Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты
от 25 декабря 2015 г. N 3413-п
Положение
о порядке субсидирования процентных ставок по кредитам (займам), привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на пополнение оборотных средств за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на возмещение части расходов по уплате процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях Российской Федерации, а также кредитных кооперативах, объектах инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, имеющих право выдавать займы в соответствии с действующим законодательством (далее - кредиторы), привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства (далее -заемщики) на пополнение оборотных средств в случае расширения производства (далее - субсидирование).
1.2. Субсидирование осуществляется по рублевым кредитам:
- при отсутствии у получателей субсидий процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- при отсутствии у получателей субсидий задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи);
- при отсутствии у получателей субсидий просроченной задолженности по заработной плате;
- при отсутствии у получателей субсидий просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования городской округ Ялта;
- при фактическом уровне средней заработной платы работников получателей субсидий не ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Республики Крым;
- зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.3. Субсидии не предоставляются заемщикам:
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- не соответствующим критериям отбора, предусмотренным пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Положения;
- не предоставившим документы, предусмотренные пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Положения;
- в отношении которых ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- если с момента признания их допустившими нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее чем 3 года.
1.4. Субсидии не предоставляются заемщикам для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
1.5. Субсидии не предоставляются заемщикам для возмещения несвоевременно уплаченных процентов текущей задолженности.
1.6. Субсидированию подлежит часть расходов по уплате заемщиком процентов по привлеченным кредитам на пополнение оборотных средств (за исключением расходов на заработную плату, расходов на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, канцелярских расходов, арендных платежей, услуг связи) в период с даты заключения кредитного договора (договора займа), но не ранее 01 января текущего года, на период финансового года и не позднее 31 декабря текущего года.
1.7. Субсидированию подлежит сумма кредита (займа) или его часть, не превышающая 2 000 000 рублей на одного заемщика.
1.8. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, направляемых на субсидирование процентных ставок по кредитам (займам), привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на пополнение оборотных средств является администрация города Ялты (далее - Администрация).
2. Порядок принятия решения
2.1. Для рассмотрения вопроса о субсидировании Администрация создает рабочую группу по вопросам субсидирования процентных ставок по кредитам (займам), привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - рабочая группа) (приложение N 2).
Каждый член рабочей группы обладает одним голосом. Рабочая группа правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее 2/3 списочного состава. В случае равенства голосов голос председателя рабочей группы является решающим. Каждый член рабочей группы голосует один раз.
Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления заявок.
2.2. Муниципальный Фонд поддержки предпринимательства города Ялты (далее - Фонд) принимает от заемщиков заявки на субсидирование с приложением следующих документов:
2.2.1. Письменного обращения заемщика на имя директора муниципального фонда поддержки предпринимательства города Ялты по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
2.2.2. Сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
2.2.3. Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
2.2.4. Справки с указанием среднего уровня заработной платы работников и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка на субсидирование, подписанной заемщиком.
2.2.5. Копии кредитного договора (договора займа), заверенной на каждом листе кредитором.
2.2.6. Справки об отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам, подписанной заемщиком.
2.2.7. Расчет - обоснование получения субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по привлеченным кредитам (займам) на пополнение оборотных средств по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.2.8. Выписки из ссудного и (или) расчетного счетов заемщика, подтверждающей получение кредита (займа), заверенной кредитором.
2.2.9. Копии платежных поручений и выписок из расчетного счетов заемщика, подтверждающих целевое использование кредита (займа), заверенных заемщиком и кредитором.
2.3. Фонд в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки направляет в уполномоченные органы запросы о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них):
- сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.4. Заемщик вправе по собственной инициативе в составе заявки предоставить документы, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела, при этом документы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2.2.2 и 2.2.3, подаются в оригинале по состоянию не ранее последней отчетной даты. В указанном случае Фондом межведомственные запросы не направляются.
2.5. Заявка на субсидирование считается принятой с даты поступления полного пакета документов в рабочую группу и регистрируется в журнале с проставлением входящего номера и даты поступления. Заявки принимаются к рассмотрению рабочей группой в порядке их регистрации в журнале.
Распределение субсидий между получателями субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над суммами лимитов бюджетных ассигнований заявка, зарегистрированная в журнале под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия заявителя финансируется в пределах остатка бюджетных средств.
В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии, информация о заемщике вносится в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, который оформляется в соответствии с законодательством.
2.6. Фондом готовится заключение, которое оформляется в течение 7 рабочих дней с момента получения.
2.7. Фонд готовит заключение согласно критериям оценки финансового состояния претендентов и выносит его вместе с полученными заключениями и заявкой заемщика на заседание рабочей группы.
