Приказ Департамента образования г. Севастополя
от 2 апреля 2018 г. N 363-П
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и Муниципальных услуг", Семейным Кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом от 15.11.1997 г. 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"; постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2015 N 588 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством образования и науки Российской Федерации государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации", Законом Севастополя от 09 февраля 2015 года N 111-ЗС "Об организации деятельности по опеке и попечительству и патронажу в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", постановлением Правительства Севастополя от 22.07.2016 N 738-ПП "Об утверждении Порядка формирования к ведения Реестра государственных услуг (функций) города Севастополя", руководствуясь Постановлением Правительства Севастополя от 01.09.2016 N 828-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте образования города Севастополя", приказываю:
1. Утвердить административный регламент Департамента образования города Севастополя по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан" (прилагается).
2. Отделу информационных и мультимедийных технологий (Анисимов М.С.) опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента образования города Севастополя.
3. Отделу информационных и мультимедийных технологий (Анисимов М.С.) разместить сведения о государственной услуге "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан" в Реестре государственных услуг (функций) города Севастополя.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования на официальном сайте Департамента образования города Севастополя.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента - начальника управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Департамента образования города Севастополя Потапенко Т.И.
Директор Департамента |
М.Л. Родиков |
Утвержден
приказом Департамента
образования города Севастополя
от 02.04.2018 N 363-П
Административный регламент
Департамента образования города Севастополя по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшиеся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан" (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента образования города Севастополя (далее - ДО), осуществляющего полномочия по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан".
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1.2.1. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:
- дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, Отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленное законом порядке;
- региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей - часть государственного банка данных о детях (совокупность информационных ресурсов, информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска документированной информации) содержащая документированную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории одного из субъектов Российской Федерации и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях.
1.3. Круг заявителей.
1.3.1. Заявителями на получение государственной услуги могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданина Российской Федерации (далее - ребенок), на воспитание в свою семью (далее - заявители - граждане).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещении управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Департамента образования города Севастополя (далее - УЗПНОиП), в помещении Департамента образования города Севастополя (далее - ДО), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее - сеть интернет).
1.4.2. Место нахождения ДО:
299011, г. Севастополь, ул. Щербака, д. 10.
Сведения о месте нахождения УЗПНОиП указаны в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Карта-схема месторасположения ДО, УЗПНОиП размещена на официальном сайте ДО в сети интернет.
1.4.3. Электронный адрес официального сайта ДО в сети интернет: do.sev.gov.ru
Официальная страница органа опеки и попечительства в сети интернет размещена на официальном сайте ДО.
Адрес электронной почты ДО: do@sev.gov.ru.
Адрес электронной почты УЗПНОиП: uzn.do@sev.gov.ru.
1.4.4. Сведения о номерах телефонов ДО, УЗПНОиП размещаются на официальном сайте ДО в сети интернет.
Телефон для справок: +7 (8692) 55-02-52
1.4.5. График (режим) работы ДО, УЗПНОиП для приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.
График приема граждан в УЗПНОиП: вторник, четверг: 14.00 - 18.00. Сведения о графике (режиме) работы ДО и УЗПНОиП размещаются на официальном сайте ДО.
1.4.6. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица ДО и работники УЗПНОиП подробно и в вежливой форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании ДО и структурного подразделения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист предлагает обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для информирования по телефону.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует данный телефонный звонок другому должностному лицу или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.7. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляются бесплатно.
1.4.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги в органах и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
1.4.9. На информационных стендах, размещаемых в помещении УЗПНОиП, на официальном сайте ДО содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- схема размещения специалистов управление по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства ДО и территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства;
- реестр предоставляемых государственных услуг;
- процедура предоставления государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявления получателя государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.4.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет управление по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Департамента образования города Севастополя.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление заявителю - гражданину Российской Федерации для ознакомления анкеты детей, оставшихся без попечения родителей (далее - анкеты детей), подлежащих устройству в семью граждан;
- выдача заявителю - гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях (далее - направление на посещение ребенка);
- отказ в постановке на учет сведений о заявителе - гражданине Российской Федерации в региональном банке данных о детях.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги и выдачи (предоставления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
- предоставление заявителю - гражданину Российской Федерации для ознакомления анкеты детей, - не позднее чем, по истечению трёх рабочих дней с момента поступления сведений о детях, соответствующих пожеланиям заявителя в региональный банк данных о детях;
- выдача заявителю - гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка - в течение 3 рабочих дней с момента получения письменного согласия гражданина на посещение выбранного ребенка.
