Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя
от 11 июля 2018 г. N 283
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление и выплата единовременных пособий и компенсаций в целях предоставления гарантий социальной защиты народным дружинникам и членам их семей"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом города Севастополя от 17.04.2015 N 128-ЗC "Об участии граждан в охране общественного порядка в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 12.03.2018 N 148-ПП "Об утверждении Порядка выплаты единовременных пособий и компенсаций в целях предоставления гарантий социальной защиты народным дружинникам и членам их семей", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" приказываю:
1. Утвердить административный регламент Департамента труда и социальной защиты населения городя Севастополя предоставления государственной услуги "Установление и выплата единовременных пособий и компенсаций в целях предоставления гарантий социальной защиты народным дружинникам и членам их семей", прилагается.
2. Сектору по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя - начальника управления социального обеспечения Кордову А.В.
Директор Департамента |
С.В. Борисенко |
Утвержден
Приказом
Директора Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя
от 11 июля 2018 г. N 283
Административный регламент
Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя предоставления государственной услуги "Установление и выплата единовременных пособий и компенсаций в целях предоставления гарантий социальной защиты народным дружинникам и членам их семей"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Установление и выплата единовременных пособий и компенсаций в целях предоставления гарантий социальной защиты народным дружинникам и членам их семей" (далее - административный регламент) являются:
отношения, связанные с предоставлением единовременных пособий и компенсаций в целях предоставления гарантий социальной защиты народным дружинникам и членам их семей;
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений организациями, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и организациями, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, при непосредственном предоставлении государственной услуги:
иные требования к предоставлению государственной услуги в т.ч. учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на получение государственной услуги "Установление и выплата единовременных пособий и компенсаций в целях предоставления гарантий социальной защиты народным дружинникам и членам их семей" являются граждане Российской Федерации, являющиеся членом народной дружины (далее - заявители).
Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
а) народный дружинник - гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины:
- включенной в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности на территории города Севастополя:
- имеющей свидетельство о государственной регистрации в установленном законом порядке в качестве юридического лица с организационно-правовой формой "общественная организация";
- имеющей свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;
- имеющей трехстороннее соглашение (договор) о сотрудничестве с руководителями органа местного самоуправления, территориального органа внутренних дел. а также имеющий удостоверение установленного образца и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка;
б) члены семьи народного дружинника:
- супруга (супруг), состоявшая (состоявший) в зарегистрированном браке с погибшим народным дружинником на день его гибели;
- родители погибшего народного дружинника;
- несовершеннолетние дети погибшего народного дружинника, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до 23 лет;
в) лица, находившиеся на иждивении погибшего народного дружинника, не относившиеся к членам семьи народного дружинника и находившиеся на полном содержании народного дружинника или получавшие от него помощь, которая являлась для них постоянным и основным источником средств к существованию.
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обращаться их законные представители (если в качестве заявителей выступают дети, не достигшие возраста 18 лет, недееспособные лица, лица с ограниченной дееспособностью), либо лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители).
Данная категория заявителей предусмотрена ст. 7 Закона города Севастополя от 17.04.2015 N 128-ЗС "Об участии граждан в охране общественного порядка в городе Севастополе" (далее - закон города Севастополя от 17.04.2015 N 128-ЗС).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Управление) предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое Управление, на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) (приложение N 1 к административному регламенту).
Место расположения Департамента: 299053. г. Севастополь, ул. Руднева дом 40, телефон (8692) 53-70-58, факс (8692) 53-71-29. E-mail: dtszn@sev.gov.ru.
Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, указанных в п. 2.2 административного регламента, размещается в местах расположения указанных организаций, на их официальных сайтах.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
1) на официальном Интернет-сайте Департамента http://dtsz@sev.gov.ru/.;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "http://dszn.sev.gov.ru/"
2) на информационных стендах в Управлении;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформлении информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 2 к административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам:
график приема граждан специалистами Управления;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - выплата единовременных пособий и компенсаций в целях предоставления гарантий социальной защиты народным дружинникам и членам их семей (далее - единовременное пособие (компенсация)).
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением.
При предоставлений государственной услуги участвуют следующие органы и организации:
- ФГУП "Почта России" - в части осуществления выплат получателям единовременного пособия (компенсации);
- кредитные организации города Севастополя - в части зачисления денежных средств на счета получателей единовременного пособия (компенсации) по предоставленным спискам Департамента.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- назначение и выплата заявителю единовременного пособия (компенсации). Уведомление получателя о назначении единовременного пособия (компенсации) производится районным управлением Департамента не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения путем направления письменного уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении;
- принятие решения об отказе в назначении единовременного пособия (компенсации). Уведомление получателя об отказе в назначении единовременного пособия (компенсации) производится районным управлением Департамента в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения путем направления письменного уведомления с разъяснениями причин отказа по почтовому адресу, указанному в заявлении
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги содержатся в п. 2.9 настоящего регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия (компенсации) получателю принимается районным управлением Департамента не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами, указанными в п. 2.6 настоящего регламента.
