Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Департамента
образования города Севастополя
от 28.09.2018 г. N 905-П
Критерии и показатели
при аттестации на первую квалификационную категорию педагогических работников образовательных и дошкольных образовательных учреждений города Севастополя по должности "педагог-психолог"
|
Критерии оценки |
Показатели |
Подтверждающие документы |
Количество баллов |
1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | ||||
1.1. |
Выполнение объемных показателей индивидуального плана |
Соответствие достигнутых объемных показателей индивидуальному плану |
Аналитическая справка, заверенная руководителем организации, о выполнении объемных показателей индивидуального плана за последние три года, используя план и статистический отчет |
По всем показателям и выше по отдельным показателям - 20 баллов |
1.2. |
Организация и проведение психопрофилактических мероприятий по актуальным направлениям |
Стабильные положительные результаты обучающихся по итогам проведения психопрофилактических мероприятий |
Отчет о деятельности, заверенный руководителем организации, с приложением документов, подтверждающих проведение мероприятий (рецензии, фото- и видеоотчёты, приказ ОО, план работы и др.). Отзывы участников. 0 системе работы по актуальному направлению предоставляется отчете количественно-качественным анализом, подтверждающий наличие динамики изменений в работе по выделенным параметрам с приложением графиков, таблиц, диаграмм, заверенный руководителем ОО |
Наличие положительных отзывов - 1 балл за мероприятие; 5 баллов за цикл (не менее 5) мероприятий. За работу по психопрофилактике на уровне ОО: - сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся - 5 баллов; профилактика школьной дезадаптации количественно-качественным анализом, подтверждающий наличие динамики изменений в работе по выделенным параметрам с приложением графиков, таблиц, диаграмм, заверенный руководителем ОО, профилактика дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень - 5 баллов; - профилактика отклоняющегося поведения обучающихся - 5 баллов; - мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья - 5 баллов; - поддержка детских объединений, ученического самоуправления - 5 баллов. Набранные баллы суммируются; не более 25 баллов. |
1.3. |
Организация и проведение коррекционно-развивающей работы |
Стабильные положительные результаты обучающихся по итогам проведения коррекционно-развивающей работы |
Отчет с количественно-качественным анализом на основе проведенной диагностики, подтверждающий наличие динамики изменений в работе по выделенным параметрам с приложениями в виде графиков, диаграммам, таблиц, заверенный руководителем организации |
Результативность групповой коррекционно-развивающей работы по направлениям: - развитие универсальных учебных действий - 5 баллов за группу (класс); - коррекция и развитие психических процессов -5 баллов за группу (класс); развитие жизнестойкости и стрессоустойчивости - 5 баллов за группу (класс); - духовно-нравственное и моральное развитие -5 баллов за группу (класс); - развитие социальных навыков, сплочение коллектива - 5 баллов за группу (класс); - развитие ценности здоровья и безопасного образа жизни - 5 баллов за группу (класс); - развитие осознанного и ответственного выбора профессиональной сферы деятельности - 5 баллов за группу (класс); развитие позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации и т. д. - 5 баллов за группу (класс). Баллы суммируются; не более 20 баллов. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, несовершеннолетними обучающимся с девиантным поведением и (или) находящимися в трудной жизненной ситуации - 5 баллов за каждый отчет, подтверждающий стабильные положительные результаты, но не более 10 баллов. |
2. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной)" творческой, физкультурно-спортивной деятельности | ||||
2.1. |
Научно-исследовательская, научно-практическая и проектная деятельность обучающихся |
Достижения (первые и призовые места) в олимпиадах и конкурсах, проводимых по ежегодным приказам министерства образования и науки. |
Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные руководителем. Копии документов, подтверждающие роль педагога в подготовке победителей / призеров, лауреатов / дипломантов конкурсов, соревнований. Список победителей и призеров (с указанием наивысшего достижения обучающегося) и участников (для коррекционных школ), подготовленных аттестуемым за межаттестационный период, заверенный руководителем ОО. |
Наличие победителей (1 место) или призеров (2 - 3 места): - муниципального уровня - 5 баллов; - регионального уровня - 10 баллов; - всероссийского уровня - 20 баллов; - международного уровня - 25 баллов. При подсчете баллы суммируются для различных конкурсов, для одинаковых - поглощаются. |
2.2. |
Участие обучающихся во всероссийских и международных, в том числе заочных и дистанционных, конкурсах и олимпиадах, определяемых ежегодными приказами Министерства образования и науки РФ |
Достижения (первые и призовые места) учащихся |
Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные руководителем. Копии документов, подтверждающие роль педагога-психолога в подготовке победителей / призеров, лауреатов / дипломантов конкурсов, соревнований. |
