Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ялты Республики Крым
от 20 октября 2017 года N 3801-п
Муниципальная программа
"Внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2018 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2018 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Ялты Республики Крым |
Соисполнители программы |
Управление гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма администрации города Ялты; Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба 112" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым |
Участники программы |
Организации и учреждения - члены межведомственной рабочей группы по вопросам построения и внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым |
Подпрограммы программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
1. Создание и внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") во все сферы жизнедеятельности муниципального образования для повышения общественной и личной безопасности граждан. 2. Создание комплексной системы мониторинга для: - повышения общественной и личной безопасности граждан; - повышение защищенности мест массового пребывания людей; - обеспечение безопасных условий для всех участников дорожного движения; - обеспечение общественного порядка; - повышение эффективности в борьбе с преступностью и терроризмом; - защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - обеспечение своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия; - поддержание в готовности систем связи и экстренного оповещения населения; - обеспечение деятельности МКУ "ЕДДС-112 города Ялта" |
Задачи программы |
- повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения информатизации и координации деятельности экстренных служб и служб жизнеобеспечения муниципального образования путем внедрения комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений; - мониторинг чрезвычайных ситуаций, происшествий, аварий, экологического состояния; - снижение риска возникновения различных чрезвычайных ситуаций и размеров материальных потерь при их возникновении за счет прогнозирования и раннего распознавания; - профилактика и своевременное оперативное реагирование на явления криминогенного характера и террористической направленности; - обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, служб городской инфраструктуры; - повышение уровня раскрываемости преступлений предоставлением хранящихся на серверах материалами; - активизация механизмов реагирования на обращения граждан по всем вопросам, в особенности по обеспечению безопасности в городе; - создание системы контроля потока и распознавания транспортных средств; - формирование правовой культуры населения; - внедрение единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК "Безопасный город" как между собой, так и с разнородными программно-техническими средствами систем видеонаблюдения, мониторинга и экстренной связи типа "Гражданин-полиция"; - обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК "Безопасный город" в соответствии с установленными правами доступа; - создание информационной среды для обеспечения профилактики безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка, освещения деятельности администрации города Ялты и правоохранительных органов; - создание единой общегородской системы оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. - подготовка специалистов по работе с сегментами АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- количество поступивших и обработанных обращений, заявлений от физических и юридических лиц в МКУ "БДДС-112 города Ялта"; - проектно-изыскательские работы по внедрению АПК "Безопасный город" в соответствии с согласованным й утвержденным техническим заданием; - количество населенных пунктов, охваченных информационным материалом о вводе в эксплуатацию АПК "Безопасный город" |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа осуществляется в 3 этапа: - 1 этап - 2018 год; - 2 этап - 2019 год; - 3 этап - 2020 год. |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования программы составляет 24414,1 тыс. руб. и осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в том числе по годам: - в 2018 году - 9946,4; - в 2019 году - 7206,7; - в 2020 году - 7261,0. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В различных сферах своей жизни человек может столкнуться с угрозами для его жизни и здоровья, такими как терроризм, уличная преступность, аварии бытового характера, природные события, происшествия и катастрофы на транспорте, пожары и прочие. При этом Для человека нет различия между тем, Какой это вид угроз, если в результате наступления они несут угрозу жизни. Человек стремится находить для себя то место пребывания, где угрозы для него, а также для его близких, минимизированы. По этой причине вопрос обеспечения безопасности в городе Ялте должен рассматриваться и решаться комплексно и системно, рассматривая все сферы жизни человека Для создания комфортного и безопасного проживания и повышения привлекательности города для туристов и потенциальных жителей.
Одним из важных элементов нормального функционирования и развития города является поддержание приемлемого, объективно низкого уровня угроз и рисков для проживания, работы и отдыха.
Вопросы безопасности населения от угроз военного времени, природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, проявлений терроризма и экстремизма, общественная безопасность являются приоритетными в деятельности органов местного самоуправления. В федеральном законодательстве по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления наделены особыми полномочиями в вопросах организации защиты населения.
Учитывая важность обеспечения безопасности населения и территорий Российской Федерации от угроз различного характера Президентом Российской Федерации утверждены "Основы единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года" и "Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года", органам местного самоуправления определены конкретные задачи. Выполнение этих задач невозможно без финансирования АПК "Безопасный город" в рамках программно-целевого подхода.
Возрастающая с каждым годом сложность и разнообразность возникающих чрезвычайных ситуаций, криминальных правонарушений, заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогнозов и предупреждения, требует комплексного подхода для защиты населения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий.
В рамках данного направления распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р утверждена Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", включающего в себя системы автоматизации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС), муниципальных служб различных направлений, системы приема и обработки сообщений, системы обеспечения вызова экстренных и других муниципальных служб различных направлений деятельности, системы мониторинга, прогнозирования, оповещения и управления всеми видами рисков и угроз, осуществлять оперативный круглосуточный контроль на улицах и объектах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
АПК "Безопасный город" и его сегменты должны создаваться на базе МКУ "ЕДДС-112 города Ялта". Для обеспечения эксплуатации АПК "Безопасный город" состав задач, решаемых ЕДДС города, должен быть расширен, в первую очередь, в интересах эффективного предупреждения возможных кризисных ситуаций и происшествий, обеспечения правоохранительной деятельности и безопасности среды обитания.
В настоящее время, несмотря на все усилия, прилагаемые администрацией города Ялты и правоохранительными органами, уровень основных показателей преступности остается по-прежнему высоким. Растет аварийность на дорогах, требуют все большего внимания потенциальные угрозы терроризма, риски техногенных и природных катастроф. Существующие угрозы личной безопасности вызывают у населения неуверенность в завтрашнем дне и наносят серьезный урон авторитету органов власти и правоохранительных структур.
По-прежнему особенно актуальна проблема незаконного распространения и употребления наркотиков. Количество преступлений, совершенных; на улицах и в общественных местах не снижается, количество угонов автотранспорта оставляет желать лучшего, отмечается рост количества происшествий на дорогах и пострадавших в ДТП.
