Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда
и социальной защиты
населения города Севастополя
от "29" декабря 2017 г. N 558-о
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача справки для получения мер социальной поддержки членам семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки для получения мер социальной поддержки членам семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей" (далее - Регламент) устанавливает стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) в ходе предоставления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) и управлениями труда и социальной защиты населения районов города Севастополя (далее - районные управления) государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителем, иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории города федерального значения Севастополя, указанные в пункте 3 статьи 21 Федерального Закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон N 5-ФЗ):
- члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке, пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.
Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, представляющие интересы заявителя в районном управлении на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством (уполномоченные лица).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом и районными управлениями: - посредством телефонной связи;
- путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным канатам связи ответа на заявление заявителя;
- при личном приеме заявителей в Департаменте, районных управлениях;
- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На информационных стендах районных управлений в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- настоящий Регламент с приложениями;
- образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
- схема размещения работников районных управлений;
- реестр предоставляемых государственных услуг;
- процедура предоставления государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- место расположения Департамента, районных управлений;
- график (режим) работы Департамента, районных управлений;
- порядок получения государственной услуги;
- номера телефонов;
- адреса электронной почты.
Место нахождения Департамента: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, 40.
Электронный адрес почты Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": dtszn@sev.gov.ru.
Электронный адрес сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.dszn.sev.gov.ru.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.45. Выходные дни - суббота, воскресенье.
График (режим) работы Департамента и районных управлений может быть изменен с учетом природно-климатических условий, графика (режима) движения общественного транспорта.
Перечень районных управлений, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, графика (режима) работы, номера телефонов, адреса электронной почты приведен в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты (поддержки), и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Получение информации из ЕГИССО о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Выдача справки для получения мер социальной поддержки членам семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей". Краткое наименование услуги: "Выдача справки".
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется:
- районными управлениями, указанными в Приложении N 1 к настоящему
Регламенту, в части:
приема и регистрации документов на предоставление государственной услуги;
- проверки, представленных заявителем документов;
- уведомления заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- оформления справки для получения мер социальной поддержки членам семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей (далее - справка);
- выдачи справки, поступившей из Департамента. - Департаментом в части:
- принятия документов в виде электронного документа через Портал и последующей передачей в районное управление.
- предоставления в районные управления заверенной подписью Директора Департамента и скрепленной печатью, поступившие из районных управлений справки, после принятии "Рабочей группой по рассмотрению вопросов, связанных с установлением статуса и выдачей соответствующих удостоверений отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством" решения о выдаче справки.
В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти и организации:
Организации: Центральный военно-морской архив (ЦВМА), Российский государственный архив Военно-Морского Флота (РГАВМФ), Государственный архив Российской Федерации, военный комиссариат города Севастополя), предоставляющие документы, содержащие сведения:
- о прохождении военной службы погибшего военнослужащего;
- о гибели военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (извещение, свидетельство о смерти);
- о военнослужащем, погибшем в плену, признанным в установленном порядке, пропавшим без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанного военнослужащего из списков воинских частей.
Не допускается требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача справки для получения мер социальной поддержки членам семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с момента регистрации документов.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
Срок выдачи справки заявителю осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента поступления в районные управления из Департамента оформленных справок.
Уведомление о принятии решения об отказе в выдаче справки направляется заявителю в течение 2 дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае представления заявителем документов в районное управление почтовым отправлением, либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", при этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов районным управлением. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Если указанные в п. 2.6 настоящего Регламента документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени районного управления, днем их получения считается следующий рабочий день.
Если документы (копии документов) получены электронной почтой в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.5. Перечень нормативных и правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов (исполнения государственных функции)":
- Приказ Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 28.05.2015 N 66 "Об утверждении формы справки на получение мер социальной поддержки членам семьи военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей":
- Приказ Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 02.02.2015 N 7 "Об организации работы по установлению статуса и выдаче соответствующих удостоверений, отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Документы, предоставляемые заявителем в районное управление по месту регистрации заявителя следующие:
- заявление (Приложение N 2) к настоящему Регламенту:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации (страницы 2, 3 и страницы, содержащие отметку о регистрации) либо, при отсутствии паспорта, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- копия документа, подтверждающего родственное отношение к погибшему;
- копия свидетельства о смерти военнослужащего;
- одна фотография размером 3x4 см;
- копия пенсионного удостоверения;
- копия СНИЛСа.
Заявитель представляет копии документов с одновременным предъявлением оригиналов.
В случае утраты (порчи) справки заявитель (уполномоченное лицо) для получения дубликата справки представляет в районные управления по месту регистрации:
- личное заявление о выдаче дубликата справки с объяснением Обстоятельств утраты (порчи) справки:
- объявление, напечатанное или опубликованное в печатных средствах массовой информации об утрате справки с указанием серии и номера справки;
- справку, пришедшую в негодность, или копию утраченной справки (при наличии);
- одну фотографию размером 3x4 см.