Наличие среди учащихся победителей (1 место) или призеров (2 - 3 места): - муниципального уровня - 5 баллов; - регионального уровня - 10 баллов; - всероссийского уровня - 15 баллов. Не более 25 баллов. |
2.3. |
Участие обучающихся или команды обучающихся в соревнованиях, творческих очных и заочных конкурсах и т.д., не имеющих официального статуса |
Достижения (первые и призовые места) и участие (для обучающихся коррекционных школ) в спортивных соревнованиях, конкурсах в очных и очно-заочных турах интеллектуальных, творческих, проектных конкурсов (кроме пп. 2.1, 2.2), фестивалях, выставках |
Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные руководителем. Копии документов, подтверждающих роль педагога в подготовке победителей / призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований |
Наличие победителей (1 место) или призеров (2 - 3 места): - 5 баллов за каждого. Не более 15 баллов. |
2.4. |
Социально-личностные достижения обучающихся в рамках внеурочной деятельности |
Разработка и реализация в совместной деятельности с обучающимися социально значимых проектов различной направленности (срок реализации каждого не менее 2-х - 3-х месяцев) |
Проект, оформленный в соответствии с требованиями к данного рода продукции, и отчет о его реализации, заверенные руководителем ОО или его заместителем |
- 5 баллов за реализацию проекта. Не более 10 баллов. |
2.5. |
Достижения обучающихся в мероприятиях, организованных Департаментом образования города Севастополя, СЦРО |
В межаттестационный период |
Ксерокопии дипломов, заверенные руководителем образовательного учреждения |
- 5 баллов (1-2 победителя) - 10 баллов (3 и более победителей) Учитывать только результаты победителей. Фиксированное количество баллов независимо от количества победителей. |
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации | ||||
3.1. |
Владение современными образовательными технологиями. |
Использование современных образовательных и психологических технологий; умение адаптировать их в соответствии с психолого-педагогическими ситуациями |
Письменный отчет аттестуемого, заверенный руководителем ОО или его заместителем, об использовании современных образовательных, психологических, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности. Отзывы педагогов, педагогов-психологов своей или других образовательных организаций территории, посетивших открытые занятия (уроки, мероприятия) аттестуемого Справка, заверенная руководителем ОО или его заместителем, об отсутствии нарушений по технике безопасности. Конспекты открытых занятий/мероприятий |
Использование на практике этих технологий, подтверждаемое положительными отзывами (не менее 10) и предоставлением конспектов не менее 3 открытых мероприятий / занятий (распечатка на бумажном носителе), демонстрирующих обоснованное и эффективное применение педагогом-психологом современных образовательных, психологических, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий, в образовательном процессе. - 3 открытых занятий и больше - 15 баллов. Отсутствие нарушений по технике безопасности - 5 баллов. Баллы суммируются. Обязательный минимум - 20 баллов. |
3.2. |
Применение информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий |
Целесообразное использование мультимедийного оборудования в образовательной деятельности |
||
3.3. |
Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся |
Использование аттестуемым здоровьесберегающих технологий; обеспечение соответствующей техники безопасности |
||
3.4. |
Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности |
Использование различных видов цифровых образовательных ресурсов: наличие комплекта мультимедийных презентаций по разделу; электронные таблицы; материалы для компьютерного тестирования (базы электронных тестов по разделу); аудио (видео) материалы; образовательные ресурсы сети Интернет Разработка / использование материалов для современного интерактивного оборудования: интерактивной доски; конструкторов по робототехнике; цифрового микроскопа и цифровых лабораторий; midi-клавиатуры на уроках и во внеурочной деятельности; графического планшета; систем опроса и голосования и др. Использование Интернет-сервисов для: размещения и создания презентаций, фотографий слайд-шоу, опросов и тестов, дидактических игр, схем; конструирования сайтов. Наличие собственного сайта (блога) аттестуемого по направлению профессиональной деятельности. |
Перечень ЦОР (не менее 5 видов) к разделам программы, заверенный руководителем ОО или его заместителем, за межаттестационный период. Справка ШМО/ЦППК, заверенная руководителем ОО или его заместителем, подтверждающая апробацию ЦОР, созданного самостоятельно. Действующая ссылка на сайт (блог) аттестуемого по направлению профессиональной деятельности. Скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, которыми пользуется педагог в образовательной деятельности |
Использование: - ресурсов лицензионных или размещенных на официальных сайтах - 5 баллов; - созданных самостоятельно - 10 баллов (за комплект из не менее 5 видов). Наличие страницы на сайте ОО или действующего образовательного сайта (блога) аттестуемого - 10 баллов. Баллы суммируются, не более 20. |
3.5. |
Владение современными диагностическими методиками |
