Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 6 мая 2016 г. - Постановление Председателя Симферопольского городского совета Республики Крым от 4 мая 2016 г. N 7
Приложение 1
к постановлению
председателя Симферопольского
городского совета от 05.08.2015 N 20
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата Симферопольского городского совета Республики Крым и лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и урегулированию конфликта интересов
13 января, 4 мая 2016 г., 9 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата Симферопольского городского совета Республики Крым и лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Республики Крым от 09.07.2014 N 36-ЗРК "О противодействии коррупции в Республике Крым", Указом Главы Республики Крым от 04.08.2014 N 174-У "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и урегулированию конфликта интересов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Республики Крым N 36-ЗРК следует читать как "от 22 июля 2014 г."
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, актами Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие:
1.3.1. в обеспечении соблюдения муниципальными служащими аппарата Симферопольского городского совета Республики Крым и лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
1.3.2. в осуществлении в аппарате Симферопольского городского совета Республики Крым, а также в пределах предоставленных полномочий в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, за исключением администрации города Симферополя Республики Крым, (далее - органы местного самоуправления) мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих аппарата Симферопольского городского совета Республики Крым (далее - муниципальные служащие) и лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - лица, замещающие муниципальные должности), обращения граждан, замещавших в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, муниципальную должность, включенную в перечень должностей, утвержденных постановлением председателя Симферопольского городского совета, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы, муниципальной должности.
2. Порядок создания комиссии
2.1. Комиссия образуется постановлением председателя Симферопольского городского совета. Указанным постановлением также утверждаются состав комиссии и положение о ней.
В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.2. В состав комиссии входят:
а) заместитель председателя Симферопольского городского совета (председатель комиссии); управляющий делами аппарата Симферопольского городского совета Республики Крым (заместитель председателя комиссии);
руководитель подразделения кадровой службы аппарата Симферопольского городского совета Республики Крым; лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Симферопольском городском совете Республики Крым (секретарь комиссии); муниципальные служащие правовой службы, других подразделений аппарата Симферопольского городского совета Республики Крым, лица, замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, определяемые их руководителями.
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, других организаций и органов, деятельность которых связана с муниципальной службой.
2.3. Председатель Симферопольского городского совета может принять решение о включении в состав комиссии представителя:
2.3.1. Общественного совета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
2.3.2. общественной организации ветеранов, созданной в органах местного самоуправления;
2.3.3. профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органах местного самоуправления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 2.2 и в пункте 2.3. настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, другими организациями и органами, деятельность которых связана с муниципальной службой, с Общественным советом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, общественной организацией ветеранов, созданной в органах местного самоуправления, профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органах местного самоуправления, на основании запроса Председателя Симферопольского городского совета. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
2.6. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, муниципальные должности в органах местного самоуправления должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
3. Порядок работы комиссии
3.1. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
3.1.1. непосредственный руководитель муниципального служащего, лица замещающего муниципальную должность в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в аппарате Симферопольского городского совета Республики Крым должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос либо аналогичные должности, замещаемой лицом, замещающим муниципальную должность;
3.1.2. другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в аппарате Симферопольского городского совета Республики Крым, лица, замещающие муниципальные должности; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, лица замещающего муниципальную должность в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
3.3. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы и лиц, замещающих муниципальные должности недопустимо.
3.4. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.5. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
3.5.1. Представление председателем Симферопольского городского совета по итогам проведенной, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, и соблюдения муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность требований к служебному поведению материалов проверки, свидетельствующих:
3.5.1.1. о представлении муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность недостоверных или неполных сведений, предусмотренных решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 28.11.2014 N 88 "О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
3.5.1.2. о несоблюдении муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Подпункт 3.5.2 изменен с 13 октября 2017 г. - Постановление Председателя Симферопольского городского совета Республики Крым от 9 октября 2017 г. N 44
3.5.2. Поступившее в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления либо лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления, в установленном порядке:
3.5.2.1. обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, муниципальную должность, включенную в перечень должностей, утвержденных постановлением председателя Симферопольского городского совета, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы, муниципальной должности;
3.5.2.2. заявление муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3.5.2.3. заявление Главы муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, депутатов Симферопольского городского совета Республики Крым, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3.5.2.4. уведомление муниципального служащего, лица замещающего муниципальную должность о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.5.3. Представление председателя Симферопольского городского совета, руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
3.5.4. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в органах местного самоуправления должность муниципальной службы, муниципальную должность, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы, муниципальной должности, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3.6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.7. Обращение, указанное в пункте 3.5.2.1., подается гражданином замещавшим в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, муниципальную должность, в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления либо лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с должности муниципальной службы, муниципальной должности, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, муниципальной должности, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В подразделении кадровой службы органа местного самоуправления либо лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа местного самоуправления, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения, с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.8. Обращение, указанное в пункте 3.5.2.1. настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
3.9. Уведомление, указанное в пункте 3.5.4., рассматривается должностным лицом подразделения кадровой службы органа местного самоуправления либо лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа местного самоуправления, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Уведомление, указанное в пункте 3.5.2.4 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы органа местного самоуправления либо лицом ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа местного самоуправления, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в пункте 3.5.2.1. настоящего Положения, или уведомлений, указанных в пунктах 3.5.2.4, 3.5.4. настоящего Положения, должностные лица подразделения кадровой службы органа местного самоуправления, лицо ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа местного самоуправления имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, лицом замещающим муниципальную должность, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.9.1 с 13 октября 2017 г. - Постановление Председателя Симферопольского городского совета Республики Крым от 9 октября 2017 г. N 44
3.9.1. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктами 3.7. и 3.9. настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в пунктах 3.5.2.1., 3.5.2.4. и 3.5.4. настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в пунктах 3.5.2.1., 3.5.2.4. и 3.5.4. настоящего Положения, а также рекомендации для принятия Комиссией одного из решений в соответствии с пунктами 4.3., 4.6., 4.9. настоящего Положения или иного решения.
