Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от "01.09.17" N 3058
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем и постановке на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем и постановке на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий.
1.2. Получатели государственной услуги: совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, желающие быть усыновителями за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут усыновить ребенка. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку, попечительство, взять в приемную или патронатную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации. Медицинское освидетельствование лиц, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- лиц, не имеющих постоянного места жительства;
- лиц, которые на момент усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в Республике Крым;
- лиц, не прошедших в целях содействия психолого-педагогической и правовой подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, подготовки по программе, утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
- лиц из числа лиц, имевших судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка (при вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья);
- лиц, имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к преступлениям, указанным выше;
- лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.
1.3. Исполнителем государственной услуги является отдел опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - отдел).
1.4. При получении государственной услуги заявители имеют право на:
- получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственной услуги.
1.5. Должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, являются специалисты отдела.
1.6. Место нахождения департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша, д. 30, прием специалистами отдела ведется в кабинете N 54-А.
График приема специалистов отдела: понедельник с 14.00 до 16.30, четверг с 10.00 до 12.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье. Справочные телефоны: (3652) 54-64-25.
1.7. Адрес Администрации города Симферополя Республики Крым: г. Симферополь, ул. Горького, 15.
1.8. Информация о государственной услуге может быть получена:
1.8.1. посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в холле департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым;
1.8.2. Посредством сети "Интернет":
- на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым (http://sdd.simadm.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
1.8.3. При личном обращении в департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
1.8.4. При письменном обращении в департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
Заявитель может лично обратиться в отдел опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам администрации города Симферополя для получения консультаций о порядке получения государственной услуги, а также письменно или на адрес электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача заключения о возможности быть усыновителем и постановке на учет в качестве лица, желающего усыновить ребенка".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Администрация города Симферополя Республики Крым в лице департамента по делам детей Администрации города Симферополя.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения о возможности быть усыновителем, постановка на учет в качестве лица, желающего усыновить ребенка, внесение сведений о кандидате в федеральный банк данных либо решение о невозможности граждан быть усыновителями (с указанием причин отказа).
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 10-ти календарных дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента.
Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
Рассмотрение письменных обращений граждан, касающихся предоставления государственной услуги, а том числе, поступивших на адрес электронной почты, осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления заявителя.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 N 290-н "Об утверждении порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную семью или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 N 8 (ред. от 17.12.2013) "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении);
- Законом Республики Крым "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым" от 01.09.2014 N 62-ЗРК;
- Законом Республики Крым от 18.12.2014 N 45 ЗРК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.05.2015 N 438 "Об утверждении административного регламента" (с изменениями);
- Положением о департаменте по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым утвержденным решением 22-й сессии Симферопольского городского совета IX созыва от 25.06.2015 N 286 "О структуре и штатной численности Администрации города Симферополя Республики Крым" (с изменениями);
- Решением 3-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 13.11.2014 г. N 61 "О принятии Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (с изменениями);
- Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 20.03.2015 N 121 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем.
Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в отдел опеки и попечительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями (приложение N 2) с приложением следующих документов:
- краткая автобиография;
- справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
- копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в подпунктах 9, 10 и 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (действительна в течение года со дня выдачи);
- медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (действительно в течение 6 месяцев со дня выдачи);
- копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
- копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
- копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта Администрации города Симферополя Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае личного обращения в отдел опеки и попечительства гражданин при подаче заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при личной подаче документов.
2.7. К документам, представляемым заявителем, устанавливаются следующие требования:
- заявление составляется лично заявителями;
- предоставленные заявителем документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
- копии документов, предоставляемые заявителями, должны быть предоставлены с подлинниками документов для заверения специалистами отдела.
Специалист, ответственный за прием документов, при личном приеме заявителей, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, проставляет на них надпись об их соответствии с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью.
2.8. Согласование государственной услуги с органами государственной власти и их структурными подразделениями не требуется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги:
- несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента;
- обращение гражданина, проживающего или пребывающего за пределами муниципального образования городской Симферополь Республики Крым;
- несоответствие хотя бы одного из предоставленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе приписок и исправлений.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие в департаменте по делам детей оригиналов документов, на момент принятия решения о возможности граждан быть усыновителями;
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа, предоставления услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- обращение за получением государственной услуги ненадлежащего лица.
2.11. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:
- противопожарной системой;
- необходимой мебелью для оформления документов;
- информационными стендами с указанием нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, образцами заявлений, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- на информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.
2.14. Помещения в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах здания, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Входы в помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным штрихом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, породообразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.15. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, креслами, секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их разрешения.
2.16. Требования к местам для заполнения запросов для предоставления государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.17. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданам.
2.18. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкое расстройство функций зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при использовании услуги, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
- выделение не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств в том числе около объектов социальной инженерной и транспортной инфраструктур.
- в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения. Муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.19. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
2.19.1. Соблюдение сроков приема и рассмотрения документов.
2.19.2. Соблюдение срока получения результата государственной услуги.
2.19.3. Удовлетворенность заявителя качеством государственной услуги.
2.19.4. Полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.19.5. Наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.19.6. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей, по результатам предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий).