Перечень, указанных в настоящем пункте Регламента документов, является исчерпывающим.
Уполномоченные лица дополнительно представляют удостоверение личности, доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающую наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
Заявление на предоставление государственной услуги подается в форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту. Рекомендуемая форма
заявления также доступна в электронном виде на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре (подлиннике) и подписываются заявителем (его представителем).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем в районные управления по месту жительства заявителя.
Способы подачи документов:
непосредственно заявителем - в районное управление по месту жительства заявителя:
по почте - в районное управление по месту жительства заявителя.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового отправления, копии документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
Заявление и копии документов могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашиваются районными управлениями в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае непредставления данных
документов лично заявителем.
- подтверждающие прохождение военной службы погибшего
военнослужащего;
- подтверждающие гибель военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (извещение, свидетельство о смерти);
- подтверждающие гибель военнослужащего в плену, признанного в установленном порядке, пропавшим без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанного военнослужащего из списков воинских частей;
Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в районное управление документы, указанные в п. 2.7.1. настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги.
Не предоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. Указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- несоответствие сведений о заявителе в представленных документах;
-заявитель не относится к категории граждан, указанных в п. 1.2.
Регламента.
- предоставление заявителем (уполномоченным лицом) неполного комплекта документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в районном управлении не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший посредством почтовой связи регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в районное управление.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, принятый при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
Запрос регистрируется в журнале регистрации заявлений.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившее в электронной форме осуществляется в день поступления заявления и документов в районное управление (на электронную почту),
Если документы (копии документов) в электронном виде получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
- помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также печатными материалами о государственной услуге;
- вход и передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
Руководителем районного управления, предоставляющего государственную услугу, обеспечиваются условия получения инвалидами услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- содействие со стороны должностных лиц районного управления, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме, порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- оказание должностными лицами районного управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги является:
- расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц районных управлений, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов районных управлений, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей;
- бесплатность предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностным лицом не более двух раз.
Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления юсу дарственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в п. 2.6 настоящего Регламента, в том числе в форме электронного документа:
- через районное управление;
- посредством использования почтовой связи;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, с применением электронной подписи.
Заявление и копии документов могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При подаче документов в электронном виде заявителю необходимо в течение 3 рабочих дней с даты направления заявления обратиться в районное управление и представить оригиналы документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента для проверки и заверения их специалистом районного управления, ответственным за предоставление государственной услуги.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к заявлению осуществляется вне очереди.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового отправления, копии документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
При желании, заявитель может получить информацию о принятом решении по предоставлению государственной услуги в электронной форме. Для этого необходимо сделать пометку в заявлении "прошу направить информацию о принятом решении на электронную почту" с указанием необходимого адреса электронной почты.
Получение государственной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления для предоставления государственной услуги;
б) формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) формирование личного дела заявителя и рассмотрение его на заседании рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с установлением статуса и выдачей соответствующих удостоверений и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо в отказе в предоставлении государственной услуги;
г) выдача справки.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги предоставлена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является: поступление заявления о предоставлении государственной услуги в районное управление по месту жительства заявителя с представлением документов, указанных в п. 2.6 Регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист районного управления, ответственный за предоставление государственной услуги (далее специалист).
Специалист во время приема и регистрации документов о предоставлении государственной услуги осуществляет информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок предоставления государственной услуги.
При представлении (получении) документов, необходимых для предоставления государственной услуги специалист:
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в п. 2.6 Регламента;
- сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах на предмет соответствия требованиям административного регламента;
- проверяет сведения, содержащиеся в представленных заявителем (законным представителем) документах;
- в случае представления незаверенной в установленном порядке копии документа, специалист проверяет на соответствие ее с оригиналом, заверяет своей подписью с указанием должности лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.
В случае представления заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Заявление и копии документов, заверенные в установленном порядке, могут быть направлены по почте заказным почтовым отправлением.
Заявление и документы, направленные по электронной почте (электронный адрес районных управлений указан в Приложении N 1), подписываются в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и Федеральным законом N 210-ФЗ и представляются в районное управление с использованием электронных носителей.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры 15 минут с момента получения заявления и документов.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: основания для отказа в приеме документов и заявления предусмотрены п. 2.8 Регламента.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления и документов, отказ в приеме заявления и документов.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- специалист фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов, принявшего документы, а также даты заполнения заявления, регистрация заявления и документов в Журнале регистрации и выдаче справок.
3.3. Административная процедура "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги"
Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
- в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ:
- в форме электронного документа при наличии СМЭВ.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом районного управления, ответственным за межведомственное взаимодействие. В рамках предоставления государственной услуги районные управления осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с:
Центральным военно-морской архивом (ЦВМА), Российским государственным архивом Военно-Морского Флота (РГАВМФ), Государственным архивом Российской Федерации, военным комиссариатом юрода Севастополя - с целью получения сведений, о прохождении военной службы погибшего военнослужащего, о гибели военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (извещение, свидетельство о смерти); о военнослужащем, погибшем в плену, признанным в установленном порядке, пропавшим без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанного военнослужащего из списков воинских частей.
