В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, постановлением администрации города Евпатории Республики Крым от 24.02.2016 N 328-п "О внесении изменений в ведомственный перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальным автономным учреждением "Центр поддержки и развития предпринимательства" городского округа Евпатории Республики Крым, утвержденный постановлением администрации города Евпатории Республики Крым от 18.11.2015 N 1631-п", во исполнение постановления администрации города Евпатории Республики Крым от 11.12.2014 N 7-п "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", администрация города Евпатории Республики Крым постановляет:
1. Утвердить стандарт качества муниципальных услуг (далее - стандарт качества), оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ Евпатории Республики Крым в сфере поддержки и развития предпринимательства. Прилагается.
2. Директору муниципального автономного учреждения "Центр поддержки и развития предпринимательства" городского округа Евпатория Республики Крым обеспечить:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Соблюдение требований стандарта качества.
3.2. Открытый доступ к информации о стандарте качества для населения городского округа Евпатория в зданиях вверенного учреждения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте Правительства Республики Крым http://rk.gov.ru в разделе: муниципальные образования. подраздел - Евпатория, а также на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым - http://admin.my-evp.ru в разделе Документы, подраздел - Документы администрации города в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, а также путем опубликования информационного сообщения о нем в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления городского округа Евпатория Республики Крым.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Евпатории Республики Крым Байдецкую М.А.
Глава администрации |
А.В. Филонов |
Утвержден
постановлением
администрации города
Евпатории Республики Крым
от 21.03.2016 N 536-п
Стандарт
качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в сфере поддержки и развития предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Разработчики стандарта качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Евпатории Республики Крым (далее - стандарт): управление потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Евпатории Республики Крым, муниципальное автономное учреждение "Центр поддержки и развития предпринимательства" городского округа Евпатория Республики Крым.
1.2. Область применения стандарта: настоящий стандарт распространяется на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями городского округа Евпатория Республики Крым в сфере поддержки и развития предпринимательства, финансируемые из средств бюджета юродскою округа Евпатория, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления муниципальных услуг:
1.2.1. Предоставление консультационной и информационной поддержки физическим лицам и субъектам малого и среднего предпринимательства;
1.2.2. Организация и обеспечение проведения семинаров и тренингов по вопросам ведения предпринимательской деятельности.
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте:
1.3.1. Муниципальные услуги - услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Евпатории Республики Крым, за счет средств бюджета городского округа;
1.3.2. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг - правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги и требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги.
1.3.3. Качество предоставления муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг, для получателей муниципальных услуг.
1.3.4. Получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право па получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
1.3.5. Поставщик муниципальной услуги - муниципальное автономное учреждение "Центр поддержки и развития предпринимательства" городскою округа Евпатория.
1.3.6. Устав учреждения - зарегистрированный и утверждённый в установленном законом порядке документ, свод положений, правил деятельности учреждения, определяющих его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности.
1.3.7. Субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
- для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц. общественных и религиозных организаций (объединении), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий; до 100 человек включительно для малых предприятий: среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек:
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятий 120,0 млн. руб.: малых предприятий 800,0 млн. руб.: средних предприятий - 2000,0 млн. руб.
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Евпатории Республики Крым:
1.4.1. Конституция Российской Федерации;
1.4.2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации:
1.4.3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.4.4. Федеральной закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
1.4.5. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях":
1.4.6 Федеральный законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства В Российской Федерации";
1.4.7. Закон Республики Крым от 17.07.2014 N 30-ЗРК "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республики Крым":
1.4.8. Устав муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления бюджетных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Евпатории Республики Крым:
1.5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
1.5.2. Условия размещения и режим работы учреждения:
1.5.3. Наличие специальною технического оснащения учреждения;
1.5.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация:
1.5.5. Наличие требований к технологии оказания услуги;
1.5.6. Наличие информационного сопровождения деятельности учреждения, порядка и правил оказания услуг;
1.5.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг согласно требованиям настоящего стандарта.
2. Требования к качеству оказания муниципальных услуг
Исполнитель услуг - муниципальное автономное учреждение "Центр поддержки и развития предпринимательства" городского округа Евпатория Республики Крым (далее - ЦП и РП).
2.1. Предоставление консультационной и информационной поддержки физическим лицам и субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.1.1. Сведения об услуге:
Наименование услуги: Предоставление консультационной и информационной поддержки физическим лицам и субъектам малого и среднего предпринимательства.
