Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от "01.09.17" N 3058
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени (фамилии) несовершеннолетним, не достигшим возраста 14-ти лет"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени (фамилии) несовершеннолетним, не достигшим возраста 14-ти лет" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий.
1.2. Получатели государственной услуги: родители (один из родителей), желающих изменить имя (фамилию) несовершеннолетнему, не достигшему возраста четырнадцати лет (далее заявитель), проживающие на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
1.3. Исполнителем государственной услуги является отдел обеспечения прав ребенка в семье управления по охране прав детства департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - отдел).
1.4. Соисполнителем государственной услуги является управление делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации города Симферополя Республики Крым.
1.5. При получении государственной услуги заявители имеют право на:
- получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.
1.6. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются специалисты отдела.
1.7. Местонахождения департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша, д. 30, прием специалистами отдела ведется в кабинете N 51.
График приема специалистов отдела: понедельник с 14.00 до 16.30, четверг с 10.00 до 12.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны: (3652) 54-64-25.
1.7.1. Местонахождения управления делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации города Симферополя Республики Крым: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького, д. 15, каб. N 2.
График приема специалистов: понедельник с 14.00 до 16.30, четверг с 10.00 до 12.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
1.8. Адрес официального сайта Администрации города Симферополя Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://sdd.simadm.ru
1.9. Информация о государственной услуге может быть получена:
- по средствам информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в холле департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым;
- по средствам сети "Интернет":
- на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым (http://sdd.simadm.ru);
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
- при личном обращении в департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым;
- при письменном обращении в департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
1.10. Консультирование заявителя.
Заявитель лично либо в телефонном режиме обращается в отдел для получения консультаций о порядке получения государственной услуги. Также заявитель может направить в отдел заявление о предоставлении государственной услуги по почте либо в электронной форме.
Специалистом отдела осуществляется консультирование заявителя, в личной беседе в том числе по составу и содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на изменение имени (фамилии) несовершеннолетним, не достигшим возраста 14-ти лет".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Администрация города Симферополя Республики Крым в лице Департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача постановления Администрации города Симферополя Республики Крым "Выдача разрешении на изменение имени (фамилии) несовершеннолетним, не достигшим возраста 14-ти лет или постановления об отказе в выдаче разрешения на изменение имени (фамилии) несовершеннолетним, не достигшим возраста 14-ти лет.
2.4. Рассмотрение письменных обращений граждан, касающихся предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления заявителя.
2.5 Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Статьей 59 Семейного Кодекса Российской Федерации;
- Федеральным законом "О порядке обращения граждан Российской Федерацией" от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Законом Республики Крым от 18.12.2014 N 45-ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (с изменениями);
- Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- Положение о департаменте по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым, утвержденное решением 22-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 25.06.2015 N 286 "О структуре и штатной численности Администрации города Симферополя Республики Крым" (с изменениями);
- Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 20.03.2015 N 121 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем:
- заявление обоих родителей (единственного родителя) на имя главы администрации города Симферополя о выдаче разрешения на изменение имени (фамилии) несовершеннолетним, не достигшим возраста 14-лет (Приложение N 2);
- паспорта родителей или документы, удостоверяющие личности родителей, с подтверждением их фактического проживания на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- заявление несовершеннолетнего старше 10-ти лет о согласии на изменение имени (фамилии), заявление пишется лично в присутствии специалиста отдела, который подтверждает подлинность подписи на заявлении (Приложение N 3);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия свидетельства о заключении или о расторжении брака (при наличии);
- копия свидетельства о смерти, в случае смерти одного из родителей;
- заверенная копия решения суда (в случае лишения родительских прав одного из родителей, признании его недееспособным, безвестно отсутствующим);
- копия свидетельства о заключении брака, если фамилия меняется на фамилию второго супруга;
При невозможности установления места нахождения родителя:
- справка из органов внутренних дел о розыске гражданина;
В случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка:
- заявление о розыске алиментоплательщика;
- документ Федеральной службы судебных приставов подтверждающий злостное уклонение от уплаты алиментов;
- документ, подтверждающий отсутствие одного из родителей несовершеннолетнего.
Документы предоставляются заявителем самостоятельно. Заявитель в праве представить по собственной инициативе иные документы.
Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при личной подаче документов.
2.7. К документам, представляемым заявителем устанавливаются следующие требования:
- заявление составляется лично заявителями;
- предоставленные заявителем документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
- копии документов, предоставляемые заявителями предоставляются с подлинниками документов для заверения специалистами отдела.
Специалист, ответственный за прием документов, при личном приеме заявителей сверив копии документов с их подлинными экземплярами проставляет на них надпись об их соответствии с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью.
2.8. Согласование государственной услуги с органами государственной власти и их структурными подразделениями не требуются.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
- несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в п. 2.6. административного регламента.
- обращение не по месту жительства;
- отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
2.10. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги может служить:
- обращение в письменном виде заявителя с просьбой о приостановлении подготовки предоставления государственной услуги.