3.10. Председатель комиссии при поступлении к нему, в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
3.10.1. в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.11. и 3.12. настоящего Положения;
3.10.2. организует ознакомление муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления либо ответственному лицу за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа местного самоуправления, и с результатами ее проверки;
3.10.3. рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.11. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в пунктах 3.5.2.2, 3.5.2.3 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.12. Уведомление, указанное в пункте 3.5.4. настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
3.13. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, лица замещающего муниципальную должность в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, муниципальную должность. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий, лицо замещающее муниципальную должность или гражданин, замещавший должность муниципальной службы, муниципальную должность указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктами 3.5.2.1 - 3.5.2.4 настоящего Положения.
Пункт 3.14 изменен с 13 октября 2017 г. - Постановление Председателя Симферопольского городского совета Республики Крым от 9 октября 2017 г. N 44
3.14. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, лица замещающего муниципальную должность или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, муниципальную должность в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктами 3.5.2.1 - 3.5.2.4 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего, лица замещающего муниципальную должность или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, муниципальную должность лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий, лицо замещающее муниципальную должность или гражданин, замещавший должность муниципальной службы, муниципальную должность намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
3.15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, муниципальную должность (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
3.16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4. Порядок принятия и обжалования решений комиссии
4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.5.1.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
4.1.1. установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность в соответствии с решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 28.11.2014 N 88 "О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", являются достоверными и полными;
4.1.2. установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность в соответствии с решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 28.11.2014 N 88 "О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Симферопольского городского совета применить в пределах предоставленных полномочий к муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности.
4.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.5.1.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
4.2.1. установить, что муниципальный служащий, лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
4.2.2. установить, что муниципальный служащий, лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Симферопольского городского совета указать в пределах предоставленных полномочий муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить в пределах предоставленных полномочий к муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности.
4.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.5.2.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
4.3.1. дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
4.3.2. отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.5.2.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
4.4.1. признать, что причина непредставления муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
4.4.2. признать, что причина непредставления муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
4.4.3. признать, что причина непредставления муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
4.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.5.2.3. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
4.5.1. признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
4.5.2. признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Симферопольскому городскому совету применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
4.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.5.2.4. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим, лицом замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим, лицом замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность и (или) руководителю органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий, лицо замещающее муниципальную должность не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности.
4.7. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 3.5.1, 3.5.2, 3.5.4. настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.1. - 4.6, 4.9. настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
4.8. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 3.5.3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
4.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.5.4 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, муниципальную должность, одно из следующих решений:
4.9.1. дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
4.9.2. установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнении в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует, руководителю органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
4.10. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления.
4.11. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.5. настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5. Порядок оформления протокола заседания комиссии
5.1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.5.2.1. настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.5.2.1. настоящего Положения, носит обязательный характер.
5.2. В протоколе заседания комиссии указываются:
5.2.1. дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
5.2.2. формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
5.2.3. предъявляемые к муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность претензии, материалы, на которых они основываются;
5.2.4. содержание пояснений муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5.2.5. фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
5.2.6. источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
5.2.7. другие сведения;
5.2.8. результаты голосования;
5.2.9. решение и обоснование его принятия.
5.3. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий, лицо, замещающее муниципальную должность.
5.4. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
5.5. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Указанное решение оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
6. Заключительные положения
6.1. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами.
6.2. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
6.3. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
6.4. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в пункте 3.5.2.1. настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
6.5. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии осуществляет подразделение кадровой службы аппарата Симферопольского городского совета Республики Крым, секретарь комиссии.
Начальник управления |
А.Т. Амирасланов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.