2.5. Правовые основании дли предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.07.2001 N 280 и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25.07.2001 N БГ-3-04 256 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 201 "Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 280" имеется в виду "N 289"
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения";
постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 г. N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
Законом города Севастополя от 17.04.2015 N 128-ЗС "Об участии граждан в охране общественного порядка в городе Севастополе;
постановлением Правительства Севастополя от 12.03.2018 N 148-ПП "Об утверждении Порядка выплаты единовременных пособий и компенсаций в целях предоставления гарантий социальной защиты народным дружинникам и членам их семей".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
2.6.1. Для назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи погибшего (умершего) народного дружинника (лицам, находившимся на его иждивении) в случае его гибели в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка или смерти народного дружинника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка в районное Управление предоставляются:
заявление (представляется каждым членом семьи погибшего народного дружинника и (или) лицом (лицами), находившимся (находившимися) на его иждивении) о выплате единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту с указанием способа перечисления суммы единовременного пособия: на личный счет в банке, другой кредитной организации либо через отделение почтовой связи (от лица несовершеннолетних детей заявление подает их законный представитель с указанием счета, открытого на имя несовершеннолетнего ребенка);
копия паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) получателя;
копия документа, подтверждающего правовой статус народного дружинника в городе Севастополе (удостоверения народного дружинника установленного образца);
копия заключения служебной проверки, подтверждающего факт гибели народного дружинника в период исполнения им своих обязанностей в составе народной дружины, привлеченной к участию в охране общественного порядка, выданного соответствующим органом (организатором), осуществлявшим данное привлечение;
копия свидетельства о смерти народного дружинника;
копия свидетельства о заключении брака - для супруги (супруга) погибшего народного дружинника:
копия свидетельства о рождении народного дружинника - для родителей погибшего народного дружинника;
копии свидетельств о рождении детей в возрасте до 18 лет - для детей погибшего народного дружинника;
копия свидетельств об усыновлении (удочерений) - для усыновленных (удочеренных) детей;
копии справок федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о группе инвалидности - для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
копии справок об обучении в образовательной организации (независимо от организационно-правовой формы) по очной форме обучения - для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательной организации по очной форме обучения:
копия решения суда о нахождении на иждивении погибшего народного дружинника - для лица (лиц), находившегося (находившихся) на иждивении народного дружинника;
копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела либо копии материалов уголовного дела (включая копии постановлений органов предварительного расследования, приговоров суда), возбужденного по факту гибели народного дружинника (при наличии).
2.6.2 Для назначения и выплаты единовременного пособия народному дружиннику в случае причинения ему тяжкого вреда здоровью в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка заявителем (их представителем) в районное Управление предоставляются:
заявление о назначении единовременного пособия по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту с указанием способа перечисления суммы единовременного пособия: на личный счет в банке, другой кредитной организации либо через отделение почтовой связи;
копия паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) народного дружинника;
копия документа, подтверждающего правовой статус народного дружинника в городе Севастополе (удостоверения народного дружинника установленного образца);
копия документа, подтверждающею факт привлечения народной дружины, в составе которой народный дружинник выполнял свои обязанности, к участию в охране общественного порядка, выданного соответствующим органом (организатором), осуществлявшим это привлечение;
копия заключения служебной проверки, подтверждающего факт причинения народному дружиннику тяжкого вреда здоровью при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка;
копии документов. выданных организацией, входящей в государственную систему здравоохранения, о причинении народному дружиннику тяжкого вреда здоровью (заключения судебно-медицинской экспертизы о причинении вреда здоровью, вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или полную утрату профессиональной трудоспособности).
2.6.3. Для назначения и выплаты компенсации народному дружиннику понесенных расходов на лечение в случае причинения ему вреда здоровью средней тяжести или легкого вреда здоровью в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка заявителем (их представителем) в районное Управление предоставляются:
заявление народного дружинника о выплате компенсации по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту с указанием способа перечисления суммы единовременного пособия: на личный счет в банке, другой кредитной организации либо через отделение почтовом связи;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению N 5"
копия паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) народного дружинника;
копия документа, подтверждающего правовой статус народного дружинника в городе Севастополе (удостоверения народного дружинника установленного образца);
копия документа, подтверждающего факт привлечения народной дружины, в составе которой народный дружинник выполнял свои обязанности, к участию в охране общественного порядка, выданного органом (организатором), осуществлявшим это привлечение;
копия заключения служебной проверки, подтверждающего факт причинения народному дружиннику средней тяжести или легкого вреда здоровью при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка;
копии документов, выданных организацией, входящей в государственную систему здравоохранения, о причинении народному дружиннику средней тяжести или легкого вреда здоровью (заключения судебно-медицинской экспертизы о причинении вреда здоровью, вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть либо вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности);
копии документов, подтверждающих факт лечения народного дружинника в связи с причинением ему средней тяжести или легкого вреда здоровью, выданные государственным учреждением здравоохранения (медицинской карты амбулаторного или стационарного больного либо выписного эпикриза, заверенные врачом медицинского учреждения, осуществлявшего лечение);
копии документов, подтверждающих размер фактически понесенных народным дружинником расходов на лечение и (или) покупку медикаментов по назначению лечащего врача в связи с причинением народному дружиннику средней тяжести или легкого вреда здоровью:
- договора с медицинским учреждением об оказании медицинских услуг;
- справки об оплате медицинских услуг по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.07.2001 N 289 и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25.07.2001 N БГ-3-04/256;
- лицензии медицинского учреждения на осуществление медицинской деятельности, если в договоре об оказании медицинских услуг или в справке об оплате медицинских услуг отсутствуют реквизиты лицензии (номер лицензии, дата выдачи, период действия, наименование органа, выдавшего лицензию);
- рецептурных бланков по форме N 107-1/у, утвержденной приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1175н;
- платежных документов, подтверждающих факты оплаты медикаментов (кассовых чеков или бланков строгой отчетности, сформированных с использованием контрольно-кассовой техники, квитанций к приходным кассовым ордерам, платежных поручений).
