Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 01.09.17 N 3058
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на сдачу внаем, в безвозмездное пользование, в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетним"
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на сдачу внаем, в безвозмездное пользование, в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетним" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий.
1.2. Получатели государственной услуги: граждане, являющиеся законными представителями несовершеннолетних (родители, опекуны, попечители, приемные родители), а также сами несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет с письменного согласия своих законных представителей (далее - заявители), проживающие на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
1.3. Исполнителем государственной услуги является отдел опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - отдел).
Соисполнитель: управление делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации города Симферополя Республики Крым (адрес: г. Симферополь, ул. Горького, д. 15, каб. 2, приемные дни: понедельник-пятница, 09-00 - 18-00, перерыв: 13-00 - 14-00).
1.4. При получении государственной услуги заявители имеют право на:
- получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги
1.5. Должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, являются специалисты отдела.
1.6. Место нахождения департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша, д. 30, прием специалистами отдела ведется в кабинете N 54. Контактный телефон: (3652) 54-64-25.
График приема специалистов отдела: понедельник с 14.00 до 16.30, четверг с 10.00 до 12.30.
1.7. Адрес официального сайта Администрации города Симферополя Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://sdd.simadm.ru
1.8. Информация о государственной услуге может быть получена:
1.8.1. Посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в холле департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым;
1.8.2. Посредством сети "Интернет":
- на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым (http://sdd.simadm.ru);
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
1.8.3. при личном обращении в департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым;
1.8.4. При письменном обращении в департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Выдача разрешения на сдачу внаем, в безвозмездное пользование, в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетним".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Администрация города Симферополя Республики Крым в лице департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача постановления Администрации города Симферополя Республики Крым о разрешении либо об отказе в выдаче разрешения на сдачу внаем, в безвозмездное пользование, в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетним.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 дней с даты подачи заявления.
Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
Рассмотрение письменных обращений граждан, касающихся информации о предоставлении государственной услуги, в т.ч. поступивших на электронную почту, осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления заявителя в управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации города Симферополя Республики Крым.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 16.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 24 апреля 2008 г."
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Законом Республики Крым от 08 августа 2014 г. N 62-ЗРК/2014 "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым";
- Законом Республики Крым от 18 декабря 2014 г. N 45-ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.08.2015 N 767 "О Порядке выдачи органом опеки и попечительства предварительного разрешения (согласия), затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан" (с изменениями);
- Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- положением о департаменте по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- копии паспортов законных представителей несовершеннолетних (родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей);
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
- копия паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности несовершеннолетних на имущество;
- предварительный договор о сдаче внаем, в безвозмездное пользование, в аренду имущества, принадлежащего несовершеннолетнему;
- копия договора банковского вклада или иного документа кредитной организации, в которой открыт счет на имя несовершеннолетнего, - при зачислении на сберегательный счет денежных средств от аренды имущества;
- в случае отказа одного из родителей в подаче заявления документы, подтверждающие уклонение данного родителя от содержания и воспитания ребенка (справка федеральной службы судебных приставов о наличии задолженности по уплате алиментов и т.п.);
- заявление законного представителя несовершеннолетнего (родителя (родителей), опекуна, попечителя, приемного родителя) (приложения 2, 4)
- заявление несовершеннолетнего старше 10 лет (приложение 5);
- заявление несовершеннолетнего старше 14 лет (приложение 3);
- свидетельство о браке родителей либо свидетельство о расторжении брака, либо справка органа ЗАГС, подтверждающая запись о родителях (в случае несоответствия фамилии, имени, отчества записи в свидетельстве о рождении ребенка) несовершеннолетнего;
- В случае отсутствия одного из родителей несовершеннолетнего разрешение выдается при наличии документов, подтверждающих следующие обстоятельства:
- наличие статуса одинокой матери (справка органа записи актов гражданского состояния о рождении, или иного органа);
- смерть второго родителя (свидетельство о смерти);
- признание в установленном порядке второго родителя недееспособным (ограниченно дееспособным), безвестно отсутствующим или объявление его умершим (вступившее в силу решение суда);
- наличие розыскного дела на одного из родителей (справка из органов полиции);
- лишение второго родителя родительских прав (вступившее в силу решение суда).
