В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Совета министров Республики Крым от 31.03.2015 N 151 "О территориальной подсистеме Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, с целью обеспечения готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны к оперативному реагированию при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, администрация города Евпатории Республики Крым постановляет:
1. Утвердить должностной состав оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Евпатория Республики Крым (далее - ОШ ЛЧС) согласно приложению.
1.1. Персональный состав ОШ ЛЧС утверждает руководитель гражданской обороны города Евпатории Республики Крым - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
1.2. Установить время сбора руководящего состава и членов ОШ ЛЧС:
- в рабочее время - 60 мин.
- в нерабочее время - 2 часа.
1.3. Определить место сбора руководящего состава и членов ОШ ЛЧС: по дополнительному указанию руководителя гражданской обороны города Евпатории, начальника ОШ ЛЧС (через МКУ "ЕДДС").
2. Утвердить положение об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города Евпатории Республики Крым. Прилагается.
3. Утвердить положение об оперативной группе реагирования на чрезвычайные ситуации администрации города Евпатории Республики Крым. Прилагается.
4. Утвердить положение о подвижном пункте управления оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города Евпатории Республики Крым. Прилагается.
5. Руководителям спасательных служб, аварийно-технических групп и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в городском округе Евпатория Республики Крым (далее - спасательные службы и НФГО), жизненно важных, социально значимых, потенциально-опасных объектов:
5.1. Создать объектовые оперативные штабы ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5.2. Обеспечить постоянную готовность, оснащенность необходимым оборудованием, инвентарем, силы и средства спасательных служб и НФГО;
5.3. Организовать проверки готовности инженерной и другой техники, в том числе снегоочистительной, тягачей, оборудования, инвентаря, находящегося на вооружении;
5.4. Уточнить планы реагирования на возможные чрезвычайные ситуации на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым (объектах);
5.5. Осуществить подготовку и содержать в готовности необходимые силы и средства гражданской обороны для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5.6. Поддерживать в постоянной готовности муниципальные (объектовые) системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
5.7. Восполнять при необходимости резервы материальных ресурсов, созданные для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5.8. При возникновении чрезвычайных, аварийных ситуаций организовать и проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
5.9. Содействовать устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
5.10. Вводить при необходимости круглосуточное дежурство (боевой расчет дежурных смен) руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы на стационарных пунктах управления, спасательных служб и НФГО, объектов;
5.11. Обеспечить немедленное предоставление в МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба", центральный пункт пожарной связи службы пожаротушения (далее - ЦППС СП) ФГКУ "5 ПСО ФПС МЧС России по Республике Крым" информации о нарушениях в функционировании объектов жизнеобеспечения населения, социально значимых, жизненно важных объектов и объектов жилого сектора для последующего представления в "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Крым";
5.12. В случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе аварийных ситуаций, представлять в МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба", уполномоченных по ликвидации угрозы ЧС (аварий, ЧП) в сфере деятельности и компетенции спасательных служб график дежурства ответственных должностных лиц и информацию о сложившейся обстановке на территории городского округа Евпатория (территорий ответственности объектов), до особого распоряжения.
6. Руководителям спасательных служб, аварийно-технических групп ГО в сфере жизнеобеспечения (энерго-, водо-, тепло-, газообеспечения), департаменту городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым:
6.1. Обеспечить создание условий по устойчивому функционированию систем коммунальной инфраструктуры газо-, тепло-, энерго-, водоснабжения, водоотведения, используемых в сфере жизнеобеспечения населения;
6.2. Обеспечить своевременное реагирование при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики (газ, вода, тепло) и жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Евпатория Республики Крым.
7. МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" совместно с ЦППС СП ФГКУ "5 ПСО ФПС МЧС России по Республике Крым", ОВД по г. Евпатория УНД ГУ МЧС России по Республике Крым, управлением гражданской обороны и общественной безопасности администрации города Евпатории Республики Крым в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации:
7.1. Организовать мониторинг складывающейся обстановки;
7.2. Обеспечить контроль выполнения мер по предупреждению развития чрезвычайной ситуации через дежурно-диспетчерские службы спасательных служб, НФГО, жизненно и социально-важных объектов;
7.3. В установленные сроки предоставлять информацию о сложившейся обстановке, ходе выполнения первоочередных (неотложных) спасательных работ в "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Крым".
