Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению администрации
города Симферополя Республики Крым
от "01" 09.2017 г. N 3058
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц при реализации переданных полномочий.
1.2. Получателями государственной услуги могут быть совершеннолетние, дееспособные граждане (далее заявитель), за исключением:
- лиц, лишенных родительских прав, либо ограниченных в родительских правах;
- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лиц, не прошедших подготовку в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке;
- лиц, отстраненных от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- страдающих заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1.3.1. Организацию и координацию деятельности по предоставлению государственной услуги, осуществляет департамента по делам детей администрации города Симферополя (далее - департамент по делам детей).
Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам детей (далее отдел опеки и попечительства), расположенным по адресу:
295011, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша, 30, кабинеты 52, 53, 54, 54А. Телефон: 54-64-25;
Часы приема заявителей на предоставление государственной услуги: Понедельник 14.00 - 16.30 Четверг 10.00 - 12.30;
Прием и регистрация заявлений осуществляется в управлении делопроизводства и работы по обращению граждан Администрации города Симферополя по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького, д. 15, каб. N 2. Часы приема понедельник 14.00 - 16.30, четверг 10.00 - 12.30;
1.3.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела опеки и попечительства:
1.3.2.1. При личном обращении граждан в часы приема посетителей;
1.3.2.2. При обращении граждан с использованием средств телефонной связи;
1.3.2.3. При письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на электронный адрес http://sdd.simadm.ru);
1.3.2.4. Посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым: http://sdd.simadm.ru и на едином портале государственных и муниципальных услуг(функций) http://www.gosuslugi.ru/;
1.3.2.5. Посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым: http://sdd.simadm.ru
1.3.2.6. Посредством размещения информационных материалов на стендах департамента по делам детей;
1.3.2.7. Посредством публикаций в средствах массовой информации; Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения консультации от специалиста отдела опеки и попечительства о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги (в том числе полученные по электронной почте) рассматриваются специалистами отдела опеки и попечительства с учетом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела опеки и попечительства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними"
2.2. Наименование органа предоставляющего государственную услугу: Администрация города Симферополя Республики Крым в лице департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является постановление Администрации города Симферополя Республики Крым:
- об установлении опеки или попечительства либо об отказе в установлении опеки или попечительства над ребенком-сиротой и ребенком, оставшимся без попечения родителей;
- об установлении опеки или попечительства по заявлению родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних граждан;
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления полного пакета необходимых документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления федеральных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Федеральный закон 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон Российской Федерации "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" от 16.04.2001 N 44-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 14.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 18 мая 2009 г."
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Республики Крым от 01.09.2014 N 62-ЗРК "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым";
- Законом Республики Крым от 18.12.2014 N 45-ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- Постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 20.03.2015 N 121 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Положение о департаменте по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым, утвержденное решением 22-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 25.06.2015 N 286 "О структуре и штатной численности Администрации города Симферополя Республики Крым".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
2.6.1.1. Заявление с просьбой о назначении его опекуном, попечителем (приложение N 1);
2.6.1.2. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги), а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
2.6.1.3. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счёта с места жительства;
2.6.1.4. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации (принимается в течение 12 месяцев со дня ее выдачи);
2.6.1.5. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (принимается в течение 6 месяцев со дня его выдачи);
2.6.1.6. Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
2.6.1.7. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учётом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на приём ребёнка (детей) в семью;
2.6.1.8. Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено);
2.6.1.9. Автобиография;
2.6.1.10. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2.6.2. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
2.6.2.1. Заявление составляется лично заявителями;
2.6.2.2. Текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2.6.2.3. Документы не должны содержать подчистки либо приписки зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
2.6.2.4. копии документов, предоставляются с подлинниками документов для сличения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.8.2.1. Несоответствие предоставленных документов перечню, указанному в п. 2.6.1. настоящего Административного регламента;
2.8.2.2. Несоответствие предоставленных документов требованиям, установленным п. 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.8.2.3. Несоответствие заявителя требованиям, установленным п. 1.2 настоящего Административного регламента.