Документы предоставляются заявителем лично.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе иные документы.
Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при личной подаче документов несовершеннолетними и их законными представителями, в том числе при назначении ребенку нескольких опекунов или попечителей. Если законным представителем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является организация, оказывающая образовательные, медицинские, социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявление подается от лица руководителя данной организации при предоставлении документов, подтверждающих полномочия организации.
Отдел не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. К документам, представляемым заявителем, устанавливаются следующие требования:
- заявление составляется лично заявителями;
- предоставленные заявителем документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
- копии документов, предоставляемых заявителями, должны быть предоставлены с подлинниками документов для заверения специалистами отдела.
2.8. Согласование государственной услуги с органами государственной власти и их структурными подразделениями не требуется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- несоответствие представленных документов требованиям настоящего административного регламента.
Заявитель имеет право повторно обратиться в отдел за получением государственной услуги после устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Обращения заявителей о предоставлении государственной услуги регистрируются в день поступления заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:
- противопожарной системой;
- необходимой мебелью для оформления документов;
- информационными стендами с указанием нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, образцами заявлений, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- на информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.
2.15. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах здания, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Входы в помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным штрихом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16. Требования к месту ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, креслами, секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их разрешения.
2.17. Требования к местам для заполнения запросов для предоставления государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.18. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.19. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкое расстройство функций зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при использовании услуги, предоставляемой им;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
- выделение не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
- в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.20. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
2.20.1. Соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2.20.2. Соблюдение срока получения результата государственной услуги;
2.20.3. Отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги "Выдача разрешения на сдачу внаем, в безвозмездное пользование, в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетним" включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация заявления с документами в управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан;
- рассмотрение заявления;
- подготовка проекта постановления Администрации города Симферополя Республики Крым о разрешении либо об отказе в выдаче разрешения на сдачу внаем, в безвозмездное пользование, в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетним;
- выдача либо направление результата предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 1 к административному регламенту.
3.2. Консультирование заявителя.
Заявитель лично, либо в телефонном режиме обращается в отдел для получения консультации о порядке получения государственной услуги. Также заявитель может направить в отдел заявление о разъяснении порядка предоставления государственной услуги по почте либо в электронной форме.
При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом отдела подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
Специалистом отдела осуществляется консультирование заявителя в личной беседе, в том числе по составу и содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично подает либо направляет по почте, либо электронной почте заявление о предоставлении государственной услуги в отдел с приложением документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента
3.3.2. Специалист отдела, ведущий прием:
- устанавливает личность заявителя;
- проводит проверку наличия необходимых документов.
Регистрация заявлений с приложением документов осуществляется в управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации города Симферополя Республики Крым в день приема вышеуказанных документов, после чего направляется главе администрации города Симферополя для проставления резолюции. Заявление с резолюцией главы администрации города Симферополя направляется для исполнения в департамент по делам детей администрации города Симферополя Республики Крым.
При обращении в электронной форме заявление и каждый прилагаемый документ подписывается тем видом электронной подписи, который установлен действующим законодательством Российской Федерации.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление и комплект документов.
Общий максимальный срок приема заявления с приложениями от заявителя не может превышать 1 день.
3.4. Рассмотрение заявления.
Специалист отдела осуществляет проверку содержащихся в предоставленных заявителем документах сведений. в случае, если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо либо представленные документы не соответствуют требованиям настоящего административного регламента, в десятидневный срок со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, заявителю направляется письменное извещение с указанием оснований отказа.
Срок административной процедуры: 3 дня.
3.5. Подготовка проекта постановления о разрешении либо об отказе в выдаче разрешения на сдачу внаем, в безвозмездное пользование, в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетним.
Специалист отдела на основании представленных документов готовит проект постановления Администр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.