Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу Департамента
образования города Севастополя
от 28.09.2018 г. N 905-П
Критерии и показатели
при аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений горела Севастополя по должности "социальный педагог"
|
Критерии оценки |
Показатели |
Подтверждающие документы |
Количество баллов |
1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | ||||
1.1. |
Результативность коррекционно-профилактической деятельности социального педагога |
Количество обучающихся, состоящих на всех видах учета, по годам за последние 3 года в рамках междисциплинарного взаимодействия специалистов системы профилактики в ОУ: - состоящие на внутришкольном учете; - состоящие на учете в ОПДН; - проведенные через КДН и ЗП; - находящиеся в социально-опасном положении; - асоциальные семьи |
Раздел статистического отчета аттестуемого, заверенный руководителем ОО, показывающий стабильные положительные результаты динамику снижения количества обучающихся, состоящих на всех видах учета. |
10 баллов по каждому виду учета при стабильных положительных результатах/динамике снижения количества обучающихся, состоящих на всех видах учета. Не более 60 баллов |
1.2. |
Результативность социально-защитного направления деятельности социального педагога |
Результативность деятельности аттестуемого по обеспечению благоприятной социальной ситуации развития обучающихся, состоящих на ВШУ, за счет оказания различных видов социально-педагогической помощи: - численность детей, состоящих на ВШУ; - численность детей, оставшихся без попечения родителей, получающих социально-педагогическую поддержку; - численность детей-инвалидов, детей с ОВЗ, охваченных социально-педагогическим сопровождением в рамках ПМПк ОУ в соответствии с реализацией Государственной программы РФ "Доступная среда" |
Раздел статистического отчета аттестуемого, заверенный руководителем ОУ, отражающий устойчивые положительные результаты по обеспечению благоприятной социальной ситуации развития обучающихся, состоящих на ВШУ за счет оказания различных видов социально-педагогической помощи, реализуемых социальным педагогом |
Наличие стабильных положительных результатов - 30 баллов. Обязательный минимум - 20 баллов. |
1.3. |
Результативность организационно-воспитательного направления деятельности социального педагога |
Внеурочная занятость обучающихся из числа состоящих на ВШУ в кружках и секциях в рамках ОО за рамками ОО; трудоустройство в летнее время; организация различных форм труда и отдыха в каникулярное время за последние три года |
Раздел статистического отчета аттестуемого, отражающий устойчивые положительные результаты по каждому критерию, заверенный руководителем ОО или его заместителем |
Итоговый процент охвата от числа, состоящих на ВШУ по всем критериям; - 25 % - 5 баллов; - 50 % - 10 баллов; - 75 % - 15 баллов; - 100 % - 20 баллов. Обязательный минимум - 20 баллов. Не более 60 баллов. |
1.4. |
Результативность социально-партнерского направления деятельности социального педагога в рамках междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений |
Характер взаимодействия социального педагога с различными учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа в содружестве с классными руководителями и педагогами ОУ, с родителями обучающихся, состоящими на ВШУ, с семьями, находящимися в СОП, с коллегами системы профилактики безнадзорности и правонарушений (за последних 3 года): 1) количество учреждений и общественных организаций, с которыми установлено социально-партнерское взаимодействие для решения социальных проблем обучающихся и семей, состоящих на ВШУ; 2) реализованная система индивидуальной работы с обучающимися и их семьями, состоящими на всех видах ВШУ: - индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и обучения, охраны прав детства, в том числе детей с ОВЗ, детей с инвалидностью; - посещение на дому семей, находящихся в СОП для оказания различных видов социально-педагогической поддержки; - консультирование обучающихся по вопросам охраны и защиты их прав); 3) работа аттестуемого в штабе воспитательной работы: - проведение семинаров для педагогов школы; - малых педсоветов по проблемам обучающихся и их семей; - индивидуальных консультаций для педагогов ОУ, классных руководителей по вопросам охраны прав детства; - предоставление посреднических услуг: приглашение специалистов органов системы профилактики для участия в классных часах, беседах с целью формирования законопослушного и социально-желательного поведения у школьников; 4) участие в работе Совета профилактики ОУ в содружестве со специалистами органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений; 5) участие в работе Службы медиации ОУ с целью формирования безопасной образовательной среды для полноценного развития и социализации детей и подростков; 6) Участие в работе в ПМПк ОУ - социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, инвалидностью, детей, испытывающих трудности в обучении, развитии, социальной адаптации |