Содержание (предмет) услуги:
- оказание услуг по поиску инвесторов и организации взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с потенциальными деловыми партнерами;
- деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
- информирование;
- консультационное сопровождение проектов начинающих предпринимателей и малых инновационных компаний;
- проведение экспертизы пакета конкурсной документации (ПКД). представленной субъектами малого и среднего предпринимательства на получение государственной поддержки;
- консультирование;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки;
- прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
- проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки;
- мониторинг реализации проектов начинающих предпринимателей и малых инновационных проектов;
- оказание услуг по разработке бизнес-планов, концепций, технико-экономических обоснований, инвестиционных проектов, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации;
- консультационное сопровождение проектов начинающих предпринимателей и малых инновационных компании;
- предоставление услуг по организации и содействию в проведении семинаров, совещаний, "Круглых столов" и иных мероприятий:
- подготовка информационных материалов для СМИ;
- организация обучения по программе тренинг-курса "Начинающий предприниматель":
- формирование пакета конкурсной документации (ПКД) для участия в федеральных и региональных конкурсах:
- реализация образовательных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение.
Получатели услуги: юридические лица и индивидуальные предприниматели - субъекты малого и среднего предпринимательства, инновационной деятельности, женского, молодежного и социального предпринимательства, физические лица, социально ориентированные некоммерческие организации.
Единица измерения единицы.
Услуга предоставляется бесплатно.
2.1.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Евпатории Республики Крым:
2.1.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует ЦП и РП:
- устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения:
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру учреждения:
- государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты оказания услуг и выполнения работ;
- муниципальное задание учреждения:
- приказы руководителя учреждения.
В соответствии с действующим законодательством учреждениям при оказании услуг, регулируемых настоящим стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
2.1.2.2. Устав учреждения является основным организационным документом, регламентирующим его деятельность и должен включать в себя следующие сведения:
- общие положения (наименование и местоположение, юридический статус, сведения об учредителе):
- основные задачи и виды деятельности;
- организация деятельности учреждения;
- управление учреждением;
- имущество и средства учреждения;
- отчетность и контроль;
- реорганизация и ликвидация.
Устав должен быть утвержден постановлением администрации города Евпатории, зарегистрирован в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере поддержки и развития предпринимательства.
2.1.2.3. Руководства, правила, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В учреждении используются следующие основные руководства и правила:
- правила внутреннего трудового распорядка учреждения:
- трудовые и коллективный договоры:
- постановления и распоряжения администрации города в области предоставления услуги:
- иные руководства и правила учреждения.
2.1.2.4. При оказании услуги в учреждении используются следующие инструкции:
- инструкции работников учреждения (должностные инструкции);
- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
- инструкции по охране труда в учреждении;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;
- иные инструкции учреждения.
2.1.2.5. Основными положениями в учреждении являются:
- положение о платных услугах;
- иные положения учреждения.
2.1.2.6. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг по предоставлению консультационной и информационной поддержки, входят:
- технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;
- сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества):
- инвентарные описи основных средств;
- иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
2.1.2.7. Государственные (в случае принятия) и настоящий стандарты должны составлять нормативную основу практической работы учреждения.
2.1.2.8. В учреждении необходимо осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
2.1.3. Условия размещения и режим работы учреждения:
2.1.3.1. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Учреждение должно размещаться в пределах пешеходно-транспортной доступности для граждан и субъектов хозяйствования.
2.1.3.2. Режим работы учреждения определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы может быть с 9.00 до 18.00. перерыв с 13 до 14. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
2.1.3.3. В здании учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
- административные помещения;
- место для ожидания;
- вспомогательные (служебные) помещения;
- технические помещения.
2.1.3.4. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, посетителей и качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
2.1.3.5. Техническое оснащение учреждения.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
в административных, служебных помещениях:
- компьютерная и копировально-множительная техника.
- проектор, проекционный экран;
- иная необходимая оргтехника;
- телефонный аппарат;
- стеллажи;
- иное оборудование.
в местах ожидания, вспомогательных (служебных) помещениях:
- стулья, столы;
- систему освещения;
- систему отопления.
в Технических помещениях:
- щиты управления электроснабжением;
- иное оснащение, необходимое для осуществления деятельности учреждения.
Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
2.1.4. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
2.1.4.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов и соответствии со штатным расписанием.
