Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден приказом Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя
от 06.09.17 N 371-о
Административный регламент
Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Севастополя"
15 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Севастополя" (далее - административный регламент) являются:
отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Севастополя;
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений организациями, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и организациями, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги при непосредственном предоставлении государственной услуги;
иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на получение государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Севастополя" являются (далее - заявители):
1.2.1. Одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений в городе Севастополе, достигшие возраста семидесяти лет.
1.2.2. Одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений в городе Севастополе, достигшие возраста восьмидесяти лет.
1.2.3. Проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственники жилых помещений в городе Севастополе, достигшие возраста семидесяти лет.
1.2.4. Проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственники жилых помещений в городе Севастополе, достигшие возраста восьмидесяти лет.
Данные категории заявителей предусмотрены Законом города Севастополя от 06.02.2017 N 316-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя, по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме".
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обращаться лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Управление), предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое Управление, на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) (приложение N 1 к административному регламенту).
Место расположения Департамента: 299053, город Севастополь, ул. Руднева, 40, телефон (8692) 53-70-58, факс (8692) 53-71-29, E-mail: dtszn@sev.gov.ru.
Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, указанных в подразделе 2.2 административного регламента, размещается в местах расположения указанных организаций, на их официальных сайтах.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
1) на официальном Интернет-сайте Департамента (http://dszn.sev.gov.ru/);
2) на информационных стендах в Управлении;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
Информирование осуществляется также путем распространения
информационных листков, оформления информационных стендов, в том
числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах
информирования посетителей размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению
государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 2 к административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан специалистами Управления;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Севастополя.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом и Управлениями:
1) управления по месту жительства заявителей - в части приема от граждан заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, назначения государственной услуги, формирования выплатных дел;
2) Департамент - в части возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт гражданам, в фонды капитального ремонта.
В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы и организации:
1) Государственное унитарное предприятие Севастополя "Единый информационно-расчетный центр" (далее - ГУПС ЕИРЦ) ежемесячно в части предоставления списков граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента;
2) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю - в части предоставления сведений о том, что граждане, указанные в п. 1.2 настоящего регламента, являются неработающими гражданами пенсионного возраста, не осуществляют деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относятся к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральным законодательством подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию и страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС);
3) Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя - в части предоставления сведений, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением;
4) организации (Государственное унитарное предприятие Севастополя "Единый информационно-расчетный центр", товарищества собственников недвижимости, жилищно-строительные кооперативы и т.д.), предоставляющие документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства - в части предоставления справок о составе семьи, и предоставление сведений о праве собственности на жилое помещение 70 и 80 летних одиноко проживающих граждан или проживающим в составе семьи, состоящей только из граждан пенсионного возраста (при наличии).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт не позднее чем через десять дней после дня подачи в районное управление Департамента заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт принимается не позднее десяти дней после поступления всех необходимых документов, но не более тридцати дней со дня подачи документов заявителем;
- решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт принимается в случае, если представленные в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы свидетельствуют об отсутствии права заявителя на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт районное управление Департамента не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет о нем заявителя в письменной форме с указанием оснований отказа, возвратом заявления и приложенных к нему документов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30-дневный срок со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.4.1. В случае, если заявителем (представителем) при подаче заявления представлены все документы, указанные в пункте 2.6.1, административного регламента, в том числе документы, представляемые по собственной инициативе, указанные в подразделе 2.7, решение о назначении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт принимается в течение 10 дней со дня регистрации заявления. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, содержится в подразделе 2.7 административного регламента;
2.4.2. В случае, если заявителем (представителем), при подаче заявления представлены только документы, указанные в пункте 2.6.1 административного регламента, решение о назначении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт принимается не позднее десяти дней после поступления всех необходимых документов, но не более тридцати дней со дня подачи документов заявителем, указанных в подразделе 3.2 административного регламента.
Оснований для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
7) Законом Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Подраздел 2.5 дополнен пунктом 7 с 15 декабря 2017 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 15 декабря 2017 г. N 507-о
7) Федеральным законом от 29.12.2015 N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости";
8) Указом Президента от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
9) Федеральным законом от 29.12.2015 N 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
11) Законом города Севастополя от 06.02.2017 N 316-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя, по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" (далее - Закона N 316-ЗС);
12) постановлением Правительства Севастополя от 30.03.2017 N 261-ПП "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Севастополя, и Порядка осуществления возмещений, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" (далее - постановление N 261-ПП);
13) постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
14) постановлением Правительства Севастополя от 3 октября 2014 года N 360 "О стандартах, применяемых при определении прав гражданина на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 2015 года".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем
2.6.1. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются в заявительном порядке на основании обращения о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений:
1) заявление (приложение N 3 к административному регламенту);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность и место жительства, с предъявлением оригинала для обозрения;
3) копии документов, подтверждающие право собственности заявителя на жилое помещение, если они не находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
В случае обращения законного представителя лица, имеющего право на меры социальной поддержки, представляется документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
В случае совместного проживания граждан, указанных в пунктах 1.2.3, 1.2.4 административного регламента, в составе семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста, дополнительно представляются документы, удостоверяющие личность всех членов семьи.
