В соответствии с Основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р, постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2017 года N 737 "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Крым",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемого в рамках полномочий Министерства промышленной политики Республики Крым.
2. Управлению лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства промышленной политики Республики Крым.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра |
К. Равич |
Методика оценки
результативности и
эффективности контрольно-надворной
деятельности, утвержденная приказом
Министерства промышленной
политики Республики Крым
от 21 марта 2018 г. N 1055
Нумерационный заголовок приводится в соответствии с источником
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемая Министерством промышленной политики Республики Крым
1. Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - Методика оценки), осуществляемая Министерством промышленной политики Республики Крым (далее - Министерство), разработана в рамках реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".
Для целей разработки и внедрения Методики оценки используются следующие понятия:
- результативность регионального контроля (надзора) - степень достижения общественно значимых результатов регионального контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
- эффективность регионального контроля (надзора) - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности):
- ключевые показатели - показатели результативности регионального контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должно обеспечить Управление;
- индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
2. Основными задачами разработки и внедрения Методики оценки являются:
- выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
- формирование механизма сбора достоверной информации о контрольно-надзорной деятельности Министерства, и достигнутых им общественно значимых результатов, анализ которой позволит корректировать приоритеты и отдельные аспекты контрольно-надзорной деятельности;
- внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
- интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
- формирование в Министерстве организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства по видам регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции определен в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной Базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об основных направлениях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
Формы перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности приводится в приложении к настоящей Методике оценки.
4. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности, в случае если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности Управления соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности Комитета, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
5. Министерство ежегодно осуществляет анализ результативности эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с настоящей Методикой оценки;
5.1 Контроль за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, ежегодно осуществляет начальник управление лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства промышленной политики Республики Крым.
5.2 Результаты достижения фактических значений ключевых показателей могут учитываться при материальном стимулировании ответственных сотрудников Министерства, исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда Министерства.
Приложение N 1
к Методике оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
Перечень показателей
результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности по региональному
государственному контролю (надзору) в области розничной
продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
Наименование органа исполнительной власти
Министерство промышленной политики Республики Крым
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности
Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции)
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-
надзорная деятельность
Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции с
нарушением требований законодательства Российской Федерации
Цели контрольно-надзорной деятельности
Предотвращение и пресечение нарушений в сфере розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции. Защита нравственности,
здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических
интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности
алкогольной продукции, а также в целях контроля за соблюдением
законодательства, норм и правил в регулируемой сфере
Номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Международные сопоставления показателей |
Целевые значения показателей |
источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
Ключевые показатели | ||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||||
А.3.1 |
уровень соблюдения организациями обязательных требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" |
|
У сот - уровень соблюдения организациями обязательных требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ, % SHap - количество субъектов (лицензиатов) допустивших нарушения обязательных требований, единиц Sb - общее количество субъектов (лицензиатов), единиц |
83,7 % |
|
более 80% |
данные управления лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства промышленной политики Республики Крым |
|
А.3.2 |
Уровень легального оборота алкогольной продукции |
|
Уно - уровень нелегального оборота алкогольной продукции, % АПпр - объем розничных продаж алкогольной, в дал АПН - объем выявленной алкогольной продукции, находящейся в нелегальном обороте, дал |
99,9 % |
|
>99% |
данные управления лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерств, сведения содержащиеся в ЕГАИС |
