Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Республики Крым от
25.01.2018 года N 29
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной помощи лицу, проживающему вместе с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, по уходу за ним
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментами (управлениями) труда и социальной защиты населения муниципальных образований Республики Крым (далее - органы труда и социальной защиты) государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной помощи лицу, проживающему вместе с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, по уходу за ним (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной помощи лицу, проживающему вместе с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, по уходу за ним (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Крым, которые, постоянно проживают на одной жилой площади с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, который по заключению врачебной комиссии медицинского учреждения нуждается в постоянном постороннем уходе, и осуществляют уход за ним и которые в 2014 году являлись получателями ежемесячной денежной помощи лицу, проживающему вместе с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, по уходу за ним (далее - заявители).
Заявитель может обратиться за получением государственной услуги лично, либо через лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) и органами труда и социальной защиты.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги Министерством и органами труда и социальной защиты осуществляется:
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте, электронной почте (по выбору заявителя);
при личном приеме заявителей в Министерстве, органах труда и социальной защиты;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Министерства, размещённом на "Портале правительства Республики Крым", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал), Государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - Портал).
3.1. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в органах труда и социальной защиты размещается следующая информация:
Регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги.
3.2. На Едином портале, Портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале, Портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
4. На информационных стендах в органах труда и социальной защиты размещается следующая информация:
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
схема размещения специалистов органа труда и социальной защиты, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.)
5. Место нахождения Министерства: ул. Крылова, 7, г. Симферополь, 295000.
6. Телефонный номер Министерства для справок: (3652) 54 94 66.
7. Режим работы:
ежедневно с 9.00 часов до 18.00 часов перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов выходные дни - суббота, воскресенье.
8. Адрес электронной почты (e-mail) Министерства: kanc@mtrud.rk.gov.ru
9. Электронный адрес интернет-сайта Министерства: http://mtrud.rk.gov.ru.
10. Перечень органов труда и социальной защиты, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы Министерства и органов труда и социальной защиты размещаются на официальном сайте Министерства и в сети "Интернет", на Едином портале, Портале, на информационных стендах в Министерстве и органах труда и социальной защиты и приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
11. По телефону предоставляется следующая информация:
сведения о нормативных актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению и выплате ежемесячной денежной помощи лицу, проживающему вместе с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, по уходу за ним (далее - помощь по уходу).
Наименование органа исполнительной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
14. Предоставление государственной услуги осуществляется органами труда и социальной защиты по месту регистрации (жительства), а также в порядке межведомственного взаимодействия с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, с Министерством внутренних дел по Республике Крым, с военным комиссариатом Республики Крым, с Государственным казенным учреждением Республики Крым "Центр занятости населения", с Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата помощи по уходу;
- отказ в назначении помощи по уходу;
Помощь по уходу предоставляется дееспособному лицу, постоянно проживающему на одной жилой площади с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, который по заключению врачебной комиссии медицинского учреждения нуждается в постоянном постороннем уходе, и осуществляет уход за ним.
Помощь по уходу назначается на шесть месяцев и выплачивается ежемесячно.
Помощь по уходу выплачивается через почтовые отделения связи, по месту жительства лица, получающего помощь по уходу, либо кредитную организацию путём перечисления средств на личный счёт этого лица по его заявлению не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем принятия решения.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой помощи по уходу, осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Срок предоставления государственной услуги
16. Решение о назначении (отказе в назначении) помощи по уходу орган труда и социальной защиты принимает в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления с необходимыми документами. В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления, орган труда и социальной защиты не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия такого решения информирует заявителя в письменной форме с указанием причин отказа и возвращает ему документы способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета, 25.12.1993, N 237");
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета, 02.12.1995, N 234");
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета, 30.06.2010, N 168");
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903) (www.pravo.gov.ru);
Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 35-ЗРК/2014 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым" ("Крымские известия" N 251(5662), 23.12.2014, "Ведомости Государственного Совета Республики Крым", 2014, N 6, часть 1);
постановлением Совета министров Республики Крым от 03 июня 2015 года N 306 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной помощи лицу, проживающему вместе с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, по уходу за ним" (Официальный сайт Правительства Республики Крым http://rk.gov.ru, 03.06.2015)
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
18. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
заявление в письменной форме (по форме согласно приложению N 2 к Регламенту);
копия паспорта и оригинал для обозрения;
копия страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) и оригинал для обозрения;
справка о составе семьи;
справка о доходах каждого члена семьи;
заключение врачебной комиссии медицинского учреждения о необходимости постоянного постороннего ухода за инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства.