8. Признать утратившим силу постановление администрации города Евпатории Республики Крым от 09.11.2016 N 2937-п "О создании оперативного штаба по координации действий, проведению мероприятий и минимизации возможных негативных последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими явлениями и нарушениями систем жизнеобеспечения населения".
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию на официальном сайте Правительства Республики Крым - http://rk.gov.ru в разделе: муниципальные образования, подраздел: Евпатория, а также на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым - http://admin.my-evp.ru в разделе Документы, подраздел - Документы администрации города в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Евпатории Республики Крым Вавренюка К.А.
Глава администрации |
А.В. Филонов |
Утверждено
постановлением
администрации
города Евпатория
Республики Крым
от 17.07.2018 N 1540-п
Положение
об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Евпатория Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Евпатория Республики Крым (далее - ОШ ЛЧС).
1.2. ОШ ЛЧС предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств городского округа Евпатория муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - М3 ТП РСЧС) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
1.3. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются дежурные расчеты (смены) с определением конкретного состава ОШ ЛЧС.
1.4. В составе ОШ ЛЧС создаются 2-3 дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. Численность ОШ ЛЧС может составлять до 30 человек. В целях повышения эффективности работы состав и численность ОШ ЛЧС решением руководителя ОШ ЛЧС могут быть изменены (уменьшены или увеличены) в зависимости от складывающейся обстановки. В состав смен могут включаться члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации городского округа Евпатория Республики Крым (далее - КЧС и ОПБ), руководители служб и организаций, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, независимо от подчиненности и форм собственности.
1.5. К работе в составе ОШ ЛЧС обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
1.6. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации сбор личного состава ОШ ЛЧС производится оперативным дежурным муниципального коммунального учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым (далее - ЕДДС), в соответствии с разработанными приказами и инструкциями.
1.7. Работа ОШ ЛЧС начинается составом первой дежурной смены. Формирование полного состава ОШ ЛЧС осуществляется в ходе его развертывания.
2. Состав, задачи и основные функции OШ ЛЧС
2.1. Состав ОШ ЛЧС включает: руководителя ОШ ЛЧС; группу управления и взаимодействия; группу мониторинга и защиты; группу кадров и психологического обеспечения; группу применения сил и средств; группу материально-технического и финансово-экономического обеспечения.
2.2. ОШ ЛЧС должен быть готов к автономным действиям на период не менее 3 суток.
2.3. Порядок работы дежурных смен ОШ ЛЧС устанавливается его руководителем.
2.4. К основным задачам ОШ ЛЧС относятся: планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации; координация действий объектовых территориальных и функциональных подсистем РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; организация взаимодействия с органами военного командования, другими участниками взаимодействия; сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения; доведение и оформление отданных указаний и распоряжений; представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
2.5. К основным функциям ОШ ЛЧС относятся: оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений; обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации; постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3. Порядок работы ОШ ЛЧС
3.1. Работа ОШ ЛЧС осуществляется в 4 этапа:
первый этап - принятие экстренных мер;
второй этап - оперативное планирование;
третий этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
четвёртый этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2. Первый этап включает следующие мероприятия: приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы; подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности); подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств; подготовку проектов приказов руководителя гражданской обороны городского округа Евпатория о переходе на круглосуточный режим работы и организации работы в составе рабочих групп ОШ ЛЧС; организацию сбора данных и анализа обстановки в зоне чрезвычайной ситуации; прогноз последствий чрезвычайной ситуации; предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий; проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации; подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия; контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований; планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка ее наращивания.
3.3. Второй этап включает следующие мероприятия: организацию ведения общей и специальной разведки; анализ донесений и докладов от оперативной группы реагирования и подразделений разведки; оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах; подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
3.4. Третий этап включает следующие мероприятия: анализ и обобщение данных об обстановке; уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ и его оформление; осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением; организацию всестороннего обеспечения проведения работ; подготовку и представление донесений через ЕДДС в вышестоящие органы управления; обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
3.5. Четвертый этап включает следующие мероприятия: контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения; обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
4. Материально-техническое оснащение ОШ ЛЧС
4.1. Для обеспечения надлежащего функционирования ОШ ЛЧС необходимы: помещение для работы; телефон мобильной сотовой связи; радиостанции переносные УКВ диапазона (на каждого члена ОШ ЛЧС); телефонный аппарат АТС; автоматизированная рабочая станция с ноутбуком, принтером и модемом, рабочая папка руководителя ОШ ЛЧС (карты городского округа Евпатория Республики Крым с вероятными районами возникновения ЧС и другие справочные материалы).
