Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты Республики Крым
от 3 мая 2018 г. N 238
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсационных выплат
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментами (управлениями) труда и социальной защиты населения муниципальных образований Республики Крым (далее - органы труда и социальной защиты) государственной услуги по назначению ежемесячных компенсационных выплат и выплате Государственным казенным учреждением Республики Крым "Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым" (далее - ГКУ РК "Центр социальных выплат"), (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячных компенсационных выплат (далее - компенсационные выплаты).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
неработающие трудоспособные лица и неработающие лица, достигшие пенсионного возраста, осуществляющие уход за инвалидом I, II, III группы, ребенком-инвалидом, престарелым и лицом, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе (далее нетрудоспособные лица).
От имени заявителей могут выступать их законные представители или доверенные лица, полномочия которых подтверждены установленным законодательством порядком.
Действие настоящего Регламента не распространяется на:
граждан, имеющих право на компенсационную или ежемесячную выплату в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" и от 26 февраля 2013 года 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы".
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) и органами труда и социальной защиты, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информирование о порядке предоставления государственной услуги Министерством и органами труда и социальной защиты осуществляется:
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
при личном приеме заявителей в Министерстве, органах труда и социальной защиты;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Министерства, размещенном на "Портале правительства Республики Крым", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ).
3.1. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Министерства, размещенном на Портале правительства Республики Крым, в органах труда и социальной защиты размещается следующая информация:
Регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги.
3.2. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
4. На информационных стендах в органах труда и социальной защиты размещается следующая информация:
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
схема размещения специалистов органа труда и социальной защиты, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.)
5. Место нахождения Министерства: ул. Крылова, 7, г. Симферополь, 295000.
6. Телефонный номер Министерства для справок: (3652) 54 94 66
7. Режим работы:
ежедневно с 9.00 часов до 18.00 часов.
перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов.
выходные дни - суббота, воскресенье.
8. Адрес электронной почты (e-mail) Министерства: kanc@mtrud.rk.gov.ru
9. Электронный адрес интернет - сайта Министерства: http://mtrud.rk.gov.ru.
10. Перечень органов труда и социальной защиты, а также ГКУ РК "Центр социальных выплат", предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы Министерства и органов труда и социальной защиты размещаются на официальном сайте Министерства и в сети "Интернет", на РПГУ, на информационных стендах в Министерстве и органах труда и социальной защиты и приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
11. По телефону предоставляется следующая информация:
сведения о нормативных актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг.
Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению и выплате компенсационных выплат (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
14. Предоставление государственной услуги осуществляется органами труда и социальной защиты по месту жительства нетрудоспособного лица в Республике Крым - в части назначения компенсационных выплат, ГКУ РК "Центр социальных выплат" - в части выплаты компенсационных выплат.
При предоставлении государственной услуги органы труда и социальной защиты взаимодействуют с Государственным казенным учреждением Республики Крым "Центр занятости населения"; с органами труда и социальной защиты муниципальных образований Республики Крым.
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
- установление компенсационной выплаты;
- отказ в установлении компенсационной выплаты.
Компенсационная выплата осуществляется ГКУ РК "Центр социальных выплат" путем перечисления денежных средств по выбору лица, осуществляющего уход, на его лицевой счет, открытый в кредитной организации, или через отделения почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия "Почта Крыма" по месту жительства лица, осуществляющего уход, ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором за нетрудоспособными лицами осуществлялся уход.
Выплата компенсационной выплаты и расходы на её доставку, являются расходными обязательствами Республики Крым.
Срок предоставления государственной услуги
16. Решение об установлении (об отказе в установлении) компенсационной выплаты принимается органом труда и социальной защиты в течение 10 дней после получения заявлений с необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте или в электронной форме - в течение 10 дней со дня их получения органом труда и социальной защиты.
16.1. Срок уведомления о принятии решения - 5 рабочих дней со дня его принятия.
