Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Обеспечение работников государственных и муниципальных учреждений Республики Крым путевками на санаторно-курортное лечение" (далее - государственная услуга).
Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют:
Органы труда и социальной защиты - в части приема у профсоюзной организации либо заявителя (в случае отсутствия профсоюзной организации) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, выдачи путевок.
Министерство - в части организации обеспечения заявителей путевками на санаторно-курортное лечение, отбора организаций, закупки путевок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, распределение путевок, а также финансового, методического и информационного обеспечения деятельности по предоставлению государственной услуги.
2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Министерство контролирует деятельность органов труда и социальной защиты по предоставлению государственной услуги, осуществляет содействие в автоматизации ее предоставления.
2.4. При предоставлении государственной услуги органы труда и социальной защиты взаимодействуют с:
территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым;
территориальными органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Крым.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача путевки;
отказ в выдаче путевки.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления органами труда и социальной защиты государственной услуги:
в части принятия решения о постановке на учет для получения путевки (далее - постановка на учет) или отказе в постановке на учет - не более 5-ти рабочих дней после получения заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами;
срок уведомления заявителя о принятом решении о постановке или об отказе в постановке на учет на получение путевки - в течение 2-х рабочих дней после принятия решения;
срок информирования профсоюзной организации, а в случае отсутствия профсоюзной организации - заявителя, о выделении путевки и необходимости обновления документов (в случае истечения срока их действия) в течение 3-х рабочих дней со дня поступления путевки;
в части принятия решения о выдачи путевки (отказе в выдаче путевки) - в течение 3-х рабочих дней со дня предоставления обновленных документов, указанных в пункте 3.36 настоящего Административного регламента;
срок уведомления работника о принятом решении о выдаче путевки (отказе в выдаче путевки) не позднее следующего рабочего дня после его принятия;
срок выдачи квитанции на оплату стоимости путевки - 1 рабочий день после дня принятия решения о выдаче путевки.
Государственная услуга в части выдачи путевки не может предоставляться ранее, чем через 12 месяцев после окончания срока предыдущей путевки на санаторно-курортное лечение.
2.7. Путевка выдается не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала заезда.
2.8. Федеральным законодательством, законодательством Республики Крым возможность приостановления государственной услуги не предусмотрена.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами:
Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, 25 декабря, N 237);
Семейного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Российская газета", 1996, 27 января, N 17);
Налогового кодекса Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ ("Российская газета", 1998, 06 августа, N 148-149);
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, N 168);
Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.04.2013 N 14, ст. 1652);
Постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25 августа 2003 г. N 34 ст. 3374);
Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2015 г.);
Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 34-ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения Республики Крым" ("Крымские известия" от 23 декабря 2014 г. N 251, журнал "Ведомости Государственного Совета Республики Крым" от 26 января 2015 г. N 6 (ч. 1));
Постановления Совета министров Республики Крым от 31 мая 2016 года N 236 "Об утверждении Порядка обеспечения работников государственных и муниципальных учреждений Республики Крым путевками на санаторнокурортное лечение" (официальный сайт Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/) 3 июня 2016 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в профсоюзную организацию по месту работы независимо от членства, а в случае отсутствия профсоюзной организации - в орган труда и социальной защиты следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
копию документа, удостоверяющего личность (заверенного в установленном законодательством порядке по месту работы);
справку для получения путевки по форме N 070/у (действительна в течение 12 месяцев со дня выдачи);
справку из уполномоченной организации о составе семьи заявителя (выданную не ранее 1 месяца до дня обращения заявителя);
справку, подтверждающую место работы заявителя (действительна в течение 1 месяца со дня выдачи);
справки (иные документы) о доходах членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
копию трудовой книжки (заверенную в установленном законодательством порядке по месту работы).
К документам прилагается согласие совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.11. Справка для получения путевки по форме N 070/у выдается медицинскими организациями (иными организациями), оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, на основании медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Срок действия справки - 12 месяцев со дня выдачи.
2.12. Профсоюзная организация сформированное личное дело работника с включением в него представленных документов в течение 5 рабочих дней со дня поступления от работника заявления передает его в орган труда и социальной защиты по описи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, и которые заявитель вправе представить
2.13. Орган труда и социальной защиты посредством межведомственного электронного взаимодействия истребует из:
территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым справку о размере назначенной страховой пенсии по старости (инвалидности, по случаю потери кормильца) лица, претендующего на получение путевки на санаторно-курортное лечение, и членов его семьи;
территориального органа Федеральной налоговой службы по Республике Крым сведения о доходах, в случае если лицо, претендующего на получение путевки на санаторно - курортное лечение, и члены его семьи являются индивидуальными предпринимателями.
Работник, нуждающийся в санаторно-курортном лечении, вправе по собственной инициативе представить в профсоюзную организацию, а в случае отсутствия профсоюзной организации, - в орган труда и социальной защиты справку о размере назначенной страховой пенсии по старости (инвалидности, по случаю потери кормильца), сведения о доходах индивидуального предпринимателя.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
2.14. Орган труда и социальной защиты, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Крым находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Также запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной Портале;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента;
представление документов с истекшим сроком действия.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Оснований для приостановления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.17. Основанием для отказа органа труда и социальной защиты в постановке работника на учет для выдачи путевки является:
превышение величины среднедушевого дохода семьи работника более чем на 300 процентов величины прожиточного минимума на душу населения;
обеспечение бесплатной или на льготных условиях путевкой на санаторно-курортное лечение в другой организации или за счет другого источника финансирования в течение 12 месяцев, предшествующих дате обращения с заявлением.
2.18. Основаниями для отказа в выдаче работнику путевки являются:
непредставление или представление неполного пакета обновленных документов, указанных в пункте 3.36 настоящего Административного регламента;
стаж работы в государственных и (или) муниципальных учреждениях менее 2-х лет;
превышение величины среднедушевого дохода семьи работника более чем на 300 процентов величины прожиточного минимума на душу населения.
2.19. Основанием для снятия с учета для получения санаторно-курортной путевки является получение бесплатной путевки или путевки на льготных условиях в другой организации или за счет другого источника финансирования.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.20. К услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, относится проведение медицинского освидетельствования с целью получения справки по форме N 070/у.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.21. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.22. Размер вносимого платежа за путевку исчисляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
После принятия решения о выдаче путевки выдается квитанция на оплату ее стоимости. Путевка выдается после оплаты ее стоимости.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.23. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Республики Крым не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.24. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.25. Поступившее заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту в орган труда и социальной защиты, в том числе в электронной форме, регистрируется специалистом органа труда и социальной защиты в порядке документооборота в день приема заявления в Книге учета заявлений на выдачу путевок согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для её предоставления, поступивших в орган труда и социальной защиты, в том числе в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
Должностное лицо в течение одного рабочего дня направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление в орган труда и социальной защиты данных документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.26. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
2.27. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
1) предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
3) оборудуются световым информационным табло;
4) комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
5) должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.28. Рабочие места специалистов органов труда и социальной защиты оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать исполнение их функции в полном объеме, средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.29. Специалисты органа труда и социальной защиты обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджиками) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Рабочее место специалиста органа труда и социальной защиты оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
Требования к залу ожидания
2.30. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги
2.31. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений, раздаточными информационными материалами и канцелярскими принадлежностями.
Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.32. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.33. Возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуску на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
2.34. В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.35. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соотношение количества государственных услуг, оказанных в установленные сроки, и количества государственных услуг, оказанных без нарушения сроков, предусмотренных Административным регламентом;
соотношение количества обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления государственной услуги и общего количества обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче документов и получения результата предоставления государственной услуги;
информированность заявителей о месте нахождения и графике работы органов труда и социальной защиты, порядке предоставления государственной услуги: на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах в местах ожидания предоставления государственной услуги в органах труда и социальной защиты;
своевременность приёма заявлений о предоставлении государственной услуги в органах труда и социальной защиты;
своевременность рассмотрения документов, представленных профсоюзной организацией, заявителем;
своевременность принятия должностными лицами органов труда и социальной защиты решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;
возможность подачи и рассмотрения обращений по вопросу предоставления государственной услуги.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в органы труда и социальной защиты по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги, лично, по почте, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом органа труда и социальной защиты осуществляется в следующих случаях:
при обращении заявителя за предоставлением информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги;
при приеме заявления с необходимыми документами;
при приеме обновленных документов, в связи с выделением путевки;
при выдаче квитанции на оплату стоимости путевки на санаторно-курортное лечение;
при выдаче путевки на санаторно-курортное лечение.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом органа труда и социальной защиты не должна превышать 15 минут.
Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- запись на прием в орган труда и социальной защиты для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
- формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа труда и социальной защиты.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах представления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.36. Работник подает заявление о выделении путевки на санаторно-курортное лечение в профсоюзную организацию по месту работы, а в случае отсутствия профсоюзной организации - в орган труда и социальной защиты посредством личного обращения, по почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в электронной форме.
2.37. При направлении заявления в электронной форме, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
2.38. В связи с особенностью предоставления государственной услуги и малочисленным обращением за ней возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.