Заявитель имеет право повторно обратиться за получением государственной услуги после устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги:
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата не должен превышать 15 минут;
2.10.2. Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде.
- регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, осуществляется в день их поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:
- противопожарной системой;
- необходимой мебелью для оформления документов;
- информационными стендами с указанием нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, образцами заявлений, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- на информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.
2.13. Помещения в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах здания, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Входы в помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным штрихом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, породообразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, креслами, секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их разрешения.
2.15. Требования к местам для заполнения запросов для предоставления государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.16. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданам.
2.17. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов. Имеющих стойкое расстройство функций зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при использовании услуги, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
- выделение не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств в том числе около объектов социальной инженерной и транспортной инфраструктур.
- в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения. Муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.18. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
2.18.1 Соблюдение сроков приема и рассмотрении документов;
2.18.2. Соблюдение срока получения результата государственной услуги;
2.18.3. Отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления с приложениями в управлении делопроизводства и работы по обращениям граждан администрации города;
3.1.2. Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
3.1.3. Обследование условий жизни заявителя, оформление соответствующего акта;
3.1.4. Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги заявителю (постановление);
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение N 3).
3.3. Описание последовательности действий при приеме и регистрации документов на предоставление государственной услуги.
3.3.1. Заявитель лично подает либо направляет по почте, либо электронной почте заявление о предоставлении государственной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист, ведущий прием, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку наличия необходимых документов.
Общий максимальный срок приема заявления с приложениями от заявителя не может превышать 20 минут.
Регистрация заявлений с приложением документов осуществляется в управлении делопроизводства и работы по обращению граждан администрации города в день приема вышеуказанных документов, после чего направляется главе администрации города Симферополя для проставления резолюции. Заявление с резолюцией главы администрации города Симферополя направляется для исполнения в департамент по делам детей администрации города.
Результат административной процедуры: принятие заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
Срок выполнения данной административной процедуры 1 день.
3.4. Описание последовательности действий при рассмотрении документов для установления права на получение государственной услуги и принятии решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Ответственный специалист отдела опеки и попечительства проводит анализ представленных документов, проверяет соответствие их требованиям, предусмотренным настоящего Административного регламента.
3.5. Специалист отдела опеки и попечительства в течение 3 дней со дня предоставления документов производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном, попечителем. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей. оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 2);
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом отдела опеки и попечительства и утверждается руководителем департамента по делам детей администрации города;
Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе.
3.6. Специалист отдела опеки и попечительства на основании представленных документов и акта обследования готовит постановление Администрации города Симферополя Республики Крым:
- об установлении опеки или попечительства либо об отказе в установлении опеки или попечительства над ребенком-сиротой и ребенком, оставшимся без попечения родителей,
- об установлении опеки или попечительства по заявлению родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних граждан.
Проект постановления согласовывается и подписывается в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Администрации города Симферополя Республики Крым.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры 10 дней.
3.7. Постановление об установлении либо об отказе в установлении опеки или попечительства выдается (направляется) в течении 3 дней со дня его регистрации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым при предоставлении специалистами государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми, срок проведения которых не должен превышать 20 календарных дней, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.6. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Полнота и качество предоставления государственной услуги определяется по результатам проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений Администрации города Симферополя Республики Крым, действий (бездействия) должностных лиц Администрации города Симферополя Республики Крым, ответственных за предоставление государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым. муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
5.2. Жалоба подается лично, по почте (в том числе по электронной почте) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на действие (бездействие) сотрудников отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым подается начальнику отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым.
Жалоба на действие (бездействие) начальника отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым подается начальнику департамента по делам Администрации города Симферополя Республики Крым.
Жалоба на действие (бездействие) начальника департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым подается курирующему заместителю главы Администрации города Симферополя или непосредственно главе Администрации города Симферополя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
5.4.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего;
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается заявителем.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
5.7.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым подается начальнику департамента, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
5.7.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Временно исполняющий полномочия |
Г.В. Александрова |
Заместитель начальника департамента |
Е.И. Дильдина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.