Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и социальной
защиты Республики Крым
от 27 сентября 2017 г. N 548
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия на ребенка
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментами (управлениями) труда и социальной защиты населения муниципальных образований Республики Крым (далее - органы труда и социальной защиты) государственной услуги по назначению и выплате пособия на ребенка (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по социальной поддержке малоимущих семей с детьми по назначению и выплате пособия на ребенка (далее - пособие).
Круг заявителей
2. Пособие назначается и выплачивается следующим категориям лиц:
гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Крым;
постоянно проживающим на территории Республики Крым иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам.
Заявителями на получение государственной услуги являются перечисленные выше граждане, имеющие детей в возрасте до 18 лет, проживающие на территории Республики Крым которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым (далее - заявители).
Пособие не назначается:
гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), получающим в установленном порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);
гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах;
гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), дети которых в возрасте до 18 лет приобрели дееспособность в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) и органами труда и социальной защиты, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информирование о порядке предоставления государственной услуги Министерством и органами труда и социальной защиты осуществляется:
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
при личном приеме заявителей в Министерстве, органах труда и социальной защиты;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал), государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - Портал).
3.1. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в органах труда и социальной защиты размещается следующая информация:
Регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги.
3.2. На Едином портале, Портале размещается следующая информация:
1 исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале, Портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
4. На информационных стендах в органах труда и социальной защиты размещается следующая информация:
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
схема размещения специалистов органа труда и социальной защиты, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.)
5. Место нахождения Министерства: ул. Крылова, 7, г. Симферополь, 295000.
6. Номер телефона Министерства для справок: (3652) 54 94 66
7. Режим работы:
ежедневно с 9.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
8. Адрес электронной почты (e-mail) Министерства: kanc@mtrud.rk.gov.ru
9.Электронный адрес интернет - сайта Министерства: http://.mtrud.rk.gov.ru.
10. Перечень органов труда и социальной защиты, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы Министерства и органов труда и социальной защиты размещаются на официальном сайте Министерства и в сети "Интернет", на Едином портале, Портале, на информационных стендах в Министерстве и органах труда и социальной защиты и приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
11. По телефону предоставляется следующая информация:
сведения о нормативных актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению и выплате пособия на ребенка.
Наименование органа исполнительной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
14. Предоставление государственной услуги осуществляется органами труда и социальной защиты по месту жительства либо по месту пребывания в Республике Крым.
При предоставлении государственной услуги органы труда и социальной защиты взаимодействуют с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым; Министерством внутренних дел по Республике Крым; военным комиссариатом Республики Крым; территориальными инспекциями Федеральной налоговой службы России по Республике Крым; Государственным казенным учреждением Республики Крым "Центр занятости населения"; Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.
Органам труда и социальной защиты при предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата пособия;
- отказ в назначении пособия.
Выплата пособия осуществляется органами труда и социальной защиты за счет средств Республики Крым путем перечисления денежных средств на лицевой счёт заявителя в кредитной организации либо через отделение почтовой связи по месту жительства заявителя не позднее последнего дня месяца следующего за месяцем принятия решения.