Утверждено
постановлением
администрации
города Евпатория
Республики Крым
от 17.07.2018 N 1540-п
Положение
об оперативной группе реагирования на чрезвычайные ситуации администрации городского округа Евпатория Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Для руководства работами при угрозе или ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и координации действий сил и средств городского округа Евпатория Республики Крым муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - М3 ТП РСЧС) создается оперативная группа реагирования на чрезвычайные ситуации администрации городского округа Евпатория Республики Крым (далее - ОГР).
1.2. ОГР осуществляет выдвижение к месту чрезвычайной ситуации (угрозы ЧС) специально предусмотренным для этих целей транспортом МКУ "ЦИАМТО": ВАЗ 21230 "Нива-Шевроле" гос.н-р. А2820Т82, ГАЗ 2705 А0500Т82. При необходимости ОГР может использовать транспортные средства заинтересованных служб и организаций городского округа Евпатория.
2. Состав, задачи и основные функции ОГР
2.1. Состав ОГР определяется с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме и ее численность может составлять от 3 до 5 человек.
Состав ОГР включает:
- начальник ОГР;
- заместитель начальника ОГР;
- представители департаментов, управлений, отделов администрации города Евпатории Республики Крым; спасательных служб, аварийно-технических групп ГО;
- водитель.
2.2. Начальником ОГР назначается один из заместителей председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации городского округа Евпатория Республики Крым (далее - КЧС и ОПБ) или представитель уполномоченного органа по решению задач в области ГО и ЧС (управление ГООБ администрации г. Евпатория Республики Крым).
2.3. ОГР высылается непосредственно в зону ЧС для оценки обстановки и характера угрозы или чрезвычайной ситуации, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защиты окружающей среды.
2.4. Основными задачами ОГР являются:
- уточнение характера и общих масштабов чрезвычайной ситуации, прогноз развития обстановки и доклад о параметрах чрезвычайной ситуации в КЧС и ОПБ или в ОШ ЛЧС;
- выявление в установленном порядке районов и зданий, в которых сложилась наиболее сложная обстановка;
- выявление состояния потенциально опасных объектов, источников возникновения опасной пожарной, химической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
- выявление состояния дорог и дорожных сооружений на маршрутах выдвижения и ввода сил в зону чрезвычайной ситуации, определение объездов, обходов разрушенных и заваленных участков, мест переправы через водные преграды;
- уточнение мест, пригодных для развертывания медицинских пунктов, пунктов управления, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
- руководство действиями сил и средств, выделенных (прибывших) для ликвидации угрозы или чрезвычайной ситуации;
- ведение непрерывного наблюдения за изменениями обстановки до полного завершения аварийно-спасательных работ.
2.5. Основными функциями ОГР являются:
- организация и осуществление в зоне чрезвычайной ситуации (угрозы ЧС) непрерывного контроля и изучения обстановки, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего развития обстановки;
- выработка предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (угрозы ЧС), защите населения и окружающей среды в районе бедствия, привлечение сил и средств;
- организация взаимодействия с КЧС и ОПБ, силами М3 ТП РСЧС, службами и организациями, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация действий сил и средств МЗ ТП РСЧС, подготовка предложений по привлечению дополнительных сил и средств и использованию всех видов ресурсов;
- участие в распределении гуманитарной помощи пострадавшему населению, контроль правильности использования ресурсов, выделенных для ликвидации чрезвычайной ситуации (угрозы ЧС);
- участие в планировании и проведении эвакуации (отселения) населения из зоны ЧС;
- ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;
- обобщение опыта работы по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- выработка предложений по совершенствованию системы реагирования;
- подготовка отчетов о проделанной работе.
2.6.. ОГР должна быть готова к автономным действиям не менее 3 суток. При продолжительности аварийно-спасательных и других неотложных работ более 3 суток проводится замена личного состава ОГР.
2.7. Порядок и периодичность замены личного состава ОГР устанавливается руководителем ОШ ЛЧС.
3. Материально-техническое оснащение ОГР
3.1. Транспорт - автомобили МКУ "ЦИАМТО": ВАЗ 21230 "Нива-Шевроле" гос.нр. А2820Т82, ГАЗ 2705 А0500Т82.
