Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя
от 2 июня 2017 г. N 269
"Об утверждении Порядка осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя"
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Севастополя от 04.05.2017 N 358-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя", приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя (прилагается).
2. Сектору по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ (Гаврилуца Л.Ю.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента Бардакову Е.Ю.
Исполняющий обязанности |
Е.А. Сулягина |
Утвержден
приказом Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 02 июня 2017 г. N 269
Порядок
осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя (далее соответственно - ведомственный контроль, Департамент) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство в сфере закупок) в отношении подведомственных Департаменту государственных казенных, бюджетных учреждений города Севастополя (далее - заказчики).
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Департаменту заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства в сфере закупок.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется отделом организации государственных закупок Департамента (далее - отдел). К осуществлению ведомственного контроля могут быть привлечены специалисты отдела контрольно-ревизионной работы Департамента.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля отдел осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований законодательства в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансовою обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденной и доведенной до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта, в соответствии с ч. 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
л) соблюдения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством в сфере закупок;
м) проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
н) к структуре и разделам контракта, содержанию документации о закупке;
о) к приемке результатов исполнения контракта в соответствии с установленными контрактом сроками и порядком, к срокам исполнения обязанностей по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
п) проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
р) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
с) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
т) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
у) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Проведение мероприятий ведомственного контроля заказчиков осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка, обладающими специальными знаниями, необходимыми при проведении данных мероприятий.
1.6. Департамент вправе привлекать иные организации, независимых консультантов и экспертов для осуществления ведомственного контроля. При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам мероприятия несут должностные лица Департамента, подписавшие акт проверки.
2. Планирование деятельности по осуществлению ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения мероприятий ведомственного контроля: плановых и внеплановых проверок заказчиков.
2.2. Плановые проверки ведомственного контроля проводятся на основании годового плана проверок, утверждаемого приказом Департамента, не позднее двадцатого декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.
План проверок содержит следующие сведения:
наименование объекта ведомственного контроля, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения; предмет проверки;
период времени, за который проверяется деятельность объекта ведомственного контроля; вид проверки; срок проведения проверки.
План проверок может содержать иную информацию.
2.3. Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) проверках исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
2.4. План проверок размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение десяти календарных дней со дня его утверждения.
2.5. В план проверок могут вноситься изменения, которые размещаются в течение десяти календарных дней со дня их изменения на официальном сайте Департамента.
2.6. Копия плана проверок направляется в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в течение десяти календарных дней со дня его утверждения или внесения изменений.
2.7. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного заказчика и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.
2.8. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя Департамента, принятого в связи с поручениями Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, постановлениями и мотивированными обращениями правоохранительных органов, исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, государственных органов города Севастополя, граждан и организаций, по истечении срока исполнения ранее выданного плана устранения нарушений, окончании двухмесячного срока, предоставленного заказчику на приведение бухгалтерского (бюджетного) учета и документов о закупках в надлежащее состояние в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3. Проведение мероприятий ведомственного контроля
3.1. В зависимости от формы ведомственного контроля мероприятия проводятся путем осуществления камеральных или выездных проверок заказчиков. Решение о форме и способе (сплошной или выборочный) проведения плановой проверки принимается при формировании плана проверок, а при назначении внеплановой проверки определяется в приказе о проведении внеплановой проверки.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения заказчика.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Департамента на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.
Документы, необходимые для проведения камеральной проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами заказчика.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
3.2. Перед проведением проверки составляется программа контрольного мероприятия (далее - Программа), которая утверждается руководителем проверки.
Программа должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование заказчика, период проверки, перечень основных вопросов, подлежащих контролю.
3.3. Выездные или камеральные проверки ведомственного контроля проводятся по приказу руководителя Департамента или лица, его замещающего. В приказе о проведении проверки должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки (рабочая группа, состав которой должен быть не менее двух человек), в том числе руководитель проверки, полное наименование, ОГРН, ИНН учреждения, в отношении которого проводится проверка; тема проверки; срок (дата начала и дата окончания) проведения проверки; вид проверки (камеральная или выездная). При проведении внеплановой проверки указывается основание для ее проведения.
3.4. Департамент уведомляет заказчика о проведении планового мероприятия ведомственного контроля не позднее чем за пять календарных дней до дня начала проведения такого мероприятия.
Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или камеральное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
3.5. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем пятнадцать календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на пятнадцать календарных дней по решению руководителя Департамента или лица, его замещающего.