Раздел статистического отчета аттестуемого, заверенный руководителем ОО, отражающий характер взаимодействия социального педагога с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с классными руководителями, педагогами ОУ, с родителями обучающихся, состоящих на ВШУ, с семьями, находящимися в СОП, с коллегами - специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений в рамках междисциплинарного и межведомственного взаимодействия (за 3 последних года) |
Стабильно-положительные результаты по показателям (N 1 - 3) по 5 баллов за каждый. Положительная динамика результатов по показателям (N 1 - 3) по 10 баллов за каждый (для высшей категории) По показателю N 1 рассматривается количество социальных партнеров; по показателю N 2 - процент охвата обучающихся и их семей индивидуальной работой; по показателю N 3 - результаты работы в ШВР. Для оценки показателей (N 4, 5, 6) необходимо предоставить доказательства участия - протоколы заседаний (не менее 2 заседаний). За каждый протокол заседания - 2 балла. Баллы суммируются. Не более 60 баллов. |
1.5. |
Консультирование |
Результативность работы по консультированию |
Аналитическая справка о проведённых консультациях, заверенная руководителем ОО. Наличие письменных рекомендаций по итогам консультирования, положительных отзывов, благодарностей и т. п. |
Наличие не менее 3 положительных отзывов о результативности консультирования от родителей (законных представителей) обучающихся - 10 баллов. Наличие не менее 3 положительных отзывов о результативности консультирования от педагогов и администрации - 10 баллов. Набранные баллы суммируются. Не более 60 баллов. |
2. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | ||||
2.1. |
Вовлечение обучающихся, состоящих на всех видах учета, в научную (интеллектуальную), творческую, физкультурно-спортивную деятельность |
Результаты участия обучающихся или команды обучающихся в соревнованиях, творческих очных и заочных конкурсах олимпиадах, фестивалях и т. д. |
Документ с реквизитами, подтверждающий участие обучающихся (копии грамот, дипломов, протоколов и др.) |
% обучающихся, состоящих на всех видах учета, занятых в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности: - не менее 40 - 5 баллов; - не менее 50 - 10 баллов; - не менее 60 - 15 баллов; - не менее 70 - 20 баллов; - от 80 и выше - 25 баллов. Не более 25 баллов. |
2.2. |
Организация сетевого взаимодействия со структурами, обеспечивающими досуговую и творческую деятельность обучающихся |
Доля обучающихся, состоящих на различных видах учета, занимающихся в системе дополнительного образования |
Документ с реквизитами, подтверждающий занятость обучающихся в системе дополнительного образования (справка об обучении, копии грамот, дипломов, протоколов и др.) |
Не менее 20 % обучающихся, состоящих на всех видах учета, заняты в системе дополнительного образования - 5 баллов. Не более 25 баллов. |
2.3. |
Результаты участия обучающихся в конкурсах соревнованиях, определяемых приказами Министерства просвещения РФ, Департамента образования города Севастополя, ГБОУ ДПО СЦРО, ресурсных центров |
|
Копии грамот, дипломов или приказов об итогах конкурсов, соревнований, заверенные руководителем образовательного учреждения. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. |
В межаттестационный период, лауреат / дипломант конкурса, соревнования муниципального уровня - 5 баллов, лауреат / дипломант конкурса, соревнования регионального уровня -10 баллов, лауреат / дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня - 15 баллов, лауреат / дипломант конкурса, соревнования международного уровня - 25 баллов, победитель / призер конкурса, соревнования муниципального уровня - 15 баллов, победитель / призер конкурса, соревнования регионального уровня - 35 баллов, победитель / призер конкурса, соревнования всероссийского уровня - 50 баллов, победитель / призер конкурса, соревнования международного уровня -100 баллов. Количество баллов может суммироваться. Допустимая сумма - 150 баллов. |
2.4. |
Социально-личностные достижения обучающихся в рамках внеурочной деятельности |
Разработка и реализация в совместной деятельности с обучающимися социально значимых проектов различной направленности (срок реализации каждого не менее 2-х - 3-х месяцев) |
Проект, оформленный в соответствии с требованиями к данного рода продукции, и отчет о его реализации, заверенные руководителем ОО или его заместителем. |
15 баллов за реализацию проекта. Не более 45 баллов. |
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, продуктивное использование новых образовательных технологий | ||||
3.1. |