Ограничение численности сотрудников в правоохранительных органах негативно отражается на выполнении ими своих функций в полном объеме, Предупреждение преступности в общественных местах и раскрытие преступлений по "горячим следам" в течение многих лет являются одним из приоритетных направлений деятельности УМВД России по городу Ялте. Но недостаточное оснащение полиции современными техническими средствами мониторинга событий, контроля подвижных патрулей, экстренной связи с населением осложняет своевременное предупреждение и оперативное реагирование на тревожные и чрезвычайные ситуации"
Показатель уровня уличной преступности является основным индикатором состояния защищенности населения от криминальных проявлений. Обеспечение безопасности жителей от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, является одним из приоритетов правоохранительных органов.
Для адекватного ответа росту криминала и терроризма необходимо существенное повышение технической оснащенности полиции, как основной силы охраны правопорядка и обеспечения безопасности граждан. В настоящее время сотрудники отделов внутренних дел, осуществляющие свой функциональные обязанности на улицах и дорогах города и других населенных пунктов (ДПС, ППС, ОВО, участковые уполномоченные и иные), вынуждены проводить мероприятия по охране порядка и антитеррору в условиях недостаточной оснащенности техническими средствами, что значительно снижает эффективность правоохранительной деятельности.
Остается сложной ситуация и на дорогах, растет количество нарушений правил дорожного движения, а также аварий, в том числе, с тяжелыми травматическими последствиями, Развитие дорожной сети и принимаемые меры по улучшению управления дорожным движением явно отстают от роста количества автотранспорта, что приводит к уменьшению пропускной способности дорог, а значит увеличению количества дорог со сложной транспортной обстановкой, приводящей к росту ДТП. Наряду с этим, одной из основных причин развития наблюдаемой негативной тенденции является недостаточная оснащенность современными техническими средствами дорожно-патрульной службы ГИБДД и служб управления дорожным движением. Увеличение количества ДТП, недостаточный контроль за соблюдением правил дорожного движения становятся угрозой обществу и требуют принятия незамедлительных мер. В связи с этим особо следует выделить проблему организации работы с различными базами данных транспортных средств, вызванную как быстрым ростом парка автомашин и устареванием технических средств, так и проблемой с обеспечением высокоскоростными каналами связи, что существенно снижает оперативность работы подразделений ГИБДД.
Обеспечение безопасного и бесперебойного движения по улично-дорожной сети до сих пор в полной мере не отвечает современным требованиям. В общем анализе аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Следует отметить, что уровень ДТП будет расти, этому способствует увеличение количества транспортных средств. Приоритетную долю в дорожно-транспортных происшествиях занимают автоаварии, связанные с наездами на пешеходов и столкновения транспортных средств. Снижается транспортная дисциплина участников дорожного движения. Обеспечение безопасного и бесперебойного движения по улично-дорожной сети не отвечает современным требованиям. Увеличивается количество ДТП, с мест которых водители скрылись.
Прогноз ситуации при условии сохранения текущего уровня обеспечения безопасности в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым показывает высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, непредсказуемый и неэффективный рост затрат на ликвидацию их последствий и обеспечение правоохранительных мероприятий.
Мероприятия в рамках программы "Безопасный город" будут осуществляться в соответствии с изначально запланированным подходом, заключающимся в выделении относительно независимых направлений автоматизации, в каждом из которых осуществляется разработка и внедрение соответствующего программно-аппаратного комплекса. При этом единственным звеном, объединяющим внедряемые комплексы, остается оператор. Это обусловлено с одной стороны, сложностью и многоплановостью задач автоматизации деятельности органов внутренних дел и предприятий жизнеобеспечения муниципального образования, а с другой стороны - узкой специализацией самих разработчиков систем. Указанный подход вполне оправдан в условиях дефицита ресурсов и позволит на начальном этапе реализации муниципальной программы "Безопасный город" ввести в действие системы, обеспечивающие получение первичной информации о состоянии безопасности на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, а также накопить полезный опыт применения новых информационных технологий в повседневной деятельности.
Анализ результатов работ, проведенных в различных субъектах Российской Федерации в направлении реализации муниципальных программ "Безопасный город", показал, что дальнейшее внедрение новых, наращивание и развитие существующих систем в интересах экстренных оперативных служб без проработки вопросов их взаимной интеграции приведет к появлению систем с пересекающимися, дублирующими друг друга функциями, к нарушению принципа однократного ввода информации, являющегося одним из основных принципов автоматизации процессов управления, и, как следствие к снижению ожидаемого эффекта.
В связи с этим дальнейшее повышение эффективности деятельности органов внутренних дел от внедрения новых информационных технологий связано с разработкой подходов к созданию комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы управления деятельностью органов внутренних дел, обеспечивающей возможность объединения существующих автономных систем в рамках единого информационного пространства "Безопасного города" и предоставляющей должностным лицам, ответственным за обеспечение безопасности, эффективный набор средств для оценки складывающейся оперативной обстановки, принятия обоснованных решений и их реализации в рамках единого автоматизированного цикла управления.
Основными недостатками традиционных мер обеспечения безопасности, существенно ограничивающими их применение, являются:
- узкая ведомственная направленность и связанная с этим невозможность системного комплексного подхода;
- частичное дублирование функций и проводимых мероприятий, а, следовательно, нерациональное использование бюджетных средств;
- недостаточная направленность на профилактику и раннее обнаружение угроз безопасности, ориентированность на борьбу с их последствиями;
- проблемы масштабируемости и развития систем безопасности в связи с высокими затратами на создание ведомственной информационной инфраструктуры;
- излишняя ориентированность на человека в процессах управления и принятия решений, чрезмерный рост персонала при развитии системы и как следствие возрастание вероятности ошибок и пропуска внештатных ситуаций.
Для повышения эффективности деятельности указанных ведомств необходимо применение современных информационных и технических средств, в том числе комплексных систем видеонаблюдения, экстренной связи, управления патрульными нарядами, систем распознавания номеров автомобилей и идентификации лиц.