2.1.4.2. Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал (директор, бухгалтер).
- специалисты (консультант, менеджер и др.)
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
2.1.4.3. Уровень профессиональной компетентности работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо на постоянной основе повышать уровень квалификации специалистов.
У специалистов учреждения должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к получателям услуг гуманность и доброжелательность.
2.1.5. Требования к технологии оказания услуги учреждения.
Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностною положения. места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, вида осуществляемой деятельности и наличия государственной регистрации в Качестве предпринимателя, а также других обстоятельств имеет право на пользование услугами учреждения, доступ к информационным ресурсам, возможность расширения кругозора и участие в обучении.
Основными причинами отказа в оказании услуг являются следующие:
- нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения:
- нахождение получателя услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее);
Предоставление консультационной и информационной поддержки физическим лицам и субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется на бесплатной основе.
Качественное оказание услуги по консультационной и информационной поддержке физическим лицам и субъектам малою и среднего предпринимательства должно быть направлено на:
- оптимизацию существующей информационной инфраструктуры и создание на ее основе единого информационного поля для малою и среднего предпринимательства:
- положительную динамику развития бизнеса предпринимателей получателей услуги:
- расширение сферы применения современных информационных технологий в практике бизнеса:
- использование возможностей информационных систем и ресурсов, полезных для малого предпринимательства и СМИ и способствовать:
- повышению предпринимательской активности;
- обеспечении благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности.
Оказание услуг учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должно обеспечивать своевременный и необходимый объем, с учетом потребности граждан и субъектов хозяйствования в соответствующих услугах.
Качество услуг по оказанию консультационной и информационной поддержки физическим лицам и субъектам малого и среднего предпринимательства должно обеспечивать комфортные условия для этого.
Работа по повышению уровня оказания консультационной и информационной поддержки физическим лицам и субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется путем формирования и обновления информации, внедрения современных форм работы.
2.1.6. Информационное сопровождение деятельности учреждения:
Информационное сопровождение деятельности учреждения, порядка и правил предоставления услуги должно быть доступно получателям услуги.
Учреждение обязано довести до сведения получателей услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность.
Информирование получателей услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего стандарта в средствах массовой информации;
- размещения информации об учреждении, о предоставляемых услугах, планируемых к проведению мероприятиях в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым:
- информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в учреждении.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
В учреждении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения об оказываемых услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает качественное оказание услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий стандарт.
Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге, обеспечивающей их компетентный выбор.
Получатели услуги вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых работниками учреждения.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.1.7. Контроль за деятельностью учреждения.
Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем учреждения. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным (фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- контроль мероприятий (анализ и опенка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности учреждения но результатам года).
Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому работнику учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
Администрации города Евпатории в лине управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в администрацию города Евпатории, проведения но фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений учреждения на предмет (фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся администрацией города Евпатории не реже 1 раза в год. внеплановые - при поступлении жалоб на качество услуг.
Ежемесячно руководитель учреждения предоставляет администрации города Евпатории информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости).
Для оценки качества услуги, предоставляемой учреждением, администрацией города Евпатории используется социологический метод путем опроса или анкетирования получателей услуг и оценка результатов опроса.
Жалобы на нарушение настоящего стандарта получателями услуги могут направляться как непосредствен но в учреждение, предоставляющее услугу, так и в администрацию города Евпатории, и/или в управление потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Евпатории.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуги с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения либо замести гелем главы администрации города Евпатории, начальником управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Евпатории в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание экспертной комиссии при администрации города Евпатории для принятия мер но повышению качества услуг.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия.
2.1.8. Ответственность за качество оказания услуги, предоставляемой учреждением. Работа учреждения по предоставлению услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителя услуг, непрерывное повышение качества услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой услуги.
Руководитель учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение стандарта до всех работников учреждения;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемой услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями стандарта:
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества:
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуги и настоящего стандарта.
2.1.9. Критерии оценки качества услуги.
Критериями оценки качества услуги являются:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим стандартом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление услуги характеризуют:
- точность, своевременность, актуальность и комфортность;
- создание условий для развития бизнеса получателей услуги;
- оптимальность использования ресурсов учреждения;
- удовлетворенность получателей предоставлением услуги.