Копии документов представляются с одновременным предъявлением их подлинников и заверяются уполномоченным сотрудником районного управления Департамента, осуществляющим прием документов.
В случае изменения фамилии (имени, отчества) в представленных документах, необходимых для предоставления государственной услуги, дополнительно представляются документы, подтверждающие факт перемены - свидетельство о браке, расторжении брака, свидетельство о перемене имени. В случае отсутствия сведений о лице, сведения о котором необходимы для определения права в связи со смертью, заявителем предоставляется свидетельство о смерти.
Заявление и документы могут быть направлены в Управление по почте. Дата поступления документов определяется по почтовому штемпелю, проставленному на конверте. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. При направлении заявления по почте прилагаемые к заявлению документы направляются в виде копий, подлинность которых должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке (нотариально). Подлинники документов не направляются.
В случае подачи заявления с прилагаемыми к нему документами через законного представителя к заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность законного представителя (с предъявлением оригинала), и документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенность).
Специалист Управления, в должностные обязанности которого входит прием заявлений и документов, необходимых для получения единовременных пособий и компенсаций, в случае предоставления копий документов заявителем, проверяет их на соответствие с оригиналом, а в случае отсутствия копий документов, самостоятельно снимает копии документов представленных заявителем, заверяет подлинность копий, приобщает к заявлению и возвращает оригиналы этих документов заявителю.
При заверении соответствия копии документа подлиннику, ниже реквизита "Подпись" специалист проставляет:
заверительную надпись "копия верна";
должность лица, заверившего копию;
личную подпись;
расшифровку подписи (инициалы, фамилию);
дату заверения.
2.6.4. Управление в соответствии с требованиями п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам пособия;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, для предоставления государственной услуги за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Копии документов при личном обращении представляются заверенные в установленном действующим законодательством порядке либо с оригиналом.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не предусмотрены.
2.8. Перечень основании для отказа в приёме документов, необходимых для получения государственной услуги
Основаниями для отказа в приёме документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных п. 2.6.1 - 2.6.3 административного регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
б) несоответствие представленных документов установленным требованиям:
документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
копии документов заверены в установленном законодательством порядке;
документы должны содержать подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми;
в) если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлении;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) заявление подано по прошествии шести месяцев, со дня наступления оснований предоставления единовременных пособий (компенсаций):
- единовременного пособия членам семьи погибшего (умершего) народного дружинника (лицам, находившимся на его иждивении) в случае его гибели в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка или смерти народного дружинника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка:
- единовременного пособия народному дружиннику в случае причинения ему тяжкого вреда здоровью в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка;
- компенсации народному дружиннику понесенных расходов на лечение в случае причинения ему вреда здоровью средней тяжести или легкого вреда здоровью в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка (далее - компенсация);
б) отсутствие принадлежности к категории получателей, указанных в п. 1.2 административного регламента;
в) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в п. 2.8 административного регламента;
г) представлен комплект документов, не соответствующий требованиям комплектности документов, указанных в п. 2.6 административного регламента.
При устранении обстоятельств, указанных в п. 2.9 административного регламента, послуживших причиной отказа, получатель в пределах сроки, указанного в п. 2.9 административного регламента, может вновь обратиться с заявлением о предоставлении единовременного пособия (компенсации).
Отказ в предоставлении единовременного пособия (компенсации) может быть обжалован получателем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.11. Размер платы, государственной пошлины взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.
2.12. Сроки ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди одного человека при подаче документов Управление на предоставление единовременного пособия (компенсации) не должно превышать 15 минут.
Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом Управления ведущим прием.
Во избежание очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на прием.
При предварительной записи гражданин сообщает свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных и электронных носителях, либо по электронной записи. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление государственной услуги по предварительной записи, осуществляемой при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты, не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
График приема граждан должностными лицами Департамента Управления, предоставляющего государственную услугу, устанавливается Директором Департамента.
Консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется и в не приемные дни.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением регистрируется в день подачи гражданином заявления с полным пакетом документов, предусмотренных п.п. 2.6.1 - 2.6.3. административного регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный в Управление с полным пакетом документов по почте, регистрируется в день его поступления в Управление.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о получении услуг в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается локальными нормативными актами указанных организаций.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Участок, прилегающий к зданию Управления, рекомендовано обеспечить парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован:
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В случае невозможности обеспечить беспрепятственный доступ маломобильным группам населения в здание, в Управлении должна быть предусмотрена услуга сопровождения инвалидов и граждан, имеющих расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи при перемещении в здании, предусмотрена установка кнопки вызова.