3.2. Средства связи - телефон сотовой связи с возможностью передачи ММС-сообщений; радиостанция УКВ диапазона (на каждого члена ОГР); фотоаппарат.
3.3. Электронно-вычислительная техника - переносной компьютер (ноутбук).
3.4. Средства радиационной и химической разведки (РХР): противогаз с промышленной коробкой для защиты от аварийных химически опасных веществ (АХОВ) (на каждого члена ОГР); противогаз изолирующий (на каждого члена ОГР); фонарь переносной электрический; лента барьерная.
3.5. Прочее имущество - флажки сигнальные; выносное световое табло "Оперативная группа реагирования".
Утверждено
постановлением
администрации
города Евпатория
Республики Крым
от 17.07.2018 N 1540-п
Положение
о подвижном пункте управления оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Евпатория Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации управления, оперативного сбора и обмена информацией при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, состав, порядок применения и работы, совершенствования и поддержания в постоянной готовности подвижного пункта управления оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Евпатория Республики Крым (далее - ППУ ОШ ЛЧС), а также его материально-техническую оснащенность.
1.3. ППУ ОШ ЛЧС - специально оборудованный мобильный комплекс, оснащенный необходимыми техническими средствами управления и связи, оповещения и жизнеобеспечения, предназначенный для размещения и обеспечения устойчивой работы соответствующего органа управления городского округа Евпатория, ОШ ЛЧС, оперативной группы реагирования (далее - ОГР) администрации городского округа Евпатория Республики Крым, представителей спасательных служб и организаций, расположенных на территории городского округа Евпатория Республики Крым в целях повышения оперативности управления силами городского округа Евпатория муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - М3 ТП РСЧС) и объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе или ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
1.4. ППУ ОШ ЛЧС является вспомогательным пунктом управления М3 ТП РСЧС и оборудуется на базе автомобильной техники (микроавтобусов) высокой проходимости или автобусов, способных быстро перемещаться, развертываться и свертываться, устойчиво работать в круглосуточном режиме и обеспечивать устойчивую радио- и телефонную связь из зоны ЧС (угрозы ЧС), а также использоваться при выдвижении подчиненных сил в зоны ЧС и развертываться на местности в районе проведения АСДНР.
Для оперативного реагирования и принятия решений по ликвидации последствий при угрозе или возникновении ЧС созданы и поддерживаются в постоянной готовности к применению по предназначению пункты управления мероприятиями в период угрозы ЧС, ЧС:
Основные пункты управления (далее - ОПУ) - на рабочих местах или в помещениях, определенных руководителем гражданской обороны городского округа Евпатории Республики Крым (аварийно-спасательных (спасательных) служб НФГО, объектов);
Городской ОПУ - кабинеты руководителя гражданской обороны города Евпатории Республики Крым, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Евпатории Республики Крым (ответственный - заместитель руководителя гражданской обороны города Евпатории Республики Крым - заместитель председателя по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Евпатории Республики Крым), зал заседаний администрации города Евпатории Республики Крым;
Оперативный штаб ликвидации последствий ЧС - непосредственно в районе ЧС (ответственный - представитель ФГКУ "5-й ПСО ФПС по Республике Крым);
Запасной защищенный пункт управления (ЗЗПУ) - защитное сооружение ГО - укрытие N 071033-91, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Интернациональная, 115 (ответственный - руководитель Евпаторийского филиала ГБООДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Крым");
Загородный защищенный пункт управления - защитное сооружение ГО - укрытие N 071025-91, Республика Крым, пос. Заозерное, ул. Аллея Дружбы, 1 (ответственный - руководитель ООО Национальный центр паралимпийской и дефлимпийской подготовки и реабилитации инвалидов");
Подвижной пункт управления на транспорте - закрепленный за Управлением ГООБ администрации города Евпатории Республики Крым автомобиль высокой проходимости ВАЗ 21230 "Нива-Шевроле" гос.нр. А2820Т82 (ответственный - директор МКУ "Центр информационно-аналитического и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым");
Запасной подвижной пункт управления на транспорте - закрепленный за Муниципальным казенным учреждением "Центр информационно-аналитического и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым" микроавтобус ГАЗ 2705 А0500Т82 (ответственные: руководитель аппарата администрации города Евпатории Республики Крым, директор Муниципального казенного учреждения "Центр информационно-аналитического и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым").