Форма заключения о необходимости постоянного постороннего ухода за инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства утверждается приказом Министерства здравоохранения Республики Крым.
Для продолжения выплаты помощи по уходу на следующий срок подаются документы, указанные в настоящем пункте, кроме копий паспорта и страхового номера индивидуального лицевого счета, если в них не произошли изменения, а также заключения врачебной комиссии медицинского учреждения о необходимости постоянного постороннего ухода за инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, до окончания срока, на который выдано заключение врачебной комиссии.
Помощь по уходу назначается с месяца обращения за помощью, если в течение месяца поданы все необходимые документы.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Орган труда и социальной защиты в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами (их копий), указанных в пункте 18 Регламента, запрашивает от органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие сведения:
- о размерах получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым;
о размерах получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от Министерства внутренних дел по Республике Крым;
о размерах получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от военного комиссариата Республики Крым;
- о размере получаемого членами семьи, признанными в установленном порядке безработными, пособия по безработице - от Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения";
- о размерах пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, получаемого матерью (отцом), подлежащей (щему) обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - от Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.
Если дееспособное лицо постоянно проживает на одной жилой площади по месту регистрации (проживания) инвалида I или II группы вследствие психического расстройства, но зарегистрировано в другом месте, запрашиваются сведения в органе труда и социальной защиты по месту регистрации дееспособного лица, о том, что он(а) не состоит на учете как получатель и не получает Помощь по уходу.
Заявитель может по собственной инициативе самостоятельно представить вышеуказанные документы в орган труда и социальной защиты.
Указание на запрет требовать от заявителя
20. Орган труда и социальной защиты, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Также запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
22.1 Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 18 Регламента.
23. Выплата помощи по уходу прекращается в случае:
изменения состава семьи в связи со смертью или изменением места жительства инвалида I или II группы вследствие психического расстройства;
окончания срока установления инвалидности I или II группы и в течение месяца не подтверждено установление группы инвалидности, которая дает право на назначение Помощи по уходу;
смерти лица, осуществляющего уход за инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства.
При возникновении обстоятельств, в результате которых прекращается выплата помощи по уходу, лица, получающие помощь по уходу, обязаны уведомить органы труда и социальной защиты, которые проводят ее выплату, о наступлении таких обстоятельств. Выплата помощи по уходу прекращается с месяца, следующего за тем, в котором произошли изменения.
В случае нахождения инвалида I или II группы вследствие психического расстройства на полном государственном обеспечении или стационарном лечении в течение полного календарного месяца помощь по уходу за данный период не выплачивается.
При изменении величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым, и минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, принятое решение о назначении помощи по уходу не пересматривается.
В случае если лицо, имеющее право на назначение и выплату помощи по уходу, не имеет возможности осуществлять уход (по причине отказа, изменения места жительства, смерти, признания недееспособным, болезни и др.), помощь по уходу назначается другому лицу, проживающему вместе с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, с месяца обращения и предоставления документов, указанных в пункте 18 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
26. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе труда и социальной защиты не должен превышать 15 минут.
28. Заявителем предоставляется возможность предварительной записи на прием, которая осуществляется при личном обращении в орган труда и социальной защиты, по телефону или посредством электронной почты, в том числе с использованием Портала.
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления по предварительной записи не должен превышать 5 минут от назначенного времени, на которое произведена запись.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган труда и социальной защиты, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для её предоставления, поступивших в орган труда и социальной защиты, в том числе в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
Должностное лицо органа труда и социальной защиты в течение одного рабочего дня направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление в орган труда и социальной защиты данных документов.
31. Регистрация заявления и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом органа труда и социальной защиты (далее - должностное лицо).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
32. Информация о графике (режиме) работы органов труда и социальной защиты размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Прием документов в органах труда социальной защиты осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4 Регламента.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц органов труда и социальной защиты и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица органов труда и социальной защиты;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения; телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
33. Зал ожидания должен быть оборудован стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
34. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям и к предоставляемых в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это, возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
35. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы органов труда и социальной защиты: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
36. Рабочее место должностного лица органа труда и социальной защиты, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам органа труда социальной защиты.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 18 Регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги непосредственно в помещении МФЦ.
38. В процессе предоставления государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органов труда и социальной защиты при предоставлении государственной услуги составляет три раза.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить информацию о государственной услуге и порядке ее предоставления.
Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала, Портала:
- получение информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
- запись на прием в орган труда и социальной защиты для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
- формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация органом труда и социальной защиты заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа труда и социальной защиты.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Для получения государственной услуги заявитель представляет в орган труда и социальной защиты заявление и документы (содержащиеся в них сведения) необходимые для предоставления государственной услуги, посредством личного обращения заявителя (доверенного лица), по почте либо через МФЦ, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в форме электронных документов. При этом заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа подписываются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, Портале и официальном сайте Министерства.
41. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
42. Приём заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем на личном приёме, не должен превышать 15 минут.
43. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ:
1) Заявитель может получить информацию о предоставлении государственной услуги непосредственно в помещении МФЦ.
2) Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в помещении МФЦ посредством устного информирования, размещения на информационных стендах, обеспечения доступа заявителей к сведениям, размещенным на едином портале, Портале, посредством раздаточных информационных материалов.
3) Заявление подаётся в МФЦ в часы работы МФЦ.
Прием, обработка и направление заявлений в органы труда и социальной защиты осуществляется МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Приём документов, поступивших из МФЦ, осуществляется органами труда и социальной защиты в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии.
Регистрация документов, поступивших из МФЦ, осуществляется органами труда и социальной защиты на общих основаниях в соответствии с положениями настоящего Регламента.
Выдача результата предоставления государственной услуги через МФЦ не предусмотрена.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после её перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
44. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- организация выплаты помощи по уходу.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к Регламенту).
Административная процедура - прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация
45. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо поступление заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в орган труда и социальной защиты.
46. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя.
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Регламента;
3) проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) с представленных подлинников документов снимает копии, заверяет их, возвращает подлинники заявителю;
5) в случае необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в оформлении заявления (документов) орган труда и социальной защиты в течение 10 дней со дня регистрации заявления направляет гражданину из числа инвалидов информацию о необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в оформлении заявления (документов) в течение месяца со дня поступления указанной информации из органа труда и социальной защиты.
6) при поступлении заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги по почте, направляет извещение о получении заявления в 5-дневный срок с даты его получения. В случае если к заявлению, направленному по почте не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего Регламента, должностное лицо в 5-дневный срок со дня получения этих документов, возвращает их заявителю, с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;
7) при подаче заявления в форме электронного документа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии заявления;
8) регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений и решений органа труда и социальной защиты (далее - Журнал) по форме в соответствии приложением N 4 к Регламенту;
9) в случае личного обращения заявителя выдает расписку-уведомление, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление.
47. Критерием принятия решения по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является наличие заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего Регламента, соответствие их требованиям настоящего Регламента.
48. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
49. Результатом административной процедуры по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичной проверки и регистрации является регистрация поступившего заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
50. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация заявления с документами в Журнале.
Административная процедура - формирование и направление межведомственных запросов
51. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (с прилагаемыми документами).
Должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов запрашивает:
- о размерах получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым;
о размерах получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от Министерства внутренних дел по Республике Крым;
о размерах получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от военного комиссариата Республики Крым;
- о размере получаемого членами семьи, признанными в установленном порядке безработными, пособия по безработице - от Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения";
- о размерах пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, получаемого матерью (отцом), подлежащей (щему) обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - от Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.
Если дееспособное лицо постоянно проживает на одной жилой площади по месту регистрации (проживания) инвалида I или II группы вследствие психического расстройства, но зарегистрировано в другом месте, запрашиваются сведения в органе труда и социальной защиты по месту регистрации дееспособного лица, о том, что он(а) не состоит на учете как получатель и не получает Помощь по уходу.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения по формированию и направлению межведомственных запросов является наличие зарегистрированного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, необходимость получения сведений для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение необходимых документов, предусмотренных пунктом 19 Регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры -регистрация межведомственных запросов в Журнал исходящей корреспонденции органа труда и социальной защиты.
Административная процедура - принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
52. Основанием для начала выполнения административной процедуры является передача проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу.
53. Руководитель органа труда и социальной защиты или уполномоченное им лицо:
рассматривает документы, представленные должностным лицом органа труда и социальной защиты;
принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
54. Сведения о принятом решении вносятся должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры в Журнал в день принятия решения.
55. В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления, орган труда и социальной защиты не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия такого решения информирует заявителя в письменной форме с указанием причин отказа и возвращает ему документы способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
56. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 10 дней со дня регистрации заявления с необходимыми документами, со дня поступления документов в электронной форме.
57. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является получение проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом.