В здании Управления должны быть созданы условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг а также надлежащее размещение оборудования и носителей информации, допуск сурдопереводчика и допуск собаки-проводника на объект (здания, помещения) в которых предоставляется услуга.
Поверхности ступеней при входе в здание должны иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой.
Зоны оказания услуг должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, а так же дублирование необходимой для инвалидов информации и звуковой и зрительной, надписей, знаков и иной текстовой и графической информации.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (зоны оказания услуг). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения).
Зоны оказания услуг рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В зонах оказания услуг размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания по возможности обеспечиваются санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Сотрудники Управления должны оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров препятствующих получению государственной услуги, наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (установленный регламентом срок, время, фактически затраченное на предоставление услуги).
2. Доступность (наличие возможности записаться на прием по телефону, доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе ЕПГУ, на Портале государственных услуг (функций) города Севастополя обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги.
3. Качество (количество документов должно быть принято в соответствии с Законодательством. Не допустимо требование лишних документов. Недостаточное количество документов приведет к повторному обращению гражданина). Сотрудники должны быть вежливы, корректны, предупредительны., давать подробные доступные разъяснения.
4. Удовлетворенность заявителя предоставлением государственной услуги (отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги).
5. Бесплатность предоставления государственной услуги, бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
6. Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз, максимальная продолжительность до 30 минут.
7. Предоставление государственной услуги на базе МФЦ не предусмотрено.
Показателями качества государственной услуги является соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
2.16. Иные требования к предоставлению государственной услуги
Единовременные пособия и компенсации выплачиваются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев со дня наступления оснований предоставления единовременных пособий (компенсаций), указанных в п. 2.9 административного регламента, независимо от выплат страховых сумм по обязательному или добровольному страхованию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, правовая оценка и регистрация документов, представленных для получения государственной услуги;
2) принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия (компенсации);
3) формирование личного дела получателя государственной услуги;
4) организация выплаты государственной услуги;
5) организация возврата необоснованно полученных сумм единовременного пособия (компенсации).
3.1. Прием, правовая оценка и регистрация документов, представленных для получения государственной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
- личное обращение гражданина (представителя) в Управление с комплектом документов, необходимых для назначения единовременного пособия (компенсации):
- поступление в Управление заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о назначении единовременного пособия (компенсации), почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи (дата поступления документов определяется по почтовому штемпелю, проставленному на конверте: обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе).
Специалист Управления, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает:
- личность заявителя, для чего проверяет документ, удостоверяющий личность;
- наличие у заявителя права на получение единовременного пособия (компенсации).
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 15 минут на каждого заявителя.
При приеме документов специалист Управления проверяет:
- наличие всех документов, подлежащих представлению лично заявителем, необходимых для назначения единовременного пособия (компенсации);
- правильность заполнения заявления;
- полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Специалист Управления проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в п. 2.8 административного регламента.
Специалист Управления сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист Управления помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
Специалист Управления, осуществляющий прием заявлений и документов, необходимых для предоставления единовременного пособия (компенсации) обязан проинформировать заявителя о сроках предоставления единовременного пособия (компенсации), а также об ответственности за предоставление недостоверных или ложных сведений для назначения данного пособия.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение единовременного пособия (компенсации), заявления через представителя в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) представителя, наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность представителя, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность представителя и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия представителя, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия представителя и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью представителя с проставлением даты представления заявления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов установленным требованиям, неправильном заполнении заявления специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о выплате единовременного пособий (компенсации), объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
Выдает получателю расписку о принятии (об отказе в принятии) заявления с прилагаемыми к нему документами В случае отказа в приеме представленных гражданином заявления с прилагаемыми к нему документами вместе с распиской об отказе о приеме заявления с прилагаемыми к нему документами гражданину даются устные разъяснения о причине отказа и приеме представленных им документов. Факт отказа приема заявления с прилагаемыми к нему документами подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений.
В случае если к заявлению, направленному по почте в организацию, назначающую социальную поддержку, приложены не все документы, предусмотренные административным регламентом, или приложены ненадлежащим образом заверенные копии, Управление возвращает обратившемуся лицу в 5-дневный срок, с даты получения (регистрации) этих документов, заявление и приложенные к нему документы.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата (почтовым отправлением, либо нарочно).
Полный пакет документов, оформленных в соответствии с требованиями, указанными в административном регламенте, принимается от заявителя.
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в Журнале учета заявлений граждан и решений Управления о назначении и выплате единовременного пособия (компенсации) (далее - Журнал регистрации) специалистом Управления, ответственным за исполнение данной административной процедуры.
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Журнал регистрации должен содержать нумерацию, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя Управления. Все исправления и Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административного действия составляет от 5 до 15 минут на каждого заявителя.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата (почтовым отправлением либо нарочно).
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 30 минут на каждого заявителя.
Критерий принятия решения - прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги или отказ в приеме.
Результатом предоставления услуги является прием и регистрации документов для назначения и выплаты единовременного пособия (компенсации) в журнале регистрации, либо отказ в приеме документов.
