Приказ Департамента городского хозяйства г. Севастополя
от 29 мая 2018 г. N 190-ОД
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90-ПП "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", постановлением Правительства Севастополя от 16.09.2016 N 875-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя", приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 28.04.2018 N 144-ОД "О создании Комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Севастополе"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления Правительства Севастополя от 24 июня 2014 г. следует читать как "N 90"
приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (прилагается).
2. Признать утратившими силу приказ Департамента городского хозяйства города Севастополя:
- от 31.05.2017 N 163-ОД "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- от 07.07.2017 N 228-ОД "О внесении изменений в приказ Департамента городского хозяйства города Севастополя от 31.05.2017 N 163-ОД "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
3. Управлению экономики, финансов и правового обеспечения опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Правительства Севастополя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента - начальника Управления контроля городского хозяйства города Севастополя Горлова Е.С.
Исполняющий обязанности |
Е.С. Горлов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей государственной услуги, устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги в городе Севастополе по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - государственная услуга).
1.2. Заявители, а также лица, имеющие право выступать от их имени
Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица (далее - Заявители).
От имени Заявителя для получения государственной услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Заявителем также может выступать орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Государственным органом исполнительной власти города Севастополя, предоставляющим государственную услугу, является Департамент городского хозяйства города Севастополя.
1.3.1 Адрес Департамента городского хозяйства города Севастополя (далее - Департамент): 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 2, телефон - (8692) 54-39-76
Режим работы: Пн. - Чт.: с 9-00 до 18-00, обед с 13 до 13-45;
Пт.: с 9-00 до 16-45, обед с 13 до 13-45
Сб., Вс.: выходной
Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет: depgh@sev.gov.ru
1.3.2. Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно по месту нахождения Управления жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Департамента городскою хозяйства города Севастополя (далее - Управление ЖКХ и ТЭК).
1.3.3. Адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса:
299007, г. Севастополь, ул. Николая Музыки, д. 98 телефоны: (8692) 44-97-50, 44-97-53
Режим работы: Пн.-Чт.: с 9-00 до 18-00, обед с 13 до 13-45;
Пт.: с 9-00 до 16-45, обед с 13 до 13-45
Сб., Вс.: выходной
Адрес официального сайта Управления жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса в сети Интернет: uprzhilfond.depgh@sev.gov.ru
1.3.4 Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
На официальном интернет-сайте Правительства Севастополя, официальном сайте ГКУ "МФЦ" и на едином портале государственных услуг размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на официальном интернет-сайте Правительства Севастополя, официальном сайте ГКУ "МФЦ" и едином портале государственных услуг о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся на официальном интернет-сайте Правительства Севастополя, официальном сайте ГКУ "МФЦ", и едином портале государственных услуг, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного пли иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.3.5. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.6. Специалист Управление ЖКХ и ТЭК, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления государственной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист в вежливой форме должен проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам, по требованию заявителя специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность.
Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся подать письменное обращение либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
1.3.7. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.8. Информационные стенды, размещенные в Управление ЖКХ и ТЭК, должны содержать:
- режим работы Департамента городского хозяйства города Севастополя, Управление ЖКХ и ТЭК, адрес Государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь";
- адрес официального интернет-сайта Правительства Севастополя, адреса электронной почты государственных органов исполнительной власти Севастополя, предоставляющих государственную услугу;
- порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги;
- порядок и сроки предоставления государственной услуги; -образцы заявлений о предоставлении государственной услуги л образцы заполнения таких заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в приеме документов о предоставлении государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги; -досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов исполнительной власти Севастополя, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц и государственных служащих;
- иную информацию, необходимую для получения государственной услуги.
1.3.9. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах органов, предоставляющих государственную услугу:
Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется Государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь" (далее - ГКУ "МФЦ") по адресу: 299009, г. Севастополь, ул. Вокзальная, д. 10, адреса филиалов ГКУ "МФЦ" находятся на сайте.
Телефон "горячей линии" ГКУ "МФЦ": +7 978 099 71 72 - по информированию заявителей о готовности документов и получению консультации по перечню необходимых документов для оказания государственных услуг.
Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги, краткое наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Краткое наименование государственной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" - государственная услуга.
2.2. Наименование исполнительного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Департаментом городского хозяйства города Севастополя, в лице Управления ЖКХ и ТЭК.