Общий срок предоставления государственной услуги при наличии сведений о детях, соответствующих пожеланиям заявителя в региональном банке данных о детях не превышает 16 рабочих дней с момента обращения заявителя с целью получения государственной услуги.
2.4.2. Экспертиза представленных документов и внесение сведений о заявителе в региональный банк данных о детях осуществляется не позднее, чем по истечении десяти рабочих дней с момента регистрации заявления в установленном порядке.
В случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о детях, соответствующих пожеланиям заявителя предоставление заявителю информации об отсутствии таких сведений осуществляется не реже одного раза в месяц.
2.4.3. Приостановление предоставления государственной услуги осуществляется на срок до регистрации в установленной порядке письменного заявления гражданина о возобновлении поиска ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о гражданине в государственном банке данных о детях.
Сроки предоставления государственной услуги в случае возобновления поиска ребёнка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствуют срокам, установленным п. 2.4.1.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и: воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 960 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2015 N 588 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством образования и науки Российской Федерации государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
- Законом Севастополя от 09 февраля 2015 года N 111-ЗС "Об организации деятельности по опеке и попечительству и патронажу в городе Севастополе";
- постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель лично обращается в УЗПНОиП со следующими документами:
а) документ, удостоверяющий личность Заявителя (подлинник для ознакомления);
б) заявление гражданина, выразившего желание принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью с просьбой ознакомить его с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям по установленной форме (приложение N 2) (далее - заявление о желании принять ребенка в семью);
в) анкета гражданина желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (раздел 1), по установленной форме (приложение N 3) (далее - анкета гражданина);
г) заключение, выданное органом опеки и попечительства, о возможности Заявителя быть кандидатом в усыновители (удочерители), либо кандидатом в опекуны (попечители) (действительно в течение двух лет с момента выдачи).
2.6.2. В случае выезда гражданина Российской федерации на момент оформления усыновления ребенка в другое государство) на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, представляет следующие документы:
а) заключение об условиях его жизни, а также обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановку его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства, по установленным формам (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей"),
б) копию лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
Документы, указанные в данном пункте настоящего Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи.
В документах, указанных в пунктах 2.6.1. и 3.6.2., не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не Позволяет однозначно истолковать их содержание.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2."
2.6.3. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, предоставляемые согласно пункту 2.6.2. настоящего Регламента, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российский Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод удостоверяется в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не предусмотрены.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан является отсутствие у заявителя - гражданина Российской Федерации, документа удостоверяющего личность.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неявка в УЗПНОиП заявителя - гражданина Российской Федерации, дважды получившего уведомление о поступлении в региональный банк данных о детях новых сведений о детях, соответствующих его пожеланиям, для ознакомления со сведениями о детях. Основанием для возобновления предоставления государственной услуги является письменное заявление гражданина о возобновлении поиска ребёнка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие среди представленных заявителем - гражданином Российской Федерации хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Регламента;
- несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем - гражданином Российской Федерации, требованиям, установленным пунктами 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Регламента.
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- изменение законодательства, препятствующее предоставлению государственной услуги на условиях, существовавших на момент обращения Заявителя, или наступление форс-мажорных обстоятельств.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги - не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.12.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут.
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при выдаче направления на посещение ребенка - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в установленном в ДО порядке делопроизводства в день его поступления.
2.14.2. Государственная услуга может предоставляться по предварительной записи.
2.14.3. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут.
2.14.4. Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг не должно превышать 5 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Государственная услуга предоставляется в Помещении УЗПНОиП,
2.15.2. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.3. Прием и консультирование граждан В целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременные прием двух и более заявителей.