Способом фиксации является регистрация принятых документов в журнале регистрации с присвоением регистрационного номера и выдача талона-расписки получателю государственной услуги.
3.2. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия (компенсации)
Основанием для выполнения административного действия является регистрация документов, принятых от заявителя Управлением.
На основании представленных заявителем документов специалист Управления, ответственный за выполнение административного действия:
вносит информацию о заявителе в базу данных автоматизированной информационной системы "Социальная поддержка населения города Севастополя" (далее AИС СПН);
формирует решение о назначении единовременного пособия (компенсации) (приложение N 6 к административному регламенту), либо решение об отказе в назначении единовременного пособия (компенсации) (приложение N 7 к административному регламенту) и передает их на подпись руководителю (заместителю руководителя) Управления.
Срок выполнения административного действия составляет от 10 до 15 минут на каждого заявителя.
Текущий контроль соответствия установленным требованиям представленных документов, указанных в п.п. 2.6.1 - 2.6.3 административного регламента, осуществляется ответственным должностным лицом, уполномоченным руководителем Управления (далее - специалист по контролю).
Специалист по контролю устанавливает:
1) обоснованность права заявителя на назначение и выплату единовременного пособим( компенсации) с учетом представленных документов;
2) соответствие документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним;
3) соответствие сведений о заявителе, внесенных специалистом в карточку учета в автоматизированной системе АИС СПН, сведениям, подтвержденным документами;
4) правильность определения размеров и сроков назначения единовременного пособия (компенсации).
В случае выявления ошибок и недочетов возвращает специалисту документы для устранения нарушений и замечаний. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
Решение о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия (компенсации) принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления по месту жительства заявителя.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, изложенных в п. 2.9 административного регламента, принимается решение об отказе в назначении единовременного пособия (компенсации). После осуществления текущего контроля специалистом по контролю решение о назначении единовременного пособия (компенсации) либо решение об отказе в назначении единовременного пособия (компенсации) (в 2-х экземплярам передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) Управления.
Один экземпляр решения об отказе в назначении единовременного пособия (компенсации) направляется (вручается) заявителю в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения путем направления письменного уведомления с разъяснениями причин отказа по почтовому адресу, указанному в заявлении. Одновременно с решением об отказе в назначении единовременного пособия (компенсации) заявителю возвращаются оригиналы представленных им документов. Второй экземпляр решения об отказе в назначении единовременного пособия (компенсации) приобщается к копиям, представленных заявителем документов и хранится в течение одного года, после чего передается в архив Управления и хранится в архиве в течение трех лет.
Критерий принятия решения - принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия (компенсации)
Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия (компенсации).
Способом фиксации является сформированное решение о назначении (об отказе), подписанное руководителем (заместителем руководителя) Управления.
3.3. Формирование личного дела получателя государственной услуги
Основанием для начала данной процедуры является принятие руководителем (заместителем руководителя) Управления решения о назначении единовременного пособия (компенсации). Документы, принятые от заявителя, формируются в личное дело получателя единовременного пособия (компенсации), специалистом, ответственным за выполнение административного действия.
Лицевая сторона обложки личного дела должна содержать:
верхний правый угол - наименование Управления и вид социальной выплаты;
центральная часть - фамилия, имя, отчество получателя пособия на погребение;
нижняя часть - адрес получателя с указанием почтового индекса, N телефона (при его наличии).
Рекомендуемый формат личного дела стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо стандарт листа А5.
В личное дело последовательно подшиваются:
- решение о назначении единовременного пособия (компенсации);
- заявление о назначении единовременного пособия (компенсации);
- копии документов, представленные для получения социальной выплаты в порядке, перечисленном в п. 2.6 административного регламента.
Листы в деле должны быть пронумерованы.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 10 минут на одно личное дело.
По завершении выплаты единовременного пособия (компенсации), в личное дело получателя специалист Управления формирует из базы данных автоматизированной системы информацию о фактически произведенной выплате. Закрытым считается личное дело получателя единовременного пособия (компенсации) в случае, если распоряжение о прекращении (произведении) выплаты, скреплено подписью руководителя (заместителя руководителя) Управления, а также оттиском печати Управления.
Хранение личных дел осуществляется в следующем порядке.
Действующие личные дела получателей единовременного пособия (компенсации) хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел на стеллажах определяется руководителем Управления.
Закрытые личные дела получателей, после произведения выплаты, сдаются на хранение в архив на основании акта. Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей единовременного пособия (компенсации) 5 лет, личных дел с решениями об отказе - 3 года. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел получателей пособий определяется руководителем Управления.
Результатом административной процедуры является сформированное личное дело получателя государственной услуги.
Способом фиксации является сформированное дело на бумажном и электронном носителе.
3.4. Организация выплаты государственной услуги
Основанием для начала данной процедуры является принятое решение о назначении заявителю единовременного пособия (компенсации).
Специалист Департамента ответственный за выплату государственного единовременного пособия (компенсации) проверяет правильность назначения единовременного пособия (компенсации) гражданину;
формирует выплатные документы: ведомости на выплату через почтовые отделения и (или) списки на перечисление денежных средств на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях. Выплатные документы формируются 1 раз в месяц.
