Прокурором города Ялты внесен протест от 28.07.2016 N 26п-2016 на постановление администрации города Ялты N 2944-п от 18.11.2015 "Об утверждении тарифов на услуги по сбору и вывозу ТКО предоставляемых муниципальным унитарным предприятием "Гурзуф" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым"
Постановлением Администрации г. Ялты Республики Крым от 29 декабря 2016 г. N 5577-п постановление администрации города Ялты N 2944-п от 18.11.2015 признано утратившим силу
Постановлением администрации города Ялты N 2944-п от 18.11.2015 "Об утверждении тарифов на услуги по сбору и вывозу ТКО предоставляемых муниципальным унитарным предприятием "Гурзуф" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" утверждены тарифы на услуги по сбору и вывозу ТКО предоставляемые муниципальным унитарным предприятием "Гурзуф" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Тарифы на услуги по сбору и вывозу, перегрузу, транспортированию и размещению ТКО на полигоне указаны в приложении N 1 к постановлению администрации города Ялта от 18.11.2015 г N 294-п. В приложении также утверждены тарифы на услуги для населения на 1 человека в месяц, которые устанавливают стоимость услуги на транспортировку до полигона, а также за размещение твердых коммунальных отходов.
Постановлением Администрации г. Ялты Республики Крым от 29 декабря 2016 г. N 5577-п постановление администрации города Ялты N 2944-п от 18.11.2015 признано утратившим силу
В протесте прокурора указано, что приложение N 1, утвержденное постановлением администрации г. Ялты от 18.11.2015 N 2944-п противоречит законодательству Российской Федерации, а именно:
Абзацем 4 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что размещение отходов. - это хранение и захоронение отходов.
Таким образом, тариф на размещение твердых коммунальных отходов состоит из двух составляющих: тариф на хранение и тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.
К регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: обработка твердых коммунальных отходов; обезвреживание твердых коммунальных отходов; захоронение твердых коммунальных отходов; оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором. Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами: единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; тариф на обработку твердых коммунальных отходов; тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов; тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отнесено, в том числе, утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
До наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ).
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 4 Закона N 210-ФЗ федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок по решению Правительства Российской Федерации, а так же в определяемые им сроки устанавливает предельные индексы в среднем по субъектам Российской Федерации. Указанные предельные индексы устанавливаются с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, тарифов на основе долгосрочных параметров и иных долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, обязательств по концессионным соглашениям, объектом которых являются объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также с учетом региональных и иных особенностей.
Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса. Указанные предельные индексы могут быть изменены федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок по решению Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", установлены основы ценообразования и порядок регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов организациям коммунального комплекса.
Пунктом 3.5.5 Положения о Государственном комитете по ценам и тарифам Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 166, к полномочиям Комитета отнесено установление тарифа на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса.
Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено, в том числе, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В то же время, ст.ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а так же Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым органу местного самоуправления не предоставлены полномочия по утверждению тарифов на оказание услуг по утилизации отходов.
В нарушение вышеуказанных норм постановлением администрации города Ялты утверждены тарифы на оказание услуг по сбору, вывозу, транспортировке и размещению бытовых отходов для МУП "Гурзуф".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 48, 77 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Протест прокурора города Ялта N 26п-2016 от 28.07.2016 удовлетворить частично.
2. Внести изменения в приложение N 1 постановления администрации города Ялты N 2944-п от 18.11.2015 "Об утверждении тарифов на услуги по сбору и вывозу ТКО предоставляемых муниципальным унитарным предприятием "Гурзуф" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" и читать его в новой редакции (приложение N 1).
3. Отделу информационного обеспечения администрации города Ялты (М.В. Кесаонова-Нечипорук) разместить настоящее постановление на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Ялты В.И. Блажнова.
Глава администрации |
А.О. Ростенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 19 августа 2016 г. N 3019-п "О рассмотрении протеста прокурора города Ялты от 28.07.2016 N 26п-2016 на постановление администрации города Ялты N 2944-п от 18.11.2015 "Об утверждении тарифов на услуги по сбору и вывозу ТКО, предоставляемые муниципальным унитарным предприятием "Гурзуф" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Ялта (http://yalta.rk.gov.ru/) 19 августа 2017 г.