Срок предоставления государственной услуги
16. Решение о назначении (об отказе в назначении) пособия принимается органом труда и социальной защиты не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
17. При проведении органом социальной защиты населения дополнительной проверки представленных заявителем документов решение органа социальной защиты населения должно быть вынесено не позднее чем через 30 календарных дней после дня подачи заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета, 25.12.1993, N 237");
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета, 02.12.1995, N 234");
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4904; 2000, N 22, ст. 2264; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 49 (часть I), ст. 7041; 2012, N 50 (часть V), ст. 6956; официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru);
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995 N 21, ст. 1929; 1996, N 26, ст. 3028; 1998, N 31, ст. 3812; 2000, N 29, ст. 3002, 2001, N 23, ст. 2284; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5017; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52 (1 ч.), ст. 5591, ст. 5593; 2006, N 50, ст. 5285; 2008, N 9, ст. 817; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N Ц, ст. 1496; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1653; 2013, N 19, ст. 2313; 2013, N 19, ст. 2331; 2013, N 27, ст. 3459; официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257; 2011, N 27, ст. 3880; 2013, N 27, ст. 3477; официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета, 30.06.2010, N 168");
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ( "Российская газета", 08.04.2011, N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374; 2006, N 3, ст. 297; 2009, N 41, ст. 4762; 2007, N 50, ст. 6299);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903) (www.pravo.gov.ru);
Законом Республики Крым от 06 июня 2014 года N 20-ЗРК "О прожиточном минимуме в Республике Крым" ( "Крымские известия", дата публикации: 11.06.2014; официальный сайт Правительства Республики Крым, дата публикации: 06.06.2014: http://rk.gov.ru; официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Крым: mtrud.rk.gov.ru):
Законом Республики Крым от 3 декабря 2014 года N 20-ЗРК/2014 "О пособии на ребенка" официальный интернет-портал правовой информации: www.rk.gov.ru/);
постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 588 "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты пособия на ребенка" официальный интернет-портал правовой информации: www.rk.gov.ru/);
постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 589 "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение пособия на ребенка" официальный интернет-портал правовой информации: www.rk.gov.ru/);
постановлением Совета министров Республики Крым от 09 ноября 2015 года N 702 "Об утверждении нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции для назначения мер социальной поддержки жителям Республики Крым", дата публикации: (09.11.2015: http://rk.goy.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
19. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
а) заявление о назначении пособия (приложение N 2 к Регламенту);
б) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его место жительства на территории Республики Крым;
в) документ, подтверждающий совместное проживание родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) с ребенком;
г) документ, подтверждающий место жительства второго родителя (усыновителя), если брак между родителями не расторгнут;
д) свидетельство о рождении ребенка;
е) справка с места учебы, подтверждающая факт обучения ребенка старше 18 лет в образовательной организации;
ж) документы, подтверждающие доходы семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения;
з) трудовая книжка - для неработающих лиц.
В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение пособия, трудовой книжки получатель отражает это в заявлении с описанием имеющихся обстоятельств, в том числе указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
Документ, удостоверяющий личность заявителя, свидетельство о рождении ребенка и трудовая книжка представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Дополнительно представляются для назначения пособия:
1) на ребенка одинокой матери - справка из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
2) на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, - в зависимости от оснований назначения пособия, один из следующих документов:
сообщение уполномоченных органов о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справка из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
документ из территориального органа управления Федеральной службы судебных приставов о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи);
справка из органов федеральной миграционной службы о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение органов юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
3) на ребенка, находящегося под опекой (попечительством):
выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справка из органа управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка.
В случае если для назначения пособия необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за назначением пособия заявитель дополнительно предоставляет заявление указанных лиц о согласии на обработку персональных данных указанных лиц.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение пособия, заявления через законного представителя или доверенное лицо, в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Орган труда и социальной защиты в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами (их копий), указанных в пункте 19 Регламента, запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие сведения:
о размерах, получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым;
о размерах, получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от Министерства внутренних дел по Республике Крым;
о размерах, получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от военного комиссариата Республики Крым;
о доходах членов семьи, являющихся индивидуальными предпринимателями, - от территориальных инспекций Федеральной налоговой службы России по Республике Крым;
о размере получаемого членами семьи, признанными в установленном порядке безработными, пособия по безработице - от Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения";
о размерах пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, получаемого матерью (отцом), подлежащей (щему) обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - от Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.
В случае если заявителем, постоянно проживающим на территории Республики Крым, заявление и документы подаются в орган труда и социальной защиты по месту пребывания на территории Республики Крым, орган труда и социальной защиты в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в органах труда и социальной защиты по месту жительства заявителя сведения о неполучении пособия, назначенного по аналогичному основанию по месту жительства.
21. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в органы труда и социальной защиты сведения, указанные в пункте 20 настоящего Регламента.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
22. Орган труда и социальной защиты, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа труда и социальной защиты, предоставляющего, государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Также запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
определение ребенка на полное государственное содержание; отобрание ребенка у родителя, получателя помощи, без лишения родительских прав;
временное трудоустройство ребенка;
установление факта проживания одинокой матери с отцом ребенка.
В случае прекращения действия указанных обстоятельств, выплата пособия возобновляется по письменному заявлению получателя помощи к органу труда и социальной защиты, который назначает пособие, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекратилось действие обстоятельств.
