Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Государственного комитета
ветеринарии Республики Крым
от 13 октября 2017 года N 418
Положение
о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении государственных бюджетных учреждений Республики Крым, отнесенных к ведению Государственного комитета ветеринарии Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении государственных бюджетных учреждений Республики Крым, отнесенных к ведению Государственного комитета ветеринарии Республики Крым (далее - Положение, Госкомветеринарии соответственно) разработано в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Республики Крым от 01.06.2016 N 250-ЗРК/2016 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Закон N 250-ЗРК/2016).
1.2. Положение определяет цели, принципы, условия, основные направления и устанавливает порядок осуществления Госкомветеринарии ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных Госкомветеринарии учреждений Республики Крым.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения подведомственными Госкомветеринарии государственными бюджетными учреждениями (далее - бюджетные учреждения) трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение бюджетными учреждениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.5. Ведомственный контроль бюджетных учреждений проводится с целью:
1) выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) предупреждения нарушений прав и законных интересов работников;
3) принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников бюджетных учреждений и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
4) контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечением средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда, а также работы по улучшению условий труда;
5) определения необходимости обучения специалистов бюджетных учреждений на курсах повышения квалификации, семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе вопросам охраны труда.
1.6. К основным задачам ведомственного контроля относятся:
1) выявление нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) предупреждение нарушений прав и законных интересов работников бюджетных учреждений;
3) принятие мер по восстановлению нарушенных прав работников бюджетных учреждений;
4) контроль за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечением средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда, а также работы по улучшению условий труда;
5) определения необходимости обучения специалистов бюджетных учреждений на курсах повышения квалификации, семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе вопросам охраны труда.
1.7. Осуществление ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.8. Госкомветеринарии может привлекать к проведению ведомственного контроля специалистов уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере труда.
1.9. В своей деятельности должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль (далее - уполномоченные должностные лица), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом N 250-ЗРК/2016, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Госкомветеринарии.
2. Организация ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки утверждается приказом Госкомветеринарии.
2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым приказом Госкомветеринарии до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок по форме согласно приложению 1. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Проект ежегодного плана проверок разрабатывается отделом кадров и государственной гражданской службы управления правовой и кадровой работы, в том числе на основании письменных предложений других заинтересованных структурных подразделений.
2.4. Ежегодный план проверок на следующий календарный год размещается организационным отделом Госкомветеринарии на основании поданной заявки отдела кадров и государственной гражданской службы управления правовой и кадровой работы на официальном сайте Госкомветеринарии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в отношении бюджетных учреждений не чаще одного раза в три года.
2.5. В случае если в отношении бюджетного учреждения была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка подлежит переносу в соответствии с установленной настоящим Положением периодичностью.
2.6. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
1) поступление в Госкомветеринарии жалобы или иного обращения о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) непредоставление руководителем бюджетного учреждения отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленный срок, в случае если руководителем бюджетного учреждения не заявлено мотивированного ходатайство о продлении указанного срока.
2.7. Председатель принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пп. 1 п. 2.6 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней со дня истечения указанного в акте ранее проведенной проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.8. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверок.
2.9. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения Госкомветеринарии. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого бюджетного учреждения, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, локальные нормативные акты и документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В процессе документарной проверки запрашиваемые документы бюджетное учреждение предоставляет в виде оригиналов либо копий, заверенных печатью и подписью руководителя проверяемого бюджетного учреждения, в соответствии с перечнем, указанным в приказе Госкомветеринарии о проведении плановой (внеплановой) проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемого учреждения.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого бюджетного учреждения требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.10. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен по решению председателя Госкомветеринарии, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3. Порядок проведения проверок
3.1. Проверка проводится на основании приказа Госкомветеринарии уполномоченными должностными лицами, указанными в данном приказе.
3.2. В приказе о проведении проверки указываются:
1) номер и дата приказа о проведении проверки;
2) фамилия, имя, отчество и должность (должности) должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также специалистов уполномоченного органа государственной власти Республики Крым в сфере труда в случае их участия в проведении проверки;
3) наименование бюджетного учреждения, в отношении которого проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок, даты начала и окончания, вид проверки;
5) правовые основания проведения проверки.
3.3. О проведении плановой проверки бюджетное учреждение уведомляется Госкомветеринарии не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем вручения копии приказа о проведении проверки или посредством направления заверенной копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки бюджетное учреждение уведомляется Госкомветеринарии не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронной почты.
3.4. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (теми должностными лицами), которое указано (которые указаны) в приказе Госкомветеринарии о проведении проверки.
3.5. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе посещать объекты (территории и помещения) бюджетных учреждений, получать от должностных лиц подведомственных учреждений документы и объяснения, необходимые для проведения проверки.
3.6. При проведении проверки должностное(ые) лицо(а), уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
осуществлять проверку в случае отсутствия руководителя проверяемого бюджетного учреждения;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по ведомственному контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки.
3.7. В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом бюджетного учреждения проведению проверки лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано составить акт об отказе в проведении проверки, либо о непредоставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения проверки.
На основании указанного акта председатель Госкомветеринарии вправе принять решение о применении к руководителю проверяемого бюджетного учреждения дисциплинарного взыскания, а руководителю проверяемого бюджетного учреждения дать рекомендации о применении привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц учреждения.
