Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя
от 16 июля 2018 г. N 291
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
Регламент устанавливает стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) в ходе предоставления территориальными подразделениями Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя - управлениями труда и социальной защиты населения районов города Севастополя (далее районные управления. Департамент) и организациями социального обслуживания, подвело мет венными Департаменту (далее - организации социального обслуживания), государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителем, иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические или юридические лица (далее - заявитель), или их законные представители (в случае недееспособности гражданина), либо лицо, уполномоченное получателем государственной услуги, законным представителем получателя государственной услуги действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
1.2.2. Законный представитель - опекун или организация, исполняющая обязанности опекуна получателя государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется районными управлениями и организациями социального обслуживания:
- посредством телефонной связи;
- путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте:
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
- при личном приеме заявителей в районных управлениях;
- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.2. Место нахождения Департамента: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, 40.
1.3.3. Размещение образца заполнения заявлений для получения государственной услуги в местах заполнения заявлений.
1.3.4. Электронный адрес почты Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": dtszn@sev.gov.ru.
1.3.5. Электронный адрес сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://dtszn.sev.gov.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "http://dszn.sev.gov.ru"
1.3.6. График работы Департамента (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.45. Выходные дни - суббота, воскресенье.
График (режим) работы Департамента, районных управлений может быть изменен с учетом природно-климатических условий, графика (режима) движения общественного транспорта.
1.3.7. Перечень районных управлений, организаций социальною обслуживания, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, приведен в Приложениях N 3, 4 к настоящему Регламенту.
1.3.8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
1) на официальном Интернет-сайте Департамента: http://dtsz@sev.gov.ru;
2) на официальных сайтах организаций социального обслуживания, адреса которых указанны в приложении N 4 к настоящему Регламенту;
3) на информационных стендах в районных управлениях;
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) в сети Интернет по адресу: http://gosuslugi.ru;
5) на Портале государственных услуг города Севастополя по адресу: (далее - РПГУ) (при наличии технической возможности).
1.3.9. На официальном Интернет-сайте Департамента, организаций социального обслуживания, на информационных стендах районных управлений, на Портале, на РПГУ (при наличии технической возможности) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в холе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
1.3.10. Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в РПГУ, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.3.11. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на РПГУ.
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через личный кабинет РПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
в) просмотреть информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги.
1.4. Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи и иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты (поддержки)), и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Получение информации из ЕГИССО о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Департаментом своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - предоставление информации о порядке предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг.
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется:
- районными управлениями:
- организациями социального обслуживания.
Участие иных органов и учреждений в процессе предоставления государственной услуги не требуется. Запрещается требовать от заявителя (его представителя) осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами. регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1 Результатом предоставления государственной услуги является Предоставление заявителю (его представителю) информации о порядке предоставления социального обслуживания в конкретной организации социального обслуживания,
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с момента приема (регистрации) заявления (запроса).
В случае представления заявителем документов в районное управление или организацию социального обслуживания почтовым отправлением, либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием РПГУ (при наличии технической возможности), днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов районным управлением. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Если указанные в подразделе 2.6 настоящего Регламента доку меты (копии документов), направленные почтовым отравлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени районного управления, днем их получения считается следующий рабочий день.
Если документы (копии документов) получены электронной почтой в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.5. Перечень нормативных и правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
2.5.1. Конституция Российской Федерации.
2.5.2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2.5.3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5.5. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
2.5.6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
2.5.7. Постановления Правительства Российской Федерации:
- от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме",
2.5.8. Закон города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе".
2.5.9. Постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
2.5.10. Постановление Правительства Севастополя от 20.03.2015 N 202-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя".
2.5.11. Постановление Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 716 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в городе Севастополе".
2.5.12. Распоряжение Правительства Севастополя от 24.11.2014 N 440 "Об определении в городе Севастополе уполномоченною органа исполнительной власти на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания".