Владение современными образовательными технологиями (для аттестуемых на высшую категорию) |
Использование образовательных технологий, умение адаптировать их с учетом специфики педагогических ситуаций |
Письменный отчет аттестуемого, заверенный руга водителем ОО или его заместителем, об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности. Отзывы педагогов своей или других образовательных организаций территории, посетивших открытые занятия (мероприятия) аттестуемого Справка, заверенная руководителем ОО или его заместителем, об отсутствии нарушений по технике безопасности Конспекты открытых мероприятий/занятий. |
Использование на практике этих технологий, подтверждаемое положительными отзывами (не менее 10) и предоставлением конспектов не менее 5 открытых мероприятий / занятий (распечатка на бумажном носителе), демонстрирующих обоснованное и эффективное применение педагогом современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. - 5 - 6 открытых занятий - 15 баллов; - от 7 и выше открытых занятий - 30 баллов; Отсутствие нарушений по технике безопасности - 5 баллов. Баллы суммируются. Обязательный минимум - 15 баллов. Не более 35 баллов. |
3.2. |
Применение информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий |
Целесообразное использование различных видов мультимедийного оборудования, интерактивной доски и т. п. в профессиональной деятельности |
||
3.3. |
Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся |
Использование аттестуемым здоровьесберегающих технологий; обеспечение соответствующей техники безопасности. |
||
3.4. |
Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности. |
Использование различных видов цифровых образовательных ресурсов: наличие комплекта мультимедийных презентаций по разделу; электронные таблицы; материалы доя компьютерного тестирования (базы электронных тестов по разделу); аудио (видео) материалы; образовательные ресурсы сети Интернет. Разработка/использование материалов для современного интерактивного оборудования: интерактивной доски; конструкторов по робототехнике; цифрового микроскопа и цифровых лабораторий; midi-клавиатуры на уроках и во внеурочной деятельности; графического планшета; систем опроса и голосования и др. Использование Интернет-сервисов для: размещения и создания презентаций, фотографий слайд-шоу, опросов и тестов, дидактических игр, схем; конструирования сайтов. Наличие собственного сайта (блога) аттестуемого по направлению профессиональной деятельности. |
Перечень ЦОР (не менее 5 видов) к разделам программы, заверенный руководителем ОО или его заместителем, за межаттестационный период. Справка МО, заверенная руководителем ОО или его заместителем, подтверждающая апробацию ЦОР, созданного самостоятельно. Действующая ссылка на сайт (блог) аттестуемого по направлению профессиональной деятельности. Скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, которыми пользуется педагог в образовательной деятельности. |
Использование: - ресурсов лицензионных или размещенных на официальных сайтах - 5 баллов; - созданных самостоятельно - 10 баллов (за комплект из не менее 5 видов). Наличие страницы на сайте ОО или действующего образовательного сайта (блога) аттестуемого -10 баллов. Баллы суммируются. Не более 25 баллов. |
3.5. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности на муниципальном, зональном, региональном, федеральном, международном уровнях: мастер-классы, серии открытых уроков, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования |
Документы (сертификаты, справки), положительные отзывы специалистов с заверенными подписями. |
За каждый документ на уровне: - муниципальном - 5 баллов; - зональном - 7 баллов; - региональном -15 баллов; - федеральном - 25 баллов - международном - 35 баллов Обязательный минимум - 5 баллов. Не более 50 баллов. |
Выступления на мероприятиях различных уровней; публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах |
Документы, подтверждающие выступления на мероприятиях различных уровней. Список публикаций (заверяется руководителем или заместителем руководителя ОО) за период с момента последней аттестации; скриншоты сайтов, на которых размещен опыт работы аттестуемого. Отзыв заместителя руководителя о педагогической ценности каждого представленного на сайтах и в сетевых сообществах материала. |
За каждую публикацию / выступление на уровне: - муниципальном - 5 баллов, - зональном - 7 баллов, - региональном - 15 баллов, - федеральном - 25 баллов, - международном - 35 баллов, - размещение материалов на сайтах и в сетевых сообществах - 3 балла Не более 50 баллов. |
||
3.6. |
Совершенствование учебно-методической базы профессиональной деятельности |
Наличие педагогических разработок: программ (дисциплин, факультативов, курсов по выбору, внеурочной деятельности и т. п.), методических разработок и рекомендаций, сборников дидактического или сценарного материала и т. д. |