2.8. Рабочая группа принимает решение в соответствии с критериями отбора получателей субсидии, критериями оценки финансового состояния претендентов на оказание финансовой поддержки из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и эффективности предоставления финансовой поддержки в виде субсидирования процентной ставки по кредитам (займам), привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на пополнение оборотных средств.
Критериями отбора получателей субсидии являются:
- принятие заемщиком на себя обязательств по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки;
- рост средней заработной платы по сравнению с годом, предшествующим получению субсидии;
- объем планируемых налоговых поступлений и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Республики Крым за соответствующий год без учета субсидирования выше суммы субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие заявителя и представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением;
- несоответствие заявителя критериям отбора.
2.9. По результатам заседания рабочей группы оформляется протокол. Протокол подписывается председателем и членами рабочей группы.
2.10. После подписания протокола рабочей группы с заемщиками, по которым принято положительное решение, в течение 30 рабочих дней Фонд готовит на утверждение постановление администрации города Ялты "О предоставлении субсидии по погашению процентных ставок по кредитам (займам), привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на пополнение оборотных средств", Фонд заключает Договор о субсидировании части расходов по уплате процентов по кредиту (займу), привлеченному субъектом малого и среднего предпринимательства на пополнение оборотных средств, (далее - Договор).
Обязательными условиями Договора являются:
- сохранение получателем субсидии среднесписочной численности работников, сложившейся по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка, на период субсидирования по договору (при наличии);
- обеспечение получателем субсидии роста средней заработной платы по сравнению с годом, предшествующим получению субсидии;
- уплата получателем субсидии объема налоговых и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Республики Крым в год получения субсидии выше суммы субсидии;
- согласие получателя субсидии на осуществление Фондом проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Администрация формирует реестр получателей субсидий на возмещение части расходов по уплате процентов по привлечённым субъектами малого и среднего предпринимательства кредитам (займам) на пополнение оборотных средств (далее - реестр получателей субсидий) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.11. Реестр получателей субсидий утверждается главой Администрации либо, лицом его замещающим.
2.12. В случае неисполнения получателем субсидии обязательств по исполнению Договора, а также условий кредитного договора (договора займа) в части не возврата основного долга по кредиту (займу), нецелевого использования заемных ресурсов либо установления факта представления ложных сведений, вопрос о расторжении Договора в одностороннем порядке рассматривается на заседании рабочей группы.
3. Порядок перечисления субсидии
3.1. После подписания Договора заемщики, включенные в реестр получателей субсидий, предоставляют в Фонд:
3.1.1. Ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным:
- документы, заверенные кредитором и заемщиком, подтверждающие факт уплаты заемщиком процентов за пользование кредитом (займом) за очередной период;
- расчет суммы субсидии, подлежащей возмещению, с учетом начисленных и фактически уплаченных кредитору платежей, заверенный кредитором, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.2. Фонд готовит и передает в администрацию города Ялты для осуществления финансирования заявку об объемах финансирования бюджетных ассигнований по установленной форме с приложением реестра получателей субсидии, копии протокола заседания рабочей группы, заверенной в установленном порядке.
3.3. Главный распорядитель бюджетных средств подает в Финансовый департамент администрации города Ялты заявку об объемах финансирования бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и осуществляет перечисление на лицевой счет Фонда денежных средств в соответствии с порядком исполнения бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
3.4. Фонд в течение 5 рабочих дней с даты получения денежных средств перечисляет их заемщикам в пределах сумм, указанных в реестре получателей субсидий.
3.5. Лишаются права на получение субсидии за отчетный месяц заемщики, нарушившие срок возврата кредита (займа) и уплаты процентов по нему, а также при возникновении просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и по единому социальному налогу в период пользования финансовой поддержкой.
3.6. Для осуществления контроля за соблюдением условий договора Фонд проводит проверку выполнения обязательств по договору на основании представленных отчетов получателями субсидий, а также, в случае необходимости, осуществляет выездные проверки.
3.7. В случае установления фактов неисполнения заемщиком обязательств, предусмотренных условиями договора, а также предоставления недостоверных сведений, Фондом принимается решение о возврате субсидии в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Фонд в течение 10 рабочих дней уведомляет заемщика о принятом решении об отказе в одностороннем порядке от исполнения договора в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.8. Заемщик обязан в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления о принятом решении перечислить полученную субсидию в бюджет муниципального образования городской округ Ялта.
3.9. В случае неперечисления заемщиком полученной субсидии в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в указанный выше срок, средства взыскиваются администрацией города Ялты в судебном порядке.
3.10. Контроль использования финансовых средств осуществляет администрация города Ялты.
3.11. Обязательным условием при предоставлении субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
Первый заместитель главы |
С.Б. Брайко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.