В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 12.09.2016 N 853-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте общественных коммуникаций города Севастополя", приказываю:
1. Утвердить Положение об отделе контроля и развития систем обратной связи Управления по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций города Севастополя (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
Директор Департамента |
А.Н. Перла |
Утверждено
Приказом Директора Департамента
общественных коммуникаций города
Севастополя от 30.12.2016 г. N 132/1
Положение
об отделе контроля и развития систем обратной связи Управления по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Отдел контроля и развития систем обратной связи (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления по работе с обращениями граждан (далее - Управление) Департамента общественных коммуникаций города Севастополя, организован с целью контроля за своевременным и качественным рассмотрением обращений граждан, запросов информации (далее - обращения граждан), адресованным Губернатору города Севастополя - Председателю Правительства Севастополя (далее - Губернатор), его заместителям и Правительству Севастополя и подчиняется начальнику Управления и директору Департамента общественных коммуникаций города Севастополя.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации) в сфере работы с обращениями граждан, Уставом города Севастополя, законами и иными нормативными правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, настоящим Положением.
1.3. Отдел в рамках своих полномочий и по поручению начальника Управления взаимодействует с руководителями исполнительных органов государственной власти города Севастополя, с исполнителями поручений по обращениям граждан, с Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации, приемной Президента Российской Федерации в городе Севастополе, Законодательным Собранием города Севастополя, органами местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя и иными органами государственной власти.
1.4. Материально-техническое и транспортное обеспечение Отдела осуществляет Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя за счет средств городского бюджета. Расходы на содержание Отдела осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год.
1.5. Местонахождение Отдела: г. Севастополь, ул. Ленина, д. 2, 299011.
2. Задачи Отдела
2.1. Обеспечение гражданам необходимых условий для осуществления гарантированных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" прав на обращения в высший орган исполнительной власти города Севастополя по вопросам реализации социально-экономических, политических и личных прав и свобод.
2.2. Обеспечение гражданам необходимых условий для осуществления гарантированных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" прав на получение информации о деятельности Правительства Севастополя.
2.3. Оказание методической и практической помощи по вопросам работы с обращениями граждан исполнительным органам государственной власти города Севастополя и органам местного самоуправления в г. Севастополе.
3. Функции Отдела
3.1. Организовывает контроль за рассмотрением письменных, устных и в форме электронного документа обращений граждан, адресованных Губернатору города Севастополя и его заместителям, а также в Правительство Севастополя:
- осуществляет контроль за своевременным и качественным рассмотрением обращений граждан в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, в том числе путем проведения проверок;
- осуществляет мероприятия по постановке обращений граждан на дополнительный контроль;
- осуществляет контроль за исполнением поручений Губернатора города Севастополя и его заместителей, данных в ходе личного приема граждан.
3.2. Организовывает проведение личных приемов граждан Губернатором Севастополя и его заместителями:
- осуществляет предварительную запись на личные приемы граждан, проводимые Губернатором Севастополя и его заместителями;
- организует проведение личных приемов граждан Губернатора Севастополя и его заместителей, в том числе и выездных личных приемов граждан, проводимых в муниципальных образованиях города Севастополя.
3.3. Получает от исполнителей проекты ответов (ответы, информационные справки), проверяет тексты в части соответствия поставленных в обращениях вопросов и ответов на них, передает их на визирование, согласование и подпись Губернатору города Севастополя и его заместителям.
3.4. Регистрирует проекты ответов по результатам рассмотрения обращений, поступивших в адрес Губернатора города Севастополь и его заместителей.
3.5. Участвует в проверках организации работы с обращениями в исполнительных органах государственной власти города Севастополя.
3.6. Готовит материалы для совещаний по вопросам рассмотрения обращений граждан, проводимых Директором Департамента общественных коммуникаций города Севастополя, Губернатором города Севастополя и его заместителями.
3.7. Консультирует граждан по вопросам законодательства по обращениям граждан.
3.8. Осуществляет информационно-справочную работу, связанную с обращениями граждан.