2.1.10. Система индикаторов качества услуги:
N |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Значение индикатора, ед. |
1. |
Индекс удовлетворенности получателей услуги |
80% |
2.2. Организация и обеспечение проведения семинаров и тренингов по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
2.2.1. Сведения об услуге:
Организация и обеспечение проведения семинаров и тренингов по вопросам ведения предпринимательской деятельности:
Содержание (предмет) услуги (работы):
- организация конференций, семинаров на территории городского округа Евпатория Республики Крым:
- организация конкурсов, смотров по месту расположения организации.
Получатели услуги (работы): юридические лица, и индивидуальные предприниматели - субъекты малого и среднего предпринимательства, инновационной деятельности, женского, молодежного и социального предпринимательства, физические лица, социально ориентированные некоммерческие организации.
Единица измерения единицы.
Услуга (работа) бесплатная.
2.2.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Евпатории Республики Крым:
2.2.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует МАУ "Центр поддержки и развития предпринимательства" городского округа Евпатория Республики Крым:
- устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру учреждения;
- государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты оказания услуг и выполнения работ;
- муниципальное задание учреждения:
- приказы руководителя учреждения.
В соответствии с действующим законодательством при оказании услуг, регулируемых настоящим стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
2.2.2.2 Устав учреждения является основным организационным документом, регламентирующим его деятельность и должен включать в себя следующие сведения:
- общие положения (наименование и местоположение, юридический статус, сведения об учредителе);
- основные задачи и виды деятельности;
- организация деятельности учреждения;
- управление учреждением;
- имущество и средства учреждения;
- отчетность и контроль;
- реорганизация и ликвидация.
Устав должен быть утвержден постановлением администрации города Евпатории, зарегистрирован в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере поддержки и развития предпринимательства.
2.2.2.3. Руководства, правила, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В учреждении используются следующие основные руководства и правила:
- правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
- трудовые и коллективный договоры;
- постановления и распоряжения администрации города в области предоставления услуги;
- иные руководства и правила учреждения.
2.2.2.4. При оказании услуги в учреждении используются следующие инструкции:
- инструкции работников учреждения (должностные инструкции);
- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
- инструкции по охране труда в учреждении;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении:
- иные инструкции учреждения.
2.2.2.5. Основными положениями в учреждении являются:
- положение о платных услугах;
- иные положения учреждения.
2.2.2.6. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг по организации и обеспечению проведения семинаров и тренингов по вопросам ведения предпринимательской деятельности входят:
- технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке:
- сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
- инвентарные описи основных средств:
- иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратура должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию па данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
2.2.2.7. Государственные (в случае принятия) и настоящий стандарт должны составлять нормативную основу практической работы учреждения.
2.2.2.8. В учреждении необходимо осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
2.2.3. Условия размещения и режим работы учреждения.
2.2.3.1. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Учреждение должно размещаться в пределах пешеходно-транспортной доступности для граждан и субъектов хозяйствования.
2.2.3.2. Режим работы учреждения определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы может быть с 9.00 до 18.00. перерыв с 13 до 14. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
2.2.3.3. В здании учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
- административные помещения:
- место для ожидания:
- вспомогательные (служебные) помещения;
- технические помещения.
2.2.3.4. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных (факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, посетителей и качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум. вибрация и т.п.).
2.2.3.5. Техническое оснащение учреждения.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
в административных помещениях:
- звуковоспроизводящее и видеовоспроизводящее оборудование;
- проектор, проекционный экран;
- компьютерная и иная необходимая оргтехника;
- иное оборудование;
в местах ожидания, вспомогательных (служебных) помещениях:
- стулья, столы;
- систему освещения;
- систему отопления,
в технических помещениях:
- щиты управления электроснабжением;
- иное оснащение, необходимое для осуществления деятельности учреждения.
Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
2.2.4. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
2.2.4.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.2.4.2. Предоставление услуги (работы) осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал (директор, бухгалтер).
- специалисты (консультант, менеджер и др.)
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
2.2.4.3. Уровень профессиональной компетентности работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо на постоянной основе повышать уровень квалификации специалистов.
У специалистов учреждения должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к получателям гуманность и доброжелательность.
2.2.5. Требования к технологии оказания услуги учреждения.
Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, вида осуществляемой деятельности, а также других обстоятельств имеет право на пользование услугами учреждения, доступ к информационным ресурсам, возможность расширения кругозора и участие в обучении.
Основными причинами отказа в оказании услуг являются следующие:
- нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения:
- нахождение получателя услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее).