В случае отсутствия трудовой книжки у лиц, совместно проживающих с лицом, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, в заявлении заявитель указывает сведения о том, что члены его семьи нигде не работают по трудовому договору, не осуществляют деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относятся к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральным законодательством подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
Специалист Управления, в должностные обязанности которого входит прием заявлений и документов, необходимых для получения меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, в случае отсутствия копий документов, самостоятельно снимает копии документов, представленных заявителем. В случае предоставления копий заявителем специалист проверяет на соответствие их с оригиналом, заверяет подлинность копий, приобщает к заявлению и возвращает оригиналы этих документов заявителю.
При заверении соответствия копии документа подлиннику, ниже реквизита "Подпись", специалист проставляет:
заверительную надпись "копия верна";
должность лица, заверившего копию;
личную подпись;
расшифровку подписи (инициалы, фамилию);
дату заверения.
В случае, если для предоставления меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, при обращении за назначением меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на предоставление и обработку персональных данных указанных лиц, согласно приложению N 4 к административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
По собственной инициативе заявителем в дополнение к документам, указанным в пункте 2.6.1 административного регламента, в Управление могут быть представлены:
1) копии документов, подтверждающие право собственности заявителя на жилое помещение, если они находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
2) документы, подтверждающие, что заявитель является неработающим гражданином пенсионного возраста;
3) копию страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) заявителя;
4) справку о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства.
5) документы, подтверждающие факт, что все члены семьи являются неработающими гражданами пенсионного возраста;
6) копию СНИЛСа каждого члена семьи.
Непредставление заявителем вышеназванных документов не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Управление в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований города
Севастополя и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приёме документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
б) несоответствие представленных документов установленным требованиям:
копии документов заверены в установленном порядке, документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц (с расшифровкой фамилии), содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) несоответствие статуса заявителя категории заявителей, указанных в подразделе 1.2 настоящего регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента;
б) предоставление заявителем документов, содержащих недостоверные или неполные сведения;
в) если представленные в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы свидетельствуют об отсутствии права заявителя на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт;
Оснований для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.11. Размер платы, государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.
2.12. Сроки ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди одного человека при подаче документов в Управление на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт не должно превышать 15 минут.
Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом Управления, ведущим прием.
Во избежание очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на прием.
При предварительной записи гражданин сообщает свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных и электронных носителях, либо по электронной записи. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт по предварительной записи, осуществляемой при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты, не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
График приема граждан должностными лицами Департамента и Управления, предоставляющего государственную услугу, устанавливается директором Департамента.
Консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется и в не приемные дни.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением регистрируется в день подачи гражданином заявления с полным пакетом документов, предусмотренных п. 2.6.1 административного регламента.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о получении услуг в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается локальными нормативными актами указанных организаций.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Участок, прилегающий к зданию Управления, рекомендовано обеспечить парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован:
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В случае невозможности обеспечить беспрепятственный доступ маломобильным группам населения в здание, в Управлении должна быть предусмотрена услуга сопровождения инвалидов и граждан, имеющих расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи при перемещении в здании, предусмотрена установка кнопки вызова.
В здании Управления должны быть созданы условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг, а также надлежащее размещение оборудования и носителей информации, допуск сурдопереводчика и допуск собаки-проводника на объект (здания, помещения) в которых предоставляется услуга.
Поверхность ступеней при входе в здание должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой.
Зоны оказания услуг должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, а также дублирование необходимой для инвалидов информации и звуковой и зрительной, надписей, знаков и иной текстовой и графической информации.
Оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (зоны оказания услуг). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения).
Зоны оказания услуг рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В зонах оказания услуг размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания по возможности обеспечиваются санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Сотрудники Управления должны оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги, наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность предоставления государственной услуги (установленный регламентом срок, время, фактически затраченное на предоставление услуги).