2. Задачи ППУ ОШ ЛЧС
2.1. ППУ ОШ ЛЧС используется для:
- доставки оперативных и рабочих групп к месту ЧС;
- организации связи с органами управления и подчиненными подразделениями;
- управления мероприятиями по ликвидации ЧС;
- оповещения населения о ЧС;
- передачи специальных световых и звуковых сигналов, речевых команд и сообщений;
- сбора, обобщения и передачи данных о масштабах ЧС.
2.2. Основными задачами обеспечения управления с ППУ ОШ ЛЧС в различных режимах функционирования РСЧС являются:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- поддержание сил и средств ППУ ОШ ЛЧС в готовности к действиям при угрозе или возникновении ЧС;
- поддержание техники и материально-технических средств ППУ ОШ ЛЧС в технически исправном, укомплектованном состоянии;
- разработка и своевременная корректировка документации ППУ ОШ ЛЧС.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- приведение в состояние готовности к действиям по предназначению сил и средств ППУ ОШ ЛЧС;
- организация дежурства должностных лиц и водителей автомобилей ППУ ОШ ЛЧС;
- перевод средств связи в дежурный режим;
- проверка готовности сил и средств ППУ ОШ ЛЧС к действиям по предназначению.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не завершены ранее;
- приведение в состояние полной готовности сил и средств ППУ ОШ ЛЧС;
- выдвижение ППУ ОШ ЛЧС в зону ЧС;
- экстренная оценка обстановки в зоне ЧС;
- организация связи с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления и силами РСЧС;
- обеспечение устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС (угрозы ЧС);
- организация непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и координация действий привлекаемых сил и средств РСЧС при ликвидации последствий ЧС (угрозы ЧС);
- доведение информации о складывающейся обстановке в зоне ЧС (угрозы ЧС) до Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым, Центр управления кризисных ситуаций Главного управления МЧС России по Республике Крым, организаций и населения городского округа Евпатория.
3. Порядок работы ППУ ОШ ЛЧС при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
3.1. ППУ ОШ ЛЧС создается с целью:
- оценки масштабов ЧС и прогнозирования ее возможных последствий;
- подготовки предложений председателю КЧС и ОПБ для принятия решения по ликвидации ЧС;
- осуществления непосредственного руководства и координации действий сил и средств РСЧС при проведении АСДНР;
- организации и поддержания непосредственного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления сил, привлекаемых к ликвидации ЧС.
3.2. Работа ППУ ОШ ЛЧС организуется в составе ОШ ЛЧС, ОГР, представителей необходимых служб и организаций (в зависимости от складывающейся обстановки в зоне ЧС) под руководством начальника ППУ ОШ ЛЧС - председателя (первого заместителя (заместителя)) КЧС и ОПБ. На начальника ППУ ОШ ЛЧС возлагается координация действий всех органов управления и организация взаимодействия сил и средств в зоне ЧС в соответствии с планом действий и реальной обстановкой.
3.3. ППУ ОШ ЛЧС осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии или в составе ОШ ЛЧС с органом, специально уполномоченным на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны администрации города Евпатории Республики Крым (управление гражданской обороны и общественной безопасности администрации г. Евпатория), МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Евпатория Республики Крым (далее - ЕДДС), подразделениями федеральной противопожарной службы и поисково-спасательными формированиями и другими привлекаемыми при ликвидации последствий ЧС организациями и ведомствами.
3.4. ППУ ОШ ЛЧС при выполнении задач по ликвидации последствий ЧС руководствуется Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования городской округ Евпатория (далее - План действий) и настоящим положением.
3.5. При приведении ППУ ОШ ЛЧС в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации, а также с целью проверки его готовности к выполнению возложенных задач во время учений и проверок производится оповещение и сбор должностных лиц ОШ ЛЧС, ОГР, ППУ ОШ ЛЧС и водительского состава.
Решение на оповещение и сбор должностных лиц ОШ ЛЧС и личного состава ППУ ОШ ЛЧС принимает председатель КЧС и ОПБ или его первый заместитель (заместитель) с немедленным докладом об этом председателю КЧС и ОПБ.
Оповещение должностных лиц ОШ ЛЧС и личного состава ППУ ОШ ЛЧС проводится, как правило, оперативным дежурным ЕДДС с использованием существующей схемы связи и оповещения и по всем имеющимся средствам связи и оповещения. Сбор личного состава ППУ производится в месте размещения техники (построения колонны).
