Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Алуштинского
городского совета Республики Крым
от 16 февраля 2018 года N 47/32
Концепция
информационно-сервисного обеспечения внутреннего и въездного туризма на основе инновационного развития рынка туристических услуг и информации на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым
I. Общие положения
Концепция информационно-сервисного обеспечения внутреннего и въездного туризма на основе инновационного развития рынка туристических услуг и информации на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (далее - Концепция) определяет цели, принципы и приоритеты в деятельности органов местного самоуправления, учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере туризма на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года N 941-р, Законом Республики Крым от 14 августа 2014 года N 51-ЗРК "О туристской деятельности в Республике Крым", Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Государственной программой развития курортов и туризма в Республике Крым на 2017 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2016 года N 650, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ Алушта до 2026 года, утвержденной решением Алуштинского городского совета Республики Крым N 20/42 от 13 мая 2016 года.
Учитывая накопленный опыт в туристской сфере городского округа Алушта, Концепция ориентирована на инновационное развитие, внедрение новых технологий, информационных систем, программных продуктов, сервисов, моделей, обеспечивающих современный и качественно новый уровень оказания туристических услуг.
Концепция ориентирована на объединение усилий органов местного самоуправления городского округа Алушта, учреждений, организаций, предприятий санаторно-курортного комплекса, участников рынка туристических услуг, населения с целью создания современной информационно-сервисной инфраструктуры для туристов, пребывающих на территории муниципального образования.
II. Актуальность, цели и задачи Концепции
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ Алушта до 2026 года, утвержденной решением Алуштинского городского совета Республики Крым N 20/42 от 13 мая 2016 года, основной целью развития санаторно-курортного и туристического комплекса является формирование современного туристского центра, соответствующего трем основным критериям: круглогодичности, востребованности и конкурентоспособности.
Несмотря на достаточную популярность Алуштинского курорта среди туристов, в последние время наблюдаются тенденции переориентации туристического потока от отечественных курортов в пользу зарубежных, усиления конкуренции со стороны других курортных регионов Республики Крым. Причины этих тенденций лежат как в воздействии неблагоприятных внешних факторов, так и в недостаточной готовности санаторно-курортного комплекса, предприятий туристического сервиса к оказанию качественных услуг для туристов. Поэтому сегодня актуальны вопросы внутренних системных изменений и инновационного развития в сфере туризма на территории муниципального образования городской округ Алушта.
Следует принять во внимание, что, несмотря на уникальность туристских продуктов Алуштинского курорта, недостаточное качество туристических услуг, отсутствие развитой информационной и сервисной инфраструктуры, снижает степень удовлетворенности туристов. Как следствие, это приводит к сокращению количества туристских прибытий и снижению уровня конкурентоспособности территории.
В современных условиях эффективное развитие туристской отрасли невозможно без инновационных подходов, внедрения новых технологий, программных продуктов, структурных и организационных преобразований, применения новых технологичных моделей взаимодействия участников рынка туристических услуг.
Актуальность Концепции также определяется социально-экономическими интересами городского округа как территории с приоритетным развитием туристической отрасли, а именно:
- возможность увеличить занятость в сфере туризма, в том числе и населения отдаленных от административного центра территорий городского округа;
- содействие развитию культуры предпринимательской деятельности и сервиса для туристов;
- содействие сотрудничеству и создание возможностей в других секторах экономики городского округа;
- содействие поддержанию имиджа Алушты как современного круглогодичного всероссийского курорта.
Основная цель Концепции: определение приоритетных направлений инновационного развития санаторно-курортного комплекса и рынка туристических услуг на территории муниципального образования, новых форм организации сервиса для туристов с использованием современных технологий, программных продуктов и систем.
Задачи Концепции:
- ориентирование участников рынка туристических услуг на внедрение инновационных подходов, новых форм, методов, современных технологий, информационных систем;
- повышение качества работы предприятий санаторно-курортного комплекса и туристических услуг за счет использования новых технологий;
- определение концептуальных подходов к созданию необходимой инновационной туристической инфраструктуры;
- создание условий для формирования современной информационно-сервисной инфраструктуры для туристов, пребывающих на территории муниципального образования.
- создание системы новых туристских практик и разработка современных конкурентоспособных продуктов и услуг для внутреннего и въездного туризма;
- объединение и координация усилий органов местного самоуправления городского округа, учреждений, организаций, предприятий санаторно-курортного комплекса, участников рынка туристических услуг и формирование новых моделей взаимодействия, направленных на повышение качества туристических услуг и конкурентоспособности Алуштинского курорта;
- определение ресурсной базы, необходимой для инновационного развития туристической сферы городского округа;
- широкое информирование участников рынка туристических услуг и населения о возможностях и преимуществах внедрения новых технологий в туристическую отрасль.
