Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент
межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Республики Крым
Согласовано: Министр внутренних дел по Республике Крым генерал-майор полиции ____________________ С. Абисов "____" ___________ 2018 года |
|
Начальник управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю __________________ В. Палагин "____" ___________ 2018 года |
|
|
|
Министр топлива и энергетики Республики Крым _____________________ В. Белик "____" ___________ 2018 года |
|
Министр здравоохранения Республики Крым ___________________ А. Голенко "____" ___________ 2018 года |
I. Общие положения
1. Настоящий регламент устанавливает правила организации информационного взаимодействия дежурных диспетчерских служб в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система - 112). Взаимодействие определяется как совместная, систематическая, согласованная деятельность дежурных диспетчерских служб Республики Крым.
2. Перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование системы - 112 Республики Крым:
1) Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
2) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
3) Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи";
4) Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы";
8) распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
9) Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции";
10) нормативно-методические и руководящие документы ФСБ Российской Федерации и ФСТЭК Российской Федерации в области защиты информации;
11) постановление Совета министров Республики Крым от 13 июля 2015 года N 402 "Об организации мероприятий по созданию на территории Республики Крым системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований";
12) постановление Совета министров Республики Крым от 27 июня 2013 года N 151 "Об утверждении Положения о Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым".
3. Целями разработки Регламента являются:
- повышение безопасности населения Республики Крым путём совершенствования процесса обмена информацией между объектами системы - 112, интегрированными с системой - 112 дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, а также взаимодействующими внешними автоматизированными информационными системами;
- повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
4. Структура системы - 112 Республики Крым.
Система-112 Республики Крым является территориально - распределённой, автоматизированной, информационно-управляющей системой, созданной на территории Республики Крым. Система - 112 имеет линейную структуру и включает объекты регионального и муниципального уровня.
На региональном уровне объектами системы - 112 являются:
- центр обработки вызовов Республики Крым (далее - ЦОВ);
- резервный центр обработки вызовов (далее - РЦОВ);
- Федеральное казённое учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республики Крым" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республики Крым");
- Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю;
- "Центральная диспетчерская служба" государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымгазсети" (далее - ГУП РК "Крымгазсети").
На муниципальном уровне объектами системы - 112 являются:
- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Республики Крым (далее - ЕДДС);
- дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (далее - ДДС ЭОС);
- ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республики Крым.
5. Состав участников информационного взаимодействия системы - 112 Республики Крым.
Участниками информационного межведомственного и межуровневого взаимодействия являются:
- ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республики Крым";
- Центр обработки вызовов административного центра системы - 112 Республики Крым государственное казённое учреждение Республики Крым "Безопасный регион" (далее - ГКУ РК "Безопасный регион");
- РЦОВ ГКУ РК "Безопасный регион";
- ЕДДС с развёрнутыми компонентами системы - 112;
- ДДС ЭОС, в том числе:
территориальные органы ГУ МЧС России по Республике Крым;
территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на районом уровне подчинённые МВД по Республике Крым (далее - территориальные органы на районом уровне МВД по Республике Крым);
дежурная служба управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю;
служба скорой медицинской помощи;
аварийная служба газовой сети;
6. Уровни системы - 112 Республики Крым.
В Республики Крым создана и функционирует трёхуровневая система дежурно-диспетчерских служб:
- на первом уровне - ЦОВ, РЦОВ;
- на втором - ЕДДС и головные ДДС ЭОС служб "101", "103", "104", дежурная служба управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю.
- на третьем - диспетчерские пункты пожарных гарнизонов, дежурные части территориальных органов на районном уровне МВД России по Республики Крым, станции скорой медицинской помощи.
7. Состав информации, подлежащей обмену при осуществлении взаимодействия:
- обращения граждан по вопросам оказания экстренной помощи;
- пожар;
- дорожно-транспортное происшествие (при котором погибли или травмированы люди);
- криминальная ситуация (сообщение о готовящемся, совершаемом либо совершенном преступлении или административном правонарушении);
- обращения граждан в связи с совершенными или готовящимися террористическими актами;
- аварийная ситуация на улично-дорожной сети: аварии, сбои в работе инженерного городского хозяйства, устранение которых требует подключения сил и средств городских оперативных служб;
- другие ЧС и происшествия, информация о которых поступила в систему - 112.