Целесообразность и обоснованность выбора методик, качество составления психологического заключения |
Отчет, подписанный руководителем учреждения с приложениями: 1. Перечень используемых диагностических методик. 2. Образцы диагностических заключений (с учетом сферы диагностики, возраста обследуемого, уровня интеллектуального развития и т, д.) Приказ о создании ПМПк, подтверждающий работу в составе консилиума. |
5 баллов за каждое качественно составленное заключение. Не более 10 баллов. |
Работа в составе школьного консилиума (ПМПк) |
Принцип подсчета: "поглощение" внутри направления. 5 баллов - за отзыв, подтверждающий эффективную работу в составе ПМПк; 10 баллов - за отзыв, подтверждающий эффективную работу в качестве председателя ПМПк. Баллы суммируются. |
|||
3.6. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности на муниципальном, зональном, региональном, федеральном, международном уровнях: мастер-классы, серии открытых уроков, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования |
Документы (сертификаты, справки), положительные отзывы специалистов с заверенными подписями |
За каждый документ на уровне: - муниципальном - 5 баллов; - региональном - 10 баллов; - всероссийском - 25. Обязательный минимум - 5 баллов за весь критерий. Не более 25 баллов. |
Выступления на мероприятиях различных уровней; публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах |
Документы, подтверждающие выступления на мероприятиях различных уровней. Список публикаций (заверяется руководителем или заместителем руководителя ОО) за период с момента последней аттестации; скриншоты сайтов, на которых размещен опыт работы аттестуемого. |
За каждую публикацию/выступление на уровне: - муниципальном - 3 балла, - региональном - 10 баллов, - международном - 15 баллов, - размещение материалов на сайтах и в сетевых сообществах - 3 балла. Не более 20 баллов |
||
Размещение передового педагогического опыта в муниципальном, краевом банках |
Сертификат (справка) о включении в муниципальный (региональный) банк передового педагогического опыта |
Муниципальный банк - 10 баллов; региональный банк - 20 баллов. Баллы суммируются только за разный педагогический опыт |
||
3.7. |
Инновационная деятельность в профессиональной области |
Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов |
Копия диплома, заверенная руководителем ОО или его заместителем. Копия приказа / распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса |
Лауреат / дипломант муниципального уровня -10 баллов; лауреат / дипломант регионального уровня - 15 баллов; победитель муниципального уровня - 20 баллов; победитель регионального уровня - 30 баллов |
3.8. |
Результаты рейтинга среди обучающихся (кроме C(K)ОО YII, YIII вида), родителей, педагогического сообщества |
Имеют высокий рейтинг (за последний год) среди обучающихся, родителей, педагогического сообщества |
Справка, заверенная руководителем ОО или его заместителем, о результатах рейтинговой оценки педагога-психолога среди обучающихся, родителей, педагогического сообщества. Справка, заверенная руководителем ОО или его заместителем, об отсутствии мотивированных обращений родителей |
Высокие результаты рейтинга (от 75 %) - 10 баллов. Отсутствие мотивированных обращений родителей по результатам деятельности педагога-психолога - 5 баллов. Баллы суммируются. |
3.9. |
Совершенствование учебно-методической базы психологической работы |
Наличие методических и дидактических материалов, индивидуальных программ, программ групповой работы, факультативов, курсов по выбору, разработанных аттестуемым |
Положительные рецензии на педагогические разработки, оформленные в соответствии с установленными требованиями |
За каждую разработку, имеющую рецензию: - на уровне муниципальных МО педагогов - 4 балла; - уровень региона (рекомендовано профильной кафедрой) - 6 баллов за каждую. Обязательный минимум - 4 балла. Не более чем за 5 разработок; максимально 10 баллов. |
3.10. |
Экспертная деятельность |
Работа в качестве члена жюри конкурсов, участие в экспертных группах по аттестации, аккредитации, в качестве эксперта по разработке и оценке методических и иных материалов, деятельности учителя, психологической безопасности образовательной среды и др. |
Документы с реквизитами, подтверждающие экспертную деятельность педагога-психолога. Письменный запрос или приказ руководителя ОО о проведении психолого-педагогической экспертизы. Аналитическая справка о проведённой экспертизе, заверенная руководителем организации |
Ведение экспертной деятельности на уровнях: - муниципальном - 5 баллов; - региональном - 10 баллов. Баллы суммируются за всю работу в качестве эксперта, в том числе и по одному направлению, за последние 5 лет. Не более 20 баллов (вне зависимости от направлений экспертной деятельности) |
3.11. |
Исполнение функций наставника (руководителя педагогической практики) |
Достаточный профессионализм и личностные качества, позволяющие работать в качестве наставника молодых педагогов (руководителя педагогической практики) |
Копия локального акта, заверенная руководителем ОО или его заместителем; отзыв руководителя (заместителя руководителя ОО, руководителя ОО СПО / ВПО, направившего студентов на практику), руководителя МО (РМО) о результатах работы |