Объектами применения Концепции, и соответственно, участниками деятельности по развитию туризма на территории муниципального образования городской округ Алушта являются:
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность в индустрии туризма и смежных отраслях;
- инвесторы;
- органы публичной власти, расположенные на территории муниципального образования;
- местные жители.
III. Тенденции в области технологий
Последние десятилетия характеризуются высокими темпами развития технологий, появлением новых технических и технологических новинок, которые быстро входят в повседневную жизнь.
Концепция учитывает существующие долгосрочные тенденции в области технологий, а именно:
- широкое использование Интернета для поиска и приобретения туристских продуктов;
- увеличение числа различных технологических приложений во всех секторах, связанных с туризмом и гостиничным бизнесом: мобильных приложений, сервисных программ, GPS-навигаторов, такси-сервисов, информационно-справочных систем и т. д.;
- значительное число платежей за услуги в сфере туризма и отдыха посредством электронных денег;
- формирование целостных комплексов услуг для туристов с возможностью информирования, поиска и оплаты услуги посредством глобальных и локальных сетей;
- широкое применение в туристической отрасли онлайн информации: фото, видео, веб-камер, текстовых трансляций и т. п.
- формирование целостного информационного пространства для туриста, пребывающего на данную территорию.
Современные технологические тенденции обеспечиваются широким использованием таких высокотехнологичных продуктов как специализированное программное обеспечение, искусственный интеллект, программные комплексы и сервисные системы.
IV. Основные направления и общие подходы к информационно-сервисному обеспечению внутреннего и въездного туризма
Разработка и внедрение новых подходов, методов, продуктов и систем в организации туризма на территории городского округа Алушта должны базироваться на следующих основных принципах, связанных с развитием новых технологий:
1) комплексный подход - создание таких информационно-сервисных систем, которые обеспечат единый комплекс услуг для туриста, включающий поиск, изучение вариантов, выбор туристического продукта, оплату услуги, обратную связь;
2) единое информационное пространство - создание целостной информационной системы, обеспечивающей максимум актуальной для туриста информации, с возможностью открытого и быстро доступа к ней;
3) минимизация личностного фактора - при выборе туристического продукта, необходимо обеспечить туриста максимумом объективной информации посредством электронных систем, минимизировать личностное влияние персонала субъектов туристических услуг;
4) наглядность предоставления информации - использование современных методов визуализации, качественных форматов фото- и видеоматериалов;
5) удобство и доступность - предоставление возможностей использования туристом информационно-сервисных систем в пределах шаговой доступности, применение современных и удобных средств управления, интерфейсов и т. д.;
6) приоритетное использование локальных сетей - с целью обеспечения сетевой безопасности, защиты от компьютерных вирусов, стабильности и бесперебойности работы информационно-сервисных систем;
7) предоставление туристу актуальной информации в режиме реального времени (онлайн) - обеспечение информационно-сервисных систем онлайн-информацией: актуальными сведениями о туристических продуктах и услугах, новостями, объявлениями, анонсами событий, фотоматериалами, видеотрансляциями и т. д.;
8) объединение усилий всех заинтересованных субъектов - привлечение к процессу инновационного развития всех участников туристической деятельности на территории муниципального образования при координации со стороны органов местного самоуправления;
Современные информационно-сервисные системы могут применяться в различных направлениях и сферах туристической деятельности, а также смежных отраслях. В частности, наиболее актуальными направлениями для внедрения таких систем на территории городского округа Алушта являются:
- гостиничный бизнес (включая мини-отели и гостевые дома);
- санаторно-курортный комплекс;
- экскурсионная отрасль;
- активный отдых;
- объекты туристического показа;
- рекреационное использование пляжных территорий;
- общественное питание, ресторанное хозяйство;
- транспорт (авиа-, ж/д и автобусные перевозки);
- такси-сервис;
- индустрия красоты;
- сфера медицинского обслуживания и профилактики;
- событийный туризм;
- индустрия развлечений;
- сфера услуг для детей;
- автосервис;
- торговля.
Инновационное развитие рынка туристических услуг и информации подразумевает широкое применение различных современных программных продуктов: мобильных приложений, Интернет-ресурсов, локальных информационно-сервисных систем, специального программного обеспечения, искусственного интеллекта и др.
Следует особо подчеркнуть, что указанные программные продукты призваны не только обеспечить туриста качественной и актуальной информацией, но и должны обеспечивать весь комплекс услуг, включая оплату услуг посредством электронных денег или другими способами. Кроме того, данные информационно-сервисные системы необходимо оборудовать способами обратной связи туриста с поставщиками туристических продуктов и услуг.