2.15.4. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.15.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.15.7. Места ожидания соответствуют комфортные условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 - 5 мест.
2.15.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.15.9. Кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.10. На информационных стендах в помещениях предназначенных для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
1) извлечения из правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
2) административный регламент с описанием порядка предоставления государственной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.15.11. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показатели доступности государственной услуги:
- расположенность органов, предоставляющих государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- наличие полной и понятной информации о местах помещений органов, предоставляющих государственные услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
- возможность получения информации о ходе получения государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.16.2. Показатели качества государственной услугу:
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги в части постановки на учет - не более двух;
- отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Предоставление государственной услуги в Многофункциональных центрах и в электронной форме не предусмотрено.
2.17.2. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Заявитель вправе обратиться с новым заявлением и документами, в случае повторного предоставления государственной услуги.
2.17.3. При возобновлении предоставления государственной услуги, в случае, предусмотренном п. 2.9.1. предоставление заявителем дополнительных документов не требуется, за исключением случаев истечения срока действия ранее предоставленных документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1 - прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги;
2 - экспертиза представленных документов;
3 - учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях;
4 - предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях;
5 - выдача направления на посещение ребенка.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 4 к Регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по приему документов от заявителя является его обращение в УЗПНОиП (далее - управление) и предоставление им документа, удостоверяющего личность.
Специалист управления ответственный: за предоставление государственной услуги (далее - специалист управления):
1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителя;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством;
3) передает заявление с документами на регистрацию в журнале регистрации заявлений.
Специалист управления ответственный за регистрацию обращений граждан, регистрирует заявление с документами в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 час.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для приёма документов, необходимых для предоставления услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления с документами в журнале регистрации заявлений граждан либо отказ в приёме документов.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись о приеме заявления и документов в журнале регистрации заявлений.
3.3. Экспертиза представленных документов
Основанием для начала процедуры проведения Экспертизы документов, представленных заявителем, является прием и регистрация документов.
Специалист Управления устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления в соответствии с настоящим Регламентом, устанавливает наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок рассмотрения документов Заявителя - гражданина Российской Федерации - 10 рабочих дней с момента их регистрации в установленном порядке,
В случае отсутствия у заявителя - гражданина российской Федерации заявления о желании принять ребенка в свою семью и|пи заполненной анкеты гражданина, или неправильного заполнения указанных документов специалист оказывает ему помощь при их заполнении.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист сообщает заявителю - гражданину Российской Федерации об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и возвращает все представленные документы.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю - гражданину Российской Федерации письмом, оформленным в установленном порядке делопроизводства, за подписью заместителя директора ДО.
При наличии у специалиста адреса электронной почты заявителя копия указанного письма может быть направлена адресату по электронной почте.
При устранении причин отказа в предоставлении государственной услуги заявителем - гражданином Российской Федерации прием и регистрация заявления и документов осуществляются в порядке, установленном пунктом 3.2. настоящего Регламента.
Критерием принятия решений является наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в п. 2.9.2, настоящего Регламента,
Результатом исполнения административной процедуры является установление факта соответствия предоставленных документов требованиям настоящего Регламента и принятие решения:
о постановке на учет сведений о гражданине и региональном банке данных о детях;
об отказе в постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.
3.4. Учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке на учет сведений о гражданину в региональном банке данных о детях.
Учет сведений о гражданах, в том числе заполнение разделов второго и третьего анкеты гражданина, ведется только в электронном виде с использованием программного обеспечения, предназначенного для ведения регионального банка данных о детях.
Специалист управления осуществляет учёт сведений о гражданах путем внесения в региональный банк данных о детях сведений, указанных в разделе 1 анкеты гражданина.
Специалист управления вносит сведения о гражданах в региональный банк данных о детях в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о постановке заявителя на учет в региональном банке данных о детях, но не позднее чем по истечению 10 рабочих дней с момента регистрации его заявления и приёма документов в установленном порядке.
Учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях обеспечивает указанным гражданам возможность доступа к содержащейся в федеральном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Учет в региональном банке данных о детях сведений о гражданине прекращается в случае:
- принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью, за исключением случаев, если гражданин желает принять на воспитание в свою семью нескольких детей (до момента истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителем или опекуном (попечителем);
- предоставления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в федеральном банке, данных о детях;
- изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью;
- смерти гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.
Критерием принятия решений является наличие всех необходимых оснований для учёта сведений о гражданах в региональном банке данных о детях.
Результатом административной процедуры является постановка на учёт сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональном банке данных о детях.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о гражданине в региональный банк данных о детях специалистом управления.
3.5. Предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях
Основанием для начала административной процедуры является постановка на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.
Специалист управления предоставляет заявителю - гражданину Российской Федерации для ознакомления фотографии раздел первый анкет детей, найденных в результате осуществления поиска в региональном банке данных о детях, в соответствии с пожеланиями, указанными в заявлении гражданина (без учёта детей, на которых выданы действующие направления) и вносит информацию об ознакомлении гражданина с данной анкетой (номер анкеты гражданина, дату ознакомления) в региональный банк данных о детях.
В случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о детях, соответствующих пожеланиям, указанным в анкете гражданина и при поступлении таких сведений, но не реже одного раза в месяц специалист управления информирует обратившегося гражданина (посредством почтовой связи, либо электронной почты, либо в телефонном режиме) о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям и необходимости явиться в УЗПНОиП для ознакомления со сведениями о соответствующих детях, или об отсутствии таких сведений.
Информируя граждан о поступлении в региональном банке данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют их пожеланиям специалист УЗПНОиП в вежливой форме приглашает граждан на приём в установленное время для ознакомления со сведениями о детях, содержащимися во вновь поступивших анкетах.
Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка и приглашение на приём для ознакомления со сведениями о детях, содержащимися во вновь поступивших анкетах, не явился в УЗПНОиП предоставление государственной услуги для Данного гражданина приостанавливается.
Специалист УЗПНОиП письменно информирует гражданина (посредством почтовой связи, либо электронной почты) о приостановлении предоставления ему государственной услуги, с указанием причин приостановления и порядка возобновления предоставления государственной услуги.
Возобновление предоставления государственной услуги и дальнейший поиск ребенка (детей), соответствующего пожеланиям гражданина, осуществляется на основании соответствующего письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о гражданине в государственном банке данных о детях.
Письменное заявление гражданина о возобновлении предоставления ему государственной услуги составляется гражданином в произвольной форме и регистрируется специалистом УЗПНОиП, ответственным за регистрацию обращений граждан в установленном порядке.
При возобновлении предоставления государственной услуги дополнительных документов от заявителя не требуется, за исключением случаев истечения срока действия ранее предоставленных документов.
При ознакомлении гражданина со сведениями с детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист УЗПНОиП предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (приложение N 5).
Критерием принятия решений является наличие всех необходимых оснований для предоставления гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях либо для отказа в их предоставлении.
Результатом административной процедуры является письменное согласие гражданина на посещение выбранного ребенка с просьбой выдачи соответствующего направления или его отказ от посещения ребёнка с указанием причин отказа.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является заявление гражданина об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
3.6. Выдача направления на посещение ребенка
Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления гражданина об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан с просьбой выдачи направления на посещение соответствующего ребёнка.
Специалист управления выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по установленной форме (приложение N 6).
Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента получения письменного согласия гражданина на посещение выбранного ребенка.
Направление на посещение ребенка действительна в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи.
Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих Заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.). Для продления срока Действия направления Заявитель подает письменное заявление в УЗПНОиП в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок. Отметка о получении гражданином направления на посещение ребенка (подпись гражданина и дата получения направления) проставляется гражданином на копии направления на посещение ребенка, которая хранится вместе с документами гражданина.
Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются гражданину, не может превышать количество детей, указанных в заявлении гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям.
Гражданину выдается отдельное направление на посещение каждого выбранного ребенка.
Если гражданин изъявил желание посетить оставшихся без попечения родителей детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одном учреждении, гражданину выдается одно направление на посещение всех названных детей.
При наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребёнка в установленный срок (болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей - сирот и другие уважительные причины), и письменного заявления гражданина срок действия выданного направления продлевается.
Продление срока действия направления на посещение ребенка не может превышать 10 рабочих дней и оформляется отдельным документом по установленной форме (приложение N 7)
Направление (продление направления) оформляемся в установленном в ДО порядке делопроизводства и подписывается заместителем директора ДО.
В случае обнаружения заявителем опечаток и ошибок в выданном направлении (продлении направлении), указанные недостатки устраняются специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги, в срок не позднее, чем по истечению 1 рабочего дня с момента обращения заявителя с просьбой выдачи направления на посещение ребёнка.
Первое посещение ребенка происходит в присутствии специалиста территориального отдела по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства по первичному выявлению ребенка.
Заявитель обязан проинформировать специалиста управления о принятом им решении по результатам посещения ребёнка в срок не позднее, чем по истечении срока действия направления, по установленной форме (приложение 8)
Критерием принятия решений является наличие всех необходимых оснований для выдачи направления на посещение ребёнка и соблюдение порядка предшествующих этому административных процедур.
Результатом исполнения административной Процедуры является фиксация принятого гражданином решения, оформленного в виде заявления по результатам посещения ребёнка.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является заявление гражданина о принятом им решении по результатам посещения ребёнка.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в ведения и использования регионального банка данных о детях осуществляет ДО в рамках реализации полномочий по надзору и контролю,
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется заместителем директора - начальником управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами управления положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами ДО.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются ДО.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается ДО. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы предоставления государственной услуги (тематическая проверка).
4.6. Для проведения проверок директор ДО определяет уполномоченных должностных лиц.
4.7. При проведении проверки рассматриваются вопросы:
- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
- соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
4.8. Основанием для внеплановой проверки является поступившая жалоба гражданина о нарушении прав заявителя.
4.9. Результаты плановых (внеплановых) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.10. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на начальника УЗПНОиП.
4.11. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах сотрудников УЗПНОиП, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.12. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ДО индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, решений заявитель может направить жалобу на имя директора Департамента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока исполнения государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
4) отказ в приеме документов по причинам, не предусмотренным административным регламентом;
5) отказ в исполнении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ органа предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме в Департамент. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель имеет право обратиться в Департамент и получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в полном объеме.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях, (бездействии) органа опеки и попечительства, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;
- довода, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной услуги Документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено административным регламентом;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы По существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если в результате рассмотрения, жалоба Признана обоснованной и установлены факты неправомерности действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги, руководителем Департамента устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, совершившим (принявшим) неправомерные действия.
Решение по жалобе, принятое Директором Департамента может быть обжаловано в Правительство Севастополя, в судебном порядке.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушение или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Департамента образования города
Севастополя по предоставлению государственной
услуги "Предоставление гражданам информации
о детях, оставшихся без попечения родителей,
из регионального банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, для передачи их на
воспитание в семьи граждан"
Сведения
о местах нахождения управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства и территориальных отделов по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства
Наименование структурного подразделения |
Адрес |
Контактный телефон, адрес электронной почты |
Управление по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства |
299003, г. Севастополь, ул. Кожанова, 6 |
тел, 44-56-04, 40-41-20, 48-13-53 uzn.do@sev.gov.ru |
территориальный отдел по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Балаклавского района |
299043, г. Севастополь, ул. Невская, д. 5 каб. N 1, 2 |
тел. 63-66-90 balsdd.do@sev.gov.ru |