За исполнение функций наставника (руководителя педагогической практики) - 5 баллов. Не более 10 баллов |
3.12. |
Организация и проведение консультаций с участниками образовательного процесса |
Результативность работы в организации и проведении консультаций. Решение конфликтных ситуаций в образовательной среде. |
Аналитическая справка о проведённых консультациях, заверенная руководителем организации. Наличие письменных рекомендаций по итогам консультирования, положительных отзывов, благодарностей и т. п. Копия локального акта, заверенного руководителем об участие педагога-психолога в школьной службе медиации (служба примирения) или консультативном центре образовательного учреждения. |
Наличие не менее 3 положительных отзывов о результативности консультирования от родителей (законных представителей) обучающихся - 5 баллов. Наличие не менее 3 положительных отзывов о результативности консультирования от педагогов и администрации - 5 баллов. Набранные баллы суммируются, не более 10 баллов. Участие в медиативной группе или консультативном центре образовательного учреждения - 2 балла |
3.13. |
Организация и проведение просветительских мероприятий |
Результативность работы в организации и проведении просветительских мероприятий |
Отчет о деятельности, заверенный руководителем учреждения с приложениями. Документы, подтверждающие проведение мероприятий (рецензии, фото и видеоотчеты, приказ ОО, план работы). Отзывы участников |
Наличие положительных отзывов - 1 балл за мероприятие; 5 баллов за цикл (не менее 5) мероприятий. За систему работы по формированию и развитию психолого-педагогической компетентности обучающихся - 5 баллов, педагогических и административных работников - 5 баллов, родительской общественности - 5 баллов. Набранные баллы суммируются, не более 15 баллов |
3.14. |
Систематичность повышения квалификации в централизованных формах |
Послевузовское образование (аспирантура, докторантура, магистратура, получение второго высшего образования по профилю деятельности), переподготовка или курсы повышения квалификации, пройденные за последние три года |
Документ с реквизитами, подтверждающий результат обучения или повышения квалификации (переподготовки) по профилю деятельности |
10 баллов за получение второго высшего образования, магистратуру, аспирантуру или профессиональную переподготовку; 20 баллов - за докторантуру; 20 баллов за повышение квалификации. Баллы суммируются. Не более 20 баллов |
3.15. |
Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах |
Участие в обучающих семинарах, вебинарах (до 16 часов). |
Документ (сертификат, свидетельство, удостоверение и проч.), подтверждающий результат повышения квалификации с реквизитами; копии документов, подтверждающих право организации, выдавшей документ, на осуществление образовательной деятельности с приложением перечня лицензированных образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования. |
5 баллов за каждое участие. Не более 10 баллов. |
3.16. |
Организационно-методическая работа |
Работа в качестве тьютора, руководителя методического объединения педагогов-психологов. Результативность работы. Участие в работе летней школы (школьного лагеря) - начальник летней школы (на одну смену) - воспитатель (на одну смену) |
Документы с реквизитами, подтверждающие деятельность педагога-психолога (копия приказа о назначении и т. п.). Отчет о работе, заверенный руководителем ОО. Отзыв заместителя директора (руководителя ТМС) о качестве работы тьютора. Отзыв руководителя ОО о качестве работы руководителя МО |
Руководитель методического объединения педагогов-психологов на уровне: - организации - 10 баллов; - района, города - 15 баллов. Баллы поглощаются. - начальник летней школы (на одну смену) - 50 баллов - воспитатель (на одну смену) - 25 баллов |
3.17. |
Демонстрация уровня профессионализма собственно психологической и методической деятельности |
Участие в профессиональных конкурсах педагогов-психологов. Результативность участия в профессиональных конкурсах |
Копии документов с реквизитами (приказ, диплом участника и т. п.), подтверждающих результат участия (одного любого уровня по выбору аттестуемого) |
Призер и лауреат на уровнях: - муниципальном - 10 баллов; - региональном - 20 баллов; - всероссийском - 30 баллов. Победитель на уровнях: - муниципальном - 15 баллов; - региональном - 25 баллов; - всероссийском - 50 баллов. При победе в различных конкурсах баллы суммируются. |
Участие в профессиональных конкурсах методических разработок и психолого-педагогических программ. Результативность участия в конкурсах методических разработок |
Копия приказа, диплома участника с реквизитами, подтверждающая результат участия (одного любого уровня по выбору аттестуемого) |
Призер и лауреат на уровнях: - муниципальном -5 баллов; - региональном - 10 баллов; - всероссийском - 30 баллов. Победитель на уровнях: - муниципальном - 10 баллов; - региональном - 25 баллов; - всероссийском - 40 баллов. При победе в различных конкурсах баллы суммируются. Не более 40 баллов. |
||
3.18. |
Участие педагога в подготовке и проведении ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) |
Обеспечение работы ППЭ |
Справка РЦОКО. |
В межаттестационный период. Организатор в аудитории - 10 баллов в день (не более 80 баллов). Организатор вне аудитории - 5 баллов в день (не более 40 баллов) |