II. Общий порядок организации информационного взаимодействия дежурных диспетчерских служб экстренных оперативных служб в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Республики Крым
8. В своей деятельности ДДС ЭОС, участвующие в межведомственном и межуровневом информационном обмене, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Республики Крым (в части касающейся), нормативными правовыми актами соответствующих министерств и ведомств, а также настоящим Регламентом.
9. Территорией действия Регламента является зона ответственности всех ДДС ЭОС, участвующих в информационном взаимодействии, и распространяется в указанных выше ситуациях:
- на обработку вызовов от населения Республики Крым по единому телефонному номеру "112";
- на взаимодействие с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республики Крым", ЕДДС и ДДС ЭОС в рамках системы - 112;
- приём вызовов с территорий субъектов Российской Федерации, граничащих с Республикой Крым по единому телефонному номеру "112" (при наличии технической возможности).
10. Основная задача всех участников информационного взаимодействия, в ходе несения дежурства в автоматизированном и телефонном режиме осуществлять контроль, за реагированием на все виды ЧС, происшествия и нарушения условий жизнедеятельности (имеющих оперативный интерес) от начала реагирования до завершения работ, принятых мерах по оповещению населения. Обобщать, анализировать информацию за время несения дежурства при подведении итогов за сутки.
11. Дежурно-диспетчерский персонал ЦОВ, РЦОВ, ЕДДС, ДДС ЭОС и дежурно-диспетчерских служб обеспечения жизнедеятельности населения несёт личную персональную ответственность за полноту и своевременность размещения информации и ведения карточки информационного обмена, достоверность внесённой в неё информации, соблюдение временных нормативов информационного обмена.
Ежедневно дежурные ДДС ЭОС осуществляют информационный обмен с ЕДДС о принятии дежурства. При этом одновременно сообщается текущее состояние подчинённых дежурных сил и средств.
Операторы системы - 112 (ЦОВ, РЦОВ), диспетчеры ЕДДС и ДДС ЭОС выполняют возложенные на них задачи по контролю, за реагированием на вызовы по единому номеру "112" от населения и в случае необходимости, принятию экстренных мер. При этом сохраняется ранее принятый порядок приёма звонков и реагирования ДДС ЭОС на сообщения от населения и организаций по телефонам "101", "102", "103", "104".
12. ЕДДС является координирующим органом по вопросам информационного взаимодействия для всех ДДС ЭОС при решении задач в рамках системы - 112 на муниципальном уровне.
13. ЕДДС или учреждение (организация) в состав которого, входит ЕДДС заключает двухсторонние соглашения с каждой ДДС ЭОС в отдельности об оперативном взаимодействии и информационном обмене (далее - соглашение). Соглашения должны содержать:
- уточнённые критерии отнесения поступившего вызова к зоне ответственности соответствующей ДДС ЭОС;
- временные нормативы информационного обмена между ЕДДС и ДДС ЭОС как при поступлении и передаче вызова, так и при представлении информации о результатах действий ДДС ЭОС;
- перечень каналов связи, по которым осуществляется информационный обмен в рамках системы обеспечения вызова ЭОС;
- списки абонентов телефонной связи для учёта приоритетов поступающих вызовов;
- список должностных лиц, несущих ответственность за организацию информационного обмена в рамках системы обеспечения вызова ЭОС.
14. Обмен текущей и оперативной информацией осуществляется с установленной периодичностью или незамедлительно, в соответствии с установленными критериями или на основании соглашений.
15. К оперативной информации относится информация о вызовах ЭОС по единому номеру "112", в том числе:
- обращения граждан, вызовы и сообщения о дорожно-транспортном происшествии;
- экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами, ликвидации последствий ЧС;
- информация об изменении режима функционирования ЕДДС;
- срочная информация о развитии обстановки при ЧС и происшествиях, о ходе работ по их ликвидации.
16. К текущей информации относятся:
- информация о результатах реагирования ДДС ЭОС на вызовы ЭОС в рамках системы - 112;
- информация о результатах ликвидации ЧС, материальном ущербе;
- информация подсистемы мониторинга;
- информация о состоянии сил и средств ДДС ЭОС;
- справочная и прогнозная информация.