Выплата пособия на ребенка одинокой матери приостанавливается в случаях:
определения ребенка на полное государственное содержание;
отобрания ребенка у родителя, получателя помощи, без лишения родительских прав;
временного трудоустройства ребенка;
установления факта проживания одинокой матери с отцом ребенка.
В случае прекращения действия указанных обстоятельств, выплата пособия возобновляется по письменному заявлению получателя помощи к органу социальной защиты населения, который назначает пособие, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекратилось действие обстоятельств.
25. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
достижение ребенком возраста 18 лет на ребенка одинокой матери, учащегося образовательной организации по очной форме обучения, - по месяц окончания обучения, но не более чем по месяц достижения им возраста 23 лет;
приобретение несовершеннолетним лицом дееспособности в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации;
помещение ребенка на воспитание в детское учреждение на полное государственное обеспечение;
лишение заявителя свободы по приговору суда;
снятие заявителя с регистрационного учета по месту жительства;
лишение родителя родительских прав или ограничения родителя в родительских правах; отмена решения об усыновлении ребенка или признании его недействительным;
смерть ребенка;
смерть получателя пособия.
Предоставление пособия также прекращается:
на ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым, - в случае увеличения среднедушевого дохода семьи сверх величины прожиточного минимума, установленной в Республике Крым в расчете на душу населения;
на ребенка одинокой матери - в случае внесения сведений об отце ребенка в актовую запись о рождении ребенка в связи с его усыновлением или установлением отцовства;
на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов, либо когда взыскание алиментов невозможно в случаях:
установления места жительства (пребывания) одного из родителей, который обязан уплачивать алименты по решению суда;
получения информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия об удержании алиментов с одного из родителей;
выполнения в полном объеме обязательств одного из родителей относительно уплаты алиментов в случае выезда на постоянное местожительство за границу;
усыновления ребенка (матерью или женой отца);
отказа от взыскания алиментов;
добровольного исполнения решения суда одним из родителей, обязанным выплачивать алименты;
отмены в установленном законодательством порядке решения суда относительно взыскания алиментов;
смерти одного из родителей, обязанного выплачивать алименты, или признания его в установленном порядке без вести отсутствующим или объявления умершим;
лишения в установленном порядке одного из родителей родительских прав;
отобрания ребенка от одного из родителей без лишения родительских прав;
установления над ребенком опеки или попечительства.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
достижение ребенком возраста 18 лет, за исключением обучения ребенка одинокой матери в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) по очной форме до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет;
изменение места жительства в связи с выездом лица, имеющего право на ежемесячное пособие на ребенка, за пределы территории Республики Крым;
смерть ребенка, в соответствии с которым возникло право на ежемесячное пособие на ребенка;
предоставление недостоверных сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
29. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
30. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе труда и социальной защиты не должен превышать 15 минут.
31. Заявителем предоставляется возможность предварительной записи на прием, которая осуществляется при личном обращении в орган труда и социальной защиты, по телефону или посредством электронной почты.
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления по предварительной записи не должен превышать 5 минут от назначенного времени, на которое произведена запись.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган труда и социальной защиты, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для её предоставления, поступивших в орган труда и социальной защиты, в том числе в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
При поступлении заявления и документов, указанных в пункте 19 Регламента, в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Должностное лицо органа труда и социальной защиты в течение одного рабочего дня направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление в орган труда и социальной защиты данных документов.
34. Регистрация заявления и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом органа труда и социальной защиты (далее - должностное лицо).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
35. Информация о графике (режиме) работы органов труда и социальной защиты размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
36. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Прием документов в органах труда социальной защиты осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4 Регламента.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц органов труда и социальной защиты и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица органов труда и социальной защиты;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
37. Зал ожидания должен быть оборудован стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
38. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям Министерства и к представляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это, возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
39. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы органов труда и социальной защиты: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
40. Рабочее место должностного лица органа труда, и социальной защиты, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам органа труда социальной защиты.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 19 Регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
42. В процессе предоставления государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органов труда и социальной защиты при предоставлении государственной услуги составляет три раза.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить информацию о государственной услуге и порядке ее предоставления.
Выдача результата предоставления государственной услуги через МФЦ не предусмотрена.
Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала, Портала:
- получение информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
- запись на прием в орган труда и социальной защиты для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
- формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация документов;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа труда и социальной защиты.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Для получения государственной услуги заявитель представляет в орган труда и социальной защиты заявление и документы (содержащиеся в них сведения) необходимые для предоставления государственной услуги, посредством личного обращения заявителя (его законного представителя или доверенного лица), по почте либо через МФЦ, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в форме электронных документов. При этом заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа подписываются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
44. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, Портале.
45. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала, Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
46. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
47. Приём заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем на личном приёме, не должен превышать 20 минут.
48. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ:
1) Заявитель может получить информацию о предоставлении государственной услуги непосредственно в помещении МФЦ.
2) Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в помещении МФЦ посредством устного информирования, размещения на информационных стендах, обеспечения доступа заявителей к сведениям, размещенным на Едином портале, Портале, посредством раздаточных информационных материалов.
3) Заявление подаётся в МФЦ в часы работы МФЦ.
Прием, обработка и направление заявлений в органы труда и социальной защиты осуществляется МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Приём документов, поступивших из МФЦ, осуществляется органами труда и социальной защиты в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии.
Регистрация документов, поступивших из МФЦ, осуществляется органами труда и социальной защиты на общих основаниях в соответствии с положениями настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
49. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием, регистрация и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- организация выплаты помощи.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к Регламенту).
Административная процедура - прием, регистрация и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо поступление заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в орган труда и социальной защиты.
51. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя.
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Регламента;
3) проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) с представленных подлинников документов снимает копии, заверяет их, возвращает подлинники заявителю;
5) при поступлении заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги по почте, направляет извещение о получении заявления в 5-дневный срок со дня его получения. В случае если к заявлению, направленному по почте не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Регламента, должностное лицо в 5-дневный срок со дня получения этих документов, возвращает их заявителю, с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;
6) при подаче заявления в форме электронного документа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии заявления;
7) проверяет действительность простой электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В случае если в результате проверки простой электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий, признания ее действительности, направляет заявителю электронное сообщение об отказе в принятии заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления;
8) регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений и решений органа труда и социальной защиты (далее - Журнал) по форме в соответствии с приложением N 5 к Регламенту;
9) в случае личного обращения заявителя выдает расписку-уведомление, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
52. Критерием принятия решения по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является наличие заявления и документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, соответствие их требованиям настоящего Регламента.
53. Результатом административной процедуры по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичной проверки и регистрации является регистрация поступившего заявления заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
54. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация заявления с документами в Журнале.
Административная процедура - формирование и направление межведомственных запросов
55. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (с прилагаемыми документами).
Должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов формирует и направляет межведомственные запросы:
о размерах, получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым;
о размерах, получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - в Министерство внутренних дел по Республике Крым;
о размерах, получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - в военный комиссариат Республики Крым;
о доходах членов семьи, являющихся индивидуальными предпринимателями, - в территориальные инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Крым;
о размере получаемого членами семьи, признанными в установленном порядке безработными, пособия по безработице - в Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр занятости населения";
о размерах пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, получаемого матерью (отцом), подлежащей (щему) обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - в Государственное учреждение - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
56. Критерием принятия решения по формированию и направлению межведомственных запросов является наличие зарегистрированного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, необходимость получения сведений для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение необходимых документов, предусмотренных пунктом 20 Регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация межведомственных запросов в Журнале исходящей корреспонденции органа труда и социальной защиты.
Административная процедура - принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является передача проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу.
58. Руководитель органа труда и социальной защиты или уполномоченное им лицо:
рассматривает документы, представленные должностным лицом органа труда и социальной защиты;
принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
59. Сведения о принятом решении вносятся должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры в Журнал в день принятия решения.
60. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо направляет заявителю решение об отказе с обоснованием причин отказа не позднее 10 дней со дня его принятия способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
61. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
62. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является получение проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом.
63. Результатом административной процедуры является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
64. Способ фиксации результата предоставления государственной услуги - внесение информации о принятом решении в личное дело получателя государственной услуги.
Административная процедура - организация выплаты помощи
65. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры по организации выплаты помощи, формирует выплатные документы для передачи их кредитным организациям, отделениям почтовой связи по месту жительства.
66. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
67. Критерием принятия решения о формировании выплатных документов и их передаче организации, осуществляющей выплату, является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги.