3.19. |
Поощрение за достижения педагога-психолога |
Наличие грамот, благодарностей городского и всероссийского уровня (адресованных лично педагогу-психологу) |
Копии грамот, благодарностей |
В межаттестационный период. Баллы суммируются, но не более 30 баллов; - почетное звание (начинающееся со слов "почетный", "заслуженный") - 30 - нагрудный знак - 30, - Почетная грамота или благодарность Министерства образования и науки (просвещения) РФ - 20 - грамоты, благодарности Правительства Севастополя, Законодательного собрания, Департамента образования (за каждую) - 15; - грамоты, благодарности, благодарственные письма СЦРО, РЦОКО, ресурсных центров, государственных и муниципальных организаций (за каждую) - 5. |
Сумма
баллов для определения квалификационной категории
Должность |
Количество баллов на первую квалификационную категорию |
Педагог-психолог |
250-350 |
Критерии и показатели
при аттестации на высшую квалификационную категорию педагогических работников образовательных и дошкольных образовательных учреждений города Севастополя по должности "педагог-психолог"
Нумерация строк в таблице приводится в соответствии с источником
|
Критерии оценки |
Показатели |
Подтверждающие документы |
Количество баллов |
1, Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | ||||
1.1. |
Выполнение объемных показателей индивидуального плана |
Соответствие достигнутых объемных показателей индивидуальному плану |
Аналитическая справка, заверенная руководителем организации, о выполнении объемных показателей индивидуального плана за последние три года, используя план и статистический отчет |
По всем показателям и выше по отдельным показателям - 20 баллов |
1.2. |
Организация и проведение психопрофилактических мероприятий по актуальным направлениям |
Положительная динамика результатов обучающихся по итогам проведения психопрофилактических мероприятий |
Отчет о деятельности, заверенный руководителем организации, с приложением документов, подтверждающих проведение мероприятий (рецензии, фото- и видеоотчёты, приказ ОО, план работы и др.) (*) Отзывы участников. О системе работы по актуальному направлению предоставляется отчет с количественно-качественным анализом, подтверждающий наличие динамики изменений в работе по выделенным параметрам с приложением графиков, таблиц, диаграмм, заверенный руководителем ОО |
Наличие положительных отзывов - 1 балл за мероприятие; 5 баллов за цикл (не менее 5) мероприятий. За работу по психопрофилактике на уровне ОО: - сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся - 5 баллов; профилактика школьной дезадаптации количественно-качественным анализом, подтверждающий наличие динамики изменений в работе по выделенным параметрам с приложением графиков, таблиц, диаграмм, заверенный руководителем ОО, профилактика дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень - 5 баллов; профилактика отклоняющегося поведения обучающихся - 5 баллов; - мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья - 5 баллов; - поддержка детских объединений, ученического самоуправления - 5 баллов. Набранные баллы суммируются; не более 30 баллов. |
1.3. |
Организация и проведение коррекционно-развивающей работы |
Положительная динамика результатов обучающихся по итогам проведения коррекционно-развивающей работы |
Отчете количественно-качественным анализом на основе проведенной диагностики, подтверждающий наличие динамики изменений в работе по выделенным параметрам с приложениями в виде графиков, диаграммам, таблиц, заверенный руководителем организации |
Результативность групповой коррекционно-развивающей работы по направлениям: - развитие универсальных учебных действий - 5 баллов за группу (класс); - коррекция и развитие психических процессов - 5 баллов за группу (класс); - развитие жизнестойкости и стрессоустойчивости; - 5 баллов за группу (класс); - духовно-нравственное и моральное развитие - 5 баллов за группу (класс); - развитие социальных навыков, сплочение коллектива - 5 баллов за группу (класс); - развитие ценности здоровья и безопасного образа жизни - 5 баллов за группу (класс); - развитие осознанного и ответственного выбора профессиональной сферы деятельности - 5 баллов за группу (класс); - развитие позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации и т. д. -5 баллов за группу (класс). Баллы суммируются; не более 30 баллов. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, несовершеннолетними обучающимся с девиантным поведением и (или) находящимися в трудной жизненной ситуации - 5 баллов за каждый отчет, подтверждающий стабильные положительные результаты, но не более 15 баллов. |
2. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | ||||
2.1. |
Научно-исследовательская, научно-практическая и проектная деятельность обучающихся |
Достижения (первые и призовые места) в олимпиадах и конкурсах, проводимых по ежегодным приказам министерства образования и науки. |
Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные руководителем. Копии документов, подтверждающие роль педагога в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. Список победителей и призеров (с указанием наивысшего достижения обучающегося) и участников (для коррекционных школ), подготовленных аттестуемым за межаттестационный период, заверенный руководителем ОО. |
