Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты
от 15 мая 2015 N 676-п
Административный регламент
Отдела бухгалтерского учёта и отчетности администрации города Ялты Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление справок по заработной плате для перерасчета размера пенсии лиц, которые замещали должности муниципальной службы структурных подразделений аппарата города Ялты и его территориальных органов"
1. Общие положения
1.1. Наименование услуги
"Предоставление справок по заработной плате для перерасчета размера пенсии лиц, которые замещали должности муниципальной службы структурных подразделений аппарата города Ялты и его территориальных органов".
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление справок по заработной плате для перерасчета размера пенсии лиц, которые замещали должности муниципальной службы структурных подразделений аппарата города Ялты и его территориальных органов" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Наименование органа, предоставляющего услугу
Место предоставления услуги - отдел по предоставлению муниципальных услуг администрации города Ялты.
Структурное подразделение, оказывающее муниципальную услугу - отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Ялты.
1.2.1. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Юридический адрес администрации города Ялты Республики Крым: 298600, г. Ялта, пл. Советская, д. 1. Режим работы с 9-00 до 18-00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Так же информацию о месте нахождения и графике работы администрации города Ялты можно узнать на портале Правительства Республики Крым (yalta.rk.gov.ru), страница муниципального образования городской округ Ялта, раздел "Контактная информация".
Справочный телефон администрации города Ялты Республики Крым: (0654) 32-42-12, структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги - приложение N 3. Эл. адрес: mfcyalta@gmail/com.
Информацию по вопросам предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанной услуги можно получить:
- лично, при наличии очереди, максимальный срок ожидания в очереди - до 15 минут;
- посредством телефонной связи;
- посредством электронной связи;
- посредством почтовой связи;
- на информационных стендах в помещении здания администрации города Ялты на 1 этаже;
- на официальном сайте отдела по предоставлению муниципальных услуг администрации города Ялты;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- на Портале Правительства Республики Крым.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги на:
- информационных стендах в помещении здания администрации города Ялты на 1 этаже;
- официальном Интернет-сайте отдел по предоставлению муниципальных услуг администрации города Ялты;
- Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- Портале Правительства Республики Крым.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации РФ (pravo.gov.ru), а так же Законом Республики Крым от 16.09.2014 N 76-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Крым", Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", опубликовано на странице муниципального образования городской округ Ялта на портале Правительства Республики Крым (yalta.rk.gov.ru).
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
1) выдача справки по заработной плате для перерасчета размера пенсии заявителю;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю. Справка выдается лично или отправляется заявителю почтой.
1.5. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, выступать при взаимодействии с соответствующими органами при предоставлении услуги
Настоящий административный регламент распространяется на предоставление муниципальной услуги бывшим работникам (далее - заявитель):
- структурных подразделений исполнительного комитета Ялтинского городского совета, не обладающих правами юридического лица;
- структурных подразделений администрации города Ялты Республики Крым, не обладающих правами юридического лица.
Заявителем является гражданин, работавший в исполнительном комитете Ялтинского городского совета, администрации города Ялты Республики Крым, у которого в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" возникло право на перерасчет пенсии в случае представления:
- дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, приобретенный до 01.01.2002, который не был учтен при установлении пенсии;
- дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок, который не был учтен при установлении пенсии;
- дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж до 01.01.2002, который не был учтен при установлении пенсии, при одновременном выборе застрахованным лицом иного варианта определения расчетного размера трудовой пенсии.
Муниципальная услуга может оказываться через представителя гражданина, при представлении документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление справок по заработной плате для перерасчета размера пенсии лиц, которые замещали должности муниципальной службы структурных подразделений аппарата города Ялты и его территориальных органов.
2.2. Наименование органа, непосредственно оказывающего муниципальную услугу
Отдел бухгалтерского учёта и отчетности администрации города Ялты Республики Крым.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача справки по заработной плате для перерасчета размера пенсии заявителю;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю. Справка выдается лично, отправляется заявителю почтой или получена представителем заявителя по доверенности.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения услуги и выдачи документа, осуществляется в течение 30 дней, включая день приема заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- муниципальными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, подлежащих предоставлению заявителем
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1);
2) копию паспорта;
3) копию трудовой книжки;
4) доверенность на совершение действий по подаче документов на оформление и получение справки по заработной плате для назначения пенсии, выданная третьему лицу (в случае необходимости).