территориальный отдел по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Гагаринского района |
299003, г. Севастополь, ул, Кожанова, 6 каб, N 5, 6 |
тел. 44-39-45, gagsdd.do@sev.gov.ru |
территориальный отдел по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Ленинского района |
299003, г. Севастополь, ул. Кожанова, 6 каб. N 1, 2 |
тел. 44-25-73 lensdd.do@sev.gov.ru |
территориальный отдел по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Нахимовского района |
299001, г. Севастополь. ул. Перекопская, д. 3. |
тел. 48-94-48, nahimsdd.do@sev.gov.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Департамента образования города
Севастополя по предоставлению государственной
услуги "Предоставление гражданам информации
о детях, оставшихся без попечения родителей,
из регионального банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, для передачи их на
воспитание в семьи граждан"
Управлению по защите прав
несовершеннолетних,
опеки и попечительства Департамента
образования города Севастополя
от ________________________________
(Ф.И.О. гражданина (-ан))
Заявление
гражданина(-ан) о желании принять ребенка (детей) на
воспитание в свою семью с просьбой ознакомить с
находящимися на учете сведениями о детях,
соответствующих его (их) пожеланиям
Я (Мы),______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) одного супруга)
Гражданство _______________ Паспорт: серия __________ N _____________
_____________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
и ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) второго супруга - при наличии
либо в случае обращения обоих супругов)
Гражданство _______________ Паспорт: серия __________ N _____________
_____________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Прошу(сим) оказать содействие в подборе _______________ ребенка/детей
(количество детей)
Пол _______, возраст ________, состояние здоровья ___________________
_____________________________________________________________________
Иные пожелания ______________________________________________________
(нужное подчеркнуть)для оформления усыновления (удочерения, опеки
(попечительства, (нужное подчеркнуть), ознакомить со сведениями о
детях, состоящих на учете в региональном банке данных о детях,
оставшихся без попечения родителей (ненужное зачеркнуть), в
соответствии с указанными пожеланиями.
С основаниями, целями сбора и порядком использования персональных
данных о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в семью,
ознакомлен(-а/-ы). На обработку моих (наших) персональных данных в
государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения
родителей, согласен (-а/-от) .С порядком направления производной
информации о детях ознакомлен(-а/-ы).
Предоставленную конфиденциальную информацию, содержащуюся в
анкете(-ах)ребенка (детей), оставшегося(-ихся) без попечения
родителей,обязуюсь(-емся) использовать только в целях решения
вопроса о передаче ребенка (детей) на воспитание в мою (нашу) семью.
"___"___________ 20___ г. ______________
(подпись(и))
Приложение N 3
к Административному регламенту
Департамента образования города
Севастополя по предоставлению государственной
услуги "Предоставление гражданам информации
о детях, оставшихся без попечения родителей,
из регионального банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, для передачи их на
воспитание в семьи граждан"
Анкета
гражданина, желающего принять ребенка на
воспитание в свою семью
Раздел 1 (заполняется гражданином)
Сведения о гражданине(на дату заполнения)
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Пол ______________ Дата рождения _______________________________
(число, месяц, год рождения)
Место рождения _________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
Гражданство ____________________________________________________
Семейное положение _____________________________________________
Адрес (по месту постоянной регистрации) ________________________
(с указанием почтового индекса)
________________________________________________________________
Адрес (по месту жительства)_____________________________________
(с указанием почтового индекса)
_______________________________________________________________;
Номер контактного телефона (факса) _____________________________
(с указанием междугородного кода)
Адрес электронной почти при наличии ____________________________
Документ, удостоверяющий личность ______________________________
(вид документа)
серия _________________ номер __________________________________
________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Заключение о возможности быть усыновителем или опекуном
(попечителем)(заключение об условиях жизни и возможности быть
усыновителем - для граждан Российской Федерации, постоянно
проживающих за пределами территории Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц без гражданства)подготовлено:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(наименование органа)
дата ______________________ номер ______________________________;
количество детей, которых гражданин желал бы принять в свою семью
Информация о ребенке (детях), которого(-ых) гражданин желал бы
принять в семью:
Пол _________ Возраст от ___________ до __________ лет
Состояние здоровья _____________________________________________
Внешность: цвет глаз __________________ цвет волос _____________
Иные пожелания _________________________________________________
Регионы, из которых гражданин желал бы принять ребенка
на воспитание в свою семью:
________________________________________________________________
"___"___________ 20___ г. ___________________
(подпись гражданин)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Департамента образования города
Севастополя по предоставлению государственной