3.9. Систематически анализирует и информирует начальника Управления о состоянии работы с обращениями граждан в Правительстве Севастополя, фактах формального отношения к обоснованным требованиям граждан, нарушениях законодательства по обращениям граждан.
3.10. Вносит информацию в раздел "Результаты рассмотрения обращений" на Интернет-портале ССТУ.РФ по обращениям граждан, поступившим в адрес Администрации Президента Российской Федерации и направленным по компетенции для рассмотрения в Правительство Севастополя.
3.11. Рассматривает обращения граждан и документы простого делопроизводства по вопросам компетенции Отдела по поручению начальника Управления.
3.12. Изучает опыт работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.13. Осуществляет иные функции, в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
4. Права Отдела
4.1. Вносить предложения по усовершенствованию организации работы с обращениями граждан в Правительстве Севастополя и исполнительных органах государственной власти города Севастополя.
4.2. В пределах своей компетенции участвовать в разработке и разрабатывать проекты правовых и нормативно правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, Департамента общественных коммуникаций города Севастополя, в части касающейся регламентации работы с обращениями граждан.
4.3. Вносить предложения о привлечении к ответственности и наложении дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством лиц, виновных в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан и формальном отношении к обоснованным требованиям граждан, изложенным в обращениях.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений информацию, документы, материалы, необходимые для выполнения задач и функций Управления, а также привлекать работников структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя для указанных целей.
4.5. Принимать участие в заседаниях, совещаниях, проводимых в Правительстве Севастополя, а также в семинарах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.6. Возвращать исполнителям документы и требовать их доработки в случае выявления нарушений требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Государственного стандарта Российской Федерации "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (ГОСТ Р 6.30-2003) при наличии ошибок, неточностей.
5. Ответственность сотрудников Отдела
Сотрудники Отдела несут ответственность за:
5.1. Нарушение требований действующего законодательства во время ведения делопроизводства по обращениям граждан.
5.2. Несвоевременное или неполное информирование начальника Управления о нарушениях законодательства по обращениям граждан.
5.3. Неисполнение или несоответствующее исполнение обязанностей, возложенных на Отдел.
5.4. Отдел не несет ответственности за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан сотрудниками исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
6. Организация деятельности Отдела
6.1. Отдел возглавляет начальник (далее - начальник отдела) Управления по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций города Севастополя, который назначается на должность и освобождается от должности директором Департамента общественных коммуникаций города Севастополя.
6.2. Государственные гражданские служащие Отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей директором Департамента общественных коммуникаций города Севастополя по представлению начальника Управления.
6.3. Отдел действует на основании Положения об отделе, утверждаемом приказом директора Департамента.
6.4. Обязанности начальника:
- осуществляет общее руководство Отделом, представляет Отдел по вопросам, относящимся к его компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение начальника Управления Положение об отделе;
- регулирует работу по эффективному взаимодействию Отдела с исполнительными органами государственной власти города Севастополя при решении вопросов, относящихся к компетенции Отдела;
- подписывает служебную документацию в пределах компетенции;
- по поручению начальника Управления осуществляет иные функции, относящиеся к деятельности Отдела.
6.5. Права начальника Отдела:
- вносить на рассмотрение начальника Управления, директора Департамента общественных коммуникаций города Севастополя предложения по улучшению работы Отдела.
- не допускать к отправке авторам обращений неполных ответов, и ответов, оформленных с нарушением установленных требований, возвращать документы на доработку.
6.6. Начальник Отдела несет ответственность за:
- исполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций, а также за исполнительскую дисциплину по выполнению поручений начальника Управления, данных Отделу и непосредственно начальнику Отдела;
- обеспечение конфиденциальности при работе с обращениями граждан на основании части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента общественных коммуникаций г. Севастополя от 30 декабря 2016 г. N 132/1 "Об утверждении Положения об отделе контроля и развития систем обратной связи Управления по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций города Севастополя"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания
Текст приказа размещен на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/)