17. Информационное взаимодействие ДДС ЭОС в рамках системы - 112 осуществляется с использованием специализированного программного обеспечения (далее - СПО).
18. На основании настоящего Регламента разрабатываются документы (соглашения, инструкции для дежурных смен) по вопросам информационного взаимодействия ЭОС.
III. Порядок обработки поступающих вызовов
19. Вызов по единому номеру "112" поступает оператору ЦОВ. При этом ведётся автоматическая запись разговора оператора с абонентом. В Республике Крым система-112 реализуется по централизованной схеме. Схемы приёма и обработки вызовов разворачиваются на базе ЦОВ и принимают вызовы по всей территории Республики Крым.
РЦОВ при любой схеме приёма и обработки вызовов выполняет функции основного ЦОВ в случае выхода его из строя.
20. Если в момент поступления вызова нет свободного оператора, вызов ставится в очередь на ожидание с предоставлением абоненту сервиса - системы предварительно записанных голосовых сообщений, выполняющей функцию маршрутизации звонков внутри call-центра с использованием информации, вводимой клиентом на клавиатуре телефона с помощью тонального набора (далее - IVR). При этом происходит определение номера телефона абонента и сопоставление его с имеющимися в системе списками. По результатам сопоставления вызову присваивается соответствующий приоритет.
При продолжительности ожидания ответа оператора системы - 112 более 8 секунд вызов переводится на оператора РЦОВ.
21. При наличии нескольких свободных операторов системы - 112 распределение вызовов должно осуществляться в автоматическом режиме с учётом общего времени загрузки каждого оператора с начала смены.
22. Оператор системы - 112 при приёме вызова заполняет общую часть унифицированной карточки информационного обмена (далее - УКИО).
Под УКИО понимается документ единой базы данных системы - 112, доступ к которому имеют все ДДС ЭОС, привлекаемые к реагированию. Под передачей УКИО между ДДС ЭОС понимается извещение соответствующей ДДС ЭОС о создании (корректировке) карточки, относящейся к компетенции соответствующей ДДС ЭОС. При отсутствии необходимости экстренного реагирования должна быть обеспечена возможность перевода вызова в режим IVR для предоставления позвонившему информации по стандартным вопросам или доступ к базе знаний подсистемы консультативного обслуживания населения.
23. При необходимости экстренного реагирования оператор системы - 112 в ходе первичного заполнения УКИО, руководствуясь уточнёнными критериями передачи информации, указанными в соглашениях по организации взаимодействия между ЕДДС и ДДС ЭОС, принимает решение о привлекаемых для реагирования ДДС ЭОС и завершает вызов или перенаправляет голосовой вызов в соответствующую ДДС ЭОС.
24. При перенаправлении голосового вызова в ДДС ЭОС оператор системы - 112 одновременно в автоматизированном режиме передаёт диспетчеру ДДС ЭОС УКИО, заполненную в электронном виде в ходе первичного опроса. После получения подтверждения о перенаправлении оператор системы - 112 отключается от абонента.
25. После отправки УКИО в ДДС ЭОС оператор системы - 112 контролирует подтверждение получения карточки, при необходимости по телефонным каналам связи предоставляет уточняющую информацию.
26. Диспетчер ДДС ЭОС после получения УКИО организует реагирование на вызов. Действия по организации реагирования определяются должностными инструкциями и ведомственными нормативными правовыми актами. При необходимости диспетчер уточняет информацию по контактному телефону позвонившего. Все действия по реагированию диспетчер ДДС ЭОС вносит в УКИО. После завершения реагирования диспетчер ДДС ЭОС ставит в УКИО соответствующую отметку.
27. УКИО вызова, принятого к исполнению, находится на контроле на рабочем месте диспетчера ЕДДС соответствующего муниципального образования Республики Крым. Диспетчер ЕДДС, контролирующий состояние вызова, при необходимости координирует действия ДДС ЭОС, и предпринимает дополнительные действия по реагированию на вызов. Снятие УКИО с контроля производится после получения информации о завершении реагирования от каждой из задействованных ДДС ЭОС.