2. Доступность (наличие возможности записаться на прием по телефону, доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги).
3. Качество (количество документов должно быть принято в соответствии с Законодательством. Не допустимо требование лишних документов. Недостаточное количество документов приведет к повторному обращению гражданина.). Сотрудники должны быть вежливы, корректны, предупредительны, давать подробные доступные разъяснения.
4. Удовлетворенность заявителя предоставлением государственной услуги (отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги).
5. Бесплатность предоставления государственной услуги.
6. Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз, максимальная продолжительность до 15 минут.
Возможность предоставления государственной услуги на базе МФЦ не предусмотрена.
Раздел 2.16 изменен с 15 декабря 2017 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 15 декабря 2017 г. N 507-о
2.16. Иные требования к предоставлению государственной услуги
В 2017 году меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка и приобретшим право на вышеуказанные меры на день вступления в силу Закона N 316-ЗС, предоставляются с 1 сентября 2016 г., но не ранее первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.
Если гражданин не представил сведения о праве собственности на жилое помещение и они не имелись в распоряжении исполнительных органов государственной власти города Севастополя и подведомственных им государственных организаций города Севастополя до вступления в силу Закона N 316-ЗС в течение 2017 года по инициативе собственника жилого помещения, то с 01.01.2018 меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором было подано заявление и были представлены необходимые сведения для предоставления этих мер.
Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, у которых право на меры социальной поддержки возникло после дня вступления в силу Закона N 316-ЗС, предоставляются собственникам жилых помещений, подпадающим под условия пункта 2.6.1. административного регламента и обратившимся с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, но не более чем за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.
В 2017 году перевод граждан с оснований предоставления мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт, установленных Законом N 316-ЗС, на основания, установленные иными федеральными законами, законами города Севастополя, а также с оснований, установленных федеральными законами и законами города Севастополя на основания, установленные Законом N 316-ЗС, производится независимо от даты обращения гражданина.
Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты (поддержки), и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а так же другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в Единой государственной информационной системе социальною обеспечения (далее - ЕГИССО). Получение информации из ЕГИССО о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя своих полномочий осуществляются согласно действующем) законодательству Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Приём, правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги, регистрация документов, представленных заявителем;
2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт;
4. Формирование личного дела получателя государственной услуги;
5. Порядок возмещения по предоставлению мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.
3.1. Приём, правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги, регистрация документов, представленных заявителем
Основанием для начала исполнения государственной услуги является личное обращение гражданина (его представителя) в Управление с комплектом документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт;
Специалист Управления, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает:
- личность заявителя, для чего проверяет документ, удостоверяющий личность;
- наличие у заявителя документа, подтверждающего факт проживания на обслуживаемой территории;
- наличие у заявителя права на получение мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.
При приеме документов специалист Управления проверяет:
- наличие всех документов, подлежащих представлению лично заявителем, необходимых для назначения мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт;
- правильность заполнения заявления;
- полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Специалист Управления проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в подразделе 2.8. административного регламента.
Специалист Управления проверяет на соответствие копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист Управления помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
В случае представления заявителем неполного пакета документов, либо несоответствия представленных документов требованиям, специалист Управления уведомляет о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении пособия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом в случае обращения заявителя в Управление факт обращения фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении льгот.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение льгот, заявления через представителя в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) представителя, наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность представителя, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность представителя и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия представителя, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия представителя и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью представителя с проставлением даты представления заявления.
Специалист на приеме уведомляет заявителя, что в случае наступления обстоятельств, влекущих изменение условий предоставления мер социальной поддержки (изменение доли собственности и т.д.), граждане обязаны сообщить о таких обстоятельствах в течение 14 дней с момента их наступления в районное управление Департамента.
Результатом предоставления услуги является прием документов для предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, либо отказ в приеме документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является пометка в заявлении о принятии документов к рассмотрению.
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в Журнале учета заявлений граждан и решений Управления о назначении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт (далее - Журнал регистрации) специалистом, ответственным за выполнение административного действия.
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя Управления. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 15 минут на каждого заявителя.
Критерий принятия решения - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги или отказ в приеме.