58. Результатом административной процедуры является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
59. Способ фиксации результата предоставления государственной услуги - внесение информации о принятом решении в личное дело получателя государственной услуги.
Административная процедура - организация выплаты помощи по уходу
60. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, формирует выплатные документы для передачи их организациям почтовой связи, кредитным организациям.
61. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
62. Критерием принятия решения о формировании выплатных документов и их передаче организации, осуществляющей выплату, является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги.
63. Результатом административной процедуры является передача органом труда и социальной защиты выплатных документов организациям почтовой связи, кредитным организациям.
64. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение информации о направлении выплатных документов в личное дело заявителя.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Портала
Запись на прием в орган труда и социальной защиты для подачи запроса о предоставлении государственной услуги
65. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством Портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе труда и социальной защиты графика приема заявителей.
Орган труда и социальной защиты не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги
66. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. На Портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
66.1. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
66.2. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 18 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса (при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями);
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
з) возможность подачи заявления (запроса) в электронном виде.
66.3. Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные пункте 18 настоящего Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган труда и социальной защиты посредством Портала.
Прием и регистрация органом труда и социальной защиты заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
67. Органы труда и социальной защиты обеспечивают прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления (с прилагаемыми документами) без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
67.1. Срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
67.2. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации органом труда и социальной защиты электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
67.3. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Регламента.
67.4. Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом органа труда и социальной защиты, ответственным за прием и регистрацию заявлений с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
67.5. После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
67.6. После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале обновляется до статуса "принято".
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
68. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием Портала, не взимается.
Получение результата предоставления государственной услуги
69. Результат предоставления государственной услуги с использованием Портала не предоставляется.
Получение сведений о ходе выполнения запроса
70. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю органом труда и социальной защиты в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала, в зависимости от способа подачи запроса заявителем.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган труда и социальной защиты или многофункциональный центр;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления (с прилагаемыми документами) о предоставлении государственной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) уведомление о принятии решения о предоставлении государственной услуги;
з) уведомление о принятии мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Осуществление оценки качества предоставления услуги
71. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
72. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента и координация последовательности действий специалистов органов труда и социальной защиты осуществляется руководителями структурных подразделений.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами руководителя органа труда и социальной защиты, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе по форме согласно приложению N 5 к Регламенту, который ведется с использованием программного комплекса.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
73. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты предоставления государственной услуги специалистами органов труда и социальной защиты определяется планами работы Министерства (на соответствующий календарный период), но не реже 1 раза в 3 года.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым;
поступление жалобы на решения, действия (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
выявление нарушений в ходе текущего контроля.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.
Не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения плановой проверки и не позднее, чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки руководителю органа труда и социальной защиты направляется по почте или иным доступным способом копия приказа о проведении проверки, который содержит: фамилию, имя, отчество и должность проверяющего; место проверки, предмет проверки, период проверки, срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).
Срок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги не должен превышать 20 календарных дней.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Крым за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
74. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
75. Должностные лица органов труда и социальной защиты, ответственные за осуществление административных процедур но предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство, органы труда и социальной защиты индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами органа труда и социальной защиты, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
77. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях специалистов органа труда и социальной защиты нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
78. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов заявителей путем получения информации о наличии в действиях специалистов органа труда и социальной защиты нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
79. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе) действия (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
80. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
е) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
81. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом органа труда и социальной защиты - руководителю органа труда и социальной защиты.
82. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем органа труда и социальной защиты, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в Министерство.
83. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем органа труда и социальной защиты или Министерством, то он вправе обратиться в Совет министров Республики Крым.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
84. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
85. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган труда и социальной защиты, в Министерство, в Совет министров Республики Крым.
В органах труда и социальной защиты для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений.
86. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
87. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа труда и социальной защиты или Министерства, должностного лица органа социальной защиты населения или Министерства решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица органа труда и социальной защиты или Министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица органа социальной защиты, или Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
88. Жалоба, поступившая в орган труда и социальной защиты, в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа труда и социальной защиты, Министерства, должностного лица органа труда и социальной защиты, Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
89. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
90. По результатам рассмотрения жалобы орган труда и социальной защиты, Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
91. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
92. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или уголовного преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
93. Ответ на жалобу не дается в случае:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений.
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Порядок обжалования решения по жалобе
95. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа труда и социальной защиты, Министерства, Совета министров Республики Крым в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
96. Заявители имеют право обратиться в орган труда и социальной защиты, в Министерство, в Совет министров Республики Крым за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
97. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.
Заместитель министра |
Т.С. Гудилко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.