В общественных местах, где установлены камеры видеонаблюдения, криминогенная обстановка стабилизируется, о чем свидетельствует практика. Системы видеонаблюдения эффективны в борьбе с кражами автотранспорта, дорожно-транспортными происшествиями.
На сегодняшний момент единственным средством вызова служб экстренного реагирования остается телефон, Однако, как показывает практика, дозвониться с первого раза или получить полную поддержку и помощь по имеющимся общеизвестным номерам получается далеко не всегда. Наиболее часто такие ситуации происходят, когда обращение относится к более широкой области, чем сфера деятельности данной службы. Гражданин вынужден обращаться по дополнительным номерам, что требует дополнительного времени в ситуации, когда время может быть ограничено.
В сложившейся ситуации оказать серьезную поддержку могут современные информационные технологии. Уровень их развития в настоящее время позволяет создавать интеллектуальные, территориально распределенные межведомственные системы, позволяющие регистрировать, обрабатывать, хранить и анализировать значительные объемы информации, получаемые по электронным каналам от элементов (датчиков). Эти системы способствуют осуществлению эффективного контроля над обстановкой в городе и, таким образом, влияют на уровень безопасности. Основной эффект использования таких систем будет достигаться за счет интеграции двух факторов - наличия такой информации в реальном времени и возможностей информационных систем по автоматизированной обработке и анализу этих данных. При этом видеоинформация может дополняться телеметрической информацией с различных датчиков, контрольных устройств, таких, как пункты пропуска, и систем связи, аварийных вызовов 101, 102, 103 и других, что позволит получать более полную оценку каждой ситуации.
Проблема обеспечения эффективной работы по телефонным обращениям граждан также будет улучшена организацией единого номера для обращения по всем экстренным ситуациям. Для этих целей в Республике Крым создается система единого номера "112",
Дополнительным средством связи с экстренными службами могут выступать такие технические средства, как терминалы "Гражданин - полиция". Терминалы будут располагаться на определенных местах в легкой доступности и позволят путем нажатия кнопки связаться напрямую с оператором единой службы приема обращений.
По данным государственного информационного агентства МВД РФ с использованием данных систем в России наиболее успешно осуществляется раскрытие "по горячим следам" краж, грабежей, разбоев и ряда других преступлений. Повышается результативность работы по задержанию лиц и транспортных средств, находящихся в розыске. Видеомониторинг жилого сектора, улиц и других общественных мест позволяет своевременно реагировать на осложнение оперативной обстановки и принять адекватные меры.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации в городе может быть достигнуто только на основе объединения усилий органов местного самоуправления города, общественных формирований и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка в городе. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Основными преимуществами решения проблемы повышения общественной безопасности программно-целевым методом являются:
- комплексный подход к решению задач для обеспечения общественной безопасности;
- распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий муниципальной программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации муниципальной программы;
- координация деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления города в области обеспечения безопасности;
- целевое финансирование комплекса мероприятий по обеспечению общественной безопасности.
Программа обеспечит более глубокое и всестороннее решение задач, поставленных перед органами местного самоуправления, предприятиями жизнеобеспечения муниципального образования и правоохранительными органами по организации обеспечения общественной безопасности граждан. Одновременно с этим программа должна стать базовым документом, определяющим стратегию органов местного самоуправления города по взаимодействию с правоохранительными и иными государственными органами, общественными организациями и объединениями граждан в вопросах безопасности на территории города с 2018 по 2020 год.
Комплекс "Безопасный город" является совокупностью функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, нормативных правовых актов и регламентов межведомственного взаимодействия, направленных на противодействие угрозам общественной безопасности, правопорядку и безопасности среды обитания, формирующих вместе с действующими федеральными системами обеспечения безопасности интеллектуальную многоуровневую систему управления безопасностью субъекта Российской Федерации в целом и муниципального образования в частности, за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз, а также контроля устранения последствий чрезвычайных ситуаций.
Муниципальный уровень является базовым уровнем единой межведомственной информационной среды, создаваемой в рамках построения и развития комплекса "Безопасный город". В реализации задач обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания населения на муниципальном уровне участвуют все органы местного самоуправления и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Реализация муниципальной программы предполагает создание комплексной межведомственной системы обеспечения безопасности на основе интеграции существующих решений с использованием технических и технологических стандартов, рекомендованных МВД, с соблюдением требований и норм по технической защите информации МВД, ФСБ, ФСТЭК.
В основу создания комплексных решений заложен принцип защиты уже осуществленных в системы безопасности инвестиций и максимального использования имеющихся технических средств. Интеграция уже внедренных и разрабатываемых систем безопасности в создаваемую комплексную систему безопасности позволит расширить ее инфраструктуру за счет инфраструктуры интегрируемых систем, расширить функциональность интегрируемых систем за счет обеспечения единой политики информационной безопасности, единых протоколов и регламентов обмена данными, обеспечивающих оперативное взаимодействие различных структурных компонентов системы, повышения качества и комплексности оказываемых информационных услуг.
В рамках муниципальной программы планируется установка комплексов регистрации номеров, а также систем видеонаблюдения и фиксации правонарушений, систем экстренной связи типа "Гражданин-полиция", на всех узловых точках муниципального образования городской округ Ялта, на основных перекрестках и магистралях транспортной сети, а также на въездах в город и во всех населенных пунктах муниципального образования, их объединение в единую сеть с подключением к интеллектуальному ядру системы, что позволит существенно расширить функциональные возможности данных комплексов.
Также одной из важных составляющих комплексной системы обеспечения безопасности населения и территории города является своевременное и полное оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Системы оповещения старого образца не соответствуют установленным требованиям, что может привести к человеческим жертвам и большому экономическому ущербу.
В целях обеспечения общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории Российской Федерации стоит задача определения оптимальной структуры системы оповещения, включающей создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах, которая гарантирует доведение сигналов оповещения и информации до каждого человека.
2. Цели и задачи муниципальной программы
АПК "Безопасный город" это совокупность существующих и перспективных федеральных, региональных, муниципальных и объектовых автоматизированных систем на местном уровне, объединённых для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а также взаимодействующих с ними автоматизированных систем в рамках единой региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Цели муниципальной программы следующие.