V. Приоритетные формы и методы инновационного развития рынка туристических услуг и информации на территории муниципального образования
Современные тенденции в развитии технологий в туристической отрасли в России позволяют выделить наиболее приоритетные формы инновационного развития рынка туристических услуг и информации на территории городского округа Алушта:
1) информационно-сервисные центры (пункты) - это места концентрации туристических услуг, где туристы могут получить целостный комплекс услуг: от предоставления общей или выборочной информации о рекреационных ресурсах городского округа и его составляющих до покупки конкретного туристического продукта;
2) информационно-сервисные терминалы (киоски) - современные электронные средства предоставления туристической информации и услуг, с соответствующим программным обеспечением и возможностью оплаты, в том числе посредством электронных денег;
3) Интернет-ресурсы - веб-сайты, позволяющие получать комплексную туристическую информацию и услуги, в том числе с возможностью онлайн оплаты;
4) мобильные приложения - программные продукты для смартфонов, ориентированные на предоставление конкретных услуг для туристов;
5) системы онлайн видеотрансляций - целостный комплекс видеокамер с выходом на единый медиасервер, который обеспечивает параллельную трансляцию, обработку и хранение видеоинформации, поступающий из мест массового отдыха, объектов туристического показа и т. д.;
6) высококачественные фото- и видеоматериалы - использование цифрового видео с высоким разрешением (4К и выше), фото 360° и другие современные форматы медиаконтента;
7) системы оплаты туристических услуг посредством электронных денег (системы Яндекс Деньги, WebMoney, Qiwi, PayPal и др.), интернет эквайринга, мобильного эквайринга, оплаты при помощи QR-кода и других форм безналичного расчета;
8) оплата курортного сбора посредством электронных систем;
9) карты дестинации - специализированные карточки для туристов, предлагающие пакет туристских достопримечательностей, услуг и продуктов, а также различные маркетинговые предложения;
10) информационно-сервисное программное обеспечение - программные продукты для коллективных средств размещения туристов, позволяющее повысить эффективность предоставления услуг отдыхающим;
11) другие формы и методы, обеспечивающие инновационное развитие рынка туристических услуг и информации на территории городского округа.
Указанные формы и методы будут более эффективно работать в случае формирования единого туристического информационного пространства Алуштинского курорта - предназначенного для туриста, находящегося как на территории муниципального образования, так и за его пределами.
При внедрении инновационных технологий, современных информационно-сервисных систем следует особое внимание уделить популяризации данных инноваций среди туристов, субъектов хозяйствования, работающих в сфере туристического бизнеса и в смежных отраслях, а также местных жителей. Для этого целесообразно использовать различные способы - публикации, репортажи в СМИ, презентации, рекламные материалы и т. д.
VI. Основные принципы деятельности органов местного самоуправления в процессе инновационного развития рынка туристических услуг и информации
При внедрении новых технологий, современных форм и методов информационно-сервисного обеспечения туристической отрасли на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, органы местного самоуправления руководствуются следующими принципами:
- соблюдение прав человека, в том числе права на отдых и свободу передвижения, в процессе осуществления туров и путешествий без ограничений, кроме тех, которые предусмотрены федеральным законодательством и законами Республики Крым;
- равнозначность всех предусмотренных законодательством форм осуществления туристической деятельности;
- обеспечение безопасности туризма и защиты туристов;
- обеспечение доходности бюджетов всех уровней от деятельности субъектов туристической индустрии;
- обеспечение устойчивого развития сферы туризма на территории городского округа;
- согласованность интересов местного населения и субъектов туристической индустрии;
- гласность и открытость разработки, обсуждения и реализации программ и проектов инновационного развития рынка туристических услуг и информации;
- социально-экономическая эффективность - развитие туризма не должно приводить к снижению исходного уровня социально-экономического развития территории;
- повышение инвестиционной привлекательности Алуштинского курорта;
- укрепление имиджа Алушты как всероссийского круглогодичного семейного курорта.
VII. Ресурсное обеспечение Концепции
Информационно-сервисное обеспечение внутреннего и въездного туризма на основе инновационного развития рынка туристических услуг и информации на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым может осуществляться за счет следующих ресурсов:
- собственных средств субъектов туристической деятельности;
- инвестиционных средств;
- ресурсов юридических и физических лиц;
- благотворительных пожертвований;
- средств местного бюджета;
- других источников, в рамках действующего законодательства. Финансирование за счет средств местного бюджета может осуществляться в рамках
конкретных программ и проектов.
VIII. Уполномоченный орган по реализации Концепции
Уполномоченным органом, ответственным за реализацию Концепции, привлечение инвестиций и ресурсов в инновационное развитие туристской отрасли, контроль над надлежащим выполнением положений Концепции является Отдел по санаторно-курортному комплексу и туризму Администрации города Алушты Республики Крым.
Заместитель Председателя |
В.В. Сёмкин |
Начальник Отдела по |
И.В. Мазур |
<< Назад |
||
Содержание Решение Алуштинского городского совета Республики Крым от 16 февраля 2018 г. N 47/32 "Об утверждении Концепции информационно-сервисного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.