услуги "Предоставление гражданам информации
о детях, оставшихся без попечения родителей,
из регионального банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, для передачи их на
воспитание в семьи граждан"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан"
Обращение заявителя в управление по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства за получением государственной услуги |
/-------------------------------------------\
да | принятие решения о предоставлении | нет
/------| государственной услуги |----------\
| \-------------------------------------------/ |
| |
| /--------------------------------------------------------\ |
| | В случае наличия оснований для не предоставления | |
| |государственной услуги, специалист управления по защите | |
| | прав несовершеннолетних, опеки и попечительства б |-/
| |течение 10 календарных дней выдает уведомление об отказе|
| | в предоставлении услуги |
| \--------------------------------------------------------/
|
| /-------------------------------------------------------------\
| |В течение 10 дней со дня представления документов, специалист|
| | управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и |
\| попечительства осуществляет постановку на учет сведении о |
| гражданине в региональном банке данных о детях. |
\-------------------------------------------------------------/
Специалист управления знакомит предоставляет гражданину сведения о детях из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (анкеты и фотографии детей) |
/--------------------------------------------------------\
да | По результатам ознакомления со сведениями о детях из | нет
/--| регионального банка данных о детях, оставшихся без |----\
| | попечения родителей, гражданин выражает желание | |
| | относительно посещения ребёнка и организации для | |
| | знакомства с ним | |
| \--------------------------------------------------------/ |
| |
| /--------------------------------------------------------\ |
| | Специалист управления продолжает осуществлять поиск | |
| |сведений о детях из регионального банка данных о детях, |---/
| | оставшихся без попечения родителей, соответствующих |
| | пожеланиям гражданина |
| \--------------------------------------------------------/
|
| /--------------------------------------------------------\
| | Специалист готовит и выдает гражданину направление на |
\-| посещение ребенка |
\--------------------------------------------------------/
Приложение N 5
к Административному регламенту
Департамента образования города
Севастополя по предоставлению государственной
услуги "Предоставление гражданам информации
о детях, оставшихся без попечения родителей,
из регионального банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, для передачи их на
воспитание в семьи граждан"
Управлению по защите прав
несовершеннолетних,
опеки и попечительства Департамента
образования города Севастополя
от ________________________________
(Ф.И.О. гражданина (-ан))
___________________________________
___________________________________
Заявление
об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях),
подлежащем(их) устройству в семью граждан
Я (Мы),________________________________________________________,
(Ф.И.О. (отчество - при наличии)
ознакомлен(ы) с предложенными мне (нам) сведениями о ___________
________________________________________________________________
(Ф.И.О. (отчество - при наличии), дата рождения ребенка/детей)
_________________________________________________ для оформления
усыновления (удочерения)/опеки (попечительства)
(нужное подчеркнуть).
/--\ Прошу(сим) выдать направление для посещения _______________
| | __________________________________________________________.
\--/ (Ф.И.О. (отчество - при наличии) ребенка)
/--\ Предложенные сведения о ребенке не отвечают моим (нашим)
| | пожеланиям, прошу(сим) продолжить подбор ребенка.
\--/
"___"___________ 20___ г. _________________
(подпись(-и))
Перевод предложенных сведений о детях, оставшихся без попечения
родителей, а также текста заявления об ознакомлении со сведениями
о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан,
с русского на ______________ язык осуществлен переводчиком <*>:
________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
________________
<*> Заполняется в случае ознакомления иностранных граждан со
сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью
граждан.
Приложение N 6
к Административному регламенту
Департамента образования города
Севастополя по предоставлению государственной
услуги "Предоставление гражданам информации
о детях, оставшихся без попечения родителей,
из регионального банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, для передачи их на
воспитание в семьи граждан"
(Бланк Департаменте образования города Севастополя)
от"___"___________ 20___ г. N __________
Директору (главному врачу)
__________________________
__________________________
(наименование медицинской
организации, организации
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей)
__________________________
(Ф.И.О. руководителя
организации)
Направление
на посещение ребенка
Выдано: ________________________________________________________
________________________________________________________________
(Ф.И.О. (отчество - при наличии) граждан)
кандидатам в __________________________________________________,
(в зависимости от формы семейного устройства)
гражданам _________________________________ на посещение ребенка
(наименование государства, гражданами
которого являются кандидаты)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(Ф.И.О. (отчество - при наличии), год рождения ребенка)
для оформления усыновления (удочерения) или опеки (попечительства)
(нужное подчеркнуть).