1. Создание и внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") во все сферы жизнедеятельности муниципального образования для повышения общественной и личной безопасности граждан.
2. Создание комплексной системы мониторинга для:
- повышения общественной и личной безопасности граждан;
- повышение защищенности мест массового пребывания людей;
- обеспечение безопасных условий для всех участников дорожного движения;
- обеспечение общественного порядка;
- повышение эффективности в борьбе с преступностью й терроризмом;
- защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
- обеспечение своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия;
- поддержание в готовности систем связи и экстренного оповещения населения;
- обеспечение деятельности МКУ "ЕДДС-112 города Ялта",
Все АПК "Безопасный город" реализуются в муниципальных образованиях в строго регламентированном порядке в составе комплексной системы безопасности жизнедеятельности субъекта Российской Федераций, как в организационном, так и в техническом и аппаратно-программном аспекте.
В целях реализации Концепции построения и развития АПК "Безопасный город" и в соответствии с "Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794, целесообразно АПК "Безопасный город" и его сегменты реализовывать на базе органа повседневного управления РСЧС в муниципальном образовании, которым является единая дежурно-диспетчерская служба (далее ЕДДС).
Основные задачи, решаемые в ходе реализации программы:
- повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения информатизации и координации деятельности экстренных служб и служб жизнеобеспечения муниципального образования путем внедрения комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений;
- мониторинг чрезвычайных ситуаций, происшествий, аварий, экологического состояния;
- снижение риска возникновения различных чрезвычайных ситуаций и размеров материальных потерь при их возникновении за счет прогнозирования и раннего распознавания;
- профилактика и своевременное оперативное реагирование на явления криминогенного характера и террористической направленности;
- обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, служб городской инфраструктуры;
- повышение уровня раскрываемости преступлений предоставлением хранящихся на серверах материалами;
- активизация механизмов реагирования на обращения граждан по всем вопросам, в особенности по обеспечению безопасности в городе;
- создание системы контроля потока и распознавания транспортных средств;
- формирование правовой культуры населения;
- внедрение единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК "Безопасный город" как между собой, так и с разнородными программно-техническими средствами систем видеонаблюдения, мониторинга и экстренной связи типа "Гражданин-полиция";
- обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК "Безопасный город" в соответствии с установленными правами доступа;
- создание информационной среды для обеспечения профилактики безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка, освещения деятельности администрации города Ялты и правоохранительных органов;
- создание единой общегородской системы оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации,
- подготовка специалистов по работе с сегментами АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
3. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Практика создания аналогичной системы позволяет прогнозировать положительные изменения уже в первые годы ее эксплуатации и на их основе разработать основные индикаторы такие как:
- количество преступлений, совершенных на улицах, раскрытых с применением средств АПК "Безопасный город";
- количество ДТП и правонарушений на дорогах, зафиксированных средствами АПК "Безопасный город";
- количество обнаруженного и задержанного, похищенного и угнанного автомототранспорта, находящегося в розыске, с помощью средств АПК "Безопасный город";
- количества происшествий, зарегистрированных при помощи аналитических программ АПК "Безопасный город" на улицах и других общественных местах муниципального образования (распознавание лиц находящихся в розыске, нарушение правопорядка" оставленные предметы и т.д.) и переданных на рассмотрение в правоохранительные органы;
- количество административных протоколов и уголовных дел по представленным АПК "Безопасный город" аналитическим материалам.
После внедрения правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" достигается устойчивое снижение преступности, в том числе по наиболее трудно поддающимся воздействию ее составляющим (уличная преступность, особо тяжкие преступления), а также существенное снижение количества дорожно-транспортных происшествий и смертности на дорогах. Что позволит достичь социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить оперативное, в том числе комплексное, реагирование на них различных экстренных оперативных служб.
Опыт внедрения систем безопасности показывает, что в последующие годы динамика снижения преступности стабилизируется на уровне 3-5% в год.
Проведение работ по разработке и внедрению правоохранительных сегментов АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым должно привести к полномасштабному внедрению в повседневную деятельность органов внутренних дел современных информационных технологий, направленных на повышение эффективности их деятельности по обеспечению правопорядка на территориях ответственности, что в результате позволяет ожидать:
- повышение общего уровня безопасности населения от преступных и иных противоправных посягательств;
- повышение полноты контроля и обеспечивается круглосуточный мониторинг за состоянием оперативной обстановки в общественных местах и криминогенных территориях;
- сокращение материальных затрат за счет исключения возможности использования патрульного автотранспорта не по назначению;
- повышение оперативности реагирования на обращения граждан, сокращение времени прибытия нарядов к местам происшествий;
- снижение количества заторов на дорогах за счет повышения оперативности прибытия нарядов ДПС к местам дорожно-транспортных происшествий;
- улучшение работы по розыску похищенных транспортных средств;
- общее снижение уровня правонарушений, увеличение процента правонарушений раскрываемых по "горячим следам";
- снижение затрат на ремонт и восстановление городского и муниципального имущества в результате снижения количества краж и фактов вандализма;
- сокращение общего числа правонарушений вследствие осведомленности потенциальных правонарушителей о функционировании систем видеонаблюдения;
- возможность экстренного оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- усиление антитеррористической защиты, обеспечение общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.);
- создать атмосферу защищенности и неотвратимости наказания;
- повысить доверие граждан сформировать положительный имидж к органам охраны правопорядка и государственной власти.
В результате проведения работ предполагается существенно повысить уровень оснащенности программно-техническими средствами, повысить уровень интеграции информационных систем, используемых в интересах правоохранительных органов и предприятий жизнеобеспечения муниципального образования. Создать условия для наращивания и повышения эффективности использования единого информационного пространства, повысить уровень квалификации сотрудников в направлении овладения средствами современных информационных технологий.