28. Оперативный персонал системы - 112 и диспетчеры ДДС ЭОС несут персональную ответственность за корректность заполнения и ведения УКИО, достоверность внесённой в неё информации, соблюдение временных нормативов информационного обмена.
IV. Порядок информационного взаимодействия при ежедневном обмене информацией
29. Регламент обмена информацией между диспетчерским составом ЦОВ и экстренной оперативной службой "101".
Режим повседневной деятельности диспетчера центрального пункта пожарной связи пожарно-спасательных отрядов федеральной пожарной службы (далее - ЦППС):
1) мероприятия по приёму дежурства: проверка работоспособности аппаратуры системы - 112; проверка вызовов, поступивших по системе - 112 и находящихся на контроле; приём докладов о состоянии аппаратуры системы - 112, находящейся в пожарных частях;
2) мероприятия в ходе дежурства: при приёме УКИО от диспетчера ЦОВ в автоматическом режиме (основной режим), общаясь с заявителем, заполнить УКИО и отправить её в пожарную часть (части), которая привлекается к тушению пожара; осуществлять контроль от начала реагирования до завершения работ;
3) при приёме УКИО от диспетчера ЦОВ в режиме конференции, обработать и довести вызов до привлекаемой пожарной части (частей) по имеющимся каналам связи, заполнить УКИО и осуществить контроль от начала реагирования до завершения работ;
4) выход автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) на программном уровне из системы или блокирование АРМ допускается только с разрешения технического специалиста в подразделении балансодержателя с последующим информированием ЦОВ. Поддержание аппаратуры системы - 112 в исправном состоянии, и проведение технического обслуживания возложено на балансодержателя - пожарные части, расположенные на территории Республики Крым.
5) о выходе из строя аппаратуры в системе - 112 или программных сбоях диспетчер ЦППС обязан немедленно информировать ЦОВ и службу технической поддержки разработчика СПО.
30. Регламент обмена информацией между диспетчерским составом ЦОВ и экстренной оперативной службой "102".
Режим повседневной деятельности сотрудника дежурной части территориального органа на районном уровне МВД по Республике Крым:
1) мероприятия при приёме дежурства: проверка работоспособности аппаратуры системы - 112; проверка вызовов, поступивших по телефону "112" в дежурную часть за прошедшие сутки и находящиеся на контроле; доклад о состоянии аппаратуры системы - 112 в ЦОВ;
2) мероприятия в ходе дежурства: сотрудники дежурных частей территориальных органов на районном уровне МВД по Республике Крым при приёме сообщения о преступлении или об административном правонарушении через диспетчера ЦОВ принимают незамедлительные меры реагирования, в дальнейшем заполняют УКИО, осуществляют контроль от начала реагирования до завершения работ. Выход АРМ на программном уровне из системы или блокирование АРМ допускается только с разрешения технического специалиста в подразделении балансодержателя с последующим информированием ЦОВ.
Поддержание аппаратуры системы - 112 в исправном состоянии, и проведение технического обслуживания возложено на балансодержателя: территориальные органы на районном уровне МВД по Республике Крым. О выходе из строя аппаратуры в системе - 112 или программных сбоях немедленно доложить в дежурную часть ГУ МВД России по Республике Крым с последующим информированием ЦОВ.
31. Регламент обмена информацией между системой -112 и экстренной оперативной службой "Скорая помощь" "103".
Режим повседневной деятельности диспетчера станции скорой помощи:
1) мероприятия по приёму дежурства: проверка работоспособности аппаратуры системы - 112; проверка вызовов, поступивших по системе - 112 и находящихся на контроле; приём докладов о состоянии аппаратуры системы - 112, находящейся на станциях скорой помощи;
2) мероприятия в ходе дежурства: при приёме УКИО в автоматизированной режиме (основной режим), общаясь с заявителем, заполнить УКИО, и после принятия решения об оказании помощи осуществлять контроль от начала реагирования до завершения работ;
снять с контроля вызов после прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи медицинской организации к заявителю (пациент или поражённый);
при приёме УКИО в режиме конференции, общаясь, с заявителем, принять решение об оказании помощи и заполнить УКИО.