Межведомственный запрос о представлении сведений, указанных в пункте 2.7. Регламента, должен содержать следующие сведения:
1) наименование районного управления как органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу о представлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является направление запроса в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе регистрируется в журнале исходящей документации.
Фиксация результата: регистрация запроса в журнале регистрации входящей документации.
3.4. Административная процедура "Формирование личного дела заявителя и рассмотрение его на заседании рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с установлением статуса и выдачей соответствующих удостоверений и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо в отказе в предоставлении государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является: наличие зарегистрированного заявления с полным комплектом документов, указанных в п. 2.6 и п. 2.7 настоящего Регламента и поступление сформированного личного дела в рабочую группу по рассмотрению вопросов, связанных с установлением статуса и выдачей соответствующих удостоверений (далее - Рабочая группа)
Состав рабочих групп утвержден приказом Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 02.02.2015 N 7 "Об организации работы по установлению статуса и выдаче соответствующих удостоверений, отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством".
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: секретарь Рабочей группы.
Рабочей группой рассматриваются заявления и документы граждан, обратившихся за выдачей справки, и принимаются решения о выдаче либо об отказе в выдаче справки.
Решение об оформлении и выдаче (об отказе в выдаче) справки принимается Рабочей группой в 10-дневный срок со дня регистрации заявлений и документов граждан в районном управлении.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги оформляется соответствующим протоколом заседания Рабочей группы.
В случае принятия решения о выдаче справки уполномоченный специалист районного управления не позднее одного рабочего дня оформляет справку и направляет па подпись директору Департамента.
Директор Департамента в течение одного рабочего дня подписывает, поступившие из районных управлений удостоверения.
Специалист в течение 3 рабочих дней со дня поступления подписанной справки из Департамента уведомляет заявителя посредством телефонной связи, электронной почты о необходимости получения справки.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, секретарь Рабочей группы не позднее двух рабочих дней с даты принятия решения Рабочей группой об отказе в предоставлении государственной услуги, направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Критерий принятия решения: наличие заявления и документов, указанных в п. 2.6, п. 2.7 Регламента, и наличие (отсутствие) оснований для предоставления государственной услуги, указанных в п. 2.9 Регламента.
Результат административной процедуры: принятое Рабочей группой решение о выдаче либо об отказе в выдаче справки.
3.5. Административная процедура "Выдача справки"
Основанием для начала административной процедуры является поступление в районное управление из Департамента подписанной справки.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист районного управления, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист в течение 3 рабочих дней уведомляет заявителя посредством телефонной связи, электронной почты либо направления уведомления почтой с указанием даты получения справки.
При обращении заявителя за справкой либо его законного представителя, имеющего доверенность на получение соответствующей справки, выданную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специалист устанавливает личность заявителя.
Заявитель (законный представитель) при получении справки обязан расписаться в Журнале регистрации заявлений и решений о выдаче справок (Приложение N 4).
Результат административной процедуры: выдача справки заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о выдаче справки в Журнале регистрации заявлений и решений о выдаче справок.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
В должностных регламентах лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации должностных лиц.
Должностные лица органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
При предоставлении государственной услуги заявителю гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц.
Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению государственной услуги должностными лицами районных управлений, осуществляется начальником (заместителем начальника) районного управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятия решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц районных управлений.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается Департаментом. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц районных управлений, а также по конкретному обращению заявителя или получателя государственной услуги.
4.2.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых должны быть отражены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц районных управлений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица районных управлений, ответственные за осуществление процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами районных управлений нормативных правовых актов Российской Федерации, города Севастополя, а также положений настоящего Регламента.
4.4.2. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в районные управления индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с обращениями о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, для предоставления государственной услуги;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
е) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя.
5.3. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц размещается на информационных стендах, размещаемых в районных управлениях. Департаменте, на официальном сайте Департамента.
5.3.1. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в районное управление, в Департамент.
5.3.2. Обращение с жалобой на решения принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия сотрудников районного управления подается на имя начальника районного управления.
Обращение с жалобой на решения принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия начальника районного управления направляется в Департамент на имя директора.
Жалоба может быть направленно по почте, на официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должно содержать:
- наименование районного управления или Департамента, должностного лица районного управления или Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица районного управления или Департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица районного управления или Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет требования заявителя, относительно предоставления государственной услуги, дает соответствующую оценку действиям должностного лица, в отношении действий (бездействий) которого было подано обращение;
- отказывают в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы являются следующие причины:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего жалобу, сведения о месте нахождения заявителя по которому должен быть направлен ответ,
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения по жалобе в вышестоящие инстанции: Департамент, Правительство Севастополя, в судебном порядке.
5.11. Заявители имеют право обратиться в районное управление, Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.