2.5.13. Приказы Главного управления социальной защиты населения Севастополя:
- от 07.11.2014 N 55 "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг в городе Севастополе";
- от 07.11.2014 N 56 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг";
- от 20.11.2014 N 63 "Об утверждения порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг";
- от 22.06.2018 N 242 "Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся и социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
- от 26.11.2014 N 71 "Об утверждении форм документов для оформления на стационарное социальное обслуживание";
- от 31.12.2014 N 97 "Об утверждении методических рекомендаций по организации работы в сфере социального обслуживания".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставлении государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление (Приложение N 1 к Регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (при наличии);
2.6.2. В случае обращения в интересах гражданина его законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления. общественных объединений (далее - законный представитель) дополнительно предоставляются:
- копия паспорта (страниц, содержащих информацию о личности представителя заявителя);
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя.
Копии документов, предоставляемых заявителем лично (законным представителем) представляются с предъявлением подлинников, либо заверенными в нотариальном порядке.
2.6.3. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
- посредством личного обращения;
- по почте;
- посредством РПГУ (при наличии технической возможности).
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового отправления, копии документов, предусмотренных подразделе 2.6 настоящего Регламента, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Представление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов не требуемся.
Запрещается требовать от заявителя представления Документов и информации или осуществления действий. не предусмотренных нормативными правовыми актами. регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7.2. Указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственном услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- обращение лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с подразделом 1.2 настоящего Регламента;
непредставление полного пакета документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента;
- представление заявителем не надлежаще оформленных документов (наличие незаполненных реквизитов, текст заявления не поддается прочтению).
Заявитель (его представитель), получивший отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- несоблюдение условий, указанных в подразделе 1.2 настоящего Регламента;
- наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание:
- выявление в представленных заявителем документах недостоверной или искаженной информации:
2.9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результат предоставления государственной услуги на личном приеме в районном управлении, организации социального обслуживания не должен превышать 15 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13.1 Предварительная запись на прием в районные управления, организации социального обслуживания для подачи запроса с использованием РПГУ, официального сайта Департамента не осуществляется.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе и в электронной форме, осуществляется в день поступления заявления и документов в районное управление, организацию социального обслуживания, в том числе на электронную почту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14.1 Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа через РПГУ (при наличии технической возможности), осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в районное управление, организацию социального обслуживания.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также печатными материалами о государственной услуге.
2.15.2. Вход и передвижение по помещению, и котором проводится прием документов, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.15.3. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
2.15.4. Руководителем районного управления, организации социального обслуживания, предоставляющего государственную услугу, обеспечиваются условии получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- содействие со стороны должностных лиц районного управления, организации социального обслуживания, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничении их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающею ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядке предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- оказание должностными лицами районного управления, организации социального обслуживания иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Покупатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Своевременность (установленный регламентом срок, время, фактически затраченное на предоставление услуги).
2.16.2. Доступность (наличие возможности подать заявление в электронном виде (при наличии технической возможности), доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в РГПУ, обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги.
2.16.3. Качество (количество документов должно быть принято в соответствии с Законодательством. Не допустимо требование лишних документов. Недостаточное количество документов приведет к повторному обращению гражданина). Сотрудники должны быть вежливы, корректны, предупредительны, давать подробные доступные разъяснения.
2.16.4. Удовлетворенность заявителя предоставлением государственной услуги (отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги).
2.16.5. Бесплатность предоставления государственной услуги.
2.16.6. Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз, максимальная продолжительность до 30 минут.
2.16.7. Предоставление государственной услуги на базе МФЦ не предусмотрено.
2.16.8 Показателями качества государственной услуги является соответствие требованиям настоящего Регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в подразделе 2.6 настоящего Регламента, в том числе в форме электронного документа:
- непосредственно в районное управление;
- непосредственно в организацию социального обслуживания;
- посредством использовании почтовой связи;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, с применением электронной подписи.
2.17.2. Заявление и копии документов могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового отправления, копии документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Регламента, а также документ, подтверждающий полномочия заяви геля (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
Заявка на предоставление государственной услуги может быть направлена в районное управление или организацию социального обслуживания в форме электронного документа через РПГУ (при наличии технических возможностей).
Электронные образы документов, требующиеся для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в районные управления или организации социального обслуживания через личный кабинет РПГУ (при наличии технических возможностей).
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена через личный кабинет РПГУ (при наличии технических возможностей).