4. Основные направления ведомственного контроля
4.1. Проведение проверок при ведомственном контроле осуществляется по следующим основным направлениям:
1) содержание и условия трудового договора, порядок его заключения, изменения и прекращения;
2) правильность оформления и ведения документов по кадровому учету;
3) соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;
4) соблюдение трудового распорядка и дисциплины труда;
5) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;
6) охрана труда в части:
обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и иными средствами индивидуальной защиты;
специальной оценки условий труда; организации обучения по охране труда;
расследования и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
обязательных медицинских осмотров и профилактики несчастных случаев;
обеспечения пожарной безопасности;
организации работ по обеспечению электробезопасности;
7) своевременность и полноту начислений оплаты труда, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера;
8) иные направления в области трудового законодательства.
4.2. Вопросы начисления заработной платы, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера рассматриваются (проверяются) в рамках аудита финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
4.3. При проведении внеплановой проверки, основанием которой является жалоба работника, проверке подлежат исключительно факты и доводы жалобы и только в отношении обратившегося лица.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
5.1. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право на:
1) беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания проверяемого бюджетного учреждения (при необходимости на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа Госкомветеринарии о проведении проверки;
2) получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении ведомственного контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законные права и интересы проверяемого субъекта ведомственного контроля;
2) проводить мероприятия ведомственного контроля на основании приказа Госкомветеринарии и в рамках своей компетенции;
3) соблюдать установленные сроки проведения мероприятия ведомственного контроля;
4) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную должностными лицами при проведении проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5) осуществлять ведомственный контроль в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и настоящим Положением.
6. Права и обязанности субъектов ведомственного контроля, в отношении которых осуществляются мероприятия ведомственного контроля
6.1. Субъекты ведомственного контроля, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки;
2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия ведомственного контроля;
3) получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету мероприятия ведомственного контроля;
4) знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки, составляемом по результатам осуществления мероприятия ведомственного контроля, о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями комиссии, совершенными в рамках осуществления мероприятия ведомственного контроля.
6.2. Субъекты ведомственного контроля, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
1) предоставлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, по требованию в установленный срок для осуществления мероприятий ведомственного контроля документы, информацию соответственно в письменной или устной форме;
2) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля организовать для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта' ведомственного контроля и обеспечить им предоставление помещения для работы, средств связи и иных необходимых материальных средств и оборудования для проведения проверки.
7. Оформление результатов проверки
7.1. По результатам проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению 2, в котором указываются:
1) дату, время и место его составления;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дату и номер приказа Госкомветеринарии, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого бюджетного учреждения, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого бюджетного учреждения, присутствовавшего на проверке;
6) дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) перечень проведенных мероприятий по контролю;
8) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на конкретные нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки; о характере нарушений и о должностных лицах подведомственной организации, допустивших указанные нарушения;
9) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя бюджетного учреждения, присутствовавшего при проведении проверки (подпись или сведения об отказе от подписи);
10) срок устранения нарушений;
11) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
7.2. Акт проверки оформляется в течение трех рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемого бюджетного учреждения, о чем делается соответствующая запись в акте.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа поставить подпись в получении акта проверки либо об отказе в получении акта проверки, акт проверки направляется бюджетному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении бюджетному учреждению акта проверки приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госкомветеринарии.
В случае несогласия с актом проверки, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки руководитель бюджетного учреждения вправе представить председателю Госкомветеринарии в письменной форме свои замечания (возражения, пояснения) по акту проверки, приложив к таким замечаниям (возражениям, пояснениям) документы, подтверждающие обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений), или их заверенные копии. Председатель Госкомветеринарии в течение десяти рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение. О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель бюджетного учреждения извещается не позднее чем за три дня до дня их рассмотрения.
7.3. Результаты проверки предоставляются в отдел кадров и государственной гражданской службы управления правовой и кадровой работы Госкомветеринарии не позднее чем через десять рабочих дней с даты подписания акта проверки в форме отчета об осуществленном мероприятии ведомственного контроля для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
7.4. Отделом кадров и государственной гражданской службы управления правовой и кадровой работы Госкомветеринарии оформляется правовой акт по результатам проверки.
7.5. Решение председателя Госкомветеринарии, принятое по результатам проверки, направляется руководителю бюджетного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия для исполнения.
7.6. Руководитель или иной уполномоченный представитель бюджетного учреждения обязан устранить нарушения, выявленные при проверке, в срок, указанный в решении, и представить в Госкомветеринарии отчет об устранении нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающие устранение нарушений.
8. Учет мероприятий по контролю
8.1. Отделом кадров и государственной гражданской службы управления правовой и кадровой работы Госкомветеринарии ведется журнал учета проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении бюджетных учреждений согласно приложению 3.
8.2. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Госкомветеринарии.
Материалы проверок хранятся в Госкомветеринарии пять лет, по истечению срока хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.
8.3. Бюджетные учреждения самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них проверок.
В случае отсутствия в бюджетном учреждении журнала учета проверок должностным лицом, проводившим проверку, в акте, оформленном по результатам проведения проверки, делается соответствующая запись.
8.4. Госкомветеринарии ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет информацию о проведении проверок в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере труда с указанием количества проведенных проверок, наименований проверенных бюджетных учреждений, допущенных нарушений, а также сведений о лицах, привлеченных к ответственности в результате проведения проверок, которая оформляется согласно приложению 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.