Таким образом, станет возможным последовательное снижение до минимального уровня рисков и угроз безопасности, а также минимизировать ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Таблица 1
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Индикаторы достижения цели программы |
Единица измерения, способ расчета |
На момент разработки программы (8 месяцев 2017 год) |
По окончании реализации программы (конец 2020 года) |
1. Количество поступивших и зарегистрированных обращений от физических и юридических лиц в МКУ "ЕДДС-112 города Ялта" |
шт. (за год) |
2004 |
5000 |
2. Проектно-изыскательские работы по внедрению АПК "Безопасный город" в соответствии с согласованным и утвержденным техническим заданием |
шт. |
- |
1 |
3. Количество населенных пунктов, охваченных информационным материалом о вводе в эксплуатацию АПК "Безопасный город". |
ед. |
- |
32 |
Указанные индикаторы достижения цели муниципальной программы определены, исходя из планируемого финансирования мероприятий и возможностей получения официальных статистических данных по фактическим значениям показателей (приложение N 1 к муниципальной программе).
4. Характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации муниципальной программы
Выполняя мероприятие N 1 муниципальной программы, в первую очередь обеспечивается методическая и организационно-правовая основа, модернизируется материально-техническая база Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) с перспективой внедрения АПК "Безопасный город".
Выполняются работы по интеграции в "Система-112" для взаимодействия ЕДДС с экстренными службами города. Данные мероприятия должны осуществляться на основе современных подходов к построению подобного класса систем, с применением новых информационных технологий, с учетом существующей в настоящее время нормативной правовой и методологической базы в области построения и использования оперативно-диспетчерских автоматизированных информационных систем.
Это является необходимым условием успешной реализации других мероприятий комплексной системы безопасности:
- эксплуатация ЕДДС обеспечивающих сбор первичной оперативной информации, как первичного звена в развертывании и развитии АПК "Безопасный город" в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым;
- создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе МКУ "ЕДДС-112 города Ялта";
- поэтапное внедрение сегментов АПК "Безопасный город;
- создание службы экстренного оповещения населения города Ялты;
- подключение систем мониторинга к единому ситуационному центру.
Автоматизированная система ЕДДС города создает первичную информационно-технологическую инфраструктуру правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город", а так же:
- подсистемы защиты информации, включающая высокоскоростные каналы связи, активное и пассивное сетевое оборудование, аппаратно-программные средства обеспечения функционирования единой системы, в том числе средства контроля работоспособности и управления телекоммуникационными ресурсами;
- подсистема защиты информации, включающая необходимые аппаратно-программные, сертифицированные ФСБ и ФСТЭК, средства защиты информации и интеграции имеющихся федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсов в единое пространство системы безопасности.
Телекоммуникационная система должна обеспечивать следующие виды связи:
- передачу архивированной видеоинформации вневедомственных городских, зональных, объектовых центров видеонаблюдения, а также сигналов от видеокамер в центры и пункты оперативного управления, дежурные части подразделений органов внутренних дел, обслуживающих территорию города;
- удаленный доступ стационарных абонентов к централизованным базам данных, оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим учетам;
- обмен служебной и оперативной информацией между дежурными частями органов внутренних дел и подразделениями правоохранительных органов, задействованных в обеспечении общественной безопасности и правопорядка на территории города;
- трансляцию видео- и аудио- сигналов от пунктов экстренной связи в дежурные части подразделений органов внутренних дел, обслуживающих территорию города;
- взаимодействие центра оперативного управления с силовыми структурами, органами государственной власти и экстренными службами, расположенными на территории города и за его пределами.
Предоставление информации правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" будет осуществляться в соответствии с полномочиями и разрабатываемыми регламентами информационного обмена и взаимодействия с учетом требований защиты информации.
Создание информационно-технологической инфраструктуры комплексной системы безопасности происходит также путем интеграции уже созданных и планируемых сетей и систем связи на территории города Ялты.
Внедрение подсистемы защиты информации, обеспечивает получение всеми заинтересованными органами власти различных уровней достоверной и полной информации.
Подсистема защиты информации предназначена для обеспечения безопасности информации, обрабатываемой в правоохранительном сегменте АПК "Безопасный город". Состав подсистемы защиты информации определяется множеством средств защиты информации от несанкционированного доступа из состава программных и аппаратно-программных комплексов, используемых в правоохранительном сегменте АПК "Безопасный город", а также других средств защиты информации, необходимых для удовлетворения требований к безопасности информации, предъявляемых государственными и ведомственными руководящими документами.
Для этого проводятся мероприятия по:
- определению ресурсов, подлежащих защите, в том числе от незаконной модификации, нарушения работоспособности системы;
- разработке технического задания на подсистему защиты информации;
- проектированию подсистемы защиты информации, определению необходимых технических, аппаратно-программных средств защиты информации, сертифицированных ФСТЭК и ФСБ;
- монтажу оборудования, его настройке и выполнению мероприятий по вводу в эксплуатацию, предусмотренных нормативно-методическими документами ФСТЭК и ФСБ. Для выполнения мероприятий должны привлекаться организации, имеющие соответствующие лицензии ФСТЭК и ФСБ.
Аппаратно-программные комплексы подсистемы должны в общем случае обеспечивать:
- управление доступом к информационным ресурсам, включая аутентификацию, авторизацию, администрирование пользователей, формирование, изменение и хранение их учетных данных, регистрацию и учет активности пользователей, защиту от несанкционированного доступа;
- контроль целостности, достоверности, актуальности и защищенности программного обеспечения, хранимых и обрабатываемых данных, конфигурации ресурсов, защиту от проникновения вредоносных компьютерных программ;
- защиту информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий с целью нарушения ее целостности, достоверности, актуальности при передаче по каналам связи, контекстный контроль и архивирование передаваемой информации;
- распределение и резервное копирование, при необходимости - восстановление программного обеспечения и информационных данных.
Решение указанных задач должно, в частности, обеспечиваться:
- разграничением доступа к данным информационно-справочных и аналитических прикладных систем средствами СУБД, сертифицированными в соответствии с требованиями информационной безопасности;
- использованием российских криптографических алгоритмов электронной цифровой подписи в системах обмена, распределения информации и управления потоками работ;
- использованием защищенного узла доступа к серверным, пользовательским и иным информационным ресурсам, осуществляющего строгую двухфакторную аутентификацию на основе сертифицированных криптографических алгоритмов;
- защитой каналов передачи данных от несанкционированного доступа в целях недопущения нарушения конфиденциальности и достоверности передаваемой информации.