Наличие победителей (1 место) или призеров (2 - 3 места): - муниципального уровня - 5 баллов; - регионального уровня - 10 баллов; - всероссийского уровня - 20 баллов; - международного уровня - 25 баллов. При подсчете баллы суммируются для различных конкурсов, для одинаковых - поглощаются. |
2.2. |
Участие обучающихся во всероссийских и международных, в том числе заочных и дистанционных, конкурсах и олимпиадах, определяемых ежегодными приказами Министерства образования и науки РФ |
Достижения (первые и призовые места) учащихся |
Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные руководителем. Копии документов, подтверждающие роль педагога-психолога в подготовке победителей / призеров, лауреатов / дипломантов конкурсов, соревнований. |
Наличие среди учащихся победителей (1 место) или призеров (2 - 3 места): - муниципального уровня - 5 баллов; - регионального уровня - 10 баллов; - всероссийского уровня - 15 баллов. Не более 25 баллов. |
2.3. |
Участие обучающихся или команды обучающихся в соревнованиях, творческих очных и заочных конкурсах и т.д., не имеющих официального статуса |
Достижения (первые и призовые места) и участие (для обучающихся коррекционных школ) в спортивных соревнованиях, конкурсах в очных и очно-заочных турах интеллектуальных, творческих, проектных конкурсов (кроме пп. 2.1, 2.2), фестивалях, выставках |
Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные руководителем. Копии документов, подтверждающие роль педагога в подготовке победителей / призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований |
Наличие победителей (1 место) или призеров (2 - 3 места): - 5 баллов за каждого. Не более 20 баллов. |
2.4. |
Социально-личностные достижения обучающихся в рамках внеурочной деятельности |
Разработка и реализация в совместной деятельности с обучающимися социально значимых проектов различной направленности (срок реализации каждого не менее 2-х - 3-х месяцев) |
Проект, оформленный в соответствии с требованиями к данного рода продукции, и отчет о его реализации, заверенные руководителем ОО или его заместителем |
5 баллов за реализацию проекта. Не более 20 баллов. |
2.5. |
Достижения обучающихся в мероприятиях, организованных Департаментом образования города Севастополя, СЦРО |
В межаттестационный период |
Ксерокопии дипломов, заверенные руководителем образовательного учреждения |
- 5 баллов (1-2 победителя) - 10 баллов (3 и более победителей) Учитывать только результаты победителей. Фиксированное количество баллов независимо от количества победителей. |
3. Личный вклад в повышение качества образовании, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | ||||
3.1. |
Владение современными образовательными технологиями. |
Использование современных образовательных и психологических технологий; умение адаптировать их в соответствии с психолого-педагогическими ситуациями |
Письменный отчет аттестуемого, заверенный руководителем ОО или его заместителем, об использовании современных образовательных, психологических, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности. Отзывы педагогов, педагогов-психологов своей или других образовательных организаций территории, посетивших открытые занятия (уроки, мероприятия) аттестуемого Справка, заверенная руководителем ОО или его заместителем, об отсутствии нарушений по технике безопасности. Конспекты открытых занятий/мероприятий |
Использование на практике этих технологий, подтверждаемое положительными отзывами (не менее 14) и предоставлением конспектов не менее 5 открытых мероприятий/занятий (распечатка на бумажном носителе), демонстрирующих обоснованное и эффективное применение педагогом-психологом современных образовательных, психологических, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий, в образовательном процессе. -5 открытых занятий и больше - 20 баллов. Отсутствие нарушений по технике безопасности -5 баллов. Баллы суммируются. Обязательный минимум - 25 баллов. |
3.2. |
Применение информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий |
Целесообразное использование различных видов мультимедийного оборудования, интерактивной доски и т.п. в образовательной деятельности |
||
3.3. |
Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся |
Использование аттестуемым здоровьесберегающих технологий; обеспечение соответствующей техники безопасности |
||
З.4. |
Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности |
Использование различных видов цифровых образовательных ресурсов: наличие комплекта мультимедийных презентаций по разделу; электронные таблицы; материалы для компьютерного тестирования (базы электронных тестов по разделу); аудио (видео) материалы; образовательные ресурсы сети Интернет. Разработка/использование материалов для современного интерактивного оборудования: интерактивной доски; конструкторов по робототехнике; цифрового микроскопа и цифровых лабораторий; midi-клавиатуры на уроках и во внеурочной деятельности; графического планшета; систем опроса и голосования и др. Использование Интернет-сервисов для: размещения и создания презентаций, фотографий слайд-шоу, опросов и тестов, дидактических игр, схем; конструирования сайтов. Наличие собственного сайта (блога) аттестуемого по направлению профессиональной деятельности. |