Органы, участвующие при предоставлении государственной услуги:
- Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя;
- Государственное унитарное предприятие Севастополя "Бюро технической инвентаризации ";
- Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя;
- ГКУ "МФЦ".
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания;
- признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги осуществляется в форме документа на бумажном носителе.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 40 дней.
При предоставлении документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, через многофункциональный центр срок принятия решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или об отказе в признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Управление ЖКХ и ТЭК.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция РФ от 12.12.1993;
- Жилищный кодекс РФ от 22.12.2004;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию";
- Указ Президента N 601 от 07.05.2012 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
- постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90-ПП "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления Правительства Севастополя от 24 июня 2014 г. следует читать как "N 90"
- постановление Правительства Севастополя от 24.11.2015 N 1084-ПП "Об утверждении Регламента Правительства Севастополя".
- Приказ Департамента городского хозяйства города Севастополя от 28.04.2018 N 144-ОД "О создании Комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Севастополе.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами дли предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в подразделе 2.6 указанного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, которые заявитель вправе предоставить:
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным постановлением Правительства Российской Федерации 28.01.2006 N 47 требованиям.
2.7.1. Указание на запрет требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований дли отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги:
1. Представление не в полном объеме документов, предусмотренных в подразделе 2.6. Административного регламента.
2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставлены с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
3. Отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение государственной услуги.
4. Представление заявителем не надлежаще оформленных документов, (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати, фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью, заявление и документы исполнены карандашом).
2.9. Исчерпывающий перечень основании для приостановлении или отказа в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Не предоставление заявителем документов, определенных пунктом подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2. Заявителем подано заявление о прекращении делопроизводства по предоставлению государственной услуги.
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их предоставить.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении государственной услуги до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление государственной услуги не предусмотрена.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении услуги и при получении результата.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса с использованием Портала государственных услуг города Севастополя, официального сайта ГКУ "МФЦ" не осуществляется.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги.
При поступлении из ГКУ "МФЦ" в Департамент регистрация заявления осуществляется в течении 2-х дней.
2.15 Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
Вход и передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4, текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение государственной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
2.16. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются.
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет;
возможность получения консультации специалистов Управления ЖКХ и ТЭК по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном приеме, при письменном обращении;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в сети Интернет;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения государственной услуги;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещении органа, оказывающего услугу;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги; доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей.
Количество взаимодействия заявителя с должностными лицами - не более 2-х раз.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в ГКУ "МФЦ" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляет ГКУ "МФЦ":
- посредством размещения информационных стендов в Государственном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь";
- при личном обращении в ГКУ "МФЦ";
- посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Помещения ГКУ "МФЦ" для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей.
Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспеченные ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении государственной услуги до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Отзыв заявления осуществляется путем представления заявителем в ГКУ "МФЦ" письменного заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее представленных документов согласно Приложению N 5 к Административному регламенту. Прекращение делопроизводства и возврат документов заявителю осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник ГКУ "МФЦ":
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя физического лица;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы представлены в полном объёме;
4) при отсутствии оснований для отказа в приёме документов оформляет расписку о приёме документов (должностное лицо ГКУ "МФЦ" оформляет расписку о приеме документов в 3-х экземплярах). Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй помещается в пакет принятых документов для предоставления государственной услуги, третий - в архив ГКУ "МФЦ", а при наличии таких оснований - уведомление об отказе в приёме документов по основаниям, указанным в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента. По требованию заявителя выдает уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
5) в случае необходимости помогает заявителю оформить заявление о предоставлении государственной услуги;
6) консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.
При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента работник ГКУ "МФЦ", ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и выдает расписку об отказе в приеме документов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник ГКУ "МФЦ" оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приеме документов по установленной форме в 3 экземплярах. В расписке обязательно указываются:
-дата регистрации заявления;
- дата исполнения государственной услуги;
- Ф.И.О. заявителя (лиц по доверенности);
- контактный телефон или электронный адрес заявителя;
- перечень прилагаемых документов с указанием их наименования реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- фамилия, инициалы и подпись работника ГКУ "МФЦ", принявшего документы;
- иные данные.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй помещается в пакет принятых документов для предоставления государственной услуги, третий - в архив ГКУ "МФЦ".