При внедрении сегментов АПК "Безопасный город" функции и обязанности диспетчерского персонала ЕДДС значительно расширятся. Меняется состав диспетчерского персонала в соответствии с нормами, расширяется штат. Предусматриваются обучающие курсы для вновь набранных работников и повышения квалификации для работающего персонала.
Выполняя мероприятие N 2, проводится целый ряд работ для подготовки всех систем (подсистем) и поэтапное внедрение АПК "Безопасный город" во все сферы жизнедеятельности муниципального образования.
Работы 2.1, 2.2, 2.3 в рамках мероприятия N 2 (в части подготовки всех систем к внедрению АПК "Безопасный город") необходимо проводить в строгом соответствии с законодательством. Все работы проводятся в соответствии с:
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий От чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановление Правительства РФ от 08.09,2010 N 697 (ред. от 19.03.2014) "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
- Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации".
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2015 года N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "от 3 декабря 2014 г."
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы Обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
- Временные единые требования к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденные Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 29 декабря 2014 года N 14-7-5552;
- Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.13 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Разработка Технического проекта (согласно утверждённого Технического задания), включает:
1. Проведение обследования объектов и организаций - 279 объектов:
- изучение состава оборудования объекта (оснащение), текущего состояния объекта;
- изучение техпроцесса объекта;
- изучение возможностей применения средств
- диспетчеризации/автоматизации;
- изучение мест установки оборудования автоматизации (заслонки" задвижки, приводы, контроллеры, реле, контактные группы) и шкафа мониторинга.
2, Интеграция организация участников в ядро системы АПК"Безопасный город" (30 ведомств):
- выявление объёма информационного взаимодействия (согласно ТЗ);
- проведение детального технического обследования существующих у заказчика ведомственных информационных систем, профильных автоматизированных систем;
- изучение существующих утверждённых регламентов (и прочих законодательных ограничений), связанных с информационным обменом и предоставлением (получением) специфической информации;
- разработка архитектуры информационного взаимодействия с детальным описанием формата информационного обмена, используемых протоколов, осуществляемых функций, типов и характера передаваемых сведений.
3. Разработка технических решений комплекса систем автоматизации единого центра оперативного реагирования (включая разработку технических решений IТ-инфраструктуры вычислительных узлов и распределённой связующей сети передачи данных).
Выполняя работы 2.4, 2.5, 2.6 (в рамках мероприятия N 2) создается первый этап аппаратно-программного комплекс "Система видеонаблюдения". Что включает в себя организация уличных пунктов видеонаблюдения и построение серверного узла, в составе:
- камеры видеонаблюдения - 56 шт., из них:
- с фиксированным углом обзора - 54 шт.;
- с панорамным обзором - 1 шт.; - с углом обзора 360 градусов -1 шт.
- установка распределительных уличных шкафов;
- подключение электроснабжения;
- построение каналов связи;
- сервера;
- система хранения данных системы видеонаблюдения - 90 дней;
- подсистема виртуализации;
- сетевая инфраструктура.
В эти мероприятия также входит построение транспортной подсистемы в составе:
- оборудование для подключения внешних каналов связи и агрегации потоков трафика с видеокамер камер наблюдения, подключения удаленных ведомств и объектов.
Построение подсистемы информационной безопасности, в составе:
- VPN концентратор для организации удалённого подключений удалённых рабочих мест;
- межсетевой экран для обеспечения безопасного информационного взаимодействия с внешними сетями;
- средства защиты информации.
Оснащение серверного узла и помещений операторов, в составе:
- автоматизированные рабочие места операторов;
- система контроля и управления доступом;
- охранная и пожарная сигнализация;
- система управления эвакуацией;
- система локального видеонаблюдения;
- автоматическая система пожаротушения;
- система бесперебойного и гарантированного электроснабжения (ИБП, дизельная электростанция);
- система холодоснабжения;
- заземление и молниезащита;
- структурированная кабельная система;
- локальная вычислительная сеть;
- система коллективного приёма телесигнала.
Также создается и поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию система оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Звуковое оповещение должно сопровождаться громкоговорителями с пояснением, что необходимо делать населению.
Необходимо определить места установки технических устройств в городе, которые будут обеспечивать звуковое и речевое оповещение. Работа по их установке должна быть завершена к концу 2018 года.
Для оповещения жителей города о возможной или возникшей чрезвычайной ситуации должны быть задействованы местные TV-каналы и радиостанции. С ними необходимо заключить договора. Должно проводится оповещение сотрудниками полиции районов города через громкоговорящие устройства, установленные на автомобилях.
Работами 2.7 и 3.8 (в рамках мероприятия N 2) предусматривается завершение создания системы видеонаблюдения муниципального образования городской округ Ялта (второй этап). Расширение системы городского видеонаблюдения до расчётного объёма:
1. Организация уличных пунктов видеонаблюдения, в составе:
- камеры видеонаблюдения - 114 шт., из них:
- с фиксированным углом обзора - 107 шт.,
- с панорамным обзором - 5 шт.,
- с углом обзора 360 градусов - 2 шт.
- установка распределительных уличных шкафов;
- подключение электроснабжения;
- построение каналов связи.
2. Модернизация серверного узла:
- увеличение объёма основной хранения;
- установка резервной системы хранения для резервных копий данных (в том числе - архива);
- внедрение системы администрирования и централизованного управления.
3. Дооснащение операторского помещения.
На данном этапе заканчивается создание опытного участка АПК "Безопасный город" в муниципальном образовании городской округ Ялта. Завершается работа над;
1. Установка полного комплекта программного обеспечения ядра системы АПК "Безопасный город";
2. Подключение организаций-участников - 30 организаций:
- выявление объёма информационного взаимодействия;
- проведение детального технического обследования существующих у заказчика ведомственных информационных систем, профильных автоматизированных систем;
- изучение существующих утверждённых регламентов (и прочих законодательных ограничений), связанных с информационным обменом и предоставлением (получением) специфической информации;
- разработка архитектуры информационного взаимодействия с детальным описанием формата информационного обмена, используемых протоколов, осуществляемых функций, типов и характера передаваемых сведений
- доработка программного обеспечения ядра системы АПК "Безопасный город" и интеграционных модулей для обеспечения информационного взаимодействия.