2.11. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы: предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Обращения заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:
- противопожарной системой;
- необходимой мебелью для оформления документов;
- информационными стендами с указанием нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, образцами заявлений, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- на информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.
2.16. Помещения в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах здания, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Входы в помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным штрихом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, породообразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.17. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, креслами, секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их разрешения.
2.18. Требования к местам для заполнения запросов для предоставления государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.19. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданам.
2.20. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкое расстройство функций зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждений или организаций, а также при использовании услуг, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- выделение не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств в том числе около объектов социальной инженерной и транспортной инфраструктур;
- в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.21. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков приема и рассмотрении документов;
- соблюдение срока получения результата государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Описание последовательности административной процедуры при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени (фамилии) несовершеннолетним, не достигшим возраста 14-ти лет включает в себя следующие процедуры. Блок схема (Приложение N 1):
- прием и регистрация заявления с приложениями в управлении делопроизводства и работы по обращениям граждан администрации города;
- рассмотрение заявления;
- подготовка постановления о выдаче разрешения на изменение имени (фамилии) несовершеннолетним, не достигшим возраста 14-ти лет, либо проекта постановления об отказе в выдаче разрешения на изменение имени (фамилии) несовершеннолетним, не достигшим возраста 14-ти лет;
- выдача либо направление результата предоставления государственной услуги.
3.2. Прием регистрация заявления.
3.2.1. Заявитель лично подает либо направляет по почте, либо электронной почте заявление о предоставлении государственной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента.
3.2.2. Специалист, ведущий прием, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку наличия необходимых документов.
Общий максимальный срок приема заявления с приложениями от заявителя не может превышать 15 минут.
Регистрация заявлений с приложением документов осуществляется в управлении делопроизводства и работы по обращению граждан администрации города в день приема вышеуказанных документов, после чего направляется главе администрации города Симферополя для проставление резолюции. Заявление с резолюцией главы администрации города Симферополя направляется для исполнения в департамент по делам детей администрации города.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех дней со дня регистрации заявления.
Результат административных процедур: принятие заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
3.3. Рассмотрение заявления.
Специалист отдела осуществляет проверку содержащихся и предоставленных заявителем документах сведений.
3.3.1. Процедуры устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 8-ми календарных дней.
3.4. Подготовка проекта постановления "Выдача разрешения на изменение имени (фамилии) несовершеннолетним, не достигшим возраста 14-ти лет" либо проекта постановления "Отказ в выдаче разрешения на изменение имени (фамилии) несовершеннолетним, не достигшим возраста 14-ти лет".
3.4.1. Процедуры устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 16-ти календарных дней.
3.4.2. Специалист отдела, на основании представленных документов, готовит проект постановления Администрации города Симферополя Республики Крым "Выдача разрешения на изменение имени (фамилии) несовершеннолетним, не достигшим возраста 14-ти лет" либо проекта постановления Администрации города Симферополя Республики Крым "Отказ в выдаче разрешения на изменение имени (фамилии) несовершеннолетним, не достигшим возраста 14-ти лет" ".
Результат административных процедур: постановление Администрации города Симферополя Республики Крым "Выдача разрешения на изменение имени (фамилии) несовершеннолетним, не достигшим возраста 14-ти лет" либо проекта постановления Администрации города Симферополя Республики Крым "Отказ в выдаче разрешения на изменение имени (фамилии) несовершеннолетним, не достигшим возраста 14-ти лет".
3.5. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.5.1 Постановление Администрации города Симферополя Республики Крым "Выдача разрешения на изменение имени (фамилии) несовершеннолетним, не достигшим возраста 14-ти лет" выдается специалистом отдела заявителю лично, либо направляется по почте, либо по электронной почте.
Процедуры устанавливаемые настоящим пунктом осуществляются в течение 3-х календарных дней с момента подписания постановления Администрации города Симферополя Республики Крым.
Результат административной процедуры: выдача постановления Администрации города Симферополя Республики Крым.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым при предоставлении специалистами государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.6. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Полнота и качество предоставления государственной услуги определяется по результатам проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений Администрации города Симферополя Республики Крым, действий (бездействия) должностных лиц Администрации города Симферополя Республики Крым, ответственных за предоставление государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
5.2. Жалоба подается лично, по почте (в том числе по электронной почте) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на действие (бездействие) сотрудников отдела обеспечения прав ребенка в семье управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается начальнику отдела обеспечения прав ребенка в семье управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым.
Жалоба на действие (бездействие) начальника отдела обеспечения прав ребенка в семье управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается начальнику департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым.
Жалоба на действие (бездействие) начальника департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается курирующему заместителю главы администрации города Симферополя или непосредственно главе администрации города Симферополя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается заявителем.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Временно исполняющий полномочия |
Г.В. Александрова |
Заместитель начальник департамента по |
Е.И. Дильдина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.