Перечень ЦОР (не менее 5 видов) к разделам программы, заверенный руководителем ОО или его заместителем, за межаттестационный период. Справка ШМО/ЦППК, заверенная руководителем ОО или его заместителем, подтверждающая апробацию ЦОР, созданного самостоятельно. Действующая ссылка на сайт (блог) аттестуемого по направлению профессиональной деятельности. Скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, которыми пользуется педагог в образовательной деятельности |
Использование: - ресурсов лицензионных или размещенных на официальных сайтах - 5 баллов; - созданных самостоятельно - 10 баллов (за комплект из не менее 5 видов). Наличие страницы на сайте ОО или действующего образовательного сайта (блога) аттестуемого - 10 баллов. Баллы суммируются, не более 20. |
3.5. |
Владение современными диагностическими методиками |
Целесообразность и обоснованность выбора методик, качество составления психологического заключения |
Отчет, подписанный руководителем учреждения с приложениями: 1, Перечень используемых диагностических методик. 2. Образцы диагностических заключений (с учетом сферы диагностики, возраста обследуемого, уровня интеллектуального развития и т.д.) Приказ о создании ПМПк, подтверждающий работу в составе консилиума. |
5 баллов за каждое качественно составленное заключение. Не более 20 баллов. Принцип подсчета: "поглощение" внутри направления. 5 баллов - за отзыв, подтверждающий эффективную работу в составе ПМПк; 10 баллов - за отзыв, подтверждающий эффективную работу в качестве председателя ПМПк. Баллы суммируются. |
Работа в составе школьного консилиума (ПМПк) | ||||
3.6. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях: мастер-классы, серии открытых уроков, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования |
Документы (сертификаты, справки), положительные отзывы специалистов с заверенными подписями |
. За каждый документ на уровне: - муниципальном - 5 баллов; - региональном - 10 баллов; - всероссийском - 20. Обязательный минимум - 5 баллов за весь критерий. Не более 20 баллов. |
Выступления на мероприятиях различных уровней; публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах |
Документы, подтверждающие выступления на мероприятиях различных уровней. Список публикаций (заверяется руководителем или заместителем руководителя ОО) за период с момента последней аттестации; скриншоты сайтов, на которых размещен опыт работы аттестуемого. |
За каждую публикацию/выступление на уровне: - муниципальном - 3 балла, - региональном - 10 баллов, - международном - 15 баллов, - размещение материалов на сайтах и в сетевых сообществах - 3 балла. Не более 20 баллов |
||
Размещение передового педагогического опыта в муниципальном, краевом банках |
Сертификат (справка) о включении в муниципальный (региональный) банк передового педагогического опыта |
Муниципальный банк - 10 баллов; региональный банк - 20 баллов. Баллы суммируются только за разный педагогический опыт |
||
3.7. |
Инновационная деятельность в профессиональной области |
Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов |
Копия диплома, заверенная руководителем ОО или его заместителем. Копия приказа / распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса |
Лауреат / дипломант регионального уровня - 15 баллов; победитель регионального уровня - 30 баллов |
3.8. |
Результаты рейтинга среди обучающихся (кроме C(K)ОО YII, YIII вида), родителей, педагогического сообщества |
Имеют высокий рейтинг (за последний год) среди обучающихся, родителей, педагогического сообщества |
Справка, заверенная руководителем ОО или его заместителем, о результатах рейтинговой оценки педагога-психолога среди обучающихся, родителей, педагогического сообщества. Справка, заверенная руководителем ОО или его заместителем, об отсутствии мотивированных обращений родителей |
Высокие результаты рейтинга (от 75 %) - 10 баллов. Отсутствие мотивированных обращений родителей по результатам деятельности педагога-психолога - 5 баллов. Баллы суммируются. |
3.9. |
Совершенствование учебно-методической базы психологической работы |
Наличие методических и дидактических материалов, индивидуальных программ, программ групповой работы, факультативов, курсов по выбору, разработанных аттестуемым |
Положительные рецензии на педагогические разработки, оформленные в соответствии с установленными требованиями |
За каждую разработку, имеющую рецензию: - на уровне муниципальных МО педагогов - 4 балла; - уровень региона - 6 баллов за каждую. Обязательный минимум - 4 балла. Не более чем за 5 разработок; максимально 10 баллов. |
3.10. |
Экспертная деятельность |
Работа в качестве члена жюри конкурсов, участие в экспертных группах по аттестации, аккредитации, в качестве эксперта по разработке и оценке методических и иных материалов, деятельности учителя, психологической безопасности образовательной среды и др. |
Документы с реквизитами, подтверждающие экспертную деятельность педагога-психолога. Письменный запрос или приказ руководителя ОО о проведении психолого-педагогической экспертизы. Аналитическая справка о проведённой экспертизе, заверенная руководителем организации |
Ведение экспертной деятельности на уровнях: - муниципальном - 5 баллов; - региональном - 10 баллов. Баллы суммируются за всю работу в качестве эксперта, в том числе и по одному направлению, за последние 5 лет. Не более 20 баллов (вне зависимости от направлений экспертной деятельности) |