Получение государственной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур;
а) прием и регистрация заявления (запроса);
б) рассмотрение заявления (запроса) и подготовка информации;
в) предоставление заявителю (его представителю) информации.
д) особенности выполнения административных процедур в электронной форме в том числе с использованием РПГУ.
Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистами в соответствии с распределением должностных обязанностей.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуга предоставлена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления (запроса)
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.6 Регламента.
Запрос в электронной форме приравнивается к согласию заявителя (его представителя) с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявление (запрос) и прилагаемые документы рассматриваются непосредственно после их получения специалистом, ответственным за прием заявлений. В ходе рассмотрения осуществляется:
1) проверка соответствия предоставленных документов требованиям подраздела 2.6 настоящего Регламента;
2) регистрация заявления (запроса) либо отказ в регистрации и приеме документов;
3) направление зарегистрированного заявления (запроса) и прилагаемых документов должностному лицу, уполномоченному на их рассмотрение.
В случае, если заявитель направляет заявку на получение государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета РПГУ (при наличии технической возможности), к заявке прикрепляются электронные образы документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Регламента, оригиналы указанных документов предъявляются для сличения только в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги при личной явке заявителя. Оригиналы указанных документов не предъявляются для сличения в случае представления Заявителем в электронной форме посредством личного кабинета РПГУ документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления), в том числе нотариуса.
Результатом выполнения административной процедуры являются направление зарегистрированного заявления (запроса) и прилагаемых документов должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение вопроса о предоставление государственной услуги либо отказе в ее предоставлении.
Максимальный срок административной процедуры - в течение суток с момента поступления заявления и документов.
Способом фиксации предоставления административной процедуры является соответствующая запись в журнале регистрации обращений граждан.
3.3. Рассмотрение заявления (запроса) и подготовка информации
Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления (запроса) и прилагаемых документов должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение вопроса о предоставление государственной услуги либо отказе в ее предоставлении.
Должностное лицо, уполномоченное па рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги либо отказе в ее предоставлении:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления (запроса), в случае необходимости - с участием заявителя (его представителя);
2) по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении государственной услуги либо отказе в ее предоставлении в соответствии с подразделом 2.9 настоящего Регламента;
3) готовит проект ответа и, в порядке делопроизводства, представляет проект ответа на подпись руководителю районного управления, организации социального обслуживания.
Ответ должен содержать конкретную информацию, отвечающую на поставленные заявителем (его представителем) вопросы со ссылкой на нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации социального обслуживания, в том числе:
1) порядок предоставления, виды социальных услуг, сроки, условия их предоставления, тарифы, и стоимость для получателя социальных услуг, возможность получения услуг бесплатно;
2) порядок приема документов, для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг;
3) сведения об интересующей организации социального обслуживания:
4) фамилию и инициалы специалиста, подготовившего ответ, номер его телефона.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанный руководителем районного управления, организации социального обслуживания ответ, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок административной процедуры не более 26 дней со дня получение зарегистрированного заявления (запроса) и прилагаемых документов должностным лицом, уполномоченным на его рассмотрение.
Способом фиксации предоставления административной процедуры является зарегистрированный ответ.
3.4. Предоставление заявителю (его представителю) информации
Основанием для начала административной процедуры является подписанный руководителем районного управления, организации социального обслуживания ответ.
Специалист, ответственный за делопроизводство в районном управлении, организации социального обслуживания, в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении (запросе) направляет ответ заявителю (его представителю);
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю (его представителю) информации о порядке предоставления социальных услуг в конкретной организации социального обслуживания.
Максимальный срок административной процедуры в течение суток с момента подписания ответа руководителем.
Способом фиксации предоставления административной процедуры является соответствующая отметка в журнале регистрации обращений о направлении ответа заявителю.
Время выполнения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги осуществляется в течение не более 30 календарных дней с момента приема (регистрации) заявления (запроса).
В любое время с момента приема документов заявителю (его представителю) предоставляются сведения о том* на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится заявление (запрос).
3.5. Административная процедура "Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ".
Прием от гражданина заявления и документов для предоставления государственной услуги может быть осуществлен посредством РПГУ (при наличии технической возможности).