Заявитель в обязательном порядке устно информируется работником ГКУ "МФЦ":
- о сроке предоставления государственной услуги;
- о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо ГКУ "МФЦ" в течение одного дня регистрирует заявление.
Передача документов из ГКУ "МФЦ" в орган, предоставляющий: государственную услугу, осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов принимающий их работник органа, предоставляющего государственную услугу, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у работника органа, предоставляющего государственную услугу, второй подлежит возврату курьеру.
Срок передачи пакета документов из ГКУ "МФЦ" в орган, предоставляющий государственную услугу не должен превышать 2 рабочих дней.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги, выдача результатов государственной услуги осуществляются в ГКУ "МФЦ".
Государственная услуга предоставляется на бумажном носителе, не предоставляется в электроном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение Комиссией вопроса признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или уведомление об отказе признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- получение результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрации заявлении и прилагаемых к нему документов.
3.1.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры, является поступление заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и прилагаемых к нему документов, которые предусмотрены настоящим Административным регламентом в Департамент.
Заявления предоставляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются документы в соответствии с подразделом 2.6. настоящего Административного регламента.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов специалист Управления ЖКХ и ТЭК выполняет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя или его представителя;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подразделе 2.6.
3.1.2. Зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами передаются в Управления ЖКХ и ТЭК в течение одного дня с момента регистрации заявления и документов.
3.1.3. Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в Департаменте.
3.1.4. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований, указанных в подразделе 2.8 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 дня.
Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием Портала государственных услуг города Севастополя, официального сайта не осуществляется.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Портале государственных услуг города Севастополя не осуществляется.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
1) в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ:
2) в форме электронного документа при наличии СМЭВ.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.2.3. В рамках предоставления государственной услуги Управление ЖКХ и ТЭК осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя - с целью получения сведений об объектах недвижимости и (или) их правообладателях;
- государственным унитарным предприятием Севастополя "Бюро технической инвентаризации" - с целью получения технического паспорта на жилое помещение; правоустанавливающих документов на жилое помещение;
- главным управлением государственного жилищного надзора города Севастополя - с целью получения заключения.
3.2.4. Межведомственный запрос о представлении сведений, указанных в пункте 3.2.3 Административного регламента, должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос
2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
В соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (пункте 2 части 1 статьи 7) срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги не может превышать пять рабочих дней.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу о представлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
3.2.5. Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является направление запроса и государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса в журнале исходящей корреспонденции.
3.2.6. Критерием принятия решений является - отсутствие документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, предоставление которых является необходимым для предоставления государственной услуги.
3.3. Рассмотрение Комиссией вопроса признании жилого помещении пригодным (непригодным) дли проживании и многоквартирного дома аварийным и принятие решении о признании помещении жилым помещением, жилого помещении пригодным (непригодным) дли проживании и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или уведомление об отказе признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) дли проживании и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача специалистом Управления ЖКХ и ТЭК заявления с представленными документами, в том числе полученными в результате межведомственных запросов в комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее-Комиссия) для получения решения Комиссии, которое оформляется в виде заключения.
3.3.2. После получения ответов на межведомственные запросы специалист Управления ЖКХ и ТЭК, предоставляющего государственную услугу, с учетом информации, представленной по межведомственным запросам, осуществляет проверку полноты и достоверности документов, устанавливает наличие оснований для предоставления государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок передачи документов в Комиссию не должен превышать 7 рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми к нему документами специалисту Управления ЖКХ и ТЭК.
Комиссия рассматривает поступившее заявление и предоставленные документы в течение 23-х дней со дня поступления их в Комиссию и принимает решение, указанное в подразделе 2.3 настоящего Административного регламента, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
По решению, принятому Комиссией, специалист Управления ЖКХ и ТЭК готовит необходимые документы (акт, заключение) (приложение N 2, 3).
Специалист Управления ЖКХ и ТЭК, ответственный за выполнение данной административной процедуры, по результатам проверки представленных документов и решения Комиссии, в 2-х дневный срок готовит проект решения Департамента (Приказ Департамента) о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо уведомление об отказе в признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.3.3. Специалист Управления ЖКХ и ТЭК подписывает Приказ Департамента о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у директора Департамента городского хозяйства города Севастополя в течении 3 дней.
3.3.4. Контроль за исполнением данной административной процедуры осуществляет специалист Управления ЖКХ и ТЭК.