Выплатные документы на выплату единовременного пособия (компенсации) могут быть сформированы как на одного получателя государственной услуги, так и на группу получателей, а также по кредитным организациям и почтовым отделениям связи.
Выплатные документы распечатываются из программно-технического комплекса в одном (двух) экземплярах и формируются на электронном носителе.
Специалист Департамента, осуществивший выплату единовременного пособия (компенсации), представляет выплатные документы руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента) и начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности на подпись.
После подписания выплатных документов специалист Департамента оформляет платежное поручение в установленном количестве экземпляров и передает их на подпись руководителю Департамента.
Специалист Департамента:
представляет платежное поручения на электронном носителе в управление Федерального казначейства по г. Севастополю;
направляет одни экземпляр выплатных документов на бумажном и (или) электронном носителях в кредитные организации или почтовые отделения связи.
Выплата единовременного пособия (компенсации) производится Департаментом в течении 30 рабочих дней со дня регистрации в районном управлении Департамента заявления с прилагаемыми к нему документами, указанными в п.п. 2.6.1 - 2.6.3.
Критерий принятия решения - формирование выплатных документов на выплату единовременного пособия (компенсации).
Результатом административной процедуры является получение государственной услуги заявителем.
Способом фиксации является роспись получателя в получении государственной услуги в выплатных документах либо направленные списки получателей государственной услуги в кредитные организации для зачисления денежных средств на счета получателей.
3.5. Организация возврата необоснованно полученных сумм единовременного пособия (компенсации)
Излишне выплаченные суммы, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (в результате предоставления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения помощи на уход, исчисления ее размеров). Задолженность возмещается получателем добровольно, в случае отказа - взыскивается в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа социальной защиты, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При установлении факта переплаты, специалистом ответственным за административную процедуру, оформляется расчет необоснованно выплаченного единовременного пособия (компенсации), информация об этом доводится до сведения получателя в течение 5 рабочих дней путем направления уведомления о необходимости возврата излишне полученных финансовых средств социальной поддержки, за исключением случая, когда переплата произошла по вине Управления.
Оформленный расчет необоснованно выплаченного единовременного пособия (компенсации) приобщается в личное дело получателя совместно с заявлением получателя с обязательством восстановить переплату, с указанием суммы переплаты и срока восстановления. Возврат переплаты осуществляется через кредитные организации города Севастополя, в личное дело получателя приобщается копия платежного поручения при восстановлении суммы переплаты на счете.
Критерий принятия решения - расчет необоснованно выплаченного единовременного пособия (компенсации).
Результатом административной процедуры является возврат получателем либо виновным лицом Управления необоснованно выплаченного единовременного пособия (компенсации).
Способом фиксации является документ, подтверждающий возврат необоснованно выплаченного единовременного пособия (компенсации).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливает приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 24.10.2016 N 488 "О Порядке осуществления финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Департаменте труда и социальной защите населения города Севастополя".
Текущий контроль осуществляется руководителем Управления либо уполномоченными им должностными лицами перед вынесением решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия (компенсации) путем оценки подготовленного специалистом Управления пакета документов на предмет их наличия, полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков подготовки проекта решения. После проведения проверки должностное лицо (специалист по контролю), уполномоченное руководителем на проведение текущего контроля, подписывает проекты принимаемых решений в строке "проверил" после подписи специалиста, подготовившего пакет документов.
Текущий контроль осуществляется:
в отношении соблюдения требований административного регламента к перечню документов, принимаемых от заявителя для получения государственной услуги, получаемых путем запросов;
в отношении обоснованности принимаемого решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия (компенсации);
в отношении правомерности определения размера единовременного пособия (компенсации).
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом. Периодичность плановых проверок ежегодно устанавливается Директором Департамента. На проведение плановых проверок Директором Департамента может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Результаты плановых проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом (рабочей группой) Департамента, оформляются актом проверки (с указанием количества проверенных личных дел) и передаются для ознакомления руководителю Управления.
Внеплановые проверки осуществляются Департаментом по факту обращения получателя государственной услуги.
За допущенные нарушения Директор Департамента принимает решение о привлечении сотрудников Управления к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) органом, предоставляющим государственную услугу. Департаментом - в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции в досудебном порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия), при предоставлении государственной услуги, решений должностных лиц, заявитель может направить жалобу в Управление, в Департамент:
- на действие (бездействие) работников Управления - начальнику Управления;
- на действие (бездействие) начальника Управления, сотрудников Департамента - директору Департамента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока исполнения государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
4) отказ в приеме документов по причинам, не предусмотренным административным регламентом;
5) отказ в исполнении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ органа предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме в Управление, в Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Рассмотрение жалобы направляется Директором Департамента должностному лицу, чьи полномочия предусматривают данную функцию.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с даты ее регистрации. Жалоба, поступившая посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель имеет право обратиться в Департамент/Управление и получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в полном объеме.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы Управление или Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, и том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено административным регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги, руководителем управления устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, совершившим (принявшим) неправомерные действия.
Решение по жалобе, принятое Директором Департамента может быть обжаловано в Правительство Севастополя.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Перечень приложений
1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Блок-схема порядка предоставления государственной услуги.