3. Подключение объектов:
- объекты электроснабжения - 3 шт.
- объекты водоснабжения - 3 шт.
- объекты теплоснабжения - 7 шт., в том числе:
- котельная - 3 шт.,
- центральный тепловой пункт - 2 шт.,
- индивидуальный тепловой пункт - 2 шт.;
- объекты систем газоснабжения (главная распределительная подстанция, распределительный пункт) - 2 шт.;
- объекты химически-опасных предприятий (винный завод) - 1 шт.
Работами 2.9, 2.10 и 2.11 (в рамках мероприятия N 2) созданные сегменты аппаратно-программного комплекса модернизируются до требуемых минимальных параметров и завершается работы по внедрению АПК "Безопасный город" в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым. Данные мероприятия предусматривают создание системы комплексного мониторинга объектов жилищно-коммунального хозяйства:
1. Для оснащения объектов системы городского электроснабжения:
- 67 распределительных подстанций 10 кВ.
2. Для оснащения объектов системы городского водоснабжения:
- водозаборные станции - 33 шт.;
- насосные станции - 10 шт.;
- канализационные очистные сооружения - 5 шт.;
- канализационные насосные станции - 11 шт.
3. Для оснащения объектов системы городского теплоснабжения:
- котельные "Ялтакурорттеплоэнерго" - 9 шт.;
- объекты ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго":
- котельные - 27 шт.;
- центральные тепловые пункты - 16 шт.;
- котельные МУП "Ялтинские тепловые сети" - 77 шт.
4. Для оснащения объектов системы городского газоснабжения:
- газораспределительных пунктов - 8 шт.
5. Создание системы мониторинга радиационной и химической обстановки для химически-опасных объектов:
- комплекс мониторинга на винных заводах - 3 предприятия.
Мероприятие N 3 обеспечивает информирование населения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым о вводе в эксплуатацию АПК "Безопасный город".
Перечень основных мероприятий приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы для выполнения полного комплекса мероприятий рассчитана на 3 года (с 2018 по 2020 годы). Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых в ходе реализации программы на основе анализа полученных результатов работы других программ федеральных участников, и с учетом выделенных объемов финансирования.
Выполнение программы будет осуществляться в три этапа, но включает постоянную реализацию планируемых мероприятий.
5.1. Первый этап - 2018 год:
1. Модернизация и развитие МКУ "ЕДДС-112 города Ялта" для создания инфраструктуры обеспечивающей решение задач по применению современных средств мониторинга, информирования и связи с целью повышения эффективности работы и взаимодействия служб экстренного реагирования, получения своевременной информации о возможных угрозах террористического характера, а именно:
- автоматизация работы всех муниципальных и экстренных служб и объединение их всех в единую информационную среду на базе ЕДДС;
- интеграцию имеющихся информационных ресурсов в единое информационное пространство;
- формирование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления на основе ЕДДС как центрального органа управления этой системы и взаимодействующих с ней экстренных оперативных служб, городских дежурно-диспетчерских, оперативно-дежурных, аварийно-спасательных служб и соответствующих дежурных служб организаций - эксплуатантов/владельцев ПОО, объектов массового пребывания людей, расположенных или имеющих область ответственности на территории муниципального образования городской округ Ялта;
- формирование муниципального сегмента сети комплексного мониторинга состояния безопасности жизнедеятельности и передачи данных на базе многофункциональных комплексов мониторинга природно-техногенных угроз, ориентированной на идентификацию потенциальных точек уязвимости.
В процессе деятельности МКУ "ЕДДС-112 города Ялта" автоматизированная система учреждения доукомплектовывается и модернизируется. Создается единая "платформа" с расширенными функциями и возможностей выполнения большего количества возложенных задач с перспективой внедрения "Системы-112" и АПК "Безопасный город".
2. Подготовка технического задания на разработку технического проекта построения АПК "Безопасный город", его утверждение и согласование.
3. Проведение конкурсных процедур по выбору исполнителя проектных работ по построению АПК "Безопасный город" в муниципальном образовании городской округ Ялта.
После прохождения всех процедур утверждения и согласования технического задания на разработку технического проекта построения АПК "Безопасный город", проектные работы, в рамках и в строгом соответствии с техническим заданием, можно разбить на несколько этапов. Для уменьшения единоразовой финансовой нагрузки это и предусмотрено в настоящей муниципальной программе.
4. Разработка технического проекта внедрения АПК "Безопасный город" в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым. Экспертиза технического проекта
5. Проведение конкурса по выбору исполнителя работ по внедрению первого этапа АПК "Безопасный город":
- АПК "Система видеонаблюдения";
- создание опытного участка АПК "Безопасный город".
6. Проведение технических, монтажных и пусконаладочных работ по развертыванию АПК "Система видеонаблюдения" (первый этап: набережная им. Ленина и ул. Пушкинская).
7. Создание опытного участка АПК "Безопасный город" в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым,
В основу комплексной системы безопасности на территорий города Ялта кроме базовых технических, технологических и правовых мероприятий закладываются принципы непрерывности, масштабируемости и интегрируемости, что дает возможность развивать и обновлять систему в последующие годы.
В ходе реализации первого этапа дежурные части оперативных служб города оснащаются автоматизированными рабочими местами со специализированным программным обеспечением, каждое из которых обеспечивает доступ только к информации, поставляемой соответствующей системой.
8. На каждом этапе внедрения сегментов АПК "Безопасный город" функции и обязанности диспетчерского персонала расширяются. Меняется должностной состав, расширяется штат в соответствии с нормами. Проводится подбор и обучение персонала работающего в рамках АПК "Безопасный город".
9. Проведение конкурса по выбору исполнителя работ по внедрению второго этапа АПК "Безопасный город": - модернизация АПК "Система видеонаблюдения".