16.2. Срок приостановления государственной услуги в случае пропуска инвалидом или ребенком-инвалидом срока очередного переосвидетельствования органами медико-социальной экспертизы - до признания вновь инвалидом или ребенком-инвалидом.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета, 25.12.1993, N 237");
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета, 02.12.1995, N 234");
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4904; 2000, N 22, ст. 2264; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 49 (часть I), ст. 7041; 2012, N 50 (часть V), ст. 6956; официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета, 30.06.2010, N 168");
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 2 июля 2012 года N 148, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июля 2012 года N 27 ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" ("Российская газета" от 22 августа 2012 года N 192, Собрание законодательства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 35 ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903) (www.pravo.gov.ru);
Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 36-ЗРК/2014 "Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым" ("Крымские известия", N 251(5662), 23.12.2014, "Ведомости Государственного Совета Республики Крым", 2014, N 6, часть 1 (подписано в печать 26.01.2015));
постановлением Совета министров Республики Крым от 31.12.2014 N 665 "Об утверждении Порядка компенсационных выплат" ("Крымские известия", N 8(5674), 21.01.2015).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
18. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
- заявление об установлении компенсационной выплаты (по форме согласно приложению N 2 к Регламенту);
- заявление нетрудоспособного лица о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом. В случае если уход осуществляется за лицом, признанным в установленном порядке недееспособным (ограниченным в дееспособности), такое заявление подается от имени его законного представителя с представлением документа, подтверждающего полномочия законного представителя (по форме согласно приложению N 3 к Регламенту);
- заключение лечебного учреждения о том, что состояние здоровья лица, осуществляющего уход, позволяет постоянно его осуществлять;
- копия справки лечебного учреждения, подтверждающей факт нуждаемости нетрудоспособного лица, не являющегося инвалидом I, II, III группы или ребенком-инвалидом, в осуществлении постоянного ухода за ним;
- копия справки лечебного учреждения, подтверждающей факт установления инвалидности нетрудоспособному лицу, с указанием группы инвалидности либо категории "ребенок-инвалид" (предоставляется инвалидом или его законным представителем);
- заявление о предоставлении согласия на проведение проверки данных о доходах трудоспособного лица, осуществляющего уход (по форме согласно приложению N 4 к Регламенту);
- копия свидетельства о рождении ребенка (в случаях установления компенсационной выплаты лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом);
- документ, удостоверяющий личность, и трудовая книжка лица, осуществляющего уход, а также трудовая книжка нетрудоспособного гражданина;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Документы, указанные в абзацах 9, 10 настоящего пункта, предъявляются в копиях с одновременным предъявлением оригинала для обозрения.
Если документы, предусмотренные настоящим пунктом, имеются в распоряжении органа труда и социальной защиты, в том числе документы, на основании которых компенсационная выплата была установлена в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года, их повторное представление не требуется.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Орган труда и социальной защиты в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
справку (сведения) из органа службы занятости по месту жительства трудоспособного неработающего лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице;
справку-аттестат из органа труда и социальной защиты по старому месту жительства лица, которое нуждается в осуществлении ухода, в которой указывается по какую дату произведена выплата и в какой сумме, в случае изменения лицом, которое нуждается в осуществлении ухода, места жительства.
Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить вышеуказанные документы в органы труда и социальной защиты.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в приёме документов и в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
20. Орган труда и социальной защиты, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Также запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основанием для отказа в приёме документов является представление неполного комплекта документов, указанных в п. 18 настоящего Регламента. При этом заявителю предоставляются разъяснения каких документов не хватает.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги является пропуск инвалидом или ребенком-инвалидом срока очередного переосвидетельствования органами медико-социальной экспертизы.
В случае признания вновь инвалидом или ребенком-инвалидом - возобновляется со дня приостановления выплаты, но не более чем за один месяц. Если при этом инвалиду установлена другая группа инвалидности, компенсационная выплата за указанный период выплачивается в новом размере со дня изменения группы инвалидности (если размер компенсации увеличен) или с месяца, следующего за тем, в котором установлена новая группа инвалидности (если размер компенсации уменьшен).
Если срок переосвидетельствования пропущен по уважительной причине, что подтверждается органом медико-социальной экспертизы, осуществление компенсационной выплаты возобновляется со дня приостановления, при этом сумма установленной компенсационной выплаты выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года до обращения за ее получением, при условии, что в течение этого периода лицо признано инвалидом или ребенком-инвалидом;
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением лиц, не относящихся к категории заявителей, указанных в пункте 2 Регламента;
2) выявление в заявлении и документах, представленных заявителем, недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений.
23.1. Осуществление компенсационной выплаты прекращается в следующих случаях:
- смерть нетрудоспособного гражданина либо лица, осуществлявшего уход, а также признание их в установленном порядке умершими (погибшими) или безвестно отсутствующими;
- прекращение осуществления ухода лицом, осуществлявшим уход, подтвержденное заявлением нетрудоспособного гражданина (законного представителя) и (или) актом обследования органа труда и социальной защиты населения;
- назначение трудоспособному неработающему лицу, осуществляющему уход, пособия по безработице;
выполнение нетрудоспособным гражданином или лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы;
- помещение нетрудоспособного гражданина в государственное или муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания;
- установление лицу других ежемесячных выплат за осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
26. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе труда и социальной защиты не должен превышать 15 минут.
28. Заявителем предоставляется возможность предварительной записи на прием, которая осуществляется при личном обращении в орган труда и социальной защиты, по телефону или посредством электронной почты, в том числе с использованием РПГУ.
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления по предварительной записи не должен превышать 5 минут от назначенного времени, на которое произведена запись.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган труда и социальной защиты, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для её предоставления, поступивших в орган труда и социальной защиты, в том числе в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
При поступлении заявления и документов, указанных в пункте 18 Регламента, в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Должностное лицо органа труда и социальной защиты в течение одного рабочего дня направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление в орган труда и социальной защиты данных документов.
31. Регистрация заявления и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом органа труда и социальной защиты (далее - должностное лицо).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
32. Информация о графике (режиме) работы органов труда и социальной защиты размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Прием документов в органах труда социальной защиты осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4 Регламента.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц органов труда и социальной защиты и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица органов труда и социальной защиты;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
33. Зал ожидания должен быть оборудован стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
34. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям Министерства и к представляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это, возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
35. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы органов труда и социальной защиты: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
36. Рабочее место должностного лица органа труда и социальной защиты, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам органа труда социальной защиты.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием РПГУ;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 18 Регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
38. В процессе предоставления государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органов труда и социальной защиты при предоставлении государственной услуги составляет два раза.