Предоставление услуги по организации и обеспечению проведения семинаров и тренингов по вопросам ведения предпринимательской деятельности осуществляется на бесплатной основе.
Качественное оказание услуг по организации и обеспечению проведения семинаров и тренингов по вопросам ведения предпринимательской деятельности должно быть направлено на:
- повышение правовой грамотности и обучению особенностям ведения предпринимательской деятельности для субъектов хозяйствования:
- положительную динамику развития бизнеса предпринимателей получателей услуги;
- расширение сферы применения новой информации в практике бизнеса:
- использование дополнительных возможностей для развития субъектов малого предпринимательства и СМИ и способствовать:
- повышению предпринимательской активности;
- обеспечению благоприятных условий для развития малою и среднего предпринимательства;
- пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности;
- получение государственной финансовой поддержки по результатам конкурса бизнес-планов и наград на иных конкурсах, выставках, фестивалях предпринимателей получателей услуги.
Оказание услуг учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должно обеспечивать своевременный и необходимый объем, с учетом потребности граждан и субъектов хозяйствования в соответствующих услугах.
Качество услуг по организации и обеспечению проведения семинаров и тренингов по вопросам ведения предпринимательской деятельности должно обеспечивать комфортные условия для этого.
Работа по повышению уровня организаций по обеспечению проведения семинаров и тренингов по вопросам ведения предпринимательской деятельности осуществляется путем обновления информации, внедрения современных форм работы.
2.2.6. Информационное сопровождение деятельности учреждения.
Информационное сопровождение деятельности учреждения, порядка и правил предоставления услуги должно быть доступно получателям услуги.
Учреждение обязано довести до сведения получателей услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность.
Информирование получателей услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего стандарта в средствах массовой информации:
- размещения информации об учреждении, о предоставляемых услугах, планируемых к проведению мероприятиях, выставках в сети Интернет па официальном сайте администрации города Евпатории;
- информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в учреждении.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач. Оповещение (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлено путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее.
В учреждении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения об оказываемых услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий стандарт.
Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной Информации о выполняемой услуге, обеспечивающей их компетентный выбор.
Получатели услуги вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами учреждения.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.2.7. Контроль за деятельностью учреждения.
Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем учреждения. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- контроль мероприятии (анализ и оценка проведенного мероприятия):
- итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам года).
Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому работнику учреждения с рассмотрением па комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взыскании (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
Администрации города Евпатории в лице управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в администрацию города Евпатории, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям:
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся администрацией города Евпатории не реже 1 раза в год. внеплановые - при поступлении жалоб на качество услуг.
Ежемесячно руководитель учреждения предоставляет администрации города Евпатории информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости).
Для оценки качества услуги, предоставляемой учреждением, администрацией города Евпатории используется социологический метод путем опроса или анкетирования получателей услуги, оценка результатов опроса.
Жалобы на нарушение настоящего стандарта получателями услуги могут направляться как непосредственно в учреждение, предоставляющее услугу, так и в администрацию города Евпатории, и/или в управление потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Евпатории.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуги с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения либо заместителем главы администрации города Евпатории, начальником управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Евпатории в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание экспертной комиссии при администрации города Евпатории для принятия мер по повышению качества услуг.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарною, административного или финансового воздействия,
2.2.8. Ответственность за качество оказания услуги, предоставляемой учреждением.
Работа учреждения по предоставлению услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителя услуг, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящею Стандарта и определяет основные пели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение стандарта до всех сотрудников учреждения.
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всею персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемой услуги:
- организован, информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями стандарта:
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества:
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и настоящего стандарта.
2.2.9. Критерии оценки качества услуги (работы).
Критериями оценки качества услуги являются:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим стандартом, требованиями ее предоставления:
- результативность предоставления услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление услуги характеризуют:
эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность.
- создание условий для развития бизнеса получателей услуги:
- оптимальность использования ресурсов учреждения;
- удовлетворенность граждан предоставлением услуги.
2.2.10. Система индикаторов качества услуги.
N |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Значение индикатора, ед. |
1. |
Индекс удовлетворенности получателей услуги |
80% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Евпатория Республики Крым от 21 марта 2016 г. N 536-п "Об утверждении стандарта качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в сфере поддержки и развития предпринимательства"
Постановление вступает в силу с 21 марта 2016 г.
Текст постановления размещен на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/)