В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Углегорский муниципальный район, утвержденным решением Собрания Углегорского муниципального района от 22.03.2012 г. N 273:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Углегорский муниципальный район на 2016 - 2018 годы (прилагаются).
2. Управлению по организационно-правовой и кадровой работе опубликовать настоящее распоряжение в газете "Углегорские новости" и разместить на официальном сайте администрации района.
Мэр Углегорского муниципального района |
А. И. Фомин |
Основные направления
налоговой и бюджетной политики Углегорского муниципального района
на 2016 - 2018 годы
(утв. распоряжением Администрации Углегорского муниципального района
от 23 ноября 2015 г. N 370-р)
1. Общие положения
Основные направления налоговой и бюджетной политики Углегорского муниципального района на 2016 - 2018 годы (далее - Основные направления налоговой и бюджетной политики) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, направлены на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, муниципальных программ Углегорского муниципального района (далее - муниципальные программы).
Целью основных направлений налоговой и бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета Углегорского муниципального района на 2016 год, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления налоговой и бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных на 2015 год, продолжают выстраиваться с учетом бюджетной и налоговой политики, проводимой на федеральном и областном уровнях.
2. Основные направления налоговой политики
Формирование основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2016 - 2018 годы происходит в изменившихся экономических условиях, повышенному уровню инфляции, ослаблению курса рубля по отношению к иностранной валюте.
Целью налоговой и бюджетной политики на 2016 - 2018 годы является обеспечение стабильности и устойчивости местного бюджета с учетом эффективного управления имеющимися ресурсами, исполнение обязательств с ориентацией на повышение качества жизни граждан.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Углегорского муниципального района, формирование благоприятных условий для развития бизнеса;
- увеличение доходов бюджета за счет проведения мероприятий по сокращению задолженности по налогам и оптимизации налоговых льгот;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- повышение результативности применения программно-целевого управления;
- принятие мер по снижению дебиторской задолженности, в том числе за счет пересмотра размера авансов по заключенным контрактам;
- обеспечение открытости бюджетного процесса;
- совершенствование системы внутреннего финансового контроля.
Решение обозначенных задач в области доходов намечено осуществлять путем реализации следующих мер:
- обеспечения поступлений в бюджет Углегорского муниципального района доходных источников в запланированных объемах;
- обеспечения качественного администрирования доходов бюджета;
- проведения мероприятий по повышению эффективности использования муниципального имущества.
Будет продолжена работа с должниками по сокращению налоговой задолженности, в том числе путем контроля при осуществлении финансирования из бюджета. В настоящее время задолженность по НДФл выявляется только в ходе выездных налоговых проверок, а также расчетным путем по отчетности, представляемой налоговыми агентами один раз в год, что не позволяло оперативно реагировать на рост задолженности. С принятием Федерального закона от 02.05.2015 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах", предусматривающего с 2016 года представление налоговыми агентами ежеквартальных расчетов сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных с доходов работников, у налоговых органов и муниципалитета появится возможность повысить контроль за перечислением налога в бюджет, проводить мероприятия по сокращению задолженности.
В целях увеличения доходной части бюджета области проводится работа по росту неналоговых доходов, в том числе за счет повышения эффективности использования муниципальной собственности, увеличения собираемости штрафов. Будут пересмотрены ставки по сдаваемому в аренду муниципальному имуществу с целью увеличения доходной части бюджета. Проводится инвентаризация муниципального имущества ежегодно. Часть объектов, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, планируется к списанию. В отношении имущества, не используемого для исполнения полномочий Углегорского муниципального района, рассматривается возможность его приватизации.
С 1 января 2016 года передается с уровня муниципального района в бюджет сельского поселения по единым нормативам отчислений налог на доходы физических лиц в размере 8% (в дополнение к 2%, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации) и единому сельскохозяйственному налогу в размере 20% (дополнительно к 30%, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации).
3. Основные направления бюджетной политики
Основные приоритеты бюджетной политики Углегорского муниципального района в 2016 - 2018 годах будут выстраиваться с учетом реализации муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Углегорского муниципального района", утвержденной постановлением администрации Углегорского муниципального района от 30.07.2014 г. N 525.
В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2016 года, местный бюджет будет формироваться в новой структуре кодов бюджетной классификации. Эти изменения повлекут за собой необходимость уточнения структуры ранее утвержденных муниципальных программ в целях обеспечения эффективного управления ими.
Формирование местного бюджета будет осуществляться в рамках муниципальных программ и непрограммных мероприятий.
