженности рассматриваются при участии руководителей учреждений на совещании, проводимом главным распорядителем бюджетных средств, в процессе которого:
заслушивается доклад о состоянии просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений;
заслушиваются отчеты руководителей подведомственных учреждений о мерах, принятых для урегулирования просроченной кредиторской задолженности;
заслушивается иная информация, относящаяся к предмету обсуждаемых вопросов;
вырабатываются рекомендации по предупреждению возникновения просроченной кредиторской задолженности и (или) ее урегулированию.
Решение совещания в течение 5 рабочих дней со дня проведения в письменной форме доводится до руководителей подведомственных учреждений.
Руководители подведомственных учреждений представляют отчет о выполнении решения совещания.
2.6. План мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности подведомственных учреждений, направленный на ее минимизацию и урегулирование, приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку (прилагается).
Урегулирование кредиторской задолженности подведомственных учреждений не должно нарушать прав и законных интересов других лиц.
2.7. В случае если с кредитором достигнуто соглашение о рассрочке или отсрочке погашения просроченной кредиторской задолженности, руководители подведомственных учреждений представляют график ее погашения. А также обеспечивают своевременное представление платежных документов, необходимых для оплаты.
2.8. Руководители подведомственных учреждений до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют главному распорядителю бюджетных средств сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру инвентаризации, по форме N 3 (прилагается).
Санкционированная просроченная кредиторская задолженность, возникшая по КФО 4, подлежит погашению в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственным учреждениям на текущий финансовый год.
Погашение несанкционированной задолженности производится за счет средств от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений.
Требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность подлежит списанию в установленном порядке.
2.9. Денежные обязательства по КФО 7 подлежат принятию в пределах полученного дохода от оказания услуг по ОМС.
III. Ответственность руководителей подведомственных учреждений
3.1. Руководители подведомственных учреждений несут ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства и условиями заключенных с ними трудовых договоров за:
рост объема просроченной кредиторской задолженности более чем на 20% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего отчетного периода;
невыполнение мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности.
3.2. В случае если общий объем кредиторской задолженности подведомственного учреждения составляет более 80% от среднемесячного объема финансового обеспечения подведомственного учреждения, учредителем принимается решение о проверке финансово-хозяйственной деятельности соответствующего учреждения.
По итогам проверки главным распорядителем бюджетных средств может быть рассмотрено решение о несоответствии руководителя проверяемого подведомственного учреждения занимаемой должности.
Форма N 1
к Порядку проведения
мониторинга и урегулирования
кредиторской задолженности
государственных бюджетных учреждений,
подведомственных Департаменту
Сведения
о состоянии текущей кредиторской задолженности
на "__"________20__г.
_______________________________________________________________
(наименование бюджетного учреждения)
Источник финансирования |
Сумма, рублей |
Наименование кредитора |
Предмет задолженности |
Дата возникновения |
Дата, после которой текущая кредиторская задолженность перейдет в категорию просроченной |
Дата представления документов для оплаты |
Сумма принятых к оплате платежных документов, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
X |
X |
X |
X |
X |
|
Руководитель
учреждения ______________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ______________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Форма N 2
к Порядку проведения
мониторинга и урегулирования
кредиторской задолженности
государственных бюджетных учреждений,
подведомственных Департаменту
Сведения
о состоянии просроченной кредиторской задолженности
на "__" ________20_г.
________________________________________________________________
(наименование бюджетного учреждения)
Источник финансирования |
Наименование кредитора |
Дата и причина возникновения задолженности |
Сумма задолженности на начало года, рублей |
Сумма задолженности на конец отчетного периода (нарастающим итогом с начала года), рублей |
Динамика задолженности |
Поступление финансирования на отчетную дату (нарастающим итогом с начала года), рублей |
Отношение кредиторской задолженности к финансированию (гр. 5 / гр. 8), процентов |
|
в абсолютной сумме (гр. 5 - гр. 4) |
в коэффициентах (гр. 5 / гр. 4) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
Руководитель
учреждения ______________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ______________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
и урегулирования кредиторской
задолженности государственных
бюджетных учреждений,
подведомственных Департаменту
Перечень документов,
подтверждающих обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений:
- сопроводительное письмо с описанием предмета и причин образования кредиторской задолженности;
- копию акта сверки кредиторской задолженности, образовавшейся в рамках гражданских правоотношений;
- копии договора на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, гражданско-правового договора иного характера, в рамках исполнения которых образовалась кредиторская задолженность;
- копии первичных документов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) по кредиторской задолженности;
- иные документы, позволяющие установить обоснованность возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- информацию с указанием объема поступивших подведомственному учреждению средств и объема фактических расходов организаций в случае возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на оплату труда. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил;
- план мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителем подведомственного учреждения.
Форма N 3
к Порядку проведения
мониторинга и урегулирования
кредиторской задолженности
государственных бюджетных учреждений,
подведомственных Департаменту
Сведения о просроченной кредиторской
задолженности, прошедшей процедуру инвентаризации
В ходе инвентаризации просроченной кредиторской задолженности
________________________________________________________________
(наименование подведомственного учреждения)
по состоянию на "__"______ 20_г. выявлена следующая просроченная
кредиторская задолженность:
1. Санкционированная просроченная кредиторская задолженность
Источник финансирования |
Наименование кредитора |
Объем задолженности в соответствии с актом сверки (в рублях) |
Предмет и причина задолженности |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
2. Несанкционированная просроченная кредиторская задолженность
Источник финансирования |
Наименование кредитора |
Объем задолженности в соответствии с актом сверки (в рублях) |
Предмет и причина задолженности |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
3. Требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность
Источник финансирования |
Наименование кредитора |
Объем задолженности в соответствии с актом сверки (в рублях) |
Предмет и причина задолженности |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Сведения об объеме задолженности приведены в сумме основного
долга. По итогам инвентаризации общий объем просроченной
кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату составил
_______________________ рублей.
Руководитель _____________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ___________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Форма N 4
к Порядку проведения
мониторинга и урегулирования
кредиторской задолженности
государственных бюджетных
учреждений, подведомственных
Департаменту
Сведения
о кредиторской задолженности
______________________________________________________________
(полное наименование подведомственного учреждения)
по состоянию на ____ _____________20____г.
Показатели кредиторской задолженности |
Сумма кредиторской задолженности, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе просроченная |
дата ее возникновения |
из нее находящаяся в процессе реструктуризации |
|
Кредиторская задолженность всего, в том числе: |
|
|
|
|
перед поставщиками и подрядчиками |
|
|
|
|
по оплате труда |
|
|
|
|
количество месяцев просрочки по оплате труда |
|
|
|
|
по налогам и сборам |
|
|
|
|
перед государственными внебюджетными фондами |
|
|
|
|
перед прочими кредиторами |
|
|
|
|
Примечание. В случае наличия кредиторской задолженности перед
поставщиками и подрядчиками к настоящим сведениям прилагается
расшифровка кредиторской задолженности в разрезе всех
контрагентов с указанием основания ее возникновения, общей и
просроченной суммы кредиторской задолженности, даты возникновения
обязательства.
Руководитель ____________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер __________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 2
к Порядку проведения
мониторинга и урегулирования
кредиторской задолженности
государственных бюджетных
учреждений, подведомственных
Департаменту
План
мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности подведомственных учреждений, направленный на ее минимизацию и урегулирование
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
Комиссия ГРБС по инвентаризации кредиторской задолженности |
ежеквартально |
2. |
Составление актов сверки кредиторской задолженности с выделением сумм просроченной задолженности |
Руководители подведомственных учреждений |
ежеквартально |
3. |
Представление документов, подтверждающих обоснованность и достоверность просроченной кредиторской задолженности подведомственных Департаменту (согласно Приложения N 1) |
Руководители подведомственных учреждений |
ежеквартально |
4. |
Представление сведений о состоянии текущей кредиторской задолженности (форма N 1) |
Руководители подведомственных учреждений |
ежемесячно, в последний рабочий день месяца |
5. |
Представление сведений о состоянии просроченной кредиторской задолженности (форма N 2) |
Руководители подведомственных учреждений |
ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным |
6. |
Представление сведений о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру инвентаризации (форма N 3) |
Руководители подведомственных учреждений |
ежеквартально до 25 числа |
7. |
Представление сведений о кредиторской задолженности (форма N 4) |
Руководители подведомственных учреждений |
ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным |
8. |
Представление сведений по кредиторской задолженности (Приложение N 3) |
Руководители подведомственных учреждений |
ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным |
9. |
Представление сведений об исполнении плана ФХД (Приложение N 4) |
Руководители подведомственных учреждений |
ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным |
10. |
Рассмотрение сведений и выработка рекомендаций по предупреждению возникновения просроченной кредиторской задолженности и (или) ее урегулированию |
Е.А. Демина О.Н. Михайлова |
ежеквартально |
11. |
Осуществление контроля за погашением просроченной кредиторской задолженности и выполнением мероприятий по ее урегулированию |
Е.А. Демина О.Н. Михайлова |
в течение года |
12. |
Принятие решения о необходимости проведения инициативного аудита финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения |
Е.А. Демина |
ежегодно, до 1 марта |
Приложение N 3
к Порядку проведения
мониторинга и урегулирования
кредиторской задолженности
государственных бюджетных
учреждений, подведомственных
Департаменту
Сведения
по кредиторской задолженности учреждения
на 20 г.
Учреждение
Вид деятельности (источник финансирования)
Периодичность (месячная)
Единица измерения: руб.
Наименование показателя |
на начало года |
изменение задолженности |
на конец отчетного периода |
|||||
всего |
из них: |
увеличение |
уменьшение |
всего |
из них: |
|||
долгосрочная |
просроченная |
всего |
всего |
долгосрочная |
просроченная |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Израсходовано средств за отчетный период - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: заработная плата |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие выплаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
начисления на выплати по оплате труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
оплата работ, услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: услуги связи |
|
|
|
|
|
|
|
|
транспортные услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
коммунальные услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
|
|
|
|
работы, услуги по содержанию имущества |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие работы, услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: оплата стоимости организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
оплата стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
оплата стоимости диагностических и (или) консультативных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
социальное обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
поступление нефинансовых активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
увеличение стоимости основных средств (сумма строк 20 + 21 +22) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: медицинского оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
медицинского инструментария |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства нормированного страхового запаса |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочих основных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
увеличение стоимости нематериальных активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
запасов (сумма строк 25 + 26 + 27 + 28 + 29 + 30 + |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: медикаментов и перевязочных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
медицинского инструментария |
|
|
|
|
|
|
|
|
продуктов питания |
|
|
|
|
|
|
|
|
реактивов и химикатов, стекла и химпосуды |
|
|
|
|
|
|
|
|
горюче-смазочных материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
мягкого инвентаря |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочих материальных запасов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку проведения
мониторинга и урегулирования
кредиторской задолженности
государственных бюджетных
учреждений, подведомственных
Департаменту
Сведения об исполнении плана ФХД
за_____________2017 г.
Наименование учреждения
Вид деятельности (источник финансирования)
Периодичность (месячная)
Единица измерения: руб.
Наименование показателя |
Утверждено плановых поступлении на отчетный год |
Кассовый план поступлении (нарастающим итогом) |
Фактические кассовые расходы (нарастающим итогом) |
Итого кредиторская задолженность на отчетную дату* |
Средний показатель фактических кассовых поступлении |
Остаток денежных средств на л/сч на отчетную дату |
Фактические кассовые поступления (нарастающим итогом) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: оплата труда н начисления на выплаты по оплате труда |
|
|
|
|
X |
X |
X |
в том числе: заработная плата |
|
|
|
|
|||
прочие выплаты |
|
|
|
|
|||
начисления на выплаты по оплате труда |
|
|
|
|
|||
услуги связи |
|
|
|
|
|||
транспортные услуги |
|
|
|
|
|||
коммунальные услуги |
|
|
|
|
|||
арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
|||
работы, услуги по содержанию имущества |
|
|
|
|
|||
прочие работы, услуги |
|
|
|
|
|||
прочие расходы |
|
|
|
|
|||
увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
|
|||
средства нормированного страхового запаса |
|
|
|
|
|||
увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
|
|
____________
* Показатель гр. 5 <= 80% гр. 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения г. Севастополя от 24 января 2017 г. N 45 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Севастополя"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента здравоохранения г. Севастополя (http://sevastopol.rosminzdrav.ru./)