Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению 65 сессии
Ялтинского городского
совета Республики Крым
первого созыва
от 27 апреля 2018 г. N 5
Положение
о порядке проведения общественных слушаний при установлении публичного сервитута в интересах органов местного самоуправления или местного населения, установления и прекращения публичного сервитута на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения общественных слушаний при установлении публичного сервитута в интересах органов местного самоуправления или местного населения, установления и прекращения публичного сервитута на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и проведения общественных слушаний при установлении публичного сервитута в интересах органов местного самоуправления или местного населения, установления и прекращения публичного сервитута на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, а также определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц при их проведении.
1.3. Под публичным сервитутом понимается право ограниченного пользования чужим земельным участком или его частью для каких-либо общественных нужд, которые иначе не могут быть обеспечены.
1.4. Общественные слушания являются одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.5. Организатором проведения общественных слушаний является Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялта Республики Крым (далее - Департамент). Организатор координирует подготовку и проведение общественных слушаний, а также осуществляет общую координацию деятельности и взаимодействия органов местного самоуправления по вопросам проведения общественных слушаний, предметом которых является установление или прекращение публичных сервитутов.
1.6. Администрация города Ялта Республики Крым, в пределах предоставленных полномочий, является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по установлению и прекращению публичных сервитутов в отношении земельных участков на территории муниципального образования города Ялта Республики Крым.
1.7. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
1.8. Публичный сервитут устанавливается в границах в соответствии с обоснованиями, представленными в заявлении об установлении публичного сервитута.
1.9. Правообладатель земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, не вправе осуществлять действия, которые исключают или затрудняют осуществление обладателем публичного сервитута деятельности, необходимой для достижения целей установления публичного сервитута.
1.10. Сервитут должен быть наименее обременителен для правообладателя земельного участка и исходить из разумного баланса интересов сторон.
2. Цели и принципы установления или прекращения публичного сервитута
2.1. Целью проведения общественных слушаний по установлению или прекращению публичного сервитута является выявление общественной необходимости установления публичного сервитута в отношении земельного участка, находящегося на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
2.2. Публичные сервитуты устанавливаются для целей и для обеспечения следующих интересов:
- прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
- прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
- сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
- использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.
2.3. Публичными сервитутами могут быть обременены:
- земельные участки;
- части земельных участков;
- здания, сооружения и другое недвижимое имущество, ограниченное пользование которым необходимо вне связи с пользованием земельным участком.
2.4. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, которые носят рекомендательный характер.
2.5. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.
2.6. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
2.7. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.8. Принципы проведения общественных слушаний:
- достоверность и полнота информации, представляемой на общественные слушания;
- равенство прав граждан на участие в обсуждении;
- свобода волеизъявления участников обсуждения;
- объективность, открытость и гласность обсуждения;
- независимость экспертов, привлеченных к общественным обсуждениям, при осуществлении ими своих полномочий;
- ответственность организаторов и участников общественных обсуждений за организацию, проведение общественных слушаний, качество принятых решений.
3. Порядок установления публичных сервитутов
3.1. Предметом обсуждения на общественных слушаниях, проводимых в соответствии с действующим законодательством, является вопрос об установлении или прекращении публичного сервитута.
3.2. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым или местного населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования городской округ города Ялта Республика Крым, устанавливаются постановлением Администрации города Ялта Республики Крым на основании результатов общественных слушаний.
3.3. Инициаторами установления публичного сервитута могут быть физические лица, достигшие возраста 18 лет, обладающие избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления и органы государственной власти и зарегистрированные на территории городского округа Ялта Республики Крым; юридические лица, которые обратились с заявлением о проведении общественного слушания, предметом которого является установление или прекращение публичного сервитута в установленном настоящим Положением порядке.
Инициатор установления или прекращения публичного сервитута обращается в Администрацию города Ялта Республики Крым с заявлением (приложение N 1) на имя главы Администрации города Ялта Республики Крым об установлении или прекращении публичного сервитута с приложением документов, необходимых для установления или прекращения публичного сервитута, предусмотренных настоящим Положением.
3.4. К заявлению об установлении или прекращении публичного сервитута инициаторами прилагаются следующие документы:
- кадастровая карта (план) земельного участка (выкопировка с топографической карты местности или ситуационный план), в отношении которого необходимо установить публичный сервитут, с отображением зоны действия публичного сервитута, за исключением случая установления сервитута в отношении всего земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, в отношении которого предполагается обременение сервитутом, выданная не ранее чем за тридцать дней до даты подачи заявления.