5.2. Второй этап - 2019 год:
1. Проведение технических, монтажных и пусконаладочных работ по внедрению второго этапа АПК "Безопасный город":
- модернизация АПК "Система видеонаблюдения"
2. Подбор и обучение персонала АПК "Безопасный город".
3. Проведение конкурса по выбору исполнителя работ по внедрению третьего этапа АПК "Безопасный город":
- создание системы комплексного мониторинга объектов ЖКХ, радиационной и химической обстановки.
5.3. Третий этап - 2020 год:
1. Проведение технических, монтажных и пусконаладочный работ по внедрению третьего этапа АПК "Безопасный город":
- создание системы комплексного мониторинга объектов ЖКХ, радиационной и химической обстановки.
2. Подбор и обучение персонала АПК "Безопасный город".
3. Запуск в опытную эксплуатацию АПК "Безопасный город" в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
4. Информирование населения муниципального образования городской округ Ялта о вводе в эксплуатацию АПК "Безопасный город".
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансирования программы составляет 24414,1 тыс. руб. и осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в том числе по годам:
- в 2018 году - 9946,4;
- в 2019 году - 7206,7;
- в 2020 году - 7261,0.
Ресурсное обеспечение мероприятий муниципальной программы представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
В соответствии с п. 4.3 постановления администрации города Ялты Республики Крым от 05.03.2015 N 269-п "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и муниципальных ведомственных программ муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым", с дальнейшими изменениями, объемы финансирования программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением сессии Ялтинского городского совета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "В соответствии с п. 4.3 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и муниципальных ведомственных целевых программ муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного постановлением администрации г. Ялты Республики Крым от 5 марта 2015 г. N 269-п"
Объемы финансирования программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на очередной финансовый год и принимаемых мер по увеличению объема средств из внебюджетных источников, а также софинансирование из бюджетов вышестоящих уровней при реализации, затрагивающих данное направление, Государственных и Федеральных программ.
7. Расчет значений показателей эффективности реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются следующие показатели основных мероприятий в соответствии с планируемым финансированием:
1. Количество поступивших и зарегистрированных обращений от физических и юридических лиц в МКУ "ЕДДС-112 города Ялта". Абсолютный показатель. Рассчитываются поступившие звонки в МКУ "ЕДДС-112 города Ялта". Данные предоставляются из статистической отчетности автоматизированной системы ЕДДС, ежегодно, дискретно. За 2018 - 2020 годы планируется принять 13 500 звонков.
На данный показатель влияют мероприятия N 1, N 3. Общая сумма затрат за 2018 - 2020 годы составит 21914,1 тыс. руб. Таким образом, затраты на 1 звонок составят 1,62 тыс. руб.
2. Проектно-изыскательские работы по внедрению АПК "Безопасный город" в соответствии с согласованным и утвержденным техническим заданием. Абсолютный показатель. Результат выполнения: утвержденный и прошедший экспертизу проект на внедрение АПК "Безопасный город". Планируется утвердить разработанный проект к концу 2018 года. На данный показатель влияет мероприятие N 2. Затраты составят 2 500 тыс. руб.
3. "Количество населенных пунктов, охваченных информационным материалом о функционировании АПК "Безопасный город". Абсолютный показатель. Определяется наличием в населенных пунктах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым информационных материалов о функционировании АПК "Безопасный город" с указанием контактов для обращения. За 2018 - 2020 годы планируется охватить 32 населенных пункта. Финансирование данного мероприятия за счет средств муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым не предусмотрено.
8. Управление, мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников муниципальной программы. По всем мероприятиям программы определены ответственные исполнители и, при необходимости, источники и соответствующие объемы финансирования.
Координацию деятельности исполнителей мероприятий муниципальной программы осуществляет Управление гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма администрации города Ялты Республики Крым.
Соисполнители и участники муниципальной программы принимает решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований,: предусмотренных бюджетом на соответствующий год.
Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется во исполнение поручений Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Крым, администрации города Ялты, в том числе по результатам мониторинга реализации программы, в установленном порядке.
К участию в реализации мероприятий муниципальной программы могут привлекаться органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в целях разработки и контроля исполнения нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы и осуществления организационных, методологических, консультационных и других функций (не требующих финансирования).
9. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию муниципальной программы и мероприятия по их снижению
К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию программы, относятся:
- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных муниципальной программой;
- изменения федерального законодательства;
- рост числа решаемых задач.
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий муниципальной программы, возможное при изменении финансовых потребностей муниципальной программы, компенсируется через проведение мероприятий по корректировке сроков исполнения и сумм финансирования на последующие периоды реализации муниципальной программы.
Следует отметить, что на момент разработки муниципальной программы не существует соответствующей федеральной целевой программы, что не позволило определить объемы софинансирования из средств федерального бюджета. При этом, утверждение муниципальной программы является необходимым условием для получения финансирования (софинансирования), как по существующим направлениям работы (правоохранительная, контрольная, мониторинговая, надзорная деятельность), так и по мере утверждения федеральных (государственных) целевых программ. Также ожидается, что при разработке соглашений о взаимодействии Правительства Республики Крым и муниципальных образований по созданию и развитию единой информационной системы мониторинга угроз безопасности на территории Республики Крым будут определены объемы софинансирования муниципальной программы из республиканского бюджета. Таким образом, объемы финансирования муниципальной программы могут увеличиваться (или может изменяться структура финансирования из различных источников) по мере выделения средств из федерального и республиканского бюджетов.
Влияние на реализацию муниципальной программы роста числа решаемых задач (например, увеличение количества потенциально-опасных объектов, увеличение количества общественного транспорта и так далее), снижается основными принципами, заложенными в систему: масштабируемость, интегрируемость, непрерывность развития. Каждая подсистема обладает устойчивостью к пиковым нагрузкам и необходимой масштабируемостью используемых технических средств для поддержания способности к расширению круга решаемых задач, увеличению объемов хранения и обработки данных.
Начальник Управления гражданской |
А.Б. Немцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.