3. Заявление о назначении единовременного пособия (компенсации).
4. Заявление о назначение единовременного пособия (компенсации).
5. Заявление о согласии на обработку персональных данных.
6. Решение о назначении единовременного пособия (компенсации)
7. Решение об отказе в назначении единовременного пособия (компенсации).
Приложение 1
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Установление и выплата единовременных
пособий и компенсаций в целях предоставления
гарантий социальной защиты народным
дружинникам и членам их семей"
Сведения
о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы районных управлений труда и социальной защиты населения Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, предоставляющих государственную услугу
Наименование учреждения |
Адрес |
Телефон |
График приема граждан |
1 |
2 |
3 |
4 |
Управление труда и социальной защиты населения Балаклавского района |
299018, город Севастополь, ул. Урицкого, 2 |
(8692) 63-11-87, 63-12-69 E-mail: ubr.dtsz@sev.gov.ru |
Понедельник с 9-00 до 18-00 часов; Вторник с 9-00 до 18-00 часов; Среда с 9-00 до 18-00 часов; Четверг с 9-00 до 18-00 часов. Обеденный перерыв с 13-00 до 13-45 |
Управление труда и социальной защиты населения Гагаринского района |
299038, город Севастополь, проспект Октябрьской революции, 8 |
(8692) 42-22-56 E-mail: ugr.dtsz@sev.gov.ru |
|
Управление труда и социальной защиты населения Ленинского района |
299008, город Севастополь, пл. Восставших, 6 |
(8692) 54-38-36 E-mail: ulr.dtsz@sev.gov.ru |
|
Управление труда и социальной защиты населения Нахимовского района |
299001, город Севастополь ул. Рабочая, 3 |
(8692) 49-27-79 E-mail: unr.dtsz@sev.gov.ru |
|
Управление труда и социальной защиты населения Нахимовского района, Филиал Северная сторона |
299002, город Севастополь, ул. Леваневского, 24 |
(8692) 71-71-60 E-mail: unr.dtsz@sev.gov.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Установление и выплата единовременных
пособий и компенсаций в целях предоставления
гарантий социальной защиты народным
дружинникам и членам их семей"
Блок-схема предоставления государственной услуги
/-------------------------------------------------\
| Обращение заявителя (его представителя) |
\-------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------\
|Прием, правовая оценка и регистрация документов, представленных |
| заявителем |
\----------------------------------------------------------------/
Принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия (компенсации) |
/-------------------------------\ /----------------------------\
| Формирование личного дела | | Формирование выплатных |
| получателя | | документов |
\-------------------------------/ \----------------------------/
/----------------------------\
| Организация возврата |
| необоснованно полученного |
| единовременного пособия |
| (компенсации) |
\----------------------------/
Приложение 3
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Установление и выплата единовременных
пособий и компенсаций в целях предоставления
гарантий социальной защиты народным
дружинникам и членам их семей"
Руководителю
__________________________________
(наименование районного Управления
__________________________________
труда и социальной защиты)
Заявление
В соответствии с Законом города Севастополя от 17.04.2015 N 128-ЗС
"Об участии граждан в охране общественного порядка в городе
Севастополе"
я,__________________________________________________________________,
проживающий (ая) по адресу:_________________________________________,
паспорт: серия _______, N ____________, дата выдачи "__"____________,
кем выдан __________________________________________________________,
прошу выплатить мне единовременное пособие в связи с гибелью(смертью)
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. народного дружинника)
в период исполнения им (ей) обязанностей народного дружинника.
Выплату единовременного пособия прошу произвести через ______________
____________________________________________________________________.
(наименование банка (кредитной организации); номер лицевого счета
либо наименование организации федеральной почтовой связи по месту
жительства)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" с обработкой (сбором, хранением, уточнением,
использованием, обезличиванием) моих персональных данных (фамилия,
имя, отчество, адрес) согласен (на). Сохраняю за собой право отозвать
данное согласие письменным заявлением с любой даты.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
"__"___________ 20__ г. _____________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение 4
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Установление и выплата единовременных
пособий и компенсаций в целях предоставления
гарантий социальной защиты народным
дружинникам и членам их семей"
Руководителю
__________________________________
(наименование районного Управления
__________________________________
труда и социальной защиты)
Заявление
В соответствии с Законом города Севастополя от 17.04.2015 N 128-ЗС
"Об участии граждан в охране общественного порядка в городе
Севастополе"
я,__________________________________________________________________,
проживающий (ая) по адресу:_________________________________________,
паспорт: серия _______, N ____________, дата выдачи "__"____________,
кем выдан __________________________________________________________,
прошу выплатить мне единовременное пособие в связи с
_____________________________________________________________________
(основание выплаты единовременного пособия)
в период исполнения мной обязанностей народного дружинника.