3.5. Помимо заявления и документов, указанных в п. 3.4. к заявлению также необходимо приложить:
3.5.1. Физическим лицам:
- копию паспорта;
- заявление о даче согласия на обработку персональных данных, в том числе автоматизированную обработку данных, а также их распространение (приложение N 2);
- надлежащим образом оформленную доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае если заявление подает доверенное лицо.
3.5.2. Юридическим лицам:
- выписку из ЕГРЮЛ, полученную не позднее 30 дней до подачи заявления;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;
- надлежащим образом оформленную доверенность, выданную представителю организации.
В случае если юридическое лицо является не резидентом на территории Российской Федерации, документы необходимо предоставить с нотариально заверенным переводом на русский язык.
3.6. В случае если сведения и документы, предоставленные инициатором, соответствуют требованиям настоящего Положения, Департамент, как организатор проведения общественных слушаний по установлению или прекращению публичного сервитута, в десятидневный срок со дня подачи заявления готовит проект постановления Администрации города Ялта Республики Крым о назначении общественных слушаний по установлению публичного сервитута, которое подлежит официальному опубликованию в течение двух рабочих дней со дня его подписания.
3.7. В случае если сведения и документы, поданные заинтересованным лицом, не соответствуют требованиям настоящего Положения, Департамент в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления осуществляет возврат данного заявления с указанием причин.
3.8. Департамент рассматривает сведения и документы, представленные инициатором, в десятидневный срок со дня регистрации заявления и готовит письменный ответ об отказе в установлении публичного сервитута в случае, если:
- установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка по целевому назначению;
- цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путём установления частного сервитута;
- цель установления публичного сервитута не соответствует случаям, указанным в части 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
4. Организация и проведение общественных слушаний по установлению или прекращению публичного сервитута
4.1. Общественные слушания по установлению или прекращению публичного сервитута проводятся путем предоставления инициатором соответствующего заявления.
4.2. Срок проведения общественных слушаний по установлению публичного сервитута со дня опубликования постановления Администрации города Ялта, указанного в пункте 3.6. настоящего Положения, до дня опубликования протокола о результатах общественных слушаний не должен превышать тридцать дней.
4.3. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня подписания постановления Администрации города Ялта Республики Крым о назначении общественных слушаний направляет правообладателям земельных участков, в отношении которых планируется принятие решения об установлении публичного сервитута, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на указанных земельных участках, а также правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, в отношении которого планируется принятие решения об установлении или прекращении публичного сервитута соответствующее уведомление (приложение N 4), а также размещает информацию о предстоящих общественных слушаниях на официальном сайте муниципального образования Республики Крым в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" (yalta.rk.gov.ru) и/или в печатных средствах массовой информации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 3"
4.4. В проекте постановления Администрации города Ялта Республики Крым о назначении общественных слушаний указывается наименование вопроса, по которому проводятся общественные слушания, дата проведения общественных слушаний, организатор общественных слушаний, мероприятия, проводимые организатором общественных слушаний, порядок, форма и сроки сбора мнений (отзывов) жителей муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым с указанием средств связи, посредством которых такие мнения (отзывы), предложения и замечания принимаются, иная информация, необходимая в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением.
4.5. Состав Комиссии не может быть менее пяти человек. В комиссию могут быть включены должностные лица Администрации города Ялта Республики Крым, депутаты Ялтинского городского совета, представители общественности. Окончательный состав комиссии, необходимой для проведения общественных слушаний по установлению или прекращению публичного сервитута, а также председатель и секретарь комиссии определяются постановлением Администрации города Ялта Республики Крым "О назначении публичных слушаний".
4.6. Лица, прибывшие на общественные слушания, подлежат регистрации секретарем комиссии, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места их постоянного проживания на основании паспортных данных. Лица, желающие выступить на открытом обсуждении, должны зарегистрироваться в качестве выступающих.
4.7. При проведении общественных слушаний председатель комиссии осуществляет следующие функции:
- перед началом общественных слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению на общественных слушаниях, и определяет порядок и последовательность действий при проведении общественных слушаний, время, отведенное на выступление участникам общественных слушаний;
- знакомит участников общественных слушаний с графическими материалами, отражающими зону действия публичного сервитута;
- представляет докладчиков (содокладчиков), выступающих;
- ведет общественные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня общественных слушаний, ставит вопросы повестки дня на голосование;
- в порядке очередности предоставляет слово для выступления докладчику (содокладчику), участникам общественных слушаний;
- оглашает замечания и предложения участников общественных слушаний, представленные в письменном виде.