|
Индикативные показатели | ||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||||
Б.1 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований |
|
Ну - количество устраненных нарушений обязательных требований, ед.; Нв - общее количество выявленных нарушений обязательных требований, ед. |
|
|
% |
данные результатов проверок, проведенных в рамках лицензионного контроля в отчетном периоде |
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
B.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||||
B.1.1 |
Удельный вес организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (РПАП) на территории Республики Крым |
Кп |
где, Кт - количество организаций осуществляющих РПАП в текущем периоде, Кп - количество организаций осуществляющих РПАП в предшествующем периоде |
|
|
% |
Данные из Государственного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий |
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1 |
Количество проведенных контрольных мероприятий |
|
|
|
|
Ед. |
данные управления лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности |
|
В.2.2 |
количество субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
|
|
|
|
Ед. |
данные управления лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности |
|
В.2.3 |
количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
|
|
|
|
Ед. |
данные управления лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности |
|
В.2.4 |
доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений |
|
|
|
|
|
|
|
В.2.5 |
общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых органом государственного контроля (надзора) внеплановые мероприятия не были проведены |
|
|
|
|
Ед. |
|
|
В.2.6 |
количество штатных единиц, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации |
|
|
|
|
Ед. |
|
|
В.2.1 |
доля инспекторов, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации |
|
|
|
|
Ед. |
|
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.1 |
Проверки |
|||||||
В.3.1.1 |
общее количество проверок |
|
|
|
|
Ед. |
|
|
В.3.1.2 |
общее количество плановых проверок |
|
|
|
|
Ед. |
|
|
В.3.1.3 |
общее количество внеплановых проверок (по основаниям) |
|
|
|
|
Ед. |
|
|
В.3.1.4 |
количество случаев приостановления действия лицензий за нарушение требований |
|
|
|
|
Ед. |
|
|
В.3.1.5 |
доля проверок, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований |
|
Л треб количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, ед.; П - общее количество проверок, ед. |
|
|
% |
|
|
В.3.2 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||
В.3.2.1 |
количество постановлений о назначении административных наказаний |
|
|
|
|
Ед. |
|
|
В.3.2.2 |
количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением |
|
|
|
|
Ед. |
|
|
В.3.2.3 |
общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
|
|
|
|
Тыс. руб. |
|
|
В.3.2.4 |
общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов |
|
|
|
|
Тыс. руб. |
|
|
В.3.2.5 |
отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
|
В - сумма взысканных административных штрафов, ед.; Н - сумма наложенных административных штрафов, ед. |
|
|
% |
|
|
В.3.2.6 |
средний размер наложенного административного штрафа в разрезе субъектов |
|
Sнал - сумма наложенных административных штрафов, тыс. руб. Шк - количество административных дел, по результатам рассмотрения которых наложен административный штраф, ед. |
|
|
Тыс. руб. |
|
|
В.3.2.7 |
доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
|
Кштр - Количество административных дел, по результатам которых назначено наказание в виде административного штрафа, ед. Кдел - общее количество вынесенных решений по результатам рассмотрения административных дел, ед. |
|
|
% |
|
|
В.3.3 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов лицензий, рассмотрение заявлений (обращений) |
|||||||
В.3.3.1 |
количество рассмотренных заявлений о предоставлении лицензии |
|
|
|
|
Ед. |
|
|
В.3.3.2 |
количество рассмотренных заявлений о предоставлении лицензии, по которым приняты решения об отказе в предоставлении лицензий |
|
|
|
|
Ед. |
|
|
В.3.3.3 |
количество рассмотренных заявлений о продлении срока действия лицензий |
|
|
|
|
Ед. |
|
|
В.3.3.4 |
количество рассмотренных заявлений о продлении срока действия лицензий по которым приняты решения об отказе в продлении срока действия лицензии |
|
|
|
|
Ед. |
|
|
В.3.3.5 |
количество рассмотренных заявлений о переоформлении лицензий |
|
|
|
|
Ед. |
|
|
В.3.3.6 |
количество рассмотренных заявлений о переоформлении лицензий, по которым приняты решения об отказе в продлении срока действия лицензии |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.3.7 |
количество заявлений, по которым принято решение о прекращении действия лицензий |
|
|
|
|
Ед. |
|
|
В.3.4 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|||||||
В.3.4.1 |
количество проведенных контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами |
|
|
|
|
Ед. |
|
|
В.3.4.2 |
количество выявленных нарушений в результате контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами |
|
|
|
|
Ед. |
|
|
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||
В.4.1 |
объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору) и на осуществление деятельности по выдаче лицензий, в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов |
|
|
|
|
Тыс. руб. |
|
|
В.4.2 |
количество штатных единиц всего |
|
|
|
|
Ед. |
Внутренние документы Министерства |
|
В.4.3 |
количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций и осуществление деятельности по выдаче лицензий |
|
|
|
|
Ед. |
Внутренние документы Министерства |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленной политики Республики Крым от 21 марта 2018 г. N 1055 "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/) 26 марта 2018 г.