3.6. Порядок действий должностных лиц ППУ ОШ ЛЧС по сигналам оповещения, место, время сбора определяются Планом приведения органов управления и сил звена РСЧС в готовность к применению по предназначению.
3.6.1. При введении режима повышенной готовности:
- организуется оповещение и сбор должностных лиц ОШ ЛЧС и ППУ ОШ ЛЧС (в том числе прибытие транспортных средств);
- осуществляется постановка задач должностным лицам ОШ ЛЧС и ППУ ОШ ЛЧС; организуется работа по уточнению Плана действий, сбору, анализу и оценке данных реально складывающейся обстановки в зоне ЧС;
- производится проверка укомплектованности и готовности транспортных средств ППУ ОШ ЛЧС , наличия необходимой документации, средств связи, других необходимых материально-технических средств;
- организуется связь с вышестоящими органами управления, взаимодействующими органами управления звена РСЧС и подчиненными органами управления и силами;
- уточняется порядок связи между элементами ППУ ОШ ЛЧС и должностными лицами;
- уточняются вопросы всестороннего обеспечения действий ППУ ОШ ЛЧС в зоне ЧС.
3.6.2. При введении режима чрезвычайной ситуации:
- ППУ ОШ ЛЧС выдвигается в зону ЧС;
- в зоне ЧС организуется размещение элементов ППУ ОШ ЛЧС для их эффективной и безопасной работы;
- организуется связь с председателем КЧС и ОПБ, Главным управлением Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым, Центром управления кризисных ситуаций Главного управления МЧС России по Республике Крым, организациями, участвующими в ликвидации последствий ЧС и населения городского округа Евпатория;
- для сбора информации и рекогносцировки непосредственно к очагу поражения (разрушения, заражения, возгорания, аварии и др.) направляется ОГР со средствами связи,
- при необходимости со средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной и химической разведки, заслушиваются доклады руководителей различного уровня, производится опрос должностных лиц и очевидцев происшедшего;
- экстренно оценивается предварительная обстановка в зоне ЧС, выявляются источники ЧС, определяются зона и границы ЧС;
- определяется скорость распространения ЧС, масштабы разрушений, пожаров, заражений, выявляются источники потенциальной опасности в зоне ЧС, способные усугубить обстановку, обобщенные данные и предварительные выводы сообщаются в ЕДДС и ОШ ЛЧС;
- организуется комплексная разведка, сбор и обобщение данных от вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных органов управления, подразделений, служб и организаций городского округа Евпатория;
- осуществляется анализ полученной информации, подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ по защите населения, проведению АСДНР, ликвидации последствий ЧС;
- доводится решение (распоряжение) председателя КЧС и ОПБ до исполнителей и взаимодействующих органов управления;
- контролируется ход проведения работ и осуществляется координация действия сил М3 ТП РСЧС, участвующих в проведении АСДНР и ликвидации последствий ЧС, при необходимости рассматривается вопрос привлечения дополнительных сил и средств.
3.7. В течение всей работы ППУ ОШ ЛЧС осуществляется непрерывный обмен информацией об обстановке, ходе выполнения мероприятий по защите населения, проведении АСДНР и ликвидации последствий ЧС с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления, подразделениями и службами РСЧС, представляются соответствующие донесения.
3.8. По окончании АСДНР и ликвидации последствий ЧС по указанию председателя (первого заместителя, заместителя председателя) КЧС и ОПБ работа ППУ ОШ ЛЧС сворачивается, при этом:
- организуется проверка наличия должностных лиц ОШ ЛЧС, ОГР и ППУ ОШ ЛЧС, документов, наличие и состояние транспортных и иных материально-технических средств;
- ППУ ОШ ЛЧС приводится в исходное состояние, транспортные средства возвращаются в места стоянок, а материально-технические средства и документация - в места постоянного хранения;
- начальником ОШ ЛЧС представляется доклад председателю КЧС и ОПБ об окончании работы ППУ ОШ ЛЧС и приведении его в исходное состояние.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Евпатория Республики Крым от 17 июля 2018 г. N 1540-п "Об утверждении должностного состава и положения оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций, оперативной группы реагирования на чрезвычайные ситуации, подвижного пункта управления оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Евпатория Республики Крым"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/) 19 июля 2018 г., официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым (http://admin.my-evp.ru) 19 июля 2018 г.