3.6. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны:
а) в случае осуществления выездного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа Департамента о проведении мероприятия ведомственного контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
3.7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении мероприятия ведомственного контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок;
б) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Севастополя;
в) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом Департамента о проведении мероприятия ведомственного контроля;
г) посещать помещения и территории заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) знакомить представителя заказчика с приказом о проведении мероприятия ведомственного контроля, об изменении состава должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля, а также с результатами мероприятия ведомственного контроля;
е) должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
3.8. Должностное лицо заказчика имеет право:
а) присутствовать при проведении мероприятия ведомственного контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с результатами мероприятия ведомственного контроля, давать возражения на акт проверки.
3.9. В случаях отсутствия у заказчика документов и (или) бухгалтерского (бюджетного) учета, наличия других обстоятельств, которые делают невозможным или препятствуют проведению мероприятия ведомственного контроля, должностным лицом Департамента составляется акт о невозможности проведения проверки с указанием соответствующих причин, который подписывается и вручается заказчику.
4. Требования к оформлению результатов проверки
4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
4.2. Акт составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию листов. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться достаточными надлежащими надежными доказательствами.
4.3. В акте проверки указываются: тема проверки;
номер и дата приказа о проведении проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа или должностного лица;
фамилии, имена, отчества и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;
проверяемый период; срок проведения проверки; сведения о заказчике:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационным номер;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
перечень документов, использованных при проведении проверки; иные данные, необходимые для полной характеристики объекта проверки.
4.4. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), объяснениями должностных лиц, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя заказчика или должностного лица, уполномоченного руководителем заказчика, и печатью государственного учреждения.
4.5. В акте проверки не допускается наличие:
выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
морально-этической оценки действий должностных лиц заказчика;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
4.6. Акт проверки после её окончания составляется в 2 экземплярах, подписывается должностными лицами Департамента, ответственными за проведение мероприятия ведомственного контроля.
Один экземпляр акта в течение пяти рабочих дней со дня завершения мероприятия ведомственного контроля представляется руководителю Департамента или лицу, его замещающему.
Другой экземпляр акта проверки направляется заказчику в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Департамент письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
4.7. Заказчик обязан обеспечить приведение документации о закупках в надлежащее состояние в срок не более чем два месяца с даты получения от Департамента соответствующего акта.
5. Реализация материалов проверки
5.1. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
План устранения выявленных нарушений направляется заказчику в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки.
5.2. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки должностными лицами Департамента подлежат направлению в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и наделенный правом рассматривать дела об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки.
5.3. Материалы проверок, оформленные по установленной форме, находятся на ответственном хранении в отделе не менее трех лет.
5.4. Отдел обеспечивает контроль за реализацией материалов по проведенным им проверкам.
5.5. Уведомления, запросы о представлении документов и информации, приказы, акты проверок, планы устранения выявленных нарушений, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются заказчику с отметкой о получении либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе ведомственного контроля
6.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения ведомственного контроля, производится в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Уполномоченное должностное лицо заказчика (далее - заявитель) может обратиться с жалобой на решения или действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения контрольных мероприятий на основании настоящего Порядка, устно либо письменно к руководителю Департамента либо лицу, исполняющему его обязанности.
6.3. При устном обращении ответ с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.4. В письменном обращении в обязательном порядке указывается:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, Ф.И.О. должностного лица, либо должность лица;
наименование заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личная подпись уполномоченного должностного лица заявителя и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменной жалобе прилагаются документы и материалы, либо их заверенные в установленном порядке копии.
В случае если в письменной жалобе не указан заявитель, направивший жалобу, ответ на жалобу не направляется.
6.5. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не направляется, о чем в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.6. Письменная жалоба, поступившая в Департамент, должна быть рассмотрена в течение 30 дней с даты регистрации.
6.7. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, заявители вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Порядок составления и представления отчетности о результатах ведомственного контроля
7.1. Отдел обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления ведомственного контроля в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения утвержденного плана проверок ведомственного контроля, эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок.
Отчетность о результатах осуществления ведомственного контроля содержит информацию о количестве планируемых и фактически проведенных проверок ведомственного контроля, вопросах ведомственного контроля, выявленных нарушениях, предложенных и принятых мерах по их устранению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.3. Отчетность о результатах ведомственного контроля подписывается руководителем Департамента и представляется в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7.4. Форма отчетности о результатах проведенных органом ведомственного контроля мероприятий утверждается исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 2 июня 2017 г. N 269 "Об утверждении Порядка осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа размещен на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/)
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 29 ноября 2024 г. N 475 настоящий документ признан утратившим силу с 29 ноября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 10 сентября 2021 г. N 392
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2021 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 25 января 2021 г. N 19
Изменения вступают в силу с 25 января 2021 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 8 июня 2020 г. N 196
Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.