Положительная рецензия на педагогическую разработку, оформленная в соответствии с установленными требованиями. |
За каждую разработку, имеющую рецензию - 5 баллов Обязательный минимум - 5 баллов. Не более 20 баллов. |
3.7. |
Экспертная деятельность по профилю деятельности |
Работа в качестве члена жюри, эксперта на конкурсах, фестивалях, выставках и иных формах |
Документы с реквизитами (копии приказов о включении аттестуемого в состав жюри, экспертной группы), подтверждающие экспертную деятельность педагога |
Ведение экспертной деятельности на уровнях: муниципальном - 5 баллов; региональном - 10 баллов. Баллы суммируются за всю работу в качестве эксперта, в том числе и по одному направлению, за последние 5 лет. Не более 50 баллов. |
3.8. |
Организационно-методическая работа |
Участие в организации и методическом обеспечении педагогических советов, МО классных руководителей (кураторов), родительских собраний. Выступления на семинарах и совещаниях |
Документы, подтверждающие работу социального педагога в качестве организатора (выписки из протоколов, тексты выступлений, методические рекомендации) |
Не более 60 баллов за межаттестационный период. |
3.9. |
Исполнение функций наставника (руководителя педагогической практики) |
Достаточный профессионализм и личностные качества, позволяющие работать в качестве наставника молодых педагогов (руководителя педагогической практики) |
Копия локального акта, заверенная руководителя ОО или его заместителем; отзыв руководителя (заместителя руководителя) ОО, руководителя ОО СПО/ВПО, направившего студентов на практику), руководителя МО о результатах работы. |
За исполнение функций наставника (руководителя педагогической практики) - 30 баллов. Не более 60 баллов. |
3.10. |
Систематичность повышения квалификации |
Послевузовское образование (аспирантура, докторантура, магистратура, получение второго высшего образования по профилю деятельности), переподготовка или курсы повышения квалификации, пройденные за последние три года. |
Копии удостоверений, дипломов, сертификатов. |
30 баллов за получение второго высшего образования, магистратуру, аспирантуру или профессиональную переподготовку; 40 баллов - за докторантуру; 20 баллов - за профессиональную переподготовку; 15 баллов - за повышение квалификации. 10 баллов - за участие в вебинарах, семинарах (с выдачей соответствующих сертификатов). Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 45 баллов, в том числе количество баллов за сертификаты - не более 10, |
4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах | ||||
4.1. |
Руководство методическим объединением образовательной организации, районным или городским МО, творческой группой и другими творческими объединениями педагогических работников |
|
Копии приказов, распоряжений, справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. |
За каждый год руководства МО, творческой группой и др. творческими объединениями: уровень образовательной организации - 4 балла, районный и городской уровень -1 баллов. Баллы могут суммироваться. Не более 35 баллов за межаттестационный период. |
4.2. |
Демонстрация уровня профессионализма собственно педагогической и методической деятельности (для аттестуемых на высшую категорию) |
Результативность участия в профессиональных педагогических конкурсах |
Копии грамот, дипломов или приказов об итогах конкурсов, заверенные руководителе м образовательного учреждения |
Участник конкурса любого уровня - 15 баллов, призёр конкурса регионального уровня (регионального этапа Всероссийского конкурса) - 50, победитель конкурса регионального уровня (регионального этапа Всероссийского конкурса) - 80, призёр заключительного этапа Всероссийского конкурса - 100, победитель заключительного этапа Всероссийского конкурса -150. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 150 баллов. |
4.3. |
Наличие и реализация комплексной программы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с учащимися ОО (для аттестуемых на высшую категорию) |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии и на основе программно-целевого планирования |
Письменный отчет аттестуемого, заверенный руководителем ОО или его заместителем, о процессе реализации действующей (их) программ (ы), плана работы и их эффективности. Комплексная программа профилактической, коррекционной и реабилитационной работы (план), заверенная руководителем ОО |
Эффективность реализации программы - 20 баллов. Эффективность реализации плана работы - 10 баллов. Не более 30 баллов. |
Сумма
баллов для определения квалификационной категории
Должность |
Количество баллов на первую квалификационную категорию |
Количество баллов на высшую квалификационную категорию |
Социальный педагог |
220-300 |
301 и выше |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.