Выплату единовременного пособия прошу произвести через ______________
____________________________________________________________________.
(наименование банка (кредитной организации); номер лицевого счета
либо наименование организации федеральной почтовой связи по месту
жительства)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" с обработкой (сбором, хранением, уточнением,
использованием, обезличиванием) моих персональных данных (фамилия,
имя, отчество, адрес) согласен (на). Сохраняю за собой право отозвать
данное согласие письменным заявлением с любой даты.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
"__"___________ 20__ г. ________________ ____________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение 5
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Установление и выплата единовременных
пособий и компенсаций в целях предоставления
гарантий социальной защиты народным
дружинникам и членам их семей"
Руководителю
__________________________________
(наименование районного Управления
__________________________________
труда и социальной защиты)
Заявление
В соответствии с Законом города Севастополя от 17.04.2015 N 128-ЗС
"Об участии граждан в охране общественного порядка в городе
Севастополе"
я,__________________________________________________________________,
проживающий (ая) по адресу:_________________________________________,
паспорт: серия _______, N ____________, дата выдачи "__"____________,
кем выдан __________________________________________________________,
прошу выплатить мне компенсацию понесенных расходов на лечение в
связи с
_____________________________________________________________________
(основание выплаты компенсации)
в период исполнения мной обязанностей народного дружинника.
Выплату единовременного пособия прошу произвести через ______________
____________________________________________________________________.
(наименование банка (кредитной организации); номер лицевого счета
либо наименование организации федеральной почтовой связи по месту
жительства)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" с обработкой (сбором, хранением, уточнением,
использованием, обезличиванием) моих персональных данных (фамилия,
имя, отчество, адрес) согласен(на). Сохраняю за собой право отозвать
данное согласие письменным заявлением с любой даты.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
"__"___________ 20__ г. ________________ ____________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение 6
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Установление и выплата единовременных
пособий и компенсаций в целях предоставления
гарантий социальной защиты народным
дружинникам и членам их семей"
________________________________________
(наименование районного управления труда
________________________________________
и социальной защиты населения)
от "____"___________ 20__ г. N__________
Решение
о назначении единовременного пособия
(компенсации понесенных расходов на лечение)
народным дружинникам или членам их семей в случаях
причинения вреда здоровью или гибели (смерти) народного
дружинника в период исполнения им обязанностей в охране
общественного порядка и городе Севастополе
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование районного управления труда и социальной защиты
населения)
рассмотрело заявление гражданина (гражданки)
____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего (ей) по адресу:________________________________________,
и приняло решение о назначении ему (ей) единовременного пособия
(компенсации понесенных расходов на лечение) в соответствии с
предоставленным заявлением от "____"___________ 20__ г. N____________
в размере ______________________________________ рублей ________ коп.
(сумма цифрами и прописью)
Руководитель
(наименование районного управления труда и социальной защиты
населения)
________________________________ __________ _________________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
М.П. (при наличии)
Приложение 7
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Установление и выплата единовременных
пособий и компенсаций в целях предоставления
гарантий социальной защиты народным
дружинникам и членам их семей"
________________________________________
(наименование районного управления труда
________________________________________
и социальной защиты населения)
от "____"___________ 20__ г. N__________
Решение
об отказе назначении единовременного пособия
(компенсации понесенных расходов на лечение)
народным дружинникам или членам их семей в случаях причинения
вреда здоровью или гибели (смерти) народного дружинника в
период исполнения им обязанностей в охране общественного
порядка в городе Севастополе
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование районного управления труда и социальной защиты
населения)
рассмотрело заявление гражданина (гражданки)
____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего (ей) по адресу:________________________________________,
и приняло решение об отказе в назначении ему (ей) единовременного
пособия (компенсации понесенных расходов на лечение) в связи с
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в
назначении единовременного пособия (компенсации))
Руководитель
(наименование районного управления труда и социальной защиты
населения)
________________________________ __________ _________________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлен административный регламент, положениями которого урегулированы отношения, связанные с предоставлением единовременных пособий и компенсаций, установленных в качестве гарантий соцзащиты для народных дружинников и членов их семей.
Оговорен круг заявителей. Это:
- члены народной дружины (включенной в региональный реестр, имеющей свидетельства о госрегистрации и о постановке на налоговый учет, а также заключившей трехстороннее соглашение (договор) о сотрудничестве с органами местного самоуправления и органами внутренних дел);
- члены семьи погибшего народного дружинника;
- лица, находившиеся на иждивении погибшего народного дружинника, не относившиеся к членам его семьи и находившиеся на полном его содержании или получавшие от него помощь, которая являлась для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Для решения вопроса с заявлениями и документами согласно оговоренному перечню заявителям следует обращаться в районные управления труда и социальной защиты населения по месту жительства. Документы можно направить почтой. Через МФЦ и посредством Портала госуслуг эта услуга не предоставляется.
В регламент включены необходимые справочные сведения, приводятся описание и сроки выполнения административных процедур, оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.
Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 11 июля 2018 г. N 283 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление и выплата единовременных пособий и компенсаций в целях предоставления гарантий социальной защиты народным дружинникам и членам их семей"
Настоящий приказ вступает в силу с 11 июля 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/) 11 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 16 марта 2023 г. N 109
Изменения вступают в силу с 16 марта 2023 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 29 декабря 2022 г. N 490
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 12 июля 2022 г. N 259
Изменения вступают в силу с 13 июля 2022 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 25 апреля 2019 г. N 148 (в редакции приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 31 мая 2019 г. N 197)
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 25 декабря 2018 г. N 507
Изменения вступают в силу с 4 января 2019 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 17 сентября 2018 г. N 361
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.