На РПГУ заявителем заполняется шаблон заявления о предоставлении государственной услуги, к которому прикрепляются электронные копии документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента. Отправление заявления и документов осуществляется посредством РПГУ па электронный адрес районного управления, организации социального обслуживания.
Специалист управления, организации социального обслуживания, ответственный за предоставление государственной услуги в электронной форме, в срок не более трёх рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов в электронной форме, проводит проверку соответствия сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с подразделом 3.2 настоящего Регламента.
В случае выявления неполных сведений или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделом 2.6 настоящего Регламента, специалист, в срок не более одного рабочего дня после проведения проверки документов, информирует заявителя посредством РПГУ о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для предоставления государственной услуги.
После завершения процедуры проверки заявление регистрируется в соответствии с подразделом 3.2 настоящего Регламента.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с подразделами 3.2 - 3.4 настоящего Регламента.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме днем приема заявления считается день подачи в районное управление, организацию социального обслуживания документов в электронной форме при условии, что электронные копии соответствуют оригиналам документов.
Решение о выдаче (отказе в выдаче) справки направляется заявителю посредством (РПГУ) в срок не более одного дня после подписания руководителем (заместителем руководителя) районного управления, организации социального обслуживания.
Способом фиксации является регистрация поступивших в электронном виде заявления со всеми необходимыми документами в журнале входящей корреспонденции в электронном виде.
С использованием личного кабинета РПГУ (при наличии технической возможности) заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) направления заявки на предоставление государственной услуги и получения ответа в виде информации в личном кабинете заявителя на РПГУ;
3) направления электронных образов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) просмотра информации о ходе предоставления государственной услуги;
5) получения уведомления об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин;
6) получения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги через личный кабинет РПГУ (в случае представления заявителем документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местною самоуправления, организации), в том числе нотариуса).
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решение и подготовку отлетов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействия) должностных лиц. ответственных та предоставление государственной услуги.
Формами контроля за соблюдением за исполнением административных процедур являются проведение проверок:
- делопроизводства, в том числе соблюдения сроков и порядка приема документов;
- соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);
- соблюдения сроков, порядка предоставления государственной услуги.
Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных процедурами, по предоставлению государственной услуги должностными лицами районных управлений, организаций социального обслуживания осуществляется непосредственно их начальниками.
Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих процедур Регламента районными управлениями, организациями социального обслуживания.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается приказом директора Департамента. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц районных управлений, организации социального обслуживания, а также по конкретному обращению заявителя или получателя государственной услуги.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав граждан при получении государственной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица районных управлений, организаций социального обслуживания. ответственные за осуществление процедур по предоставлению государственной услуги. несут установленную Законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информацию о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения я исполнения должностными лицами управлений, сотрудников организаций социального обслуживания нормативных правовых актов Российской Федерации, города Севастополя, а также положений настоящего Регламента.
Для осуществления контроля за исполнением государственной услуги, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами. предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, для предоставления государственной услуги;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
е) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
5.2. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие); принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом управления - руководителю районного управления (специалистом организации социального обслуживания - директору организации социального обслуживания).
В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем районного управления, директором организации социального обслуживания, он вправе обратиться с жалобой на данное решение в Департамент.
В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем районного управления, директором организации социального обслуживания или Департамента, он вправе обратиться в Правительство Севастополя.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Регламента.
Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме и организацию социального обслуживания, районное управление, Департамент.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (организации), официального сайта Правительства Севастополя. ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование районного управления или организации социального обслуживания, должностного лица районного управления или организации социального обслуживания, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства; заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица районного управления или организации социального обслуживания;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица районного управления или организации социального обслуживания. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в районное управление, организацию социального обслуживания подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
По результатам рассмотрения жалобы районное управление, организация социального обслуживания принимают одно из следующих решений:
а) удовлетворяют жалобу, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
б) отказывают в удовлетворении жалобы.
5.7. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Ответ на жалобу не дается в случае:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения в Департаменте, Правительстве Севастополя, судебном порядке.
Заявители имеют право обратиться в районное управление, организацию социального обслуживания за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.