68. Результатом административной процедуры является передача органом труда и социальной защиты выплатных документов кредитным организациям, отделениям почтовой связи по месту жительства
69. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение информации о направлении выплатных документов в личное дело заявителя.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Портала
Запись на прием в орган труда и социальной защиты для подачи запроса о предоставлении государственной услуги
70. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством Единого портала, Портала, официального сайта органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе труда и социальной защиты графика приема заявителей.
Орган труда и социальной защиты не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги
71. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. На Едином портале, Портале, официальном сайте органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
71.1. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
71.2. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 19 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса (при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями);
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, Портале, официальном сайте органа труда и социальной защиты, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
71.3. Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные пункте 19 настоящего Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган труда и социальной защиты посредством Единого портала, Портала, официального сайта.
Прием и регистрация органом труда и социальной защиты заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
72. Органы труда и социальной защиты обеспечивают прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления (с прилагаемыми документами) без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
72.1. Срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
72.2. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации органом труда и социальной защиты электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
72.3. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента.
72.4. Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом органа труда и социальной защиты, ответственным за прием и регистрацию заявлений с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
72.5. После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
72.6. После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале, Портале, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
73. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием Единого портала, Портала, официального сайта не взимается.
Получение результата предоставления государственной услуги
74. Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, Портала, официального сайта не предоставляется.
Получение сведений о ходе выполнения запроса
75. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю органом труда и социальной защиты в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Портала, официального сайта по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган труда и социальной защиты или многофункциональный центр;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления (с прилагаемыми документами) о предоставлении государственной услуги;
е) уведомление о принятии решения о предоставлении государственной услуги;
з) уведомление о принятии мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Осуществление оценки качества предоставления услуги
76. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале, Портале.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
77. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента и координация последовательности действий специалистов органов труда и социальной защиты осуществляется руководителями структурных подразделений.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами руководителя органа труда и социальной защиты, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
Периодичность осуществления текущего контроля должна быть не реже одного раза в месяц.
Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе по форме согласно приложению N 4 к Регламенту, который ведется с использованием программного комплекса.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
78. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты предоставления государственной услуги специалистами органов труда и социальной защиты определяется планами работы Министерства (на соответствующий календарный период), но не реже 1 раза в 3 года. Основанием для проведения внеплановых проверок являются: получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым;
поступление жалобы на решения, действия (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
выявление нарушений в ходе текущего контроля.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.
Не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения плановой проверки и не позднее, чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки руководителю органа труда и социальной защиты направляется по почте или иным доступным способом копия приказа о проведении проверки, который содержит: фамилию, имя, отчество и должность проверяющего; место проверки, предмет проверки, период проверки, срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).
Срок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги не должен превышать 20 календарных дней.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Крым за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
79. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
80. Должностные лица органов труда и социальной защиты, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство, органы труда и социальной защиты индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами органа труда и социальной защиты, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
81.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях специалистов органа труда и социальной защиты нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
82. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов заявителей путем получения информации о наличии в действиях специалистов органа труда и социальной защиты нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению - государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
83. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе) действия (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
84. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
е) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
85. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом органа труда и социальной защиты - руководителю органа труда и социальной защиты.
86. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем органа труда и социальной защиты, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в Министерство.
87. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем органа труда и социальной защиты или Министерством, то он вправе обратиться в Совет министров Республики Крым.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
88. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
89. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган труда и социальной защиты, в Министерство, в Совет министров Республики Крым.
В органах труда и социальной защиты для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений. Книга жалоб и предложений в обязательном порядке прошивается и нумеруется.
90. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, Портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
91. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа труда и социальной защиты или Министерства, должностного лица органа социальной защиты населения или Министерства решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица органа труда и социальной защиты или Министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица органа социальной защиты или Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
92. Жалоба, поступившая в орган труда и социальной защиты, в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа труда и социальной защиты, Министерства, должностного лица органа труда и социальной защиты, Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
93. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
94. По результатам рассмотрения жалобы орган труда и социальной защиты, Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
96. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или уголовного преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
96. Ответ на жалобу не дается в случае:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений.
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
97. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
98. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа труда и социальной защиты, Министерства, Совета министров Республики Крым в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
99. Заявители имеют право обратиться в орган труда и социальной защиты, в Министерство, в Совет министров Республики Крым за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
100. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.
Первый заместитель министра |
М.В. Щербина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.