Получатель муниципальной услуги вправе представить вышеуказанные документы, следующими способами:
- по почте;
- с помощью экспресс-почты;
- с помощью курьера;
- посредством личного обращения;
- в электронном виде.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется разборчиво от руки, на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление или представление не в полном объёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством;
- отсутствие необходимых для проведения поисковой работы сведений;
- представленные документы не подтверждают право заявителя на получение запрашиваемой информации или полномочия выступать от имени третьих лиц.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для приостановления муниципальной услуги является уточнение необходимых для поиска сведений.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приёме документов:
- предоставление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие необходимых сведений для поисковой работы;
- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги;
- отсутствие в Архиве запрашиваемого документа.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде, содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для поиска и получения запрашиваемого документа.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист в вежливой форме информирует обратившегося по интересующему вопросу. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию об услуге, ФИО сотрудника принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При электронной форме обращения - в режиме реального времени.
Время ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 45 минут. При подаче документов для получения муниципальной услуги продолжительность приёма у специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, не должна превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении справки не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления в МФЦ и передача в отдел бухгалтерского учёта и отчетности администрации города Ялты Республики Крым - 1 день.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга
Помещение для работы с заявителем находится на 1 этаже здания администрации города Ялты.
Вход в здание для предоставления муниципальной услуги оборудован пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Прием граждан специалистом осуществляется в соответствии с режимом работы администрации города Ялты.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания и приема заявителей оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечены канцелярскими принадлежностями.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Администрация города Ялты Республики Крым, предоставляющая муниципальную услугу, находится в центре города с хорошим транспортным сообщением. Размещается в приспособленном здании, доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других мало мобильных групп населения. Состояние здания не является аварийным, обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания; оснащено телефонной связью. Территория, прилегающая к месторасположению администрации, оборудована местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность обращения за получением муниципальной услуги различными способами (личное обращение в структурные подразделение, обращение в форме электронного документа с использованием Единого портала);
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для мало мобильных групп населения;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признаётся при предоставлении услуги в сроки, определённые п. 2.4. раздела 2 административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.14 Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Для получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту предоставляющему услугу;
- в письменной форме почтой в адрес главы администрации;
- через официальный сайт администрации, по электронной почте в адрес администрации.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
При личном обращении заинтересованного лица специалист должен принять все меры для дачи полного ответа на все поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Продолжительность информирования при личном обращении заинтересованного лица составляет не более 20 минут.
При информировании по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество. Во время разговора специалист должен произносить слова чётко и дать полный ответ на поставленные вопросы.
В конце информирования по телефону специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять для получения муниципальной услуги. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации, МФЦ, на портале муниципальных услуг, а также на информационных стендах в администрации.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме - с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала муниципальных услуг (далее - Портал).
Портал - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление муниципальной услуги в электронной форме, а также доступ заявителя к сведениям о ней через сети Интернет.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом через Портал. Взаимодействие с уполномоченными органами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
При реализации своих функций уполномоченный орган не вправе требовать с заявителя:
1) предоставления документов и информации или действий, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги в электронной форме;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу;
3) осуществления согласования, а также иных действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием запроса и документов с использованием единого Портала;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
5) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку из выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- консультирование заявителя;
- прием и регистрация заявлений;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка результата муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.1. Консультирование заявителя
Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги.
Результат процедуры: консультирование.
3.2. Прием и регистрация заявлений
Обращение заявителя (законного представителя) в администрацию города Ялты для предоставления муниципальной услуги согласно Блок-схеме, представленной в Приложении N 2 к административному регламенту. Заявитель обращается следующими способами:
- по почте;
- с помощью экспресс почты;
- в электронном виде;
- с помощью курьера;
- посредством личного обращения.
Результат процедуры: замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.
Специалистом осуществляется:
- проверка соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента;
- возврат документов заявителю в случае несоответствия документов требованиям настоящего административного регламента;
- прием заявления и документов заявителя в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента;
- вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги;
- регистрация документов в журнале регистрации заявлений.
Результат процедуры: принятые или возвращенные документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, расписка.
Процедуры, устанавливаемые пунктом 3.2., осуществляются в день приема заявления. Специалистом комплектуются документы, необходимые для оформления муниципальной услуги.
Результат процедуры: скомплектованные документы.
Специалистом принимается решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат процедуры: решение о предоставлении государственной услуги. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги специалистом осуществляется возврат документов.
Результат процедуры: возврат документов.
Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения услуги и выдачи документа, осуществляется в течение 30 дней, включая день приема заявления:
- регистрация заявления в МФЦ и передача в отдел бухгалтерского учёта и отчетности администрации города Ялты Республики Крым - 1 день;
- подготовка проекта справки 22 дней;
- формирование справки - 3 дня;
- подписание справки начальником отдела бухгалтерского учёта и отчетности администрации города Ялты Республики Крым - 1 день;
- подписание справки заместителем главы администрации города Ялты Республики Крым, регистрация, печать - 1 день;
- передача справки в МФЦ -1 день;
- выдача услуги МФЦ заявителю - 1 день.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Необходимость в формировании и направлении межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги отсутствует.
3.4. Подготовка результата муниципальной услуги
Основанием для начала данной процедуры является поступление заявления и всех необходимых документов, указанных в п. 2.6, к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Если в запросе отсутствуют необходимые для поиска сведения, заявителю в течение 5 дней со дня регистрации запроса направляется письмо с просьбой уточнить необходимые для выполнения запроса данные. После получения ответа с уточненными данными прием и первичная обработка документов осуществляется на общих основаниях.
Должностное лицо рассматривает документы и определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании представленных документов наличие либо отсутствие у гражданина права на получение муниципальной услуги в сроки, указанные в п. 3.2. настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является определение должностным лицом наличия либо отсутствия у гражданина права на получение муниципальной услуги с рекомендациями о дальнейших путях поиска необходимой информации (при наличии соответствующих данных) по принадлежности в другие организации.
3.5. Выдача заявителю результата муниципальной услуги
Основанием для данной административной процедуры являются подготовленные специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, справок по заработной плате для перерасчета пенсии или ответ об отсутствии запрашиваемых сведений в документах, с рекомендациями о дальнейших путях поиска необходимой информации (при наличии соответствующих данных) по принадлежности в другие организации.
Документы, указанные в п. 3.5., передаются на подпись начальнику отдела бухгалтерского учёта и отчетности администрации города Ялты, затем заместителю главы администрации города Ялты Республики Крым, заверяются печатью.
Подписанные документы передаются должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для регистрации в установленном порядке в журналах.
Документы, указанные в п. 3.5. настоящего административного регламента, высылаются по почте простым почтовым отправлением в течение двух рабочих дней со дня подписания.
В случае личного обращения гражданина или его доверенного лица в администрацию города Ялты в установленном порядке выдаются ему под расписку при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа; доверенному лицу - при предъявлении доверенности.
Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю справки по заработной плате для перерасчета пенсии или ответ об отсутствии запрашиваемых сведений.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами администрации города Ялты Республики Крым, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги, а так же за принятые ими решения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Проведение текущего контроля осуществляется не реже двух раз в год. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги
Специалисты, участвующие в исполнении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков её исполнения.
По результатам проведённых проверок, при выявлении нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
Устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента.
5.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействия) осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение сроков действий и административных процедур, указанных в настоящем административном регламенте;
- некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в администрацию города Ялты Республики Крым жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении или по почте, в том числе электронной почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Письменная жалоба на действия (бездействие) или решения должностных лиц, специалистов администрации, подается главе администрации или уполномоченному в установленном порядке должностному лицу.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего услугу - администрация города Ялты Республики Крым, должностного лица, специалиста администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица, специалиста администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица, специалиста администрации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица, специалиста администрации.
В случае, если жалоба подается через представителя гражданина, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.
В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) специалистов администрации, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо отказа администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 7 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
- признает действие (бездействие) должностного лица, специалиста администрации, соответствующим настоящему административному регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
- признает действие (бездействие) должностного лица, специалиста администрации, не соответствующим настоящему административному регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с требованиями действующего законодательства через главу администрации города Ялты или в судебном порядке.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, глава администрации, либо уполномоченное им должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В досудебном порядке правом рассмотрения жалоб наделен прокурор, он вправе разрешить любую жалобу на действие (бездействие) должностных лиц администрации города Ялты, предоставляющих муниципальную услугу, и их решения. Вторым субъектом, которому предоставлено право рассмотрения жалоб, является суд.
5.2. В части судебного обжаловании
Заявители вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Жалоба, как правило, подается в суд по месту жительства гражданина, заявитель лично участвует в рассмотрении дела и может активно защищать свои интересы, в судебном споре он - сторона, равноправная с другой стороной дела, которой является субъект власти, чьи действия обжалуются.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Начальник отдела |
О.В. Данько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.