4.8. Решение о возможности (невозможности) установления или прекращении публичного сервитута принимается большинством голосов участников общественных слушаний и носит рекомендательный характер.
4.9. Результаты общественных слушаний оформляются в виде протокола, подписываемого председателем и секретарем.
4.9.1. Протокол общественных слушаний должен содержать следующие сведения:
- дату, время, место проведения общественных слушаний;
- фамилию, имя, отчество председателя и секретаря общественных слушаний;
- вопросы, подлежащие обсуждению на общественных слушаниях;
- последовательность действий при проведении общественных слушаний;
- фамилию, имя, отчество докладчика (содокладчика), выступающего участника общественных слушаний, краткое содержание доклада (выступления);
- количество участников общественных слушаний;
- предложения и замечания участников общественных слушаний;
- резолюцию общественных слушаний;
- результаты голосования.
4.9.2. Неотъемлемой частью протокола является список зарегистрированных участников. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения.
4.9.3. Ведение протокола общественных слушаний осуществляется секретарем общественных слушаний.
4.9.4. Оформление протокола общественных слушаний осуществляется секретарем не позднее пяти рабочих дней со дня проведения общественных слушаний.
5. Издание постановления Администрации города Ялта Республики Крым об установлении публичного сервитута
5.1. С учетом результатов общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута Департаментом в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола проведения общественных слушаний готовится постановление Администрации города Ялта Республики Крым об установлении публичного сервитута.
5.2. Постановление Администрации города Ялта Республики Крым об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка должно содержать следующие сведения:
- описание границ земельного участка, на котором устанавливается публичный сервитут, местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, вид разрешенного использования земельного участка (при наличии);
- правообладатель соответствующего земельного участка;
- цель установления публичного сервитута и границ его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком и о правах лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута;
- условия использования земельного участка в границах действия публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута;
- размер и условия оплаты в случае установления платы.
5.3. К постановлению Администрации города Ялта Республики Крым об установлении публичного сервитута прилагается описание границ части земельного участка, на которую распространяется зона действия планируемого публичного сервитута, либо кадастровый паспорт земельного участка, в случае установления публичного сервитута на весь земельный участок.
5.4. Копия постановления Администрации города Ялта Республики Крым об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляется заинтересованному лицу, правообладателям земельных участков, в отношении которых планируется принятие решения об установлении публичного сервитута, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на указанных земельных участках, а также правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, в отношении которого издано постановление об установлении публичного сервитута.
5.5. Постановление Администрации города Ялта Республики Крым об установлении публичного сервитута подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
6. Порядок прекращения публичного сервитута
6.1. Правообладатель земельного участка, обремененного постоянным публичным сервитутом, вправе обратиться в Администрацию города Ялта Республики Крым с заявлением о прекращении публичного сервитута с обоснованием необходимости его прекращения.
6.2. Публичный сервитут может быть отменен (прекращен) в случае отсутствия оснований, по которым он был установлен, путем принятия постановления Администрации города Ялта Республики Крым об отмене публичного сервитута. Срочный публичный сервитут прекращается в связи с истечением его срока либо на основании вступившего в законную силу решения суда.
6.3. Прекращение публичного сервитута подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральными законами.
6.4. Постановление Администрации города Ялта о прекращении публичного сервитута, должно содержать следующие сведения:
- место нахождения земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;
- реквизиты постановления Администрации города Ялта Республики Крым, которым ранее был установлен публичный сервитут;сведения о правообладателе земельного участка, обремененного публичным сервитутом;
- содержание публичного сервитута;
- границы действия публичного сервитута;
- указание на срок действия публичного сервитута и основания его отмены.
6.5. Постановление Администрации города Ялта о прекращении публичного сервитута подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
6.6. Правообладатель земельного участка вправе требовать прекращения публичного сервитута в судебном порядке.
7. Плата за публичный сервитут
7.1. Порядок расчета и внесения платы за публичный сервитут определяется соответствующими муниципальными правовыми актами.
8. Заключительные положения
8.1. Все правоотношения по проведению общественных слушаний при установлении публичного сервитута в интересах государства, органов местного самоуправления или местного населения, установления и прекращения публичного сервитута на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Лица, права и законные интересы которых затронуты установлением публичного сервитута, могут осуществить защиту своих прав в судебном порядке.
Начальник Департамента |
С.А. Калиниченко |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 27 апреля 2018 г. N 5 "Об утверждении Положения "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.