Выход АРМ на программном уровне из системы или блокирование АРМ допускается только с разрешения технического специалиста в подразделении балансодержателя с последующим информированием ЦОВ.
Поддержание аппаратуры системы - 112 в исправном состоянии, и проведение технического обслуживания возложено на балансодержателя: станции скорой помощи, расположенные на территории Республики Крым.
О выходе из строя аппаратуры в системе -112 или программных сбоях диспетчер станции скорой помощи обязан немедленно информировать ЦОВ.
32. Регламент обмена информацией между диспетчерским составом системы - 112 и "Службой газа" "104":
Режим повседневной деятельности диспетчера ГУП РК "Крымгазсети":
1) мероприятия по приёму дежурства: проверка работоспособности аппаратуры системы - 112; проверка вызовов, поступивших по системе - 112 и находящихся на контроле; приём "Центральной диспетчерской службой" ГУП РК "Крымгазсети" докладов о состоянии аппаратуры системы - 112, находящейся в диспетчерских ГУП РК "Крымгазсети".
2) мероприятия в ходе дежурства:
при приёме УКИО в автоматическом режиме (основной режим), общаясь с заявителем, заполнить УКИО и отправить её в соответствующую службу, которая будет проводить реагирование;
"Центральная диспетчерская служба" ГУП РК "Крымгазсети" осуществляет контроль реагирования от начала реагирования до завершения работ. В случае вызова не связанного с экстренным реагированием соединение осуществляется с справочно-консультативной службой ГУП РК "Крымгазсети".
Выход АРМ на программном уровне из системы или блокирование АРМ допускается только с разрешения технического специалиста в подразделении балансодержателя с последующим информированием ЦОВ.
Поддержание аппаратуры системы - 112 в исправном состоянии, проведение технического обслуживания возложено на балансодержателя: ГУП РК "Крымгазсети".
О выходе из строя аппаратуры в системе -112 или программных сбоях диспетчер ГУП РК "Крымгазсети" обязан немедленно информировать ЦОВ.
33. Регламент обмена информацией между диспетчерским составом системы - 112 и дежурной службой управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю.
Режим повседневной деятельности сотрудника дежурной службы управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю:
1) мероприятия при приёме дежурства: проверка работоспособности аппаратуры системы - 112;
2) мероприятия в ходе дежурства: сотрудники дежурной части территориального органа при приёме сообщения в связи с совершенными или готовящимися террористическими актами через диспетчера ЦОВ принимают незамедлительные меры реагирования, в дальнейшем заполняют УКИО, осуществляют контроль от начала реагирования до завершения работ. Выход АРМ на программном уровне из системы или блокирование АРМ допускается только с разрешения технического специалиста в подразделении балансодержателя с последующим информированием ЦОВ.
Поддержание аппаратуры системы - 112 в исправном состоянии, и проведение технического обслуживания возложено на балансодержателя: Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю.
V. Порядок информационного взаимодействия дежурных диспетчерских служб при организации комплексного реагирования
34. Для организации комплексного реагирования оператор системы - 112 после завершения вызова определяет состав ДДС ЭОС, которые необходимо привлечь для реагирования на поступивший вызов. При этом отбор производится по следующим критериям:
- привлечение службы пожарной охраны происходит при наличии открытых или закрытых очагов пожара, сильного задымления, необходимости эвакуации людей с верхних этажей зданий, угрозы ЧС или происшествия, следствием которых может стать пожар;
- привлечение службы реагирования в ЧС производится при необходимости проведения аварийно-спасательных работ, а также угрозе ЧС или происшествия, в результате которых может потребоваться проведение таких работ;
- привлечение территориального органа на районном уровне МВД по Республике Крым происходит при необходимости обеспечения правопорядка на месте происшествия, наличии дорожно-транспортных происшествий, угрозе ЧС или угрозе совершения террористических актов, для ликвидации последствий которых могут потребоваться силы охраны правопорядка;
- привлечение службы скорой медицинской помощи происходит при наличии на месте происшествия погибших, больных или пострадавших людей, угрозе ЧС или происшествия, результаты которого могут быть опасны для жизни и здоровья людей;
- привлечение аварийной службы газовой сети производится при наличии утечки бытового газа, повреждениях газового оборудования, угрозе ЧС или происшествия, результатом которых могут стать повреждения газовой инфраструктуры;
- привлечение дежурной службы управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю при обращении граждан в связи с совершенными или готовящимися террористическими актами.