Программная часть местного бюджета будет сформирована на основе перечня муниципальных программ Углегорского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Углегорского муниципального района от 16.02.2015 г. N 87. Непрограммная часть местного бюджета будет включать расходы, не охваченные муниципальными программами.
В целях обеспечения сбалансированности местного бюджета формирование расходов местного бюджета будет осуществляться в соответствии с бюджетными правилами с учетом следующих основных подходов:
- определения базовых объемов бюджетных ассигнований исходя из приоритетности действующих расходных обязательств муниципального образования;
- уточнения базовых объемов бюджетных ассигнований, исходя из мероприятий "длящегося" характера;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- сокращения базовых объемов бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности местного бюджета;
- обеспечения соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств.
Реализация отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, будет осуществляться за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Основные приоритеты бюджетного планирования будут направлены на развитие социальной сферы в рамках реализации муниципальных программ.
В отраслях социальной сферы основные усилия должны быть направлены на повышение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг.
Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на повышение доступности и качества образования, совершенствование воспитательного потенциала и улучшение инфраструктуры для устойчивого развития системы образования.
В области культуры бюджетная политика будет ориентирована на сохранение и развитие существующего культурного потенциала муниципального района, на поддержку и развитие творческих способностей населения, на формирование единого информационного пространства.
В сфере физической культуры и спорта бюджетная политика будет сосредоточена на создании благоприятных условий по развитию физической культуры и массового спорта, а также по обеспечению доступности занятий спортом для всех слоев населения.
Бюджетная стратегия в области социальных обязательств будет направлена на продолжение реализации мероприятий по социальной поддержке отдельным категориям граждан.
Бюджетная политика в области безопасности должна быть ориентирована на предупреждение возникновения и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также на осуществление первичных мер пожарной безопасности на территории округа и иных мероприятий в рамках реализации муниципальных программ.
В области дорожного хозяйства бюджетная политика предусматривает формирование муниципального дорожного фонда в соответствии с порядком формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
В области транспортного обеспечения населения необходимо продолжить работу по организации доступности и стабильности транспортного обслуживания населения на межселенных дорогах.
Осуществление бюджетных инвестиций также будет реализовываться на условиях участия муниципального образования в софинансировании инвестиционных проектов, реализуемых через адресную инвестиционную программу Сахалинской области. При планировании бюджетных инвестиций необходимо учитывать приоритетность бюджетных расходов в объекты незавершенного строительства и в объекты, имеющие высокую степень готовности.
Продолжится дальнейшая реализация мер, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и на усиление ответственности за выполнение возложенных на них функций. В дальнейшем будет продолжена работа по реорганизации неэффективных организаций и оптимизации бюджетных расходов. Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления должно осуществляться в пределах установленных нормативов на их содержание.
Одной из важнейших задач на перспективу будет являться обеспечение прозрачности (открытости) местного бюджета и повышение бюджетной грамотности граждан.
Реализация указанной задачи будет осуществляться посредством следующих мероприятий:
- организации и проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета;
- опубликования в средствах массовой информации утвержденного бюджета и отчета о его исполнении;
- размещения соответствующей информации на официальных сайтах в сети интернет.
В условиях сохранения рисков, связанных с неисполнением поставщиками и подрядчиками обязательств по контрактам, планируется пересмотреть подходы к авансированию контрактов. Размер аванса не должен превышать размер обеспечения исполнения контракта. Для большинства контрактов размер авансирования необходимо установить в размере не более 30% от лимитов бюджетных обязательств по заключенному контракту на соответствующий год.
Начиная с 2016 года, необходимо обеспечить внедрение процедуры формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) в электронном виде с использованием электронной подписи в системе "Электронный бюджет".
В ходе реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Углегорского муниципального района" планируется продолжить работу по организации планирования и исполнения местного бюджета, обеспечению своевременного финансового контроля в сфере управления муниципальными финансами Углегорского муниципального района.
Органы местного самоуправления Углегорского муниципального района должны прежде всего обеспечить безусловное исполнение в полном объеме социально значимых расходных обязательств, эффективно управлять бюджетными ресурсами, проводить крайне взвешенную долговую политику, продолжить применение мер, направленных на ограничение дефицита местного бюджета и обеспечить недопущение неконтролируемого роста муниципального долга.
Местный бюджет на 2016 год прогнозируется бездефицитный.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Углегорского муниципального района Сахалинской области от 23 ноября 2015 г. N 370-р "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Углегорский муниципальный район на 2016 - 2018 годы"
Текст распоряжения опубликован в газете "Углегорские новости" от 16 декабря 2015 г. N 98