3.3.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовленный проект Приказа Департамента о признании помещения жилым помещением, жилого помещения при годи ям (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо уведомления об отказе в признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.5. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является - Наличие либо отсутствие оснований для принятия Комиссией решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо уведомление об отказе в признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 28 дней.
3.4. Получение результата предоставления государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры получение результата (по выдаче результата) государственной услуги является подписанный Приказ Департамента о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо уведомления об отказе в признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.4.2. Специалист Управления ЖКХ и ТЭК в 5-дневный срок со дня подписания приказа, обеспечивает передачу приказа Департамента и заключения комиссии заявителю через ГКУ "МФЦ" для выдачи заявители не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания срока рассмотрения заявления, установленного настоящим Административным регламентом.
3.4.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления ЖКХ и ТЭК.
3.4.4. Результатом выполнения данной процедуры является выдача получателю акта приказа Департамента о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо уведомления об отказе предоставления государственной услуги.
В качестве получения результата предоставления государственной услуги заявитель получает: приказ Департамента о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и заключение комиссии либо уведомление об отказе предоставления государственной услуги в течение срока действия предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги с использованием Портала государственных услуг города Севастополя не предоставляется.
3.4.5. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является наличие приказа Департамента о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо уведомления об отказе в признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1 Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами, назначенными руководителями (заместителями руководителей) органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами соответствующих органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные с ходе предоставления государственной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления государственной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению нарушений.
4.4. Должностные лица, государственные служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
- порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности);
- граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц и государственных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) органом, предоставляющим государственную услугу, должностными лицами, государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование) могут быть обжалованы:
- Директору Департамента городского хозяйства города Севастополя по адресу: ул. Ленина, 2, каб. N 701, тел. 54-39-76;
- Первому заместителю директора Департамента городского хозяйства города Севастополя по адресу: г. Севастополь, ул. Николая Музыки, д. 98, каб. N 3, тел. 44-97-50;
- Начальнику Управления ЖКХ и ТЭК по адресу: г. Севастополь, ул. Николая Музыки, д. 98, каб. N 2, тел. 44-97-50.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы, либо их копии.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) Департамента, а также действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение государственной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя;
6) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
7) отказ Уполномоченного органа, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в сроки, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "06 организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
5.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; - номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
5.10. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
Орган, предоставивший государственную услугу, обязан предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.13. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (организации), официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), Портала государственных услуг города Севастополя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.14. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен Заявителю не позднее рабочего дня, следующего за даем принятия соответствующего решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме документа, подписанного электронной подписью руководителя Департамента, вид которой установлен федеральным законодательством.
5.15. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявители вправе обжаловать решения должностных лиц Комиссии, принятые ими в ходе рассмотрения жалобы, в Правительство Севастополя или в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.16. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не соответствует требованиям п. 5.3. настоящего административного регламента или не поддается прочтению ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу; в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы пли обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Признание помещения жилым
помещением, жилого помещения пригодным
(непригодным) для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Директору Департамента городского
хозяйства города Севастополя
Заявление
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для проживания, о признании многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (нужное указать)
Я,_____________________________________________________________________,
являюсь собственником/нанимателем ______________________________________
________________________________________________________________________
жилого помещения, расположенного по адресу: город Севастополь,
_______________________________________________________________________,
Что подтверждается _____________________________________________________
________________________________________________________________________
(указать вид и реквизиты правоустанавливающего документа
на жилое помещение)
Прошу рассмотреть вопрос о пригодности (непригодности) помещения,
расположенного по адресу: город Севастополь, ___________________________
________________________________________________________, для проживания
и (или) многоквартирного дома N _____________, расположенного по адресу:
город Севастополь,
аварийным ________________________________________
(нужное указать)
К заявлению прилагаются следующие документы:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
"___"____________ ______ г. _____________________
(подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Признание помещения жилым
помещением, жилого помещения пригодным
(непригодным) для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Акт
обследования помещения
N___________ _____________
________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного
пункта и улицы, номера дома и квартиры)
комиссия, назначенная