35. При комплексном реагировании на поступивший вызов диспетчеры всех привлекаемых ДДС ЭОС осуществляют сопровождение и координацию действий задействованных подчинённых подразделений. Диспетчер ЕДДС осуществляет контроль от начала реагирования до завершения работ. В специфической части карточки отображаются: переданные распоряжения, действия подчинённых подразделений; изменения обстановки; взаимодействие с подразделениями других ДДС ЭОС.
36. Информацию об изменениях обстановки диспетчер ДДС ЭОС передаёт диспетчеру ЕДДС немедленно.
37. Оперативный дежурный ЕДДС: осуществляет мониторинг действий, привлекаемых ДДС ЭОС; доводит до всех ДДС ЭОС изменения в оперативной обстановке в зоне происшествия; контролирует завершение реагирования всеми привлечёнными ДДС ЭОС; снимает с контроля (в автоматическом или ручном режиме) УКИО после получения подтверждения о завершении реагирования от всех ДДС ЭОС.
VI. Организация информационного взаимодействия дежурных диспетчерских служб в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по обмену текущей информацией
38. Информационное взаимодействие ДДС ЭОС по обмену текущей информацией организуется с целью повышения оперативности и улучшения координации совместных действий ДДС ЭОС в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.
39. Оперативный дежурный (старший смены) ЕДДС контролирует один раз в сутки автоматическое направление информации подсистемы мониторинга о текущей радиационной, химической, биологической, экологической, пожарной и другой обстановке в ДДС ЭОС. По запросу диспетчера ДДС ЭОС или при экстренном изменении указанная информация передаётся немедленно. Диспетчер ДДС ЭОС подтверждает получение данной информации. К экстренному изменению обстановки относятся:
- превышение установленных норм радиационного фона;
- превышение установленных норм концентрации химических и вредных веществ в воздухе и водных бассейнах;
- превышение эпидемиологического порога заболеваемости людей и животных;
- городские пожары 1-й категории сложности;
- увеличение площади природных пожаров; производственные выбросы вредных веществ в окружающую среду.
40. Оперативный дежурный (старший смены) ЕДДС два раза в сутки направляет в ДДС ЭОС информацию о метеорологической обстановке и прогнозируемой обстановке на потенциально опасных объектах. По запросу диспетчера ДДС ЭОС или при экстренном изменении указанная информация передаётся немедленно. Диспетчер ДДС ЭОС подтверждает получение данной информации. К экстренному изменению обстановки относятся: штормовое предупреждение; резкое похолодание или потепление; возможность ливневых дождей; ухудшение прогнозируемой обстановке на потенциально опасных объектах.
41. Диспетчер ДДС ЭОС один раз в сутки направляет диспетчеру (старшему диспетчеру) ЕДДС обобщённую информацию о результатах реагирования на поступившие вызовы, состоянии вызовов, остающихся на контроле, и проблемных вопросах, требующих решения в рамках системы обеспечения вызова ЭОС.
42. При необходимости для обеспечения текущей деятельности диспетчер ДДС ЭОС направляет диспетчеру (оперативному дежурному) ЕДДС запрос на получение нормативной или справочной информации, касающейся функционирования системы обеспечения вызова ЭОС. Диспетчер (оперативный дежурный) ЕДДС направляет ответ в срок, установленный в двухстороннем соглашении о взаимодействии между ЕДДС и ДДС ЭОС.
VII. Особенности информационного взаимодействия дежурных диспетчерских служб в различных режимах функционирования
43. Согласно Положению о ЕДДС муниципального образования: ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС для мирного времени.
44. Режимы функционирования для ЕДДС и ДДС ЭОС устанавливает руководитель органа местного самоуправления.
45. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий) на муниципальном уровне. Алгоритмы информационного взаимодействия ДДС ЭОС в повседневном режиме рассмотрены в разделах II и III.
46. В режиме повышенной готовности и ЧС для мирного времени координацию взаимодействия между ДДС ЭОС осуществляет оперативный дежурный ЕДДС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.