______________________ ____________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (отчество - при
наличии))
М.П.
Сведения о принятом решении _____________________________________
(согласие/отказ (с указанием причин))
______________________ ___________________________________
(дата) (подписи кандидатов в усыновители)
примечание, Направление выдается при предъявлении документа,
удостоверяющего личность, и действительно в течение десяти
календарных дней
Приложение N 7
к Административному регламенту
Департамента образования города
Севастополя по предоставлению государственной
услуги "Предоставление гражданам информации
о детях, оставшихся без попечения родителей,
из регионального банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, для передачи их на
воспитание в семьи граждан"
(Бланк Департамента образования города Севастополя)
от"___"___________ 20___ г. N __________
Директору (главному врачу)
__________________________
__________________________
(наименование медицинской
организации, организации
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей)
__________________________
(Ф.И.О. руководителя
организации)
Продление направления
на посещение ребенка, оставшегося
без попечения родителей
В связи с __________________________________________________
(указывается причина, по которой гражданин не смог
________________________________________________________________
посетить ребенка в установленный срок)
срок действия направления от "___"_______ 20___ г. N ___________,
выданного гражданам _____________________________________________
(Ф.И.О. (отчество - при наличии) граждан)
на посещение ____________________________________________________
(Ф.И.О. (отчество - при наличии) ребенка, дата его рождения)
продлевается на _____ дней по "___"_______ 20___ г. включительно.
__________________ ____________ ___________________________
(Должность) (Подпись) (Ф.И.О. (отчество - при наличии)
М.П.
Приложение N 8
к Административному регламенту
Департамента образования города
Севастополя по предоставлению государственной
услуги "Предоставление гражданам информации
о детях, оставшихся без попечения родителей,
из регионального банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей, для передачи их на
воспитание в семьи граждан"
Управлению по защите прав
несовершеннолетних,
опеки и попечительства Департамента
образования города Севастополя
от ________________________________
(Ф.И.О. гражданина (-ан))
___________________________________
___________________________________
Заявление
гражданина(-ан) о принятом им решении по результатам
посещения ребенка
Я (Мы),__________________________________________________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. (отчество - при наличии))
ознакомился(лась, лись) лично с ребенком ________________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. (отчество - при наличии) ребенка)
(направление, выданное Департаментом образования города
Севастополя от __________________ N ______________) ,
с его личным делом, медицинской картой, _________________________
_________________________________________________________________
(какие сведения были предоставлены дополнительно)
/--\ Согласна(ны) на оформление усыновления (удочерения)/опеки
| | (попечительства) (нужное подчеркнуть).
\--/
/--\ В связи с __________________________________________________
| | ____________________________________________________________
\--/ (указываются причины)
от оформления усыновления (удочерения)/опеки (попечительства)
(нужное подчеркнуть) отказываюсь(емся).
"___"___________ 20___ г. ____________________
____________________
(подпись(-и)
заявителя (лей))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Процедура предоставления информации из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, россиянам, желающим принять таких детей на воспитание в свои семьи, получила в Севастополе статус государственной услуги. Утвержден соответствующий административный регламент.
Для решения вопроса с документами согласно оговоренному перечню заявителям следует обращаться в Департамент образования города Севастополя. Через МФЦ и посредством Портала госуслуг эта услуга не предоставляется.
В регламент включены необходимые справочные сведения, приводятся описание и сроки выполнения административных процедур, оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.
Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Приказ Департамента образования г. Севастополя от 2 апреля 2018 г. N 363-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан"
Настоящий приказ вступает в силу с 17 апреля 2018 г.
Текст приказа размещен на официальном сайте Департамента образования г. Севастополя (http://do.sev.gov.ru/) 6 апреля 2018 г.
Приказом Департамента образования и науки г. Севастополя от 9 января 2025 г. N 1-П настоящий документ признан утратившим силу с 20 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента образования и науки г. Севастополя от 24 января 2020 г. N 87-П
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2020 г.