_______________________________________________________________________,
(кем назначена, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя _________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии ______________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению
________________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица,
наименование организации и занимаемая должность - для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения
________________________________________________________________________
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в
эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания,
оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории
________________________________________________________________________
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других
видов контроля и исследований
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие
фактические значения получены)
Рекомендации комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять
для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для
постоянного проживания:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Заключение комиссии по результатам обследования помещения
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных
организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель комиссии
_______________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии
_______________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Признание помещения жилым
помещением, жилого помещения пригодным
(непригодным) для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Заключение
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для проживания
N___________ _____________
________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного
пункта и улицы, номера дома и квартиры)
комиссия, назначенная
_______________________________________________________________________,
(кем назначена, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта комиссии, составленного по результатам обследования,
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае
проведения обследования), или указывается, что на основании
решения межведомственной комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения
об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому
помещению, и о его пригодности (непригодности)
для постоянного проживания)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
Председатель комиссии
_______________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии
_______________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Признание помещения жилым
помещением, жилого помещения пригодным
(непригодным) для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов 2 дня |
формирование и направление межведомственных запросов 5 дней |
рассмотрение Комиссией вопроса признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или уведомление об отказе признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции 28 дней |
выдача результата государственной услуги заявителю 5 дня |
Приложение N 5
к Административному регламенту
Форма заявления о прекращении делопроизводства
и возврате документов
________________________________
(наименование органа)
__________________________________
от _______________________________
(ФИО, контактный телефон заявителя)
__________________________________
проживающего по адресу:___________
__________________________________
Заявление
Прошу прекратить делопроизводство и возвратить ранее представленный
пакет документов согласно приложенной расписке в получении документов
по заявлению от __________________ г. N______________ (АИС МФЦ).
__________________ _________________ __________________________________
Дата подпись заявителя Инициалы, фамилия
Приложение N 6
к Административному регламенту
кому _________________________________
______________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего по адресу:_______________
______________________________________
______________________________________
(адрес места жительства заявителя)
Дата
Уведомление
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
Настоящим подтверждается, что при приеме заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги Признание помещения
жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
были выявлены следующие основания для отказа в приеме документов (в графе
"основание отказа" ставится отметка "V"):
Основание отказа |
Причина отказа |
|
отсутствие у заявителя соответствующих полномочии на получение государственной услуги |
|
отсутствие одного или нескольких необходимых для получения государственной услуги документов, обязанность но предоставлению которых возложена на заявителя |
|
представление заявителем не надлежаще оформленных документов, (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати, фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью, заявление и документы исполнены карандашом) |
|
представленные заявителем документы либо их копии являются нечитаемыми |
В связи с изложенным принято решение об отказе в приеме заявления и
иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя
за получением государственной услуги после устранения причины,
послужившей основанием для отказа.
Уведомление выдал: Уведомление получил:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Новым административным регламентом урегулирована в Севастополе процедура предоставления государственной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Для решения вопроса с документами согласно оговоренному перечню заявителям (их круг остался прежним), как и ранее, следует обращаться в Департамент городского хозяйства города Севастополя. Документы теперь можно подать через МФЦ. Посредством Портала госуслуг эта госуслуга, как и ранее, не предоставляется.
В регламент включены необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением госуслуги, порядок разрешения возможных споров. Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.
Прежний регламент больше не действует.
Приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его опубликования.
Приказ Департамента городского хозяйства г. Севастополя от 29 мая 2018 г. N 190-ОД "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Настоящий приказ вступает в силу с 11 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 1 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента городского хозяйства г. Севастополя от 27 июня 2023 г. N 217-ОД
Изменения вступают в силу с 8 июля 2023 г.
Приказ Департамента городского хозяйства г. Севастополя от 13 июня 2023 г. N 211-ОД
Изменения вступают в силу с 24 июня 2023 г.
Приказ Департамента городского хозяйства г. Севастополя от 9 декабря 2021 г. N 414-ОД
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2021 г.
Приказ Департамента городского хозяйства г. Севастополя от 3 августа 2021 г. N 264-ОД
Изменения вступают в силу с 14 августа 2021 г.
Приказ Департамента городского хозяйства г. Севастополя от 3 сентября 2020 г. N 328-ОД
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2020 г.
Приказ Департамента городского хозяйства г. Севастополя от 27 февраля 2020 г. N 80-ОД
Изменения вступают в силу с 10 марта 2020 г.
Приказ Департамента городского хозяйства г. Севастополя от 12 декабря 2019 г. N 610-ОД
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Приказ Департамента городского хозяйства г. Севастополя от 1 апреля 2019 г. N 147-ОД
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2019 г.