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем и постановка на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка" включает в себя следующие процедуры:
- прием заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление государственной услуги;
- регистрация заявления с приложенными к нему документами;
- проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
- составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
- выдача (направление) отделом акта обследования условий жизни заявителя;
- подготовка заключения о возможности быть усыновителем, либо решения о невозможности граждан быть усыновителями (с указанием причин отказа);
- выдача (направление) заявителю результата государственной услуги;
- постановка заявителя на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка.
Блок-схема последовательности административных действий приведена в приложении N 1 настоящего регламента.
3.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов. Специалист отдела опеки и попечительства, ведущий прием:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие всех документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания государственной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, работник отдела, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель, представивший документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируется работником отдела, осуществляющим прием документов:
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности отказа в предоставлении государственной услуги. Результат процедуры: прием заявления и документов.
Срок процедуры: максимальный срок приема заявления с приложениями от заявителя не может превышать 1 день.
3.3. Регистрация заявления с приложенными к нему документами. Обращение заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистами отдела в день его поступления в журнале регистрации обращений граждан департамента по делам детей.
Результат процедуры: регистрация заявления с приложенными к нему документами.
Срок процедуры: в день поступления заявления.
3.4. Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Специалист отдела в течение 7-ми дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента, производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.2. настоящего регламента, препятствующих выдаче заключения о возможности быть усыновителем.
При обследовании условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, специалист отдела опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
В случае представления гражданином документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сотруднику отдела представляются также оригиналы указанных документов.
Результаты обследования и основанный на них вывод указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание принять в свою семью ребенка.
Результат процедуры: обследование жилищно-бытовых условий заявителя.
Срок процедуры: в течение 7-ми дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента.
3.5. Составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
По результатам обследования жилищно-бытовых условий заявителя оформляется акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, который заверяется подписями лиц, проводивших обследование, и утверждается начальником департамента по делам детей Администрации города Симферополя.
Акт обследования оформляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, заверяется подписями лиц, проводивших обследование, и утверждается начальником департамента по делам детей Администрации города Симферополя.
Акт обследования оформляется в 2-х экземплярах
Результат процедуры: акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Срок процедуры: в течение 3-х дней со дня проведения обследования
3.6. Выдача акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Основанием начала административной процедуры является утвержденный акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) лицам, желающим усыновить ребенка в течение 3-х дней со дня утверждения акта, второй храниться в департаменте по делам детей Администрации города Симферополя.
Акт обследования может быть оспорен лицами, желающими усыновить ребенка, в судебном порядке.
Результат процедуры: выдача специалистом отдела опеки и попечительства акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Срок процедуры: в течение 3-х дней со дня утверждения акта.
3.7. Подготовка заключения о возможности быть усыновителем, либо заключения о невозможности граждан быть усыновителями (с указанием причин отказа).
Департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым в течение 10-ти дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, либо, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего регламента, готовит решение о невозможности граждан быть усыновителями (с указанием причин отказа).
Решение департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым о возможности гражданина быть усыновителем либо решение о невозможности граждан быть усыновителями оформляется в форме заключения.
Подготовленный проект заключения специалист отдела согласовывает с начальником отдела опеки и попечительства, а в случае отсутствия начальника отдела - лицом, его заменяющим.
Согласованный проект заключения передается на подпись начальнику департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым. Специалист отдела, получив подписанное заключение о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями, производит процедуру его регистрации в журнале регистрации исходящей корреспонденции департамента по делам детей.
Результат процедур: подготовка заключения о возможности быть усыновителем, либо подготовка заключения о невозможности граждан быть усыновителями (с указанием причин отказа).
Срок процедуры: в течение 10-ти дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента.
3.8. Выдача заявителю результата государственной услуги.
Специалист отдела опеки и попечительства направляет (вручает) гражданину заключение о возможности быть усыновителем, либо заключение о невозможности граждан быть усыновителями (с указанием причин отказа) в течение 3-х дней со дня его подписания.
Вместе с заключением о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняет порядок обжалования соответствующего заключения. Копии указанных документов хранятся в департаменте по делам детей Администрации города Симферополя.
Результат административной процедуры: выдача заключения департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым о возможности (невозможности) быть усыновителем. Срок процедуры: в течение 3-х дней со дня его подписания.
3.9. Постановка заявителя на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка.
Специалист отдела опеки и попечительства на основании заключения о возможности граждан быть усыновителями в течение 3-х дней со дня его подписания вносит сведения о лицах, желающих усыновить ребенка, в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка департамента по делам детей.
Результат процедуры: постановка граждан на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка.
Срок процедуры: в течение 3-х дней со дня подписания заключения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым при предоставлении специалистами государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми, срок проведения которых не должен превышать 20 календарных дней, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги".
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.6. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Полнота и качество предоставления государственной услуги определяется по результатам проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений Администрации города Симферополя Республики Крым, действий (бездействия) должностных лиц Администрации города Симферополя Республики Крым, ответственных за предоставление государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
5.2. Жалоба подается лично, по почте (в том числе по электронной почте) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на действие (бездействие) сотрудников отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается начальнику отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым.
Жалоба на действие (бездействие) начальника отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается начальнику департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым.
Жалоба на действие (бездействие) начальника департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается курирующему заместителю главы Администрации города Симферополя Республики Крым или непосредственно главе Администрации города Симферополя Республики Крым.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
5.4.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего;
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается заявителем.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
5.7.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
5.7.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Временно исполняющий полномочия |
Г.В. Александрова |
Заместитель начальника департамента |
Е.И. Дильдина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.