Продолжительность взаимодействия составляет не более 15 минут. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить информацию о государственной услуге и порядке ее предоставления.
Выдача результата предоставления государственной услуги через МФЦ не предусмотрена.
Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ:
- получение информации о порядке и условии предоставления государственной услуги;
- запись на прием в орган труда и социальной защиты для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
- формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация органом труда и социальной защиты заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- подача жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Для получения государственной услуги заявитель представляет в орган труда и социальной защиты заявление и документы (содержащиеся в них сведения) необходимые для предоставления государственной услуги, посредством личного обращения заявителя (его законного представителя или доверенного лица), по почте либо через МФЦ, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в форме электронных документов. При этом заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа подписываются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КC3, согласно требованиям Федеральных законов от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства, размещенном на Портале правительства Республики Крым.
41. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием РПГУ получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
42. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
43. Приём заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем на личном приёме, не должен превышать 15 минут.
44. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ:
1) Заявитель может получить информацию о предоставлении государственной услуги непосредственно в помещении МФЦ.
2) Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в помещении МФЦ посредством устного информирования, размещения на информационных стендах, обеспечения доступа заявителей к сведениям, размещенным на ЕПГУ, РПГУ, посредством раздаточных информационных материалов.
3) Заявление подаётся в МФЦ в часы работы МФЦ.
Прием, обработка и направление заявлений в органы труда и социальной защиты осуществляется МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Приём документов, поступивших из МФЦ, осуществляется органами труда и социальной защиты в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии.
Регистрация документов, поступивших из МФЦ, осуществляется органами труда и социальной защиты на общих основаниях в соответствии с положениями настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
45. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- организация выплаты пособия.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 5 к Регламенту).
Административная процедура - прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация
46. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо поступление заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в орган труда и социальной защиты.
47. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя.
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Регламента;
3) проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) с представленных подлинников документов снимает копии, заверяет их, возвращает подлинники заявителю;
5) при поступлении заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги по почте, направляет извещение о получении заявления в течение 5 рабочих дней с даты его получения. В случае если к заявлению, направленному по почте не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего Регламента, должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня получения этих документов, возвращает их заявителю, с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;
6) при подаче заявления в форме электронного документа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии заявления;
7) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, направляет заявителю электронное сообщение об отказе в принятии заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления;
8) регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений и решений органа труда и социальной защиты (далее - Журнал) по форме в соответствии с приложением N 6 к Регламенту;
9) в случае личного обращения заявителя выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление.
48. Критерием принятия решения по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является наличие заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего Регламента, соответствие их требованиям настоящего Регламента.
49. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
50. Результатом административной процедуры по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичной проверки и регистрации является регистрация поступившего заявления заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
51. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация заявления с документами в Журнале.
Административная процедура - формирование и направление межведомственных запросов
52. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (с прилагаемыми документами).
В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 19 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов в целях получения указанных документов направляет межведомственный запрос:
- в государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр занятости населения" по месту жительства трудоспособного неработающего лица, осуществляющего уход - о предоставлении справки (сведений) о неполучении им пособия по безработице;
- в орган труда и социальной защиты по старому месту жительства лица, которое нуждается в осуществлении ухода - о предоставлении справки - аттестата, в которой указывается по какую дату произведена выплата и в какой сумме, в случае изменения лицом, которое нуждается в осуществлении ухода, места жительства;
Максимальный срок выполнения административной процедуры, составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения по формированию и направлению межведомственных запросов является наличие зарегистрированного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, необходимость получения сведений для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация межведомственных запросов в Журнале исходящей корреспонденции органа труда и социальной защиты.
Административная процедура - принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
53. Основанием для начала выполнения административной процедуры является передача проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу.
54. Руководитель органа труда и социальной защиты или уполномоченное им лицо:
рассматривает документы, представленные должностным лицом органа труда и социальной защиты;
принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
55. Сведения о принятом решении вносятся должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры в Журнал в день принятия решения.
56. О принятом решении в течение 5 рабочих дней должностное лицо уведомляет заявителя способом, позволяющем подтвердить факт и дату отправления. В случае принятия решения об отказе, указывает причины отказа и порядок его обжалования.
57. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
58. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является получение проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом.
59. Результатом административной процедуры является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
60. Способ фиксации результата предоставления государственной услуги - внесение информации о принятом решении в личное дело получателя государственной услуги.
Административная процедура - организация выплаты пособия
61. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги и внесение указанной информации в личное дело получателя государственной услуги.
Должностное лицо ГКУ РК "Центр социальных выплат", ответственное за выполнение административной процедуры, формирует выплатные документы для передачи их кредитным организациям или отделениям почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия "Почта Крыма" согласно заявлению.
62. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
63. Критерием принятия решения о формировании выплатных документов и их передаче организации, осуществляющей выплату, является принятие руководителем органа труд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.