3.14. |
Систематичность повышения квалификации в централизованных формах |
Послевузовское образование (аспирантура, докторантура, магистратура, получение второго высшего образования по профилю деятельности), переподготовка или курсы повышения квалификации, пройденные за последние три года |
Документ с реквизитами, подтверждающий результат обучения или повышения квалификации (переподготовки) по профилю деятельности |
10 баллов за получение второго высшего образования, магистратуру, аспирантуру или профессиональную переподготовку; 20 баллов - за докторантуру; 20 баллов за повышение квалификации. Баллы суммируются. Не более 20 баллов. |
3.15. |
Систематичность повышения квалификации в не централизованных формах |
Участие в обучающих семинарах, вебинарах (до 16 часов). |
Документ (сертификат, свидетельство, удостоверение и проч.), подтверждающий результат повышения квалификации с реквизитами; копни документов, подтверждающих право организации, выдавшей документ, на осуществление образовательной деятельности с приложением перечня лицензированных образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования. |
5 баллов за участие. Не более 10 баллов. |
3.16. |
Участие педагога в подготовке и проведении ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) |
Обеспечение работы ППЭ |
Справка РЦОКО. |
В межаттестационный период. Организатор в аудитории - 10 баллов в день (не более 80 баллов). Организатор вне аудитории - 5 баллов в день (не более 40 баллов) |
4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса* профессиональных конкурсах | ||||
4.1. |
Организационно-методическая работа |
Работа в качестве тьютора, руководителя методического объединения педагогов-психологов. Результативность работы. Участие в работе летней школы (школьного лагеря) - начальник летней школы (на одну смену) - воспитатель (на одну смену) |
Документы с реквизитами, подтверждающие деятельность педагога-психолога (копия приказа о назначении и т. п.). Отчет о работе, заверенный руководителем ОО. Отзыв заместителя директора (руководителя ТМС) о качестве работы тьютора. Отзыв руководителя ОО о качестве работы руководителя МО |
Руководитель методического объединения педагогов-психологов на уровне; - района - 10 баллов; - города - 15 баллов. Баллы поглощаются. - начальник летней школы (на одну смену) - 50 баллов - воспитатель (на одну смену) - 25 баллов |
4.2. |
Демонстрация уровня профессионализма собственно психологической и методической деятельности |
Участие в профессиональных конкурсах педагогов-психологов. Результативность участия в профессиональных конкурсах |
Копии документов с реквизитами (приказ, диплом участника и т. п.), подтверждающих результат участия (одного любого уровня по выбору аттестуемого) |
Призер и лауреат на уровнях: - муниципальном - 10 баллов; - региональном - 20 баллов; - всероссийском - 30 баллов. Победитель на уровнях: - муниципальном -15 баллов; - региональном - 25 баллов; - всероссийском - 50 баллов. При победе в различных конкурсах баллы суммируются. |
Участие в профессиональных конкурсах методических разработок и психолого-педагогических программ. Результативность участия в конкурсах методических разработок |
Копия приказа, диплома участника с реквизитами, подтверждающая результат участия (одного любого уровня по выбору аттестуемого) |
Призер и лауреат на уровнях: - муниципальном - 5 баллов; - региональном - 10 баллов; - всероссийском - 30 баллов. Победитель на уровнях: - муниципальном - 10 баллов; - региональном - 25 баллов; - всероссийском - 40 баллов. При победе в различных конкурсах баллы суммируются. Не более 40 баллов. |
||
4.3. |
Наличие и реализация комплексной программы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с учащимися ОО |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии и на основе программно-целевого планирования |
Письменный отчет аттестуемого, заверенный руководителем ОО или его заместителем, о процессе реализации действующей (их) программ (ы), плана работы и их эффективности. Комплексная программа профилактической, коррекционной и реабилитационной работы (план), заверенная руководителем ОО |
Эффективность реализации программы - 20 баллов. Эффективность реализации плана работы -10 баллов. Не более 30 баллов. |
4.4. |
Поощрение за достижения педагога-психолога |
Наличие грамот, благодарностей городского и всероссийского уровня (адресованных лично педагогу-психологу) |
Копии грамот, благодарностей |
В межаттестационный период. Баллы суммируются, но не более 30 баллов: - почетное звание (начинающееся со слов "почетный", "заслуженный") - 30 - нагрудный знак - 30, - Почетная грамота или благодарность Министерства образования и науки (просвещения) РФ - 20 - грамоты, благодарности Правительства Севастополя, Законодательного собрания, Департамента образования (за каждую) - 15; грамоты, благодарности, благодарственные письма СЦРО, РЦОКО, ресурсных центров, государственных и муниципальных организаций (за каждую) - 5. |
Сумма
баллов для определения квалификационной категории
Должность |
Количество баллов на высшую квалификационную категорию |
Педагог-психолог |
351 и выше |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.