Результатом административной процедуры является регистрация документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение принятых к рассмотрению документов в Журнал регистрации.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является необходимость обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае если заявитель, а также собственник жилого помещения, подпадающим под условия пункта 2.6. административного регламента, по собственной инициативе не представил документы, указанные в подразделе 2.7 административного регламента, специалист Управления, ответственный за выполнение административного действия, в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления:
оформляет запросы в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) либо на бумажном носителе;
передает на подпись руководителю (заместителю руководителя) Управления запросы, оформленные на бумажном носителе;
регистрирует запросы в установленном порядке;
направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
Направление запросов осуществляется следующими способами:
почтовым отправлением;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия Управления запрашивают:
в государственных органах, на которые возложено исполнение полномочий по выдаче документов, подтверждающих правовые основания владения жилым помещением (Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя) - документы, подтверждающие право собственности заявителя на жилое помещение;
в организациях, уполномоченных на выдачу справки о составе семьи (Государственное унитарное предприятие Севастополя "Единый информационно-расчетный центр", товарищества собственников недвижимости, жилищно-строительные кооперативы и т.д.) - справку о составе семьи, и предоставление сведений о праве собственности на жилое помещение 70 и 80 летних одиноко проживающих граждан или проживающим в составе семьи, состоящей только из граждан пенсионного возраста (при наличии);
в отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Севастополю - страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя и членов его семьи и сведения подтверждающие, что заявитель и члены его семьи являются неработающими гражданами пенсионного возраста.
Межведомственный запрос о предоставлении сведений должен содержать следующие сведения:
- наименование Департамента как органа, направляющего запрос;
- наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием СМЭВ, а в случае отсутствия у Управления доступа к СМЭВ, - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Запросы на бумажном носителе подписывает руководитель Управления либо заместитель руководителя Управления.
Формирование и направление запросов в электронном виде в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии со статьей 7.2 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление, в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (срок не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса).
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос должностные лица Управления приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Результатом административной процедуры является направление запроса в государственные органы и организации и получение ответа на запрос сведений, необходимых для принятия решений о назначении льготы.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запроса в журнале исходящей корреспонденции и поступившего ответа на запрос в журнале входящей корреспонденции.
3.3. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт
Основанием для выполнения административного действия является регистрация документов, принятых от заявителя Управлением.
На основании представленных заявителем документов специалист, ответственный за назначение государственной услуги Управления:
вносит информацию о заявителе в базу данных автоматизированной информационной системы "Социальная поддержка населения города Севастополя" (далее - АИС СПН);
формирует протокол о принятии решения о назначении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт (Приложение N 5 к административному регламенту), либо решение об отказе в назначении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт (Приложение N 6 к административному регламенту) и передает их на подпись руководителю (заместителю руководителя) Управления.
Текущий контроль соответствия установленным требованиям представленных документов, указанных в подразделах 2.6. и 2.7 административного регламента, осуществляется ответственным должностным лицом, уполномоченным руководителем Управления (далее - специалист по контролю).
Специалист по контролю устанавливает:
1) обоснованность права заявителя на предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт с учетом представленных документов;
2) соответствие документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним;
3) соответствие сведений о заявителе и членах его семьи, внесенных специалистом в карточку учета в АИС СПН, сведениям, подтвержденным документами;
4) правильность определения сроков назначения мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.
В случае выявления ошибок и недочетов возвращает специалисту документы на доработку.
Решение о назначении (об отказе в назначении) мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления по месту жительства заявителя. Информация о принятии решения о назначении предоставляется заявителю по его требованию в любой момент после подписания решения руководителем (заместителем руководителя) Управления.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, изложенных в подразделе 2.8 административного регламента, принимается решение об отказе в назначении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.
Один экземпляр решения об отказе в назначении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт направляется (вручается) заявителю в течение 5 дней со дня его подписания руководителем (заместителем руководителя) Управления. Одновременно с решением об отказе в назначении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт заявителю возвращаются оригиналы представленных им документов. Второй экземпляр решения об отказе в назначении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт приобщается к копиям, представленных заявителем документов и хранится в течение одного года, после чего передается в архив Управления и хранится в архиве в течение трех лет.
Прекращение предоставления мер социальной поддержки осуществляется районным управлением Департамента с даты наступления следующих обстоятельств:
- зачисление получателя мер социальной поддержки в государственное стационарное учреждение социального обслуживания;
- лишение получателя мер социальной поддержки свободы по приговору суда;
- в случае прекращения права собственности на жилое помещение;
- проживание в составе семьи, включающей граждан, не достигших пенсионного возраста;
- осуществление собственником жилого помещения и (или) членом его семьи трудовой и (или) иной оплачиваемой деятельности;
- смерть получателя мер социальной поддержки и другие обстоятельства, предусмотренные законодательством.
Меры социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт, рассчитанные исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Правительства Севастополя, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, в случае изменения вышеуказанных параметров, входящих в расчет, пересчитываются в автоматизированном режиме без истребования заявлений от граждан:
- с 1 числа месяца, в котором наступили изменения, если соответствующие изменения вступили в силу не позднее 15 числа месяца;
- с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили изменения, если соответствующие изменения вступили в силу после 15 числа месяца.
При достижении получателем мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт возраста 80 лет льгота предоставляется в автоматизированном режиме без истребования заявлений от граждан с месяца, следующего за месяцем достижения возраста указанного возраста.
Срок выполнения административной процедуры составляет до пяти рабочих дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении (об отказе в назначении) льготы.
Критерий принятия решения - принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является приобщение к документам личного дела решения о назначении льготы (отказе в назначении).
3.4. Формирование личного дела получателя государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (заместителем руководителя) Управления решения о назначении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт. Документы, принятые от заявителя и сведения, полученные в результате межведомственного взаимодействия, формируются в личное дело получателя мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт (если уже существует личное дело получателя мер социальной поддержки, то документы приобщаться к уже сформированному делу), специалистом, ответственным за выполнение административного действия.
Лицевая сторона обложки личного дела должна содержать:
верхний правый угол - наименование Управления;
центральная часть - фамилия, имя, отчество получателя мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт;
нижняя часть - адрес получателя с указанием почтового индекса, N телефона (при его наличии).
Рекомендуемый формат личного дела стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо стандарт листа А5.
В личном деле последовательно располагаются:
- решение о назначении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт;
- заявление о назначении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт;
- документы и копии документов, представленные для получения мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.
Листы в деле должны быть пронумерованы.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 10 минут на одно личное дело.
После окончания предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, в личное дело получателя специалист управления формирует и распечатывает протокол о предоставленной мере социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт из АИС СПН.
Хранение личных дел осуществляется в следующем порядке.
Действующие личные дела получателей мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел на стеллажах определяется руководителем Управления.
Закрытые личные дела получателей льготы с периодичностью один раз в месяц сдаются на хранение в архив Управления. Личному архивному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей выплат - 5 лет, личных дел с решениями об отказе - 3 года. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Срок процедуры по передаче дел в архив, в течении 5 рабочих дней со дня закрытия личного дела.
Результатом административной процедуры является сформированное личное дело получателя государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является передача сформированного личного дела на хранение согласно порядку размещения действующих личных дел.
3.5. Порядок возмещения по предоставлению мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт
Основанием для начала данной процедуры является принятое решение о назначении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.
Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются в виде снижения оплаты взноса на капитальный ремонт в фондах капитального ремонта.
3.5.1. Порядок осуществления возмещения, связанного с предоставлением мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме определен согласно постановления N 261-ПП.
Возмещение, связанное с предоставлением мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - возмещение) осуществляется в фонды капитального ремонта, формируемые в установленном жилищным законодательством порядке.
3.5.2. Возмещение осуществляется Департаментом и обеспечивается структурными подразделениями Департамента.
3.5.3. Возмещение осуществляется путем перечисления денежных средств, рассчитанных как суммы снижения оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на специальные счета (счета регионального оператора), открытые в установленном жилищным законодательством порядке, на которых аккумулируются взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме.
3.5.4. Возмещение осуществляется на основании договоров, заключаемых Департаментом с организациями, являющимися владельцами специальных счетов (счета регионального оператора), открытых в установленном жилищным законодательством порядке, на которых аккумулируются взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - организации).
3.5.5. Для обеспечения возмещения районные управления ежемесячно - до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, передают на электронных носителях организациям реестры граждан, имеющих право на снижение оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3.5.6. Районные управления обязаны систематически включать в реестр граждан льготников, вновь получивших право на меры социальной поддержки, с 1 числа месяца, следующего за месяцем их обращения.
3.5.7. Организации ежемесячно - до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в районное управление реестры на электронных носителях (при отсутствии электронных - на бумажных носителях) с указанием размера фактического снижения оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по каждому льготнику.
3.5.8. Районные управления ежемесячно - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, осуществляют сверку поступивших от организаций реестров граждан, которым установлено снижение оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3.5.9. Акты об оказании услуг на бумажных носителях (в 2 экземплярах), подтверждающие суммы к возмещению за установленное снижение оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с установленными тарифами на эти услуги, с формами отчетов, утвержденными приказом Департамента, заверенные подписью должностного лица районного управления, передаются ежемесячно до 15-го числа месяца в Департамент.
Акты об оказании услуг (в 2 экземплярах) подписываются уполномоченными на это должностными лицами Департамента и должностными лицами организации и заверяются печатями сторон.
С целью подтверждения денежных обязательств ежемесячно организациями составляются акты взаимных расчетов, в которых обобщаются данные о расчетах и платежных документов.
Акты взаимных расчетов представляются в Департамент не позднее 15-го числа месяца, подписываются уполномоченными должностными лицами Департамента и должностными лицами организации и заверяются печатями сторон.
3.5.10. Департамент ежемесячно - до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент финансов города Севастополя заявку на возмещение фактических расходов организациям.
3.5.11. Реестры граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, передаваемые на электронных носителях (при отсутствии электронных - на бумажных носителях), и акты об оказании услуг являются документами первичного учета для контроля за расходованием бюджетных средств и подлежат хранению в Департаменте в течение пяти лет.
3.5.12. Возмещение производится в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели по главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту, в соответствии со сводной бюджетной росписью города Севастополя.
3.5.13. Возмещение производится Департаментом на основании акта об оказании услуг в течение 30 дней со дня его подписания.
3.5.14. Департамент представляет в Департамент финансов города Севастополя в соответствии с действующим законодательством в установленные сроки бюджетную отчетность.
3.5.15. Организации несут ответственность за достоверность информации об объеме и правильности расчетов, а также соответствие сумм, предъявленных к возмещению, суммам, подлежащим возмещению фактически.
3.5.16. В случае выявления фактов недостоверности данных, представленных организациями в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, перечисление возмещений приостанавливается до определения действительных объемов потребности в средствах, подлежащих возмещению. Излишне перечисленные бюджетные средства подлежат возврату организациями на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, в течение 10 дней после получения от Департамента письменного уведомления о возврате денежных средств, а в случае невозврата в указанный срок - подлежат возврату Департаментом в судебном порядке.
Результатом административной процедуры является получение заявителем мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.
Критерий принятия решения - является перечисление денежных средств на капитальный ремонт в фонды капитального ремонта.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в электронном личном деле в АИС СПН о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлен Приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 24.10.2016 N 488 "О Порядке осуществления финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя".
Текущий контроль осуществляется руководителем Управления либо уполномоченными им должностными лицами перед вынесением решения о назначении (отказе в назначении) пособия путем оценки подготовленного специалистом Управления пакета документов на предмет их наличия, полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков подготовки проекта решения. После проведения проверки должностное лицо (Специалист по контролю), уполномоченное руководителем на проведение текущего контроля, подписывает проекты принимаемых решений в строке "проверил" после подписи специалиста, подготовившего пакет документов.
Текущий контроль осуществляется:
в отношении соблюдения требований административного регламента к перечню документов, принимаемых от заявителя для получения государственной услуги, получаемых путем запросов;
в отношении обоснованности принимаемого решения о назначении (отказе в назначении) пособия;
в отношении правомерности определения размера пособия и срока его назначения.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом. Периодичность плановых проверок ежегодно устанавливается Директором Департамента. На проведение плановых проверок Директором Департамента может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Результаты плановых проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом (рабочей группой) Управления, оформляются актом проверки (с указанием количества проверенных личных дел) и передаются для ознакомления руководителю Управления.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем Управления и Директором Департамента по факту обращения получателя государственной услуги.
За допущенные нарушения Директор Департамента принимает решение о привлечении сотрудников Управления к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) органом, предоставляющим государственную услугу, Департаментом - в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) при предоставлении государственной услуги, решений должностных лиц, заявитель может направить жалобу:
- на действия (бездействие) работников Управления - начальнику Управления;
- на действия (бездействие) начальника Управления, сотрудников Департамента - директору Департамента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока исполнения государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
4) отказ в приеме документов по причинам, не предусмотренным административным регламентом;
5) отказ в исполнении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ органа предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме в Управление, в Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба направляется для рассмотрения Директором Департамента должностному лицу, чьи полномочия предусматривают данную функцию.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель имеет право обратиться в Департамент либо в Управление и получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в полном объеме.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы Управление или Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено административным регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги, руководителем управления устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, совершившим (принявшим) неправомерные действия
Решение по жалобе, принятое начальником Управления, может быть обжаловано в Департаменте. Решение по жалобе, принятое Директором Департамента, может быть обжаловано в Правительстве Севастополя, в судебном порядке.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Перечень приложений
1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Блок-схема порядка предоставления государственной услуги.
3. Образец заявления.
4. Согласие на обработку персональных данных.
5. Решение о предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи.
6. Решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи.
7. Справка о сумме выплаты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи.
8. Справка о не предоставлении (не выплате) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.