В соответствии со статьями 46.1, 46.2, 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", постановлением администрации города Евпатории Республики Крым от 05.02.2016 N 212-п "Об утверждении положения о порядке подготовки нормативных правовых и правовых актов администрации города Евпатории Республики Крым", руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, в целях реализации на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым полномочий в области градостроительной деятельности, администрация города Евпатории Республики Крым постановляет:
1. Утвердить положение о развитии застроенных территорий муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым. Прилагается.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования на официальном сайте Правительства Республики Крым - http://rk.gov.ru в разделе муниципальные образования, подраздел - Евпатория, а также на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым http://admin.my-evp.ru, в разделе Документы, подраздел документы администрации города в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и подлежит опубликованию информационного сообщения о нем в печатных средствах массовой информации, утвержденных органами местного самоуправления городского округа Евпатория.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Евпатории Республики Крым Челомбитко А.И.
Первый заместитель главы администрации |
В.Д. Савчук |
Утверждено
постановлением администрации
города Евпатории Республики Крым
от 28.07.2016 г. N 1988-п
Положение
о развитии застроенных территорий в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", уставом муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым и устанавливает порядок, критерии и условия принятия решений о развитии застроенных территорий в муниципальном образовании.
1.2. Решение о развитии застроенной территории принимается администрацией города Евпатории Республики Крым.
Инициативой принятия решений о развитии застроенных территорий обладают:
- органы государственной власти Республики Крым;
- органы местного самоуправления;
- физические или юридические лица.
1.3. Решения о развитии застроенных территорий принимаются в целях:
- оптимального социально-экономического развития застроенных территорий муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым путем сноса аварийных, строительства новых и реконструкции существующих строений, развития инфраструктуры;
- обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания;
- ликвидации существующего аварийного жилищного фонда;
- совершенствования механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земель для жилищного строительства.
1.4. Развитие застроенной территории осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
2. Порядок принятия решения о развитии застроенной территории
2.1. Решение о развитии застроенных территорий принимается при наличии совокупности следующих документов:
- утвержденный градостроительный регламент;
- утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования, при их отсутствии - утвержденных расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры.
При отсутствии указанных документов решение о развитии застроенной территории может быть принято при наличии соответствующих документов территориального планирования, разработанных в отношении конкретной территории и утвержденных в установленном порядке.
2.2. Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:
- многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
- многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных администрацией города Евпатории Республики Крым.
2.3. Принятию решения о развитии застроенных территорий должно предшествовать одно (или оба) из следующих действий:
- принятие решения о признании многоквартирных домов аварийными в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
- утверждение администрацией города Евпатории Республики Крым муниципальной адресной программы, в соответствии с которой планируются снос, реконструкция многоквартирных домов.
2.4. Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47.
2.5. Заявления о принятии решений о развитии застроенной территории подаются в адрес администрации города Евпатории Республики Крым.
2.6. Для определения целесообразности, необходимости и возможности принятия решения о развитии застроенной территории администрация города Евпатории Республики Крым проводит работу по сбору необходимой информации и подготовке документов. Для этих целей проводится подготовительная работа:
2.6.1. Определяется градостроительный регламент, а также местные нормативы градостроительного проектирования (при их отсутствии - разрабатывает и направляет на утверждение главе администрации города Евпатории Республики Крым (далее - главе администрации) расчетные показатели обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры). При отсутствии названных документов разрабатывает документы территориального планирования в отношении конкретной территории и направляет их на утверждение главе администрации в установленном порядке.
2.6.2. Составляются списки граждан-нанимателей и членов их семей, граждан - собственников жилых помещений в домах, признанных в установленном порядке аварийными, а также включенных в муниципальную адресную программу, в соответствии с которой планируется снос, реконструкция многоквартирных домов для развития застроенных территорий.
2.6.3. Осуществляется сбор данных о количестве и площади жилых помещений, необходимых для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений признанных в установленном порядке аварийными, а также включенных в муниципальную адресную программу, в соответствии с которой планируется снос, реконструкция многоквартирных домов для развития застроенных территорий.
2.6.4. Осуществляется предварительный расчет выкупной цены за изымаемые у собственников жилые помещения.
2.6.5. Готовятся предложения по максимальным срокам выполнения обязательств по выплате выкупной цены за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, расположенных на застроенных территориях, а также максимальные сроки передачи в муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений в домах, расположенных на застроенных территориях;
2.7. Проводится сбор следующей информации:
- об имущественно-правовом статусе земельных участков в границах застроенной территории и расположенных на них объектов недвижимости, включая сведения об условиях действующих договоров в отношении объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, и основаниях их прекращения;
- о наличии обременении на учтенные объекты недвижимости на земельных участках и ограничения в их использовании;
- предложения по срокам, на которые подлежат заключению договоры о развитии застроенных территорий, и по максимальному сроку предоставления в аренду (в случае предоставления земельного участка в аренду) лицам, с которыми будут заключены договоры о развитии застроенных территорий, земельных участков для строительства;
- о необходимости развития и реконструкции инженерно-транспортной инфраструктуры;
- другие необходимые сведения и материалы.
2.8. После получения документов и информации, указанной в пунктах 2.7. и 2.8. настоящего Положения, составляется заключение о соответствии застроенной территорий установленным законодательством критериям и возможности принятия решения о развитии данной территории либо об отсутствии установленных законодательством условий принятия такого решения;
- при принятии положительного заключения готовится проект постановления администрации города Евпатории Республики Крым о развитии застроенной территории.
2.9. В постановлении о развитии застроенной территории должны быть отражены:
- местоположение и площадь застроенной территории;
- перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции;
- расчетные показатели обеспечения застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения и объектами инженерной инфраструктуры при отсутствии местных нормативов градостроительного проектирования.
3. Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории
3.1. Организатором аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории выступает администрация города Евпатории Республики Крым (далее - организатор аукциона) или действующая на основании договора с ней специализированная организация.
3.2. Аукцион на право заключить договор о развитии застроенной территории (далее - аукцион) является открытым по составу участников и форме подачи заявок.
3.3. Организатор аукциона инициирует подготовку проекта решения администрации города Евпатории Республики Крым о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории.
3.4. Организатор аукциона:
- определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ( "шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.
- не позднее, чем за 30 дней до проведения аукциона, размещает в сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: http://torgi.gov.ru, на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым извещение о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории.
3.5. Извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона администрации города Евпатории Республики Крым или специализированной организации;
- указание официального сайта, на котором размещено извещение о проведении аукциона;
- место, дата, время проведения аукциона;
- адрес места приема, порядок подачи заявок на участие в аукционе;
- реквизиты постановления администрации города Евпатории Республики Крым о развитии застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
- местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
- начальная цена права на заключение договора.
3.6. В извещении о проведении аукциона, размещаемом на официальном сайте, наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 3.5 настоящего положения, должны быть указаны следующие сведения:
- требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;
- порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;
- обременения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные в границах такой территории, и ограничения их использования, обременения прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные на такой территории;
- указание градостроительного регламента, установленного для земельных участков в пределах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
- местные нормативы градостроительного проектирования (при их отсутствии - расчетные показатели обеспечения застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения и объектами инженерной инфраструктуры утвержденные администрацией города Евпатории Республики Крым);
- "шаг аукциона";
- размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка для участия в аукционе;
- существенные условия договора, установленные в соответствии с пунктами 4.4 и 4.5 настоящего положения;
- проект договора.
3.7. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет", на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные ими задатки.
3.8. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
- заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
- документы, подтверждающие внесение задатка для участия в аукционе;
- документы об отсутствии у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вправе представить вместе с документами, указанными в пункте 3.8. настоящей статьи, соответственно выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, за исключением указанных в настоящем пункте.
3.9. Прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
3.10. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
3.11. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- непредставление определенных пунктом 3.8 необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
- непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе, в случае установления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
- несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
В случае, если заявителем самостоятельно не представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, организатор аукциона запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
3.12. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в пункте 3.11 настоящего положения, не допускается.
3.13. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа.
Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.14. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
3.14.1. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.
3.14.2. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, заявитель, признанный единственным участником аукциона, в течение тридцати дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе вправе заключить договор, а орган местного самоуправления, по решению которого проводился аукцион, обязан заключить данный договор с заявителем, признанным единственным участником аукциона, по начальной цене предмета аукциона.
3.14.3. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, или только один заявитель допущен к участию в аукционе, или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший эту заявку, соответствуют всем требованиям и условиям объявленного аукциона, указанный заявитель в течение тридцати дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе вправе заключить договор, а орган местного самоуправления, по решению которого проводился аукцион, обязан заключить данный договор с указанным лицом по начальной цене предмета аукциона.
3.15. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона.
Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
3.16. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона с указанием лиц, сделавших такие предложения.
3.17. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора.
3.18. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.
3.19. Организатор аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
3.20. Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в печатных изданиях, в которых в соответствии с пунктом 3.4. настоящего положения было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет", на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
3.21. В случае если победитель аукциона уклонился от заключения договора, организатор аукциона вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения такого договора, или заключить указанный договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение договора).
3.22. Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается. Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 3.24 настоящего положения, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в сети "Интернет".
3.23. Аукцион признается несостоявшимся в случаях, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
3.24. В случае если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 3.23 настоящего Положения, единственный участник аукциона в течение тридцати дней со дня проведения аукциона вправе заключить договор, а администрация города Евпатории Республики Крым, по решению которой проводился аукцион, обязана заключить такой договор с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона.
3.25. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся или если договор не был заключен с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
4. Порядок заключения договора о развитии застроенной территории и его реализация
4.1. Договор о развитии застроенной территории заключается:
- с победителем аукциона на право заключить такой договор;
- с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене права на заключение договора, в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора;
- с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в аукционе менее двух участников.
4.2. Договор о развитии застроенной территории от имени администрации города Евпатории Республики Крым подписывает глава администрации. Лицо, с которым администрация города Евпатории Республики Крым заключила договор о развитии застроенной территории, в настоящем положении именуется застройщиком.
4.3. По договору о развитии застроенной территории Застройщик обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства в соответствии с пунктами 3-6 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а администрация города Евпатория Республики Крым обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств в соответствии с пунктами 7-9 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.4. Существенными условиями договора являются:
4.4.1. Сведения о местоположении и площади застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции;
4.4.2. Цена права на заключение договора;
4.4.3. Обязательство лица, заключившего договор с администрацией города Евпатории Республики Крым, подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом, региональными и местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - в соответствии с утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры); максимальные сроки подготовки таких документов;
4.4.4. Обязательство лица, заключившего договор с администрацией города Евпатории Республики Крым, создать либо приобрести, а также передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
4.4.5. Обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, уплатить возмещение за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе в общей долевой собственности, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в случае, если таким собственникам были переданы жилые помещения в соответствии с 4.4.4 настоящего положения; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
4.4.6. Обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, осуществить строительство на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории; максимальные сроки осуществления строительства;
4.4.7. Обязательство администрации города Евпатории Республики Крым утвердить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом, региональными и местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - в соответствии с утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры); максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
4.4.8. Обязательство администрации города Евпатории Республики Крым принять в установленном порядке решение об изъятии для муниципальных нужд жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
4.4.9. Обязательство администрации города Евпатории Республики Крым после выполнения лицом, заключившим договор с органом местного самоуправления, обязательств, предусмотренных 4.4.3 - 4.4.5 настоящего положения, предоставить указанному лицу без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность, на которые не разграничена (если распоряжение такими земельными участками осуществляется органом местного самоуправления) и которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам; максимальные сроки выполнения указанного обязательства. Договором может быть предусмотрено предоставление таких земельных участков по мере выполнения обязательств, предусмотренных пунктами 4.4.4. и 4.4.5. настоящего положения.
4.4.10. Срок договора;
4.4.11. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.
4.5. В договоре наряду с указанными в пункте 4.4 настоящего положения существенными условиями договор может содержать условия:
4.5.1. Обязательство лица, заключившего договор с администрацией города Евпатории Республики Крым, осуществить строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
4.5.2. Указание видов объектов, предусмотренных пунктом 4.5.1. настоящего положения и подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность; условия и сроки такой передачи;
4.5.3. Условия и объем участия администрации города Евпатории Республики Крым в развитии застроенной территории с указанием соответствующих сроков;
4.5.4. Способы и размер обеспечения исполнения договора лицом, заключившим договор с администрацией города Евпатории Республики Крым;
4.5.5. Обязательство администрации города Евпатории обеспечить в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа строительство и (или) реконструкцию за границами земельного участка или земельных участков, в отношении которых заключен договор, объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения подключения (технологического присоединения) на границах таких земельных участков к объектам коммунальной инфраструктуры, построенным на таких земельных участках; максимальные сроки выполнения указанного обязательства.
4.5.6. При этом запрещается включение в договор условия о передаче в государственную или муниципальную собственность жилых помещений, за исключением жилых помещений, указанных в пункте 4 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса РФ, а также установление иных условий договора, если такие условия влекут за собой дополнительные расходы лица, заключившего договор с администрацией города Евпатории Республики Крым.
4.6. Договор о развитии застроенной территории подписывается в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
4.7. Стороны договора в течение трех месяцев со дня утверждения документации по планировке территории обязаны заключить дополнительное соглашение к этому договору, содержащее график осуществления мероприятий по освоению данной территории (в том числе строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства) в отношении каждого мероприятия с указанием сроков начала и окончания проведения соответствующих работ.
4.8. Прекращение существования земельного участка, в отношении которого заключен договор, в связи с его разделом или возникновение у третьих лиц прав на земельные участки, образованные из такого земельного участка, не является основанием для прекращения прав и обязанностей, определенных договором.
4.9. Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, исключительно по решению суда.
4.10. Приобретение прав на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и не подлежащие изъятию для муниципальных нужд, осуществляется застройщиком в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.
4.11. Обеспечение жилищных прав собственников и нанимателей жилых помещений при изъятии земельных участков для муниципальных нужд, в случае принятия решений о развитии застроенных территорий осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и условиями договора о развитии застроенной территории, заключенного между администрацией города Евпатории Республики Крым и застройщиком.
4.12. Вопросы, связанные с принятием решения о развитии застроенных территорий, заключение и исполнение договора, не урегулированные настоящим положением, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Евпатория Республики Крым от 28 июля 2016 г. N 1988-п "Об утверждении положения